Данное мероприятие объединено одной темой. Тема "Космонавтики" раскрываться через различные виды детской деятельности. Познавательная деятельность представлена просмотром презентаций о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о планетах солнечной системы, тематическими загадками, схемами для заданий. Двигательная деятельность реализуется через различные подвижные игры и упражнения, тематические аттракционы. Особую эстетическую окраску мероприятию придают детские музыкальные номера - песни и танцы.Сценарий тематического развлечения.
Развлечение, посвященное дню космонавтики для детей
старшей и подготовительной групп
(2017 год)
Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня 12 апреля вся наша страна отмечает праздник
День Космонавтики. А вы знаете, почему именно этот день принято
считать Днем космонавтики? (В этот день первый человек в мире
поднялся в космос.
Да. день сегодня не простой. Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел человек с земли отважный.
Ведущий: А кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Гагарин.)
Ребенок: Первый космонавт на космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле.
Совершив вкруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и помнит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
его звали Гагарин Юра.
Ведущий: Да, 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это
был летчик майор Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле
«Восток» впервые в мире он совершил полет в космос, облетел весь Земной
шар и опустился на землю живым и здоровым. И сейчас я предлагаю вам
посмотреть небольшой фильм о Юрии Гагарине .
Презентация « Юрий Гагарин»
Ведущий: Сегодняшний праздник считают своим не только космонавты, но и
физики, математики, а также все люди спешат встретить День
Космонавтики, Давайте отметим его и мы Я предлагаю отправиться
сегодня в космическое путешествие. разделиться на команды и
посоревноваться друг с другом.
Ведущий: Для начала превратимся в конструкторов и техников
Для полета на планеты нужны отличные ракеты.
Предлагаю поиграть – ракету быстро собирать!
«Строим ракету» (по команде от каждой группы)
(У каждой команды цветная схема постройки ракеты Дети
должны определить последовательность построения ракеты и
распределить между собой строительный материал. По сигналу, по
очереди возводят ракету, соответственно заданной схеме)
Ведущий: Чтоб космонавтом стать, здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести, и подготовку долгую пройти
Давайте сделаем космическую разминку (обе группы)
Все готово для полета, Дети поднимают руки сначалаЖдут ракеты всех ребят.
вперед, затем вверх.
Соединяют пальцы над головой,
изображая ракету.
Мало времени для взлета, Маршируют на месте
Космонавты встали в ряд.
Встали прыжком ноги врозь, руки
на поясе.
Делают наклоны в стороны.
Поклонились вправо, влево
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром.
Делают прыжки на двух ногах
Приседают на корточки, затем
поднимаются.
Ведущий: космическую подготовку мы прошли и теперь самое время
отправиться занять места в комическом корабле.
, Игра «Космонавты на орбите» (подготовительная группа)
По залу разложены обручи – ракеты. Дети стоят друг за другом по кругу.
Мы построили ракеты.
Улетаем в них сейчас,
Пусть далёко и высоко
Унесут ракеты нас,
Если только захотим
На луну мы полетим,
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Смена музыка обозначает следующие действия детей
1. Марш: идут по кругу под марш
2. Сирена: быстро занимают места в ракетах. (остальные – садятся
на стульчики)
3. Звук взлет корабля – кружатся в обруче на месте
4. «звездная» музыка летят в ракетах – обручах врассыпную
5. Звук сирены – ведущий: «Космонавты – на космодром!»
«приземляются, оставляют свой корабль на космодроме и встают в
общий круг.
По окончании ведущий убирает несколько обручей и уменьшает
количество ракет, игра повторяется 34 раза. Победитель самый
ловкий и внимательный космонавт)
Ведущий: Пока проходил наш полет на орбитальную станцию, в открытом
космосе нам попалось очень много испорченных спутников,
обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти
обломки называются космическим мусором. Чтобы космический
дом был чистым нужно срочно навести здесь порядок и собрать весь
космический мусор.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор» (старшая группа)(На полу разбросаны скомканные бумажки, мелкие игрушки и прочий
«мусор». По команде под музыку дети c завязанными глазами собирают
«космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше
«мусора»)
Ведущий: Ребята, а мне в космическом мусоре попалось какоето письмо.
Может это послание инопланетян? Посмотрим? Мне кажется, это загадки.
Может быть нам их оставили инопланетяне? И это загадки не просты, а
космические. Отгадаем?
Космические загадки.
