Сценарий "Сэр- мусор"
Оценка 4.7

Сценарий "Сэр- мусор"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл
14.02.2017
Сценарий "Сэр- мусор"
Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. Показательно, что он оставил свой след и в религии. К примеру, участок земли под Иерусалимом, где сбрасывали и периодически сжигали отходы, в Библии назван Геенной Огненной. Для христиан Геенна стала одним из обозначений Ада. Не менее известен один из 12-ти подвигов, которые совершил герой древнегреческих мифов Геракл - он решил проблему отходов, скопившихся в конюшнях царя Авгия.
Сэр-Мусор1.docx
«Сэр Мусор». Экологическое мероприятие для учащихся 5­7 классов, посвященное проблеме переработки отходов. Воспитатель : Т.А.Минакова Цель:  убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей  среде и природе в целом. Программа:  В рамках экологической акции проводятся беседы об истории появления  мусора, конкурс поделок из использованных предметов и вещей, проведение  исследовательских работ, анкетирование, изготовление плакатов, лозунгов,  театрализованное действие. Выступление воспитанника по теме: «История мусора» (Приложение 1) Показ видеоролика «О проблеме мусора в Липецкой области» Звучит музыка. 1 чтец:  Перед вами выступает. Слов на ветер не бросает. Суть проблемы понимая   « Специальная школа – интернат Г. Грязи» 2 чтец:  Дорогие друзья! Мы не будем вас сегодня поучать. Попытаемся о нашей О родной Земле, о нашей деятельности Вам немного рассказать . 3 чтец:  Знают взрослые и дети. Что живём мы на планете Под названием Земля! Это хорошо, друзья! 4 чтец : Знаем. Солнце землю греет. Опровергнуть не сумеет Этого никто сейчас Это хорошо для нас! 1 чтец  Но «SOS»,­ кричит давно природа. Человек, взгляни вокруг. Не бросай отходы в воды, Ведь она твой верный друг! 2 чтец В городах больные дети От смога задыхаются. Атмосфера у планеты Токсинами питается 3 чтец  От избытка С02 Климат изменяется Антарктиды ледники На сушу надвигаются 4 чтец  Гак от собственных деяний Человечество погибнуть Может, если не очнётся. 1 чтец  А природа беспощадно Злой стихией обернётся! (Звучит музыка, появляется Сэр Мусор) СМ .Я­ Сэр Мусор. известный, я весел и богат. И обо мне повсюду, повсюду говорят. Моя одежда в золоте, ботинки в серебре. Мои владенья­ в каждом школьном доме и дворе. Все, кто мусор повсюду бросают. Здоровья и радости мне доставляют. (Появляются дети, кушают конфеты и бросают фантики на пол.) СМ. Пришли прислужники мои! Они со мной, они свои! Как не любить своих ребят? Повсюду мусор.­ как я рад! (Появляются чтецы 1,2,3,4. В руках у них совки, мешки для мусора. Начинают убирать) 1 чтец: А мы мусор убираем, мы бумажки не бросаем! 2 чтец: Школьный двор уберём и чисто ­чисто подметём. 3 чтец: Нам по душе ­ чистота, у нас на школьном дворе ­ чистота! (Замечают СМ. и его свиту.) 4 чтец: Мы с чистотой . порядком дружим. А мусор нам совсем не нужен. (3 чтец подступает к СМ.) Мы его сейчас разденем И ничуть не пожалеем. Ну­ка. Сэр Мусор, держись! Лучше с нами не борись. (Все чтецы снимают все бумажки с СМ. и складывают в мешки) СМ. ( в ужасе) Ой. не трогайте меня! Где же вы, мои друзья7 Ни подмоги, не поддержки­ Потерял свою одежду. Потерял своё богатство­ Как мне быть, куда податься? (СМ. убегает со своей свитой, приговаривая) Ну. ничего . мы отыщем приют. Мусора много ­весь не уберут. Есть ещё в городе наши дворы. Где дождёмся мы лучшее поры! (Чтецы остаются и разбирают мусор, сложенный в мешок.) 2 чтец Бумага ­не мусор! Положим в мешок. Пусть людям послужит она новый срок. Из макулатуры получаются новые книги и тетради. 3: чтец Для яблочных огрызков местечко мы найдём, Отходы пищевые на огород снесём! Яичная скорлупка, овощные очистки­ Всё это перегниёт и превратится В хорошую питательную землю. 1 :чтец (отобрав пластиковые стаканчики) Мы вырастим в этих стаканчиках рассаду! Игрушки для детского сада сделаем: Матрёшку, лошадку, забавную хрюшку­ Отличные выйдут ребятам игрушки. 4: чтец В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учиться, друзья, у природы! (Выходят мальчик и девочка поют песню «Как прекрасен этот мир .  