СЦЕНАРИЙ
ЛЕГО-ФЕСТИВАЛЯ
«Путешествие в Спортландию»
для учащихся 1-4 классов
Основные задачи Фестиваля:
• предоставление возможности учащимся развивать творческие способности и познавательный интерес ступени начального образования;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности (умение работать в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества, умение вести диалог);
• популяризация возможности использования конструктора LEGO как одного их средств новых технологий в обучении и развитии учащихся на ступени начального образования;
• расширение кругозора учащихся.Сценарий "Путешествие в Спортландию" 1-4 класс
праздник.docx
СЦЕНАРИЙ
ЛЕГО-ФЕСТИВАЛЯ
«Путешествие в Спортландию»
для учащихся 1-4 классов
Основные задачи Фестиваля:
• предоставление возможности учащимся развивать творческие
способности и познавательный интерес ступени начального
образования;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на
основе организации совместной деятельности (умение работать
в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков
межличностного общения и коллективного творчества, умение вести
диалог);
• популяризация возможности использования конструктора LEGO как
одного их средств новых технологий в обучении и развитии учащихся
на ступени начального образования;
• расширение кругозора учащихся.
План проведения:
1. Приветствие участников (команды по 6 человек).
2. Презентация об Олимпийском движении.
3. Исполнение Гимна Фестиваля всеми участниками.
4. Конкурс № 1 «Представление команды» и
презентация макета из ЛЕГО «Домашнее задания:
1 физкультурный зал для ЛЕГОши».
5. Конкурс № 2 «Спортивная загадка»
6. Участники команд:
Конкурс № 3 «Дворец спорта» (объемное изображение, одна
коллективная работа).
Конкурс № 4 «Спортивная команда ЛЕГОши» (каждый
участник/в паре изображает спортсменов разных видов спорта;
команда представляет объемное изображение не менее 1
спортсмена).
7. ЖЮРИ: подведение итогов победителей в номинациях
8. Объявление победителей по номинациям.
Конкурсная программа проводится согласно жеребьевке.
Ход Фестиваля:
Ведущая:
1. Приветствие всем участникам.
Дорогие ребята, уважаемые педагоги, родители, гости фестиваля.
В этом учебном году впервые проводится праздник – фестиваль
ЛЕГО! Надеемся, что этот праздник покажет сплоченность и
талант наших ребят.
Каждый школьник ЛЕГО знает,
Он учиться помогает.
Замечательный конструктор
В нас таланты развивает!
2. Представление команд ведущим.
В этом году наша страна, Россия, стала хозяйкой международных
Зимних Олимпийских Игр. Мы принимаем у себя в гостях ведущих
спортсменов всего мира. Сегодня в Сочи стартует Зимняя
Олимпиада-2014. Поэтому мы назвали наш Фестиваль ЛЕГО
«Путешествие в Спортландию».
3. Помощники.
Ведущая: Всё готово для начала праздника, а моих помощников
не видно. А, вот и они!
(выходят два помощника, учащиеся 4-х классов)
Ребята, моих помощников зовут: ЛЕ и ГО.
Помощник ЛЕ:
Что за чудо? Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Что же здесь произойдёт?
Может, снова Новый год?
Помощник ГО:
Ошибаетесь, коллега!
2 Всех друзей собрал здесь ЛЕГО.
Помощник ГО:
Фестиваль нас ожидает,
Всех ЛЕГОша приглашает
Не в Альпы, не в Гренландию,
А в страну «Спортландию»!
Помощник ЛЕ:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Помощник ГО:
С пользой время проведём,
Дружно ЛЕГО соберём!
Ведущая:
1. Как мы говорили, наш фестиваль посвящён международным
Олимпийским играм 2014 года. На них собираются самые
талантливые, самые сильные, ловкие и дружные.
Это объединяет наш праздник, ЛЕГО-фестиваль, с Олимпийскими
играми!
