Сценарий развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена, как ОГЭ И ЕГЭ для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания занятий, позволяющих помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
Иконка файла материала СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ».docx
Сценарий  развивающего занятия по теме «КАК УПРАВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ»ЗАНЯТИЕ  «Как  управлять негативными эмоциями»  создание   условий   для   обучения   способам   избавления   от Цель: негативных эмоций. Задачи: Способствовать   развитию   способности   самостоятельно   избавляться   от негативных эмоций; формировать представление о влиянии негативных эмоций на  личность, расширять  поведенческий   репертуар  подростка  в процессе избавления от негативных эмоций. Ход занятия 1. Орг. момент. Дети садятся на стулья. 2. Приветствие Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на нашем очередном занятии.  Я надеюсь,   что   сегодняшняя   наша   работа   будет   очень   плодотворна   и полезна,   и   те   знания,   которые   вы   сегодня   получите,   вы   сможете применить на практике. 3. Сообщение темы, цели занятия. Сегодняшнее занятие мы начнем с прослушивания     аудиофрагмента. Внимательно послушайте и ответьте на вопрос  ­ Что вы чувствовали, когда слушали аудиофрагмента? ­ какие эмоции вы испытали? ­  Как  вы думаете, какова тема нашего занятия? 2­ Тема нашего занятия: «Как управлять негативными эмоциями».  ­ И так,  как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? ­ Как вы это понимаете? ­   Скажите,     пожалуйста,   а   актуальна   ли   тема   нашего   занятия   в преддверии сдачи ваших экзаменов? А могут ли негативные эмоции в некоторых случаях полезны? ­ варианты ответов. 3. Мини­лекция: «Как управлять своими эмоциями» Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, либо продолжить работу, мешают собраться с мыслями.  Чтобы избавиться от влияния негативных эмоций, вначале необходимо научиться видеть и распознавать их, а затем — переживать и проживать. Ведь проглатывание и игнорирование своих эмоций чревато не только деструктивным   поведением   в   адрес   окружающих,   но   и   проблемами   с личным здоровьем. Как же можно помочь себе в ситуации, когда Вы уже испытываете эти эмоции? Можно   разрядить   свои   эмоции,   поговорив   с   теми   людьми,   которые поймут и посочувствуют. Если   ты   один,   можешь   поколотить   подушку   или   выжать   мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах. Произвести любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле. Можно   использовать   такой   прием,   как   дыхание   уступами:   три­четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.  А сейчас мы выполним несколько упражнений на снятие эмоционального 3напряжения:  Сожмите  пальцы   в  кулак  с  загнутым   внутрь   большим  пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь   попробуйте   выполнить   это   упражнение   с   закрытыми глазами, что удваивает эффект.   Слегка помассируйте кончик мизинца.  Встаньте   и   сделайте   очень   глубокий   выдох.   Затем   наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Аааааа». Представьте себе, что при этом из Вас   «вытекает»   ощущение   напряжения,   усталости.   А   на   вдохе представьте   себе,   что   вдыхаете   вместе   с   воздухом   веселые   и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук «Ааааа» все громче и громче, пока неприятные ощущения не покинут Вас полностью.  На минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины «Скорой помощи». Положите руку себе на голову и   произнесите   громкий   высокий   протяжный   звук   «Иииии». Постарайтесь почувствовать, как Ваша голова начинает дрожать от   этого   звука.   А   теперь   попробуйте   прокричать   этот   звук подобно сигнальной сирене – произносите его то выше, то ниже (30 сек.)  Вы заметили, что сохранили свои силы? 4. Упражнение  «Стряхни» Учащимся сообщается: «Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому­нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к экзамену». 4Кто­то   настраивает   себя   на   то,   что   не   сдаст   экзамен,   наделает   кучу ошибок и обязательно получит двойку. А кто­то может сказать себе: «Я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?» Встаньте   так,   чтобы   вокруг   вас   было   достаточно   места.   И   начните отряхивать   ладони,   локти   и   плечи.   При   этом   представляйте,   как   все неприятное ­ плохие чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самих себе – слетает с Вас как с гуся вода. Потом   отряхните   свои   ноги   с   носков   до   бедер.   А   затем   потрясите головой. Будет   еще  полезнее,  если  Вы   будете  издавать   какие­то  звуки.  Теперь потрясите лицо и прислушайтесь, как смешно меняется Ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с Вас спадает, и Вы становитесь все бодрее и веселее. После проведения упражнения – обсуждение самочувствия. Дополнительное. Упражнение  «Письмо». 6.  Подведение итогов занятия Рефлексия результатов занятия: «Новое и важное для меня». ­ Что нового узнали? ­ Что понравилось? Что удивило, огорчило? Чему научились? Я надеюсь, что наше сегодняшнее занятие оказалось для вас полезным. И все то, чему мы научились, будете применять на практике. 5