Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы
Оценка 5

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
21.03.2017
Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы
Цель: создать радостное, праздничное настроение. Задачи: • обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; • развивать любознательность, мышление, расширять кругозор. • с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период. • воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.
den_ptits.docx
Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы Цель:  создать радостное, праздничное настроение. Задачи:  обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных  птицах;  развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.  с помощью художественной литературы и музыкального репертуара  познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний  период.  воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам. Выходите вы гулять, Выходите вы играть, Выходите бегать, прыгать, На полянке танцевать! (Дети под песню танцуют) Ведущий: Ребята, посмотрите за окошком  светит солнышко всё ярче. А как вы  узнали, что пришла весна? Дети: Светит солнышко, бегут ручейки, появились лужи, птицы прилетели,  появились первые весенние цветы­ подснежники. Один из детей выходит на середину зала и читает стихотворение: Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.          Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами песенку про весну знаем. Порадуем наших  гостей звонкой песенкой? (Песня «Солнышко, солнышко выходи») Ведущий: Какую замечательную песенку вы спели! Ребята, а какой праздник мы с  вами сегодня отмечаем? Дети: «День птиц». Ведущий:1 апреля весь мир отмечает праздник ­ Международный День птиц. Птицы  ­ это верные наши помощники,    защитники наших лесов,   полей,   садов,    огородов от насекомых и грызунов. Птицы ­ друзья нашего детства. О птицах  мы знаем стихи, сказки, легенды, песни.  Без птиц нам не обойтись.  А каких вы знаете птиц? Дети: Ласточки, грачи, скворцы, журавли, воробьи, вороны, голуби и т.д. Ведущий: А как изменилась жизнь птиц весной? Дети: Птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют  песни. Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают,  вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало  тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, не червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь? Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками. Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все  ребята покружились и все в птичек превратились. П/и «Ой, летали птички» 1. Вот летали птички, птички­невелички. Все летали, все летали – крыльями махали 2. На дорожку сели, зернышек поели. Клю­клю­клю­клю – как я зернышки люблю 3. Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так и вот так, чтобы были чище! 4. Прыгаем по веткам, Чтоб сильней быть деткам. Прыг­скок, прыг­скок – Прыгаем по веткам. Ведущий: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружились,  покружились и в ребяток превратились. (Дети снимают шапочки маски.) Ведущий: Ребята, а кто же нас на праздник пригласил? Дети: ласточка. Ведущий: А, что есть у ласточки? (Голова, крылья, хвост). Какая головка у птиц?  (Маленькая). Что на головке есть? (Клюв, глазки). Для чего нужен клюв? (Клевать  зёрнышки). Чем покрыто тело? (Пухом, пёрышками). Какого цвета пёрышки у  ласточки? (На голове, крыльях, хвосте ­ чёрные, а грудка­ белая). Для чего птичке  нужны крылья? (Чтобы летать). Как нужно вести себя возле птичек? (Спокойно:  осторожно встать рядом и понаблюдать за птичками; разговаривать спокойным  голосом). Ведущий: Молодцы, ребята, вы мне всё правильно рассказали про ласточку.  Ласточка порадовала нас своим пением, а мы чем можем порадовать ласточку и  всех гостей? А загадки вы отгадывать умеете? (Ведущий загадывает загадки о птицах.) Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома. Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками в болото. (Аист) На дереве построен дом­ И вроде не дворец. А в доме том, прислушайся! Певец живёт… (Скворец). Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока, А зовут ее… (Сорока) Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет, Я иду, боюсь, Кто это?… (Гусь) Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу!» (Дятел) Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. (Цапля) В лесу на ветке она сидит, Одно «ку­ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку­ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? — (Кукушка) В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит «Филипп­Филипп», Кеше пить быстрее дай, Кто же это — (Попугай) Носит серенький жилет, Но у крыльев – чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Кар­кар! Кар­кар! » Чик­чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) . Ведущий. А сейчас, ребята, давайте поиграем...   «Прилетели птички» Вед.: Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь и вы услышите  что­то другое, то надо хлопать в ладоши. Начинаем:      Прилетели птицы:      Голуби, синицы,      Мухи и стрижи… Вед. : Что неправильно? Дети: Мухи! Вед.А мухи – это кто? Дети: Насекомые! Вед.:Продолжим:           Прилетели птицы:           Голуби, синицы.           Аисты, вороны,           Галки, макароны! Вед. :Прилетели птицы:          Голуби, куницы… Вед.: Прилетели птицы:           Голуби,  синицы,           Вороны, воробьи… Вед.:  Прилетели птицы:            Голуби, синицы,             Чибисы, чижи,             Галки и стрижи,             Аисты , кукушки….             И даже ватрушки… Вед.: Прилетели птицы:           Голуби, синицы,           Чибисы, чижи,            Галки и стрижи,             Комары, кукушки… Вед.: Прилетели птицы:        Голуби, синицы,        Галки и стрижи,        Чибисы, чижи,         Аисты, кукушки,        Даже совки­сплюшки,        Лебеди , скворцы…         Все вы молодцы! Игра «Что хорошо, что плохо?» Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное ­ это хорошо, то  хлопают в ладоши, а если плохо ­ большим пальцем показывают вниз, издавая  недовольные возгласы. 1. Если маленький малыш  Сыплет птицам крошки, Поступает плохо он, Или он хороший? 2. Злой мальчишка палку взял, Голубей ею гонял, Был доволен он собой. Хороший мальчик или плохой? 3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –  Смастерила с папой для синиц кормушку. Зерна насыпала в нее, Плохо это или хорошо? 4. Из рогатки мальчуган В стаю воробьев стрелял  И подранил одного –  Плохо это или хорошо? 5. А вот еще такой вопрос: Домой яйцо мальчик принес, Разорил он птичье гнездо –  Это плохо или хорошо? 6. Птенца в клетку посадили, С мамой, папой разлучили. Поят, кормят его – Поступают плохо или хорошо? 7. А теперь ответить вы должны: Как будете себя вести? Должно решенье быть одно –  С птицами поступать только... Все. Хорошо! Ведущий: Праздник птиц мы встречаем, Птичек веселых приглашаем. Прилетайте,  птички к нам! Будем рады мы гостям! Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь.  Ребенок: Посмотрите все мы птички Свиристели и синички  И сороки, и скворцы  Соловьи – весны певцы!   Ребенок: Где ты, солнышко, проснись, Где ты скворушка, вернись, Сыпать снег зима устала, Кап, кап, кап, весна настала! (дети садятся на стульчики) Ведущая: Давайте, ребята позовем «Весну», чтобы наше солнышко еще ярче  светило. Дети: Весна, весняночка, Выгляни в окошко, ждут тебя птички, Птички­невелички…. Хоровод «Веснянка». Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с  изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем: Не сорока, не ворона, и не чайка. А какая это птица? Отвечай­ка! В это время Весна подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ  должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона…», а  дальше называется изображенная на картинке птица. Весна: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию» ( дети загадывают загадки) Синица:  Спинкою я зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Дятел:  Я в беретке ярко­красной,В черной курточке атласной?На людей я не  гляжу,Все стучу, стучу, стучу. Снегирь:  Чернокрылый, красногрудый, И зимой найду приют: Не боюсь я простуды­ С первым снегом Тут как тут! Сорока: Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая  болтливая. Вещунья белобока, а зовут меня … Весна: Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)  А почему их так называют?  Тяжело им было зимой? А как мы помогали птицам зимой? Исполняется песня. Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц –и в этом  нам помогут наши пальчики… «Хочу быть птичкой». Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним  пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу). Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные  движения кистями обозначающие полет птицы) Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук ,начиная с  большого) Буду я считать опять­ (загибать пальцы с мизинца) Рот открыл , смотрю я в небо(открыть рот, поднять голову вверх) Вправо­влево. Я там не был.(повороты головы) Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто,  кисти напряжены) И руками стал махать. Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками) Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными  пальцами обеих рук , поднятыми вверх) Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть) Но пришлось на землю сесть.  Весна: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в  центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит — не летит». Всем известно к слову «кит» Рифма звонкая «летит» Но кто слыхал, чтоб кит летал. Давайте сыграем в «да» и «нет » Найдите правильный ответ. Отгадайте без подсказки  кто летит, кто не летит. Тот в игре и победит Кто не вылетит ни разу. На «да» — летаем. На «нет » — стоим руки по швам Летит — летит — орёл, Летит — летит — козёл, Летит — летит — щегол, Летит – летит — синица, Летит – летит — горчица, Летит – летит — сазан, Летит – летит — фазан.Летит – летит — лягушка, Летит – летит – старушка, Летит­ летит — глухарь, Летит – летит — сухарь, Летит — летит – гагара, Летит — летит — гитара, Летит – летит — утёнок, Летит­летит — ворона, Летит­летит – корона. Летит – летит — сова, Летит – летит — трава. Летит – летит – удод, Летит­ летит – компот. Летит – летит скворец, Летит – летит – дворец. Летит — летит – кувшин, Летит – летит — пингвин, Летит — летит — дракон, Летит – летит — балкон. Весна: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются. Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь Подвижная игра «Перелет птиц» Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг. (Дети двигаются в свободном направлении «машут крыльями»). Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать.  Птицы на ночь опускаются, на поляне собираются.  Предстоит им долгий путь. Надо птичкам отдохнуть. (Дети присели).  И опять пора в дорогу. Пролететь им надо много. Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться им пора. А теперь поиграем в игру « Десять птичек­ стайка» Дети встают врассыпную, водящий – орлан –стоит в стороне. Ведущий  читает стихотворение И .Токмаковой: Пой­ка , подпевай­ка: десять птичек – стайка. Эта птичка­ соловей, Эта птичка­воробей, Эта птичка –совушка, сонная головушка. Эта птичка­ свиристель, Эта птичка­ коростель, Эта птичка –скворушка , серенькое  перышко. Это –зяблик, это­ стриж, Это –развеселый чиж. Ну, а это –орлан. Птички, птички – по домам! (Дети убегают от водящего и садятся на стульчики).

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017