А какова история Олимпийских игр? Об этом расскажут ребята
(выходят ученики 1-4 классов, 8 человек)
(слайд-презентация)
1. Это было 27 с половиной веков назад. Во все концы славной
Эллады летели гонцы в белых одеждах и несли всем грекам мир и
приглашение на праздник в эллинский город Олимпия.
2. Олимпийский праздник отмечали в священный месяц и на всей
территории объявлялся священный мир. Всякие войны
прекращались, и вчерашние враги состязались за право
называться самыми ловкими и быстрыми.
3. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры.
Сначала участники состязались только в скорости бега. Но со
временем в программу Олимпийских соревнований вошли и
другие виды спорта.
4. С 1894 года в Париже собрался специальный Международный
конгресс. На нем было принято решение, что Олимпийские игры
проводятся 1 раз в 4 года. В наше время проводятся и зимние
Олимпийские игры, которые называются белыми Олимпиадами.
5. Символами Сочинской Олимпиады стали персонажи – выбор всей
нашей страны: Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали
частью истории мирового Олимпийского движения!
6. У Олимпийских игр есть и другая символика: клятва, девиз,
эмблема, гимн.
Девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее».
Мы предлагаем считать девизом нашего ЛЕГО-фестиваля:
«Творчество. Дружба. Радость».
7. Главным принципом всех состязаний была честность. И это
объединяет наш праздник с Олимпийскими играми.
3 8. На Олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств,
где поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр. И это
тоже объединяет наш конкурс с Олимпийскими играми. И в этом
мы сможем с Вами убедиться прямо сейчас.
Ведущая:
Соблюдая Олимпийские традиции, все участники фестиваля
исполнят сейчас
ГИМН ЛЕГО-фестиваля.
(исполняют все участники)
(мотив песни-вступления «Мы начинаем КВН»)
1 куплет.
Снова в нашем зале
Праздник ЛЕГО открывает двери.
Мы – друзья ЛЕГОши,
Перед стартом поднимаем флаг.
Этот праздник ЛЕГО
Мы сегодня посвящаем спорту,
И с ЛЕГОшей вместе
Мы в «Спортландию» спешим попасть!
Припев:
Мы начинаем фестиваль!
Для кого? Для чего?
ЛЕГОша другом нашим стал
Так давно, так давно.
Мы вместе конкурсы пройдем,
И у Вас на глазах
Дворец из «ЛЕГО» соберем,
И покажем Вам «класс»!
2 куплет.
Строим, строим вместе:
Мы работаем командой дружно!
Это значит, ЛЕГО
Развивает, увлекает нас!
Снова в этом зале
Праздник ЛЕГО открывает двери,
Чтобы уди-вить всех,
Взявшись за руки хотим сказать:
(повторяют припев)
Ведущая:
Дорогие друзья! Пришла пора начать конкурсную программу.
Мы желаем всем присутствующим отличного настроения,
участникам – радостных открытий и творческого вдохновения!
4 Первый конкурс: представление команды, «защита»
Домашнего задания
на тему: «Физкультурный зал для ЛЕГОши».
Время выступления: до 5 минут. В течение этого времени каждая
команда в творческой форме расскажет о себе, представит
Домашнее задание своей команды. (фото макетов «Домашнего
задания» каждой команды выводим на экран)
Итак, 1 команда…..
Ведущая: Спасибо, командам за интересное и оригинальное
представление!
А пока жюри обсудит результаты конкурса, предлагаем всем
посмотреть на экран.
(МИНИ-РОЛИК с выставки ЛЕГО, которая проходила накануне)
(Жюри учитывает точность и соответствие теме, оригинальность
и творческий подход).
(По окончании ролика выходят помощники ЛЕ и ГО)
Разговаривают помощники ЛЕ и ГО:
1 - Ой, какие здесь собрались интересные спортсмены!
Ведущая. - Не спортсмены, а ЛЕГОсмены!
2 - А! Я поняла. ЛЕГОсмены - это активные и творческие ребята?
