Сценарий спортивно -экологического развлечения в старшей группе "Рыжий Ап в чистом городе". Образовательные задачи: закреплять умение анализировать, рассуждать и высказывать своё мнение. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Рассказать о пагубном влиянии автотранспорта на окружающую среду, о правилах экологической безопасности.
Развивающие задачи: формировать представления об окружающем мире. Пробуждать познавательную деятельность и творческое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру, дружелюбие.Спортивно - экологическое развлечение в старшей группе "Рыжий Ап за чистый город"
Экологическое развлечение с детьми старшей группы
Тема: «Рыжий Ап за чистый город»
Образовательные задачи: закреплять умение анализировать, рассуждать и
высказывать своё мнение. Дать детям элементарные представления об
источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего
здоровья. Рассказать о пагубном влиянии автотранспорта на окружающую
среду, о правилах экологической безопасности.
Развивающие задачи: формировать представления об окружающем мире.
Пробуждать познавательную деятельность и творческое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать экологическое сознание, нравственное
отношение к миру, дружелюбие.
Оборудование: 2 обруча, 2 ведёрка, 2 куба, 2 дуги, кирпичики, 2 макета
костра, шары, 2 метёлки.
Действующие лица: сказочный герой Рыжий Ап
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в спортивный зал.
Ведущий:
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар ты голубой,
Любимую планету!
Ведущий показывает детям глобус.Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей земли,
только в уменьшенном виде во много раз. И она называется глобус.
Ребёнок с глобусом в руках выходит на середину зала:
«Наша планета Земля
очень щедра и богата:
горы, леса и поля –
дом наш родимый ребята!»
Второй ребёнок встаёт рядом:
« Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.»
Третий ребёнок встаёт с другой стороны:
« Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: «Наша планета очень большая. На ней расположено много стран.
Дети, а в какой стране мы живём? Как называется столица России? В какой
республике мы живём? Назовите столицу Башкортостана. Есть в
Башкортостане такой замечательный город, в котором мы живём. Как он
называется? (ответы детей)
Ребята, к нам в гости сегодня обещал прийти Рыжий Ап. Но его всё нет и нет.
Может с ним что то случилось? Может он заболел?» (Раздаётся стук в дверь,
входит Рыжий Ап с носовым платком в руках, он чихает и кашляет).
Ведущий: «Здравствуй, что с тобой случилось?»
Рыжий Ап: «Здравствуйте, ребята! Я давно хотел с вами встретиться, так
торопился к вам. Я шел к вам мимо заводов, автостоянок, по проезжей части.
Когда проходил мимо автозаправки, я даже обрадовался, что здесь много
машин и меня быстро до вас довезут. Но пока я ждал, машины заправлялись,
бензином выпускали едкие газы. Дышать стало невозможно, я чуть не
задохнулся. Ведь я привык, что у нас в лесу воздух очень свежий и лёгкий.
Возле вашего детского сада много деревьев и нет проезжей части, здесь мне
стало немного легче. А здесь, в вашей комнате. Мне стало совсем хорошо.»
Ведущий: Мы очень рады, что ты выздоровел. Но находишься не в простой комнате,
а в спортивном зале. Ребята, расскажите нашему гостю, чем мы здесь
занимаемся?
Дети: «Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, занимаемся в спортивном
кружке, танцуем и делаем дыхательную гимнастику»
Рыжий Ап: «А я тоже умею делать дыхательную гимнастику. Научить вас?»
Дыхательная гимнастика
Ведущий: «Наши дети очень любят делать утреннюю гимнастику»
Рыжий Ап: «Здорово я тоже хочу размять свои мышцы»
Музыкально ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Рыжий Ап: «Хорошо позанимались. Мне даже весело стало!»
Ведущий: « А ты знаешь, что надо делать, если весело живётся? Ребята,
давайте повеселимся вместе с нашим гостем!
«Если весело живётся»
Ведущий: «А теперь я предлагаю поиграть. Но прежде я хочу спросить, кто
живёт в муравейниках?
В муравейниках живут муравьи. Муравьи очень трудолюбивы. Есть такая
пословица «Трудится, как муравей». Кто может объяснить смысл этой
пословицы? Когда её можно применять в своей речи?
Дети: Эту пословицу применяют в речи тогда, когда хотят сказать о человеке,
который любит трудиться, который много работает
Рыжий Ап: А можно ли разорять муравейники? Почему?
Дети: Нет. Потому что можно раздавить муравьёв, а они очень нужны лесу.
Они съедают вредных насекомых»
Эстафеты:
1. «Трудолюбивые муравьи»
2. «Подмети дорожку»
3. «Собери мусор»
4. «Потуши костёр в парке»
Ведущий:Рыжий Ап, тебе нравится в нашем чистом городе?
Рыжий Ап: «Очень нравится здесь чистый воздух и здоровые спортивные дети.
Желаю вам люди сохранить город чистым, а мне пора в лес.» (уходит)
Воспитатель: «А вы ребята помните, только в чистом городе живут здоровые,
умные и весёлые дети, а пока взрослые изобретают экологически чистые
машины нам с вами нужно больше гулять в лесу, в парках дышать чистым
воздухом»
Дети:
1.Не бросайте никогда корки, шкурки, палки
Быстро наши города превратятся в свалки,
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
2. Я не могу остановить заводы.
Чтоб голубое небо не коптили,
Чтоб в реки не сливали все отходы
И чтобы природу нашу не губили.
3. Я не могу остановить автомобили
Чтоб не пускали газы выхлопные
Чтоб здоровье людям не губили,
Чтоб дожди кислотные не лили.
4. Но можем мы деревья посадить,
И птиц зимою покормить.
На землю не будем мусор бросать,
Цветы посадим, будем их поливать.
Исполнение песни с движениями «Разноцветная планета»
(Слова В. Орлова, музыка А. Орлова)
Ребята, будем беречь наш город и нашу планету, ведь другой такой на свете
нет. (Слова В. Орлова, музыка А. Орлова)