Сценарий радиогазеты Формула юности

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная радио газета "Формула юности" подготовлена творческим коллективом юных журналистов " Родник" МБОУДО "ЦДЮТ" Нижнегорского района Республики Крым в декабре 2018 года и посвящена очень актуальной на сегодняшний день проблеме- профориентационной работе среди старшеклассников. ребята подготовили очень интересные подборки о профессиях нужных сегодня нашей стране.
Иконка файла материала Сценарий радиогазеты Формула юности.docx
Сценарий радиогазеты  « Формула юности»  январь 2019 года                                                                      пгт Нижнегорский. (Звучат позывные радиопрограммы)  1.Ведущий: ­ Добрый день, друзья! 2.Ведущий:    ­ Здравствуйте! Вновь в радиоэфире Нижнегорья прозвучали  позывные  радиогазеты «Формула юности»  1.Ведущий:  Радио проекта творческого объединения юных журналистов  «Родник» и в студии для вас работают юнкоры     _____________ и я  ________________________________                            (музыкальная  отбивка) 1.Ведущий: Друзья! Наступил Новый 2019 год­ год для нас крымчан  особенный! Ведь в этом году мы будем отмечать пятилетие возвращения  Крыма  в «Родную гавань»­ Российскую Федерацию. 2.Ведущий: А знаешь_____________ , в  нашей великой стране труд и  рабочий человек всегда были в почете. Выступая на предновогодней встрече  перед педагогами страны Президент России Владимир Путин сказал:­ И,  конечно, очень рассчитываю ­ и все мы надеемся на то, что  воспитанники ваши, вступая в новую взрослую жизнь, используют по  максимуму все знания и навыки, которые были получены в школе. Но  не просто знания ­ но и фундаментальные принципы и навыки   отношения к жизни. Одних отличных знаний ­ мало. Надо, чтобы  дети, вырастая, имели четкие принципы и понимание ­ отношения к  себе, к близким, к друзьям, к Отчизне, и конечно же  к труду на благо  Родины.   1.Ведущий:  Сегодняшнюю передачу мы проведем, путешествуя в мире  профессий.  Скоро   многим выпускникам школ предстоит окунуться в этот  взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено  совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже  сейчас. «В мире профессий» ­ так называется тема этого радио проекта.     2.Ведущий :Ты прав ________!  В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем  зависит его судьба  и профессиональная карьера!  Как важно не ошибиться инайти свою, только свою дорогу в профессии! Как выбрать? Вопросов тысячи, а  ответ должен быть только один!  1. ведущий: Вот поэтому сегодняшний выпуск нашей радиогазеты посвящен  профессиональной ориентации. Наши корреспонденты познакомят вас с очень интересными    рубриками: «Проблема» и  «Ликбез», «Тесты» и  «Лента  новостей».     2.Ведущий.   Очень  надеемся, что   материалы сегодняшнего номера,   подготовленные нашими коллегами,  станут для вас ориентиром в океане  профессий. Итак, открываем первую страничку  «Формулы  юности». В  рубрике «Проблема» вас ждет  проблемная зарисовка   юнкоров    ____________ и _______________  «Лишние люди на рынке труда». Им слово:                              (музыкальная  отбивка)    Юнкор­ _____________:­ Каждый год сотни тысяч молодых людей  выходят на рынок труда, но очень многие ­ около половины ­ так и не находят  применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на  российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень  престижными и востребованными стали инженеры ­ технологи, особенно в  пищевой промышленности, строители, радио электронщики, рабочие разных  специальностей. А их­то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не  проблема ­ только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы  почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных.  Юнкор ­_______________:­ Такое же положение и в других развитых  странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель еще ниже ­ 31%. Почему же так получилось: с одной стороны ­ острая нехватка  специалистов, а с другой ­ безработица, лишние люди? Всему виной ошибки  при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не  учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами.  В результате ­ разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и  не востребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к  выбору профессии. (музыкальная отбивка) 1 Ведущий ­ Друзья мы продолжаем нашу передачу и перелистываем   следующую страничку радиогазеты.2. Ведущий. А открываем страничку   познавательной рубрикой «Ликбез».  Ликвидацией безграмотности в сфере профессий будут сегодня заниматься  наши коллеги _______________________­ и ____________________­Они  расскажут о разных типах профессий. (музыкальная отбивка)   Юнкор –________________­:­ Здравствуйте наши радиослушатели!  Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не  запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В  России все профессии объединяют в пять больших групп, типов. Первый тип: человек ­ природа. Люди этих профессий имеют дело с  живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод,  механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда ­  животные и растения, почва и воздушная среда. Второй тип: человек ­ техника. Это могут быть летчики, водители,  матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические  устройства. Третий тип: человек ­ человек. Предметом труда в этой профессии  является другой человек, а характерной чертой деятельности ­ воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист,  продавец. Юнкор­ _________________­:­А вот что стало известно мне;­четвертый  тип: человек ­ знаковая система. Специалисты такого типа используют в  своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки  и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных  центрах. А пятый тип: человек ­ художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это  музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др. Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои  психологические особенности, способности, физические возможности. У нас  на сегодня все. Удачи вам в выборе своей  профессии! (музыкальная отбивка)   1. Ведущий ­ Спасибо нашим коллегам, а мы продолжаем.          2.  Ведущий ­  Друзья! Наши корреспонденты не только пишут статьи и  делают репортажи, они еще занимаются мониторингом.       1.Ведущий­ Сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть  наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. _________________­и ___________________­предлагают небольшой тест на профессиональную  ориентацию. (музыкальная отбивка)  Юнкор­____________­: ­ Привет всем! В нашем тесте всего 5 вопросов.  Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать  варианты ответов: а), б) или в). Теперь отвечаем на вопросы (читает): 1. Новогодняя ночь для вас ­ лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким­нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить  рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием,  ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре,  участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с  компанией в кино.  Юнкор­__________________:­ А теперь подсчитаем количество  набранных баллов.    Я сейчас подскажу вам,  как следует оценивать ваши  ответы. Если выбрали ответ на букву «а», то ставите себе один балл, если на   букву «б», то два балла, ну а если на букву «в», то  ставите себе аж три балла! Ну что посчитали? Тогда слушайте  ответы.   Юнкор­ ________________­­ :­Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как  правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят  шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им  доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии,  которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист ипсихолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории  или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотхозяйстве. Таким  людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия  бухгалтера, оператора ЭВМ. Юнкор­ ______________:­ А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень  общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся  новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться  длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.   ­  Те, у кого, оказалось, от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве ­ в них слишком много энергии и силы.  Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими  коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе,  коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.  Юнкор _________________­ : Этот тест ­ только очень приблизительная  оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев,  когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался  выдающихся результатов. В конечном счете, все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.   А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой  всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.  1.  Ведущий ­ Друзья мы продолжаем нашу передачу и перелистываем   следующую страничку радиогазеты. (музыкальная отбивка) 2. Ведущий  ­ На новой страничке  в рубрике «Лента новостей» вас ждут   новости с Ярмарки профессий. Их подготовили наши коллеги___________  _______________ и _____________.      Юнкор­ ____________ : Здраствуйте! Сегодня на российской ярмарке  труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь­ референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя,  системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по  информационным технологиям. В последнее время в России появились новые  профессии, очень нужные и важные сегодня. Мы    коротко расскажем о  некоторых из них.  IT­специалист и Web­программист, web­дизайнер и копирайтер, блогер и  контент ­менеджер­ это специалисты по созданию и успешной работы сайтов и блогов для глобальной сети Интернет.  Юнкор­ ____________ Следующая профессия аудитор ­ это специалист,  который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее  необходимость, конкурентоспособность и эффективность.Не менее интересная работа у   коучера   и бренд­менеджера ­  специалистов, которые придумывают образ продукта ­ бренд ­ и продвигают  этот образ в массы.  А вот логистик и марчендайзер ­ специалисты, регулирующие потоки:  складские, транспортные, производственные.     1 ведущий­ Вот и всё на сегодня! Вы слушали радио проект «Формула  юности» До свидания, до новых встреч в эфире.