посмотри») Мальчик: Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к  окружающей среде, с того места, где мы живём, работам, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно мы себя чувствуем? Девочка 1: Каждый из нас, наверное, без труда назовёт кабинет, в котором  ему приятно заниматься. Мальчик : Беседуя с ребятами на эту тему, мы пришли к выводу, что  наиболее уютными являются кабинеты: биологии, химии, математики,  литературы. Почему? Чем эти кабинеты отличаются от других кабинетов  школы? Девочка 2: Да тем, что в них всегда чисто, а большое количество ухоженных  комнатных растений делают их уютными, улучшают микроклимат. Мальчик: А, что вы скажите по поводу проекта «Зимний сад»? Девочка 1: Мы обратили внимание на то, что в коридорах и рекреациях  школы растений становится всё больше. А ведь зелёный наряд коридоров  способствует созданию благоприятного микроклимата в школьных  помещениях, улучшает их эстетический вид (Звучит песня « Я рисую, я тебя рисую....».) Девочка 2: Как великолепны творения природы, представленные на этих  фото и рисунках учениками нашей школы. Ими можно только восхищаться, поражаясь, сколь богата на выдумки  природа, если бы не одно обстоятельство: почти все они занесены в «Красную  книгу», им угрожает полное исчезновение с лица Земли. Мальчик: В нашей школе источником вдохновения для ребят стал мусор и в  рамках проведения недели биологии, экологии и химии была проведена  выставка поделок из мусора «Мусорный шанс». Данные работы представлены на нашем мероприятии. Выступление обучающихся 6 класса с отчетами о проделанном исследовании  на тему «Отходы в доходы» (Приложение 2) (Звучит музыка, пение птиц.) Ведущая 1Слышите, все пернатые ­ наши друзья! Знают об этом он, ты и я. Мы не дадим им погибнуть зимой­ Птичьи заботы всегда со мной! Точно знаю, чем птицам помочь: Их зимой не прогоним прочь! К нам за подмогой птицы летят. Люди, нам птицы верить хотят. Ведущая 2: Птичьи кормушки мы изготавливаем на уроках технологии с  начальной школы. Я помню, что кашей можно подкармливать всю птицу. Что  сам люблю, тем и с друзьями поделюсь! Ведущая 1:Давайте, люди, Дружить друг с другом. Как птицы с небом. Как ветер с лугом. Давайте, люди, Любить планету. Во всей Вселенной Похожей нету. Ведущая 2 : Как парус с морем. Трава с дождями. Как дружит солнце Со всеми нами. Во всей Вселенной На всех одна. Что будет делать Без нас она! Ведущий: Вот и рассказу нашему конец. Кто понял смысл, тот молодец! К то сделал выбор наконец. Тот будет дважды молодец. А это на прощанье всем в завещанье. (Звучит песня «Мы желаем счастья вам».) Приложение 1 Краткая история мусора Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре.  Показательно, что он оставил свой след и в религии. К примеру, участок  земли под Иерусалимом, где сбрасывали и периодически сжигали отходы, в  Библии назван Геенной Огненной. Для христиан Геенна стала одним из  обозначений Ада. Не менее известен один из 12­ти подвигов, которые  совершил герой древнегреческих мифов Геракл ­ он решил проблему  отходов, скопившихся в конюшнях царя Авгия. Примерно 6.5 тыс. лет до н.э. Археологические раскопки, проведенные на  территории современного штата Колорадо (США), показали, что охотничья  партия предков индейцев убила около 150 бизонов, освежевала их и  заготовила достаточно мяса для пропитания примерно 150­ти человек в  течение 23­х дней. После этой операции остались 8.4 тыс. кг костей, которые стали добычей археологов ­ за прошедшие тысячелетия останки мяса и шкур  животных были съедены хищниками или сгнили. То есть,  среднестатистическая семья древних индейцев производила примерно 10 кг  твердых отходов в сутки ­ современные обитатели штата Колорадо  выбрасывают на помойку примерно столько же отходов. Однако известно,  что на заре своей юности человечество производило намного меньше мусора, чем сегодня. Примерно 3 тыс. лет до н.э. В городе Кносс (остров Крит, тогда главный  город крито­микенской культуры) построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы,  слои мусора пересыпали слоями земли. Этот метод утилизации  благополучно дожил до наших дней. Примерно 2500 лет до н.э. Власти Афин (Греция) приняли первый в истории  дошедший до нас закон, который устанавливал правила обращения с  мусором. Гражданам полиса было предписано вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты. 1031 год. Первый в истории пример начала переработки мусора. В Японии  старая бумага собиралась и перерабатывалась в новую. На Западе эта идея  была впервые использована лишь в 1690 году, когда вблизи Филадельфии  (США) была впервые начата промышленная переработка бумажных отходов  и тряпья, которые превращались в новую бумагу. 1400 год. Французский хронист сообщил, что горы мусора вблизи стен  Парижа по высоте были примерно равны высоте ворот. Середина 14 века. Мир поразила эпидемия "черной смерти" ­ бубонной  чумы, которая уничтожила примерно треть населения Азии и четверть или  половину (различные историки дают различные оценки) населения Европы.  Общее число жертв оценивается в 130­140 млн. человек. Джаред  Даймонд\Jared Diamond, автор книги "Пушки, Микробы и Сталь"\Guns,  Germs and Steel: The Fates of Human Societies, отмечает, что после окончания эпидемии развитие европейской цивилизации пошло несколько по иному  пути: из­за того, что стало меньше рабочих рук, наемные работники  добились повышения заработной платы, выросла роль городов и началось  развитие буржуазии. Кроме того, значительный прогресс был достигнут в  области гигиены и медицины. Так, например, во многих городах Западной  Европы были созданы муниципальные мусорные службы ­ мусорщики  собирали отходы на телеги и вывозили их из города. Во Франции и Англии были установлены штрафы за сваливание мусора на  городских улицах (показательный пример: в архивах английского города  Стратфорд­на­Эйвоне было обнаружено свидетельство того, что отец  Вильяма Шекспира\William Shakespeare был оштрафован за сброс мусора на  улицу). В Англии и многих государствах Германии было запрещено  сваливать мусор вблизи водных источников (это не мешало сбрасывать его в  болота, которые часто являлись источниками рек и ручьев). 1588 год. Первый в истории пример предоставления налоговых льгот за  утилизацию мусора: английская королева Елизавета Первая даровала  специальные налоговые привилегии сборщикам тряпья, которое шло на  производство бумаги. 18 век. Начало Промышленной революции. Массовое производство привело  к многократному увеличению объемов производимого мусора. 1776 год. Мусор на службе войны. После начала войны за независимость  США власти североамериканских колоний, испытывавших дефицит военных  материалов, начали кампанию по сбору и утилизации отходов. Сбор  металлических отходов, которые шли в переплавку, был впервые объявлен  патриотическим долгом. Впоследствии подобные кампании в США  проходили в эпоху Первой и Второй Мировых войн. 1848 год. Впервые в истории парламентом страны (Британская Империя)  принят закон, связывающий правила утилизации и переработки отходов с обеспечением здоровья населения. 1865 год. Создана ныне существующая благотворительная организация  "Армия Спасения"\Salvation Army, которая на первом этапе своего  существования занималась сбором и переработкой мусора ­ для этого она  нанимала бедняков, которые таким образом получали средство заработка. Конец 19 века. Быстрая урбанизация естественно привела к увеличению  количества мусора. Одновременно развивалась и наука гигиены, поэтому  городские власти были вынуждены признать, что избавление от отходов  является жизненно важной задачей. Во многих городах начался процесс  создания муниципальных мусорных служб ­ до этого, подобными делами  занимались частные лица: как правило, старьевщики или фермеры,  вывозившие пищевые отходы и использовавшие их в качестве корма для  скота. 1874 год. Первая попытка производства энергии из мусора. В городе  Ноттингем (Англия) начал действовать первый "деструктор" ­ паровая  машина, частично использующая в качестве топлива горючие отходы.  Впоследствии деструкторы применяли для производства электроэнергии.  Поныне в мире действуют тепловые электростанции, использующие в  качестве топлива мусор. 1892 год. В США создана первая в мире общественная организация, главной  задачей которой являлась охрана окружающей среды, в том числе и охрана  природы от мусора. Sierra Club существует по сей день. 1895 год. В Нью­Йорке (США) создана первая в мире система  предварительной сортировки мусора. Жители города были обязаны  разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные  баки, стоящие на улице. Также впервые в мире, городские мусорщики  получили униформу. Муниципалитет Нью­Йорка впервые смог сделать сбор  мусора прибыльным делом ­ отходы удавалось перепродавать и получать  дополнительный доход для городского бюджета. Двумя годами позже город  построил первый в мире мусороперерабатывающий завод. 1900 год. Начало массового использования свинарников в качестве  утилизаторов пищевых отходов. Популярная в то время цифра гласила, что  75 свиней способны съесть 1 тонну отходов в сутки. По этой причине  свинофермы начали появляться вокруг крупных городов. В середине 1950­х  годов многие свинофермы постигла эпидемия ­ свиньи подцепили  возбудителя от человеческих отходов. После этого многие государства  обязали свиноводов перед употреблением подвергать отходы тепловой  обработке. 1930­е годы. Начало промышленной переработки отходов пластика. По  данным организации Американский Совет по Пластмассе\American Plastics  Council, потребление пластмассы в мире выросло с примерно 5 млн. тонн в  1950­е годы до 100 млн. тонн в начале 21 века. 1935 год. В США начато производство напитков в алюминиевых банках.  Изначально банка весила 85 граммов, впоследствии ­ 14 грамм.  Алюминиевые банки заметно увеличили количество мусора. В результате, в  США начали множиться бизнесы по сбору пустых банок и их переработке ­ к середине 1990­х годов их насчитывалось более 10 тыс. В 1995 году они  переработали 62 млрд. банок. В 2007 году было подсчитано, что ежеминутно в США сдается в переработку 119 292 банок. 1948 год. В мире началась эпоха замороженных продуктов, что также  привело к увеличению мусора. В 2005 году журнал Garbage подсчитал, что  ежедневно американцы выбрасывают на помойку 150 тыс. тонн упаковочных  материалов. Этим количеством упаковки можно заполнить 10 тыс. трейлеров. Середина 1950­х годов. Начало экспансии одноразовых товаров, что стало  причиной новой волны мусора. Параллельно обработкой мусора вновь  занялись частные компании, ранее практически полностью вытесненные из  этой сферы муниципальными службами. В мире начались масштабные  научные исследования о путях утилизации мусора. 1959 год. В Великобритании опубликованы первые официальные  рекомендации по созданию мусорных свалок. 1965 год. В США принят первый в истории страны "мусорный" закон (Solid  Waste Disposal Act) 1970 год. 22 апреля День Земли был впервые отмечен в США ­ в его  мероприятиях приняли участие более 20 млн. американцев. Этот праздник  придумал в конце 1962 года член Сената США\US Senate и экологический  активист Гейлорд Нельсон\Gaylord Nelson. На волне праздника  законодательство Соединенных Штатов было изменено: появились новые  природоохранные законы и более жесткие нормативы. По инициативе  президента Ричарда Никсона\Richard Nixon было создано первое в мире  специализированное государственное Агентство по Защите Окружающей  Среды\Environmental Protection Agency. Идею о глобальном праздновании Дня Земли впервые озвучил американский  бизнесмен, журналист и общественный деятель Джон Макконнел\John  McConnel в 1969 году на экологической конференции, организованной  ЮНЕСКО. В феврале 1971 года Генеральный секретарь ООН У Тан подписал  декларацию о праздновании Международного Дня Земли 21 марта. Сам  Макконнел считал, что "его" День Земли более "правильный", чем тот,  который отмечается в США 22 апреля. Дело в том, что во многих культурах  мира 21 марта ­ день весеннего равноденствия ­ считался праздником,  символизировавшим гармонию с миром и природой. 1972 год. Штат Орегон попытался решить проблему стеклянных бутылок  путем введения института депозита. При покупке напитка потребитель  дополнительно доплачивает несколько центов за бутылку (банку) ­ если он сдает ее, то получает залог обратно. 1973 год. В США запатентована пластиковая (изготовленная из полиэтилен  терефталата ­ ПЭТ) бутылка. ПЭТ­бутылки стали постепенно заменять  традиционные стеклянные. В 1991 году произошло знаковое событие:  компания Coca Cola впервые разлила газировку в пластиковые емкости.  Переработка этих бутылок началась в 1979 году. В 2008 году Институт Переработки Упаковки\Container Recycling Institute  опубликовал следующую информацию.  В 1997 году в США было продано 4  млрд. воды в пластиковых бутылках, в 2005 году ­ 26 млрд. В 1997 году  американцы выбросили (то есть, не сдали в переработку) 3.4 млрд. пустых  бутылок, а в 2005 году ­ 22 млрд. В пресс­релизе Института указано:  "Пластиковые бутылки ­ это не только национальная проблема, это  национальный позор". 1980­е годы. После серии "мусорных кризисов" многие страны мира пришли к  выводу, что единственным перспективным способом решения проблемы  отходов является их переработка. 1989 год. Археолог Уильям Рэджи\William Rathjie из Университета  Аризоны\Arizona State University провел серию необычных раскопок: его  студенты исследовали местные свалки для того, чтобы получить  представление о нравах современной им цивилизации (древние свалки  традиционно являются настоящими эльдорадо для археологов). Среди всего  прочего группа Рэджи обнаружила, что газеты, выброшенные на помойку  десятилетия назад, находятся во вполне "товарном" виде, а банановая кожура  сохраняет свой желтый цвет. 1990­е годы. По данным Международной Рабочей Группы по Проблеме  Отходов\International Waste Working Group (создана в 2002 году и объединяет экспертов в этой сфере), в середине 1990­х годов все индустриально развитые страны мира ежегодно выдавали "на гора" 290 млн. тонн твердых  муниципальных отходов. За последние четыре десятилетия количество  производимого мусора увеличилось на 40%. 2008 год. По оценкам консалтинговой фирмы Key Note, в 2007 году в мире  было произведено 2.08 млрд. тонн мусора. Для сравнения, ежегодно в мире  производится примерно 2 млрд. тонн зерна и около 1 млрд. тонн стали. Приложение 2 «Отходы в доходы» Каждый день, вынося мусор, мы сталкиваемся с переполненным баком для  отходов. Какова причина? Ответ на вопрос прост – не так много машин  занимаются вывозом мусора на свалку. И, конечно же, не хватает контейнеров для мусора. По всей видимости городской бюджет не позволяет решить эту проблему –  бытовых отходов города. И мы решили, что в наших силах хотя бы частично повлиять на ситуацию  загрязнения города. Для начала мы определили примерное количество отходов, приходящихся в  неделю на одну семью. Затем провели их классификацию. Исходя, из  результатов нашли способы их уменьшения или вторичного применения. Один из вариантов проведенной работы мы хотим предложить вам. «Отходам – вторую жизнь!» Исследование проблемы мусора. «Бытовые отходы нашей семьи». Цель: определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в  одной семье за неделю, их процентное распределение по категориям; выявить  возможность уменьшения каждой категории отходов. Для достижения цели мы выполнили следующие задания : В течение недели собирали все твердые отходы, появляющиеся дома,  рассматривали их по категориям – бумага, металлы, пластмасса, стекло. Пищевые отходы, скапливающиеся в течение дня взвешивали, а потом  выбрасывали. Составили список основных продуктов и материалов входящих в каждую  категорию. А: бумага (оберточная, тетради, газеты). Б: металлы (банки из­под напитков, консервные банки, аэрозольные баллоны). В: пластмассы (упаковки от молочных продуктов, полиэтиленовые пакеты,  бутылки). Г: стекло (бутылки и банки). Взвесили отходы каждой категории и определили их общий вес. Разделили полученное число на количество членов семьи. Получим  количество отходов, приходящихся на каждого Определили процентную долю каждой категории по формуле: N = х 100% Анализ полученных результатов. По данным исследования получено, что большее количество мусора  составляют отходы: бумага, стекло, пластиковые пакеты. Среднее количество мусора металлического происхождения. И самый низкий показатель у отходов из пластмасс. Вывод: бытовые отходы каждой семьи наносят значительный ущерб  окружающей среде, т.к. изделия категории «В» практически не  взаимодействуют с землей, а , следовательно, в течение многих лет  накапливаются, загрязняют ее. Предложения: Возобновить работу пунктов по приему макулатуры и стеклотары. Возобновить выпуск молочных продуктов в бумажной и стеклянной таре. Создать пункты приема пластмассовых отходов для их дальнейшей  переработки. Организовать пункты приема металлолома. Уменьшить количество выпускаемых полиэтиленовых пакетов (заменить их  бумажными). Производить сортировку мусора перед выбрасыванием. Выводы. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и  использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для  облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрение! Стеклянные сосуды – на повторное использование!

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"

Сценарий "Сэр- мусор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017