Сценарий развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».
Оценка 4.7

Сценарий развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство +2
9 кл
09.02.2017
Сценарий  развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».
Актуальность психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена, как ОГЭ И ЕГЭ для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания занятий, позволяющих помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».docx
Сценарий  развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ» ЗАНЯТИЕ  «Как  управлять негативными эмоциями»  создание   условий   для   обучения   способам   избавления   от Цель: негативных эмоций. Задачи: Способствовать   развитию   способности   самостоятельно   избавляться   от негативных эмоций; формировать представление о влиянии негативных эмоций на  личность, расширять  поведенческий   репертуар  подростка  в процессе избавления от негативных эмоций. Ход занятия 1. Орг. момент. Дети садятся на стулья. 2. Приветствие Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на нашем очередном занятии.  Я надеюсь,   что   сегодняшняя   наша   работа   будет   очень   плодотворна   и полезна,   и   те   знания,   которые   вы   сегодня   получите,   вы   сможете применить на практике. 3. Сообщение темы, цели занятия. Сегодняшнее занятие мы начнем с прослушивания     аудиофрагмента. Внимательно послушайте и ответьте на вопрос  ­ Что вы чувствовали, когда слушали аудиофрагмента? ­ какие эмоции вы испытали? ­  Как  вы думаете, какова тема нашего занятия? 2 ­ Тема нашего занятия: «Как управлять негативными эмоциями».  ­ И так,  как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? ­ Как вы это понимаете? ­   Скажите,     пожалуйста,   а   актуальна   ли   тема   нашего   занятия   в преддверии сдачи ваших экзаменов? А могут ли негативные эмоции в некоторых случаях полезны? ­ варианты ответов. 3. Мини­лекция: «Как управлять своими эмоциями» Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, либо продолжить работу, мешают собраться с мыслями.  Чтобы избавиться от влияния негативных эмоций, вначале необходимо научиться видеть и распознавать их, а затем — переживать и проживать. Ведь проглатывание и игнорирование своих эмоций чревато не только деструктивным   поведением   в   адрес   окружающих,   но   и   проблемами   с личным здоровьем. Как же можно помочь себе в ситуации, когда Вы уже испытываете эти эмоции? Можно   разрядить   свои   эмоции,   поговорив   с   теми   людьми,   которые поймут и посочувствуют. Если   ты   один,   можешь   поколотить   подушку   или   выжать   мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах. Произвести любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле. Можно   использовать   такой   прием,   как   дыхание   уступами:   три­четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.  А сейчас мы выполним несколько упражнений на снятие эмоционального 3 напряжения:  Сожмите  пальцы   в  кулак  с  загнутым   внутрь   большим  пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь   попробуйте   выполнить   это   упражнение   с   закрытыми глазами, что удваивает эффект.   Слегка помассируйте кончик мизинца.  Встаньте   и   сделайте   очень   глубокий   выдох.   Затем   наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Аааааа». Представьте себе, что при этом из Вас   «вытекает»   ощущение   напряжения,   усталости.   А   на   вдохе представьте   себе,   что   вдыхаете   вместе   с   воздухом   веселые   и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук «Ааааа» все громче и громче, пока неприятные ощущения не покинут Вас полностью.  На минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины «Скорой помощи». Положите руку себе на голову и   произнесите   громкий   высокий   протяжный   звук   «Иииии». Постарайтесь почувствовать, как Ваша голова начинает дрожать от   этого   звука.   А   теперь   попробуйте   прокричать   этот   звук подобно сигнальной сирене – произносите его то выше, то ниже (30 сек.)  Вы заметили, что сохранили свои силы? 4. Упражнение  «Стряхни» Учащимся сообщается: «Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому­нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к экзамену». 4 Кто­то   настраивает   себя   на   то,   что   не   сдаст   экзамен,   наделает   кучу ошибок и обязательно получит двойку. А кто­то может сказать себе: «Я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?» Встаньте   так,   чтобы   вокруг   вас   было   достаточно   места.   И   начните отряхивать   ладони,   локти   и   плечи.   При   этом   представляйте,   как   все неприятное ­ плохие чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самих себе – слетает с Вас как с гуся вода. Потом   отряхните   свои   ноги   с   носков   до   бедер.   А   затем   потрясите головой. Будет   еще  полезнее,  если  Вы   будете  издавать   какие­то  звуки.  Теперь потрясите лицо и прислушайтесь, как смешно меняется Ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с Вас спадает, и Вы становитесь все бодрее и веселее. После проведения упражнения – обсуждение самочувствия. Дополнительное. Упражнение  «Письмо». 6.  Подведение итогов занятия Рефлексия результатов занятия: «Новое и важное для меня». ­ Что нового узнали? ­ Что понравилось? Что удивило, огорчило? Чему научились? Я надеюсь, что наше сегодняшнее занятие оказалось для вас полезным. И все то, чему мы научились, будете применять на практике. 5

Сценарий развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».

Сценарий  развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».

Сценарий развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».

Сценарий  развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».

Сценарий развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».

Сценарий  развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».

Сценарий развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».

Сценарий  развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».

Сценарий развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».

Сценарий  развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017