Сценарий спортивно -экологического развлечения в старшей группе

  • Мероприятия
  • doc
  • 27.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий спортивно -экологического развлечения в старшей группе "Рыжий Ап в чистом городе". Образовательные задачи: закреплять умение анализировать, рассуждать и высказывать своё мнение. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Рассказать о пагубном влиянии автотранспорта на окружающую среду, о правилах экологической безопасности. Развивающие задачи: формировать представления об окружающем мире. Пробуждать познавательную деятельность и творческое мышление. Воспитательные задачи: воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру, дружелюбие.Спортивно - экологическое развлечение в старшей группе "Рыжий Ап за чистый город"
Иконка файла материала спортивно -экологическое развлечение.doc
Экологическое развлечение с детьми старшей группы Тема: «Рыжий Ап за чистый город» Образовательные задачи:  закреплять умение анализировать, рассуждать и высказывать   своё   мнение.   Дать   детям   элементарные   представления   об источниках   загрязнения   воздуха,   о   значении   чистого   воздуха   для   нашего здоровья.   Рассказать   о   пагубном   влиянии   автотранспорта   на   окружающую среду, о правилах экологической безопасности. Развивающие  задачи:  формировать   представления   об   окружающем   мире. Пробуждать познавательную деятельность и творческое мышление. Воспитательные задачи: воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру, дружелюбие. Оборудование:  2 обруча, 2 ведёрка, 2 куба, 2 дуги, кирпичики, 2 макета костра, шары, 2 метёлки.  Действующие лица: сказочный герой Рыжий Ап  Ход мероприятия Под музыку  дети входят в спортивный зал. Ведущий:  Наш дом родной, наш общий дом­ Земля, где мы с тобой живём! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря­ Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар ты голубой, Любимую планету! Ведущий показывает детям глобус.­Вот   такой   наша   планета   выглядит   из   космоса.   Это   модель   нашей   земли, только в уменьшенном виде во много раз. И она называется глобус. Ребёнок с глобусом в руках выходит на середину зала: «Наша планета Земля  очень щедра и богата:  горы, леса и поля –  дом наш родимый ребята!» Второй ребёнок встаёт рядом: « Давайте будем беречь планету Другой такой на свете нету,  Развеем над нею и тучи и дым В обиду её никому не дадим.» Третий ребёнок встаёт с другой стороны: « Беречь будем птиц,  насекомых, зверей­  От этого станем мы только добрей.   Украсим всю землю садами, цветами  Такая планета нужна нам с вами!    Ведущий: «Наша планета очень большая. На ней расположено много стран.  Дети, а в какой стране мы живём? Как называется столица России? В какой  республике мы живём? Назовите столицу Башкортостана. Есть в  Башкортостане такой замечательный город, в котором мы живём. Как он  называется? (ответы детей) Ребята, к нам в гости сегодня обещал прийти Рыжий Ап. Но его всё нет и нет.  Может с ним что­ то случилось? Может он заболел?»  (Раздаётся стук в дверь, входит Рыжий Ап с носовым платком в руках, он чихает и кашляет).  Ведущий: «Здравствуй, что с тобой случилось?» Рыжий Ап: «Здравствуйте, ребята! Я   давно хотел с вами встретиться, так торопился к вам. Я шел к вам мимо заводов, автостоянок, по проезжей части. Когда   проходил   мимо  автозаправки,   я  даже  обрадовался,   что  здесь   много машин и меня быстро до вас довезут. Но пока я ждал, машины заправлялись, бензином   выпускали   едкие   газы.   Дышать   стало   невозможно,   я   чуть   не задохнулся. Ведь я привык, что у нас в лесу воздух очень свежий и лёгкий. Возле вашего детского сада много деревьев и нет проезжей части, здесь мне стало немного легче. А здесь, в вашей комнате. Мне стало совсем хорошо.» Ведущий:­ Мы очень рады, что ты выздоровел.  Но находишься  не в   простой комнате, а   в   спортивном   зале.   Ребята,   расскажите   нашему   гостю,   чем   мы   здесь занимаемся? Дети: «Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, занимаемся в спортивном кружке, танцуем и делаем дыхательную гимнастику» Рыжий Ап: «А я тоже умею делать дыхательную гимнастику. Научить вас?»                           Дыхательная гимнастика Ведущий: «Наши дети очень любят делать утреннюю гимнастику»  Рыжий Ап: «Здорово я тоже хочу размять свои мышцы» Музыкально ­ ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое» Рыжий Ап: «Хорошо позанимались. Мне даже весело стало!» Ведущий:   «   А   ты   знаешь,   что   надо   делать,   если   весело   живётся?   Ребята, давайте повеселимся вместе с нашим гостем!                              «Если весело живётся»  Ведущий:  «А теперь я предлагаю поиграть. Но прежде я хочу спросить, кто живёт в муравейниках?  В муравейниках живут муравьи.  Муравьи очень трудолюбивы.  Есть такая  пословица «Трудится, как муравей». Кто может объяснить смысл этой  пословицы? Когда её можно применять в своей речи? Дети: Эту пословицу применяют в речи тогда, когда хотят сказать о человеке, который любит трудиться, который много работает Рыжий Ап: А можно ли разорять муравейники? Почему? Дети: Нет. Потому что можно раздавить муравьёв, а они очень нужны лесу.  Они съедают вредных насекомых»                             Эстафеты:           1. «Трудолюбивые муравьи» 2. «Подмети дорожку» 3. «Собери мусор» 4. «Потуши костёр в парке» Ведущий:­Рыжий Ап, тебе нравится в нашем чистом городе? Рыжий Ап: «Очень нравится здесь чистый воздух и здоровые спортивные дети. Желаю вам люди сохранить город чистым, а мне пора в лес.» (уходит) Воспитатель: «А вы ребята помните, только в чистом городе живут здоровые, умные   и   весёлые   дети,   а   пока   взрослые   изобретают   экологически   чистые машины нам с вами нужно больше гулять в лесу, в парках дышать чистым воздухом» Дети:  1.Не бросайте никогда корки, шкурки, палки­ Быстро наши города превратятся в свалки, Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас мусорные горы. 2. Я не могу остановить заводы.  Чтоб голубое небо не коптили, Чтоб в реки не сливали все отходы И чтобы природу нашу не губили. 3. Я не могу остановить автомобили Чтоб не пускали газы выхлопные Чтоб здоровье людям не губили, Чтоб дожди кислотные не лили. 4. Но можем мы деревья посадить, И птиц зимою покормить. На землю не будем мусор бросать, Цветы посадим, будем их поливать.            Исполнение песни с движениями «Разноцветная планета»                           (Слова В. Орлова, музыка А. Орлова) ­ Ребята, будем беречь наш город и нашу планету, ведь другой такой на свете нет.   (Слова В. Орлова, музыка А. Орлова)