1. Что за чудная машина смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети, ну, конечно….. (луноход).
2. Он вокруг Земли плывет и сигналы подает.
3.
Это вечный путник, под названьем….. (спутник).
Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг,
Паришь ты вот так новость, ведь это…. (невесомость).
4. Он черен как ночь, и звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий в нем множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос.
И каждый ответит ведь это же …..(космос).
5. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт, зовется просто….(космонавт).
6. Вечерком взгляни в окно: на дворе уже темно,
В небе лампочка видна, называется. (луна) .
7. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить.
Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный (телескоп)
8. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном) .
9. Распустила алый хвост, улетая в стаю звезд.
Наш народ построил эту межпланетную…..(ракету).
10. Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью,
Отважный русский парень наш космонавт (Гагарин)
Ведущий: Загадки от инопланетян мы отгадали, но самих инопланетян я что
то здесь не замечаю. Наверное, они живут на другой планете. Может
слетаем к ним в гости. Но полетим мы туда не на нашей ракете, а на
летающих тарелках
Игра «Полет на летающей тарелке» ( старшая группа)
(Дети стоят в 45 кружках и держатся левой рукой за обруч. По сигналу
под музыку бегут в правую сторону, со сменой музыки меняются рукой ибегут в другую сторону, удар тарелки быстро сесть в «космическое
кресло»(садятся на пол, сгибают колени и держатся обеими руками за
обруч)
Ведущий: Ребята, а какие они, жители других планет – инопланетяне? Может
это зелёные человечки с большими ушами? А может, они похожи на роботов
со странными голосами, и в головах у них торчат антенны? Попробуем
представить себе дружескую встречу с инопланетянами. Попробуем двигаться
и даже танцевать, как они.
«Полька инопланетян» А. Чугайкина (подготовительная группа)
Ведущий: Мы так много с вами летаем в космическом пространстве, что пора
бы нам пора уже и подкрепиться. Вы не против? Кто знает, как едят
космонавты? Правильно из тюбиков. Все дело в том, что в открытом космосе
нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется
это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с
тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в
виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют
через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем
в игру
"Завтрак космонавта".
(Две банки с соком (для каждой группы) 810 человек в команде. Каждая
команда одновременно пьет сок через трубочки из своей банки)
Ведущий: Приятно был познакомиться с веселыми инопланетянами. И
угощения у них были очень вкусные, но пора нам возвращаться на нашу
орбитальную станцию. Но только что сейчас мне пришло сообщение из центра
управления полетами, что только что прошел метеоритный дождь и и теперь
нам нужно расчистить наш путь от метеоритов
Эстафета «Метеоритный дождь» (2 команды от каждой группы)
(Команда стоит из 3 человек. Один исполняют роль космического
корабля («летающей тарелки», и стоит в мешке). На полу рассыпаны
мячи. Участники каждой команды( по 2 человека) поднимая с пола по
одному мячу бегут до «летающей тарелки» и кладут мяч ему в мешок.
По окончании игры подсчитывается количество мячей находящихся в
каждом мешке).
Ведущий: Путь расчищен, можно бы нам и на Луну отправиться. Но пусть это
путешествие останется пока в нашей мечте
Песня «Улетаем на луну»
(музыка В.Витлина, слова П. Кагановой)
Ведущий: В мечтах на Луну мы слетали, пора нам и возвращаться на нашу
планету. Ребята, как вы думаете как можно ориентироваться в
космосе, чтобы не заблудиться? (Ответы) Нужно знать
последовательность расположения планет в солнечной системе! Ичтобы не запутаться как расположены планеты в солнечной системе,
давайте выучим космическую считалочку!
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий. Два – Венера.
Три – Земля. Четыре – Марс.
Пять – Юпитер. Шесть – Сатурн.
А еще – Уран, Нептун, и, конечно же, Плутон.
Наше Солнце чемпион!
Презентация «Планеты солнечной системы»
Ведущий: Ребята, а на какой планете живем мы с вами? ( на Земле)
Наша Земля – это реки, горы, леса, моря и реки, люди и животные. У нас
красивые закаты и рассветы! Наша планета Земля красива в любое время года
и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою
родную Землю. Это наш общий дом, в котором человек – хозяин. Хозяин
добрый, заботливый. Давайте любить нашу планету, беречь красоту Земли.
Отправляемся домой на родную планету Земля!
Попрощались мы с Луной,
Возвратились все домой.
Полетим ещё не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.