Ведущая. - Не только!
1 - Ещё они умные и умелые.
Ведущая. - Правильно.
2 - А они справятся со следующим конкурсом?
Ведущая. - Если потренируются, то справятся.
1 - Тогда начинаем тренировку!
2 - Участвуют все!!!
Загадки/ «доскажи словечко»: (участвуют и команды, и
зрители)
Ведущая.
1.Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?... (лыжи)
2. Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют. (футбольный мяч)
3.На белом просторе
две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
4.Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
5 5.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...
(Хоккей)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
(Помощники «докладывают» ведущей):
- Вот какие все молодцы! И команды готовы к следующему конкурсу!
Ведущая:
ВТОРОЙ КОНКУРС: «Спортивная загадка».
Каждая команда получит конверт с загадками.
Время выполнения: 10 минут, в течение которого команде необходимо
1. Разгадать загадки
2. Ответы загадок выложить из ЛЕГО на плоскости (плоскостное
ЛЕГО на пластинах).
А помогут мне мои помощники, у них в руках 4 конверта, (держат их
«веером»):
Помощник ЛЕ: Наши классные загадки не дадут соскучиться.
Помощник ГО: Их разгадывайте дружно - всё у вас получится!
Помощник ЛЕ: А дальше конструируйте вы неутомимо -
Помощник ГО: Отгадки выложить из ЛЕГО вам необходимо.
Ведущая:
Ребята, просьба по 1 представителю от каждой команды подойти за
конвертом. Как только конверт получен, начинаем отсчет времени.
Жюри оценивает умение работать в команде, точность и
оригинальность изображения, завершенность работы.
(Пока дети работают, играет веселая музыка)
Ведущая: Стоп! Команды завершили работу! Просьба положить
пластины с отгадками на стол. Как ребята справились с заданием, мы
узнаем после выступления болельщиков, которые поддержат свои
команды.
На импровизированную сцену приглашаются болельщики команды 1-х
(2-х, 3-х, 4-х) классов (выступление детей).
6 Ведущая: От таких замечательных болельщиков наши команды
получили целый шквал энергии и наверняка готовы продолжить
соревнование!
Давайте проверим, правильно ли ребята разгадали загадки. И как они
изобразили эти предметы на плоскости.
Ведущая: Правильно! Вернёмся к результатам предыдущего конкурса.
(Ведущая читает каждую загадку команды, на экран фотографии
выводим 4 отгадки каждой команды)
1 конверт:
1.Деревянные коньки по снегу
скачут,
а в снег не проваливаются.
(Лыжи)
2 конверт:
1.Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.(Лыжи)
2. Любого ударишь – он злится и
плачет.
А этого стукнешь – от радости
плачет. (Мяч)
2. Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Ну, конечно – это… (мяч)
3. Силачом я стать хочу,
прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем: как вы
стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: очень
просто, много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)
4.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
3 конверт:
1.По снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи)
2.Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
(Коньки)
3.В небе воздух надувают
И ногой его пинают.
(Футбольный мяч)
4.Прямо на дороге конь
расставил ноги.
Без головы и хвоста, как
вкопанный встал.
3.Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
Ударяй и бросай,
Мяч частенько поднимай,
Бей его по воротам. (Клюшка)
4.Железные блины соединены.
Тонкая палка – железная скалка,
Блины печет, силой влечет.
(Штанга)
4 конверт:
1.Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги!
(лыжи)
2. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(клюшка)
3.Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать.
Буду я теперь в квартире
Поднимать большую… (Гирю)
7 Конь стоит на месте со
всадником вместе.
(Снаряд-конь)
4.По пустому животу
Бьют меня невмоготу.
Метко сыплют тумаки
Мне ногами игроки.
(футбольный мяч)
Ведущая: Напоминаю, что жюри подводит итоги каждого конкурса, а в
конце будут представлены общие итоги.
Продолжаем наше соревнование.
Третий конкурс: объемное изображение. А вот что Вы будете
строить, вы должны догадаться!
Ни одно крупное спортивное соревнование невозможно провести без
этого. Ребята, на экране появились буквы, попробуйте составить 2
слова. Это и будет ваше задание: построить то, что здесь написано
(ДОРЕВЦ СОТПРА… – (появляется правильный ответ) ДВОРЕЦ
СПОРТА). Вы будете строить Дворец спорта для ЛЕГОши (объемное
изображение).
(СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ: виды дворцов спорта разных стран, в
т.ч. ДС «Айсберг» в г.Сочи)
Команды приступают к строительству дворцов. Учтите, что по
окончании работы вам надо будет кратко рассказать о своём ДВОРЦЕ
СПОРТА. Время на задание 20 минут. Жюри оценивает точность и
соответствие теме, креативность, умение работать в команде, умение
творчески презентовать свой проект. А зрителям мы предлагаем пройти
в Концертный зал для мульт-паузы и разминки.
Начинаем отсчет времени.
По окончании 20 минут:
Ведущая: Какие прекрасные дворцы спорта у вас получились! Конечно
же, мы не можем оставить их без спортсменов. Мы знаем, что сборная
РОССИИ сейчас готовится защищать честь нашей страны на
Олимпиаде. А мы попробуем собрать свою спортивную команду! По
условиям четвертого конкурса команды будут собирать (в плоскостном
изображении) представителей различных видов спорта. Таким образом
у нас получится настоящая «Сборная ЛЕГОши»! Время выполнения 15
минут.
Фантазируйте, стройте, творите!
По окончании 15минут:
Зрители возвращаются.
Ведущая: внимание, конкурсы завершены.
Шаг за шагом, блок за блоком
Дворец Спорта строится.
С ЛЕГО дружим, и работа -
8 И работа спорится.
Кубик красный, кубик синий -
И в одно мгновение
Получились здесь проекты
Всем на удивление!
Мы просим команды рассказать о своем проекте Дворца спорта и о том,
представителей каких видов спорта они отправят на тренировку!
Уважаемые участники жюри, по окончании каждого выступления вы
можете задать докладчикам несколько вопросов.
(Каждая команда кратко представляет свои работы).
Ведущая:
Все команды достойно справились с конкурсными
заданиями. Жюри готовится к объявлению итогов соревнований. А для
всех участников фестиваля у нас есть небольшой сюрприз. Делай с
нами, делай как мы, делай лучше нас!
УЧАСТНИКИ: флэшмоб (фонограмма: «Давай Россия, давай, давай…»).
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ (определение победителей по
номинациям, грамоты)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФЕСТИВАЛЯ: слово председателю жюри.
Вручение грамот.
Дорогие друзья!
Путешествие в Спортландию подошло к концу.
Надеюсь, мы все получили массу приятных впечатлений.
Мы узнали много нового.
Мы раскрыли свои таланты.
Мы создали замечательную сборную ЛЕГОши.
Давайте пожелаем нашим спортсменам удачи на Олимпийских играх!
Энциклопедия Википедия
О.Романова «История Олимпийского движения»
Загадки о спорте, сайт littlhuman.ru
9 Сценарий, содержание конкурсов,
Стихи, Гимн – авторская разработка
10
Сценарий "Путешествие в Спортландию" 1-4 класс
Сценарий "Путешествие в Спортландию" 1-4 класс
Сценарий "Путешествие в Спортландию" 1-4 класс
Сценарий "Путешествие в Спортландию" 1-4 класс
Сценарий "Путешествие в Спортландию" 1-4 класс
Сценарий "Путешествие в Спортландию" 1-4 класс
Сценарий "Путешествие в Спортландию" 1-4 класс
Сценарий "Путешествие в Спортландию" 1-4 класс
Сценарий "Путешествие в Спортландию" 1-4 класс
Сценарий "Путешествие в Спортландию" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.