Сценарий спортивного развлечения по ПДД

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения. Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.
Иконка файла материала сценарий ПДД 2017.docx
Игровая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни» Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи:  Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при  выполнении заданий. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения. Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.  Воспитатель: Привет девчонки, привет мальчишки, Я сейчас вам покажу развлеченье, О правилах дорожного движения. Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете? Ответы. Воспитатель: Говорят, вы знаете, Правила дорожные. Начинаю проверять, Приглашаю поиграть. Для начала попробуйте угадать мою загадку:  ­ Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!» И идти сейчас опасно, На светофоре горит ….. (Красный) ­ А этот свет нам говорит, Подожди еще немного, Как зеленый загорит, Сможешь перейти дорогу! (Желтый) ­ Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый) Воспитатель: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем  все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и  выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет? Ответы. Воспитатель: На желтый? На зеленый? Дети отвечают. Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного  движения. Готовы? Ответы. Воспитатель: Зеленый свет горит, что мы делаем?  Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу. Воспитатель: Красный свет – дети останавливаются.  Так они играют минут 3 – 5 мин. Воспитатель: А теперь приглашаю поиграть ребятишек, в игру с воздушными шариками.  Разделимся на команды, по два человека, у одного ребенка красный шарик, у другого зеленый.  Воспитатель задает вопрос «когда стоим?», дети из всех команд должны поднять красный шарик. На вопрос «когда идем?» – зеленый, и так по очереди  несколько раз. Побеждает та команда  которая не разу не ошибется (или разделить детей на команды по 3­человека, раскидать на  площадке  шарики  (несколько комплектов по 3 цвета). Из этих шариков дети должны собратьсветофор. Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас  минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте. ­ Можно играть рядом с проезжей частью?(нет) ­ На красный свет светофора движутся машины?(нет) ­ Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка) ­ Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар) ­ Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти  дорогу. Что это за полосы? (зебра) ­ Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)  Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку.  Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихи, которые приготовили наши ребята. ­ Ребенок: У любого перекрестка,  Нас встречает светофор, И заводит очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый – проходи, Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный ­ Значит, двигаться опасно! ­ Ребенок: Нужно слушаться без спора  Указаний светофора: Нужно правила движения  Выполнять без возражения. ­ Ребенок: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья, Всегда и всюду соблюдать. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда! Воспитатель:  а сейчас я буду читать стихотворения, а вы будете помогать, говорить плохо или  хорошо. ­ Если добрый ты... Если пешеход правильно пошёл, И по переходу топал.  Значит это всё – очень хорошо, (отвечают дети) А когда наоборот – плохо.  Светофор горит ярко на пути,  Смотрит каждый глаз строго,Слушаться его – это хорошо, А когда наоборот – плохо. Правила всегда, очень всем нужны,  Помнит даже пусть кроха. Если знаешь их – это хорошо,  А когда наоборот – плохо.   Воспитатель:  Ребята, скажите а все знаки одинаковые или они отличаются? Ответы. Воспитатель: А чем они отличаются? Ответы: по цвету, форме. Воспитатель: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх.  ­«Пешеходный переход»  Здесь наземный переход,  Ходит целый день народ. Ты, водитель не грусти, Пешехода, пропусти! ­ «Движение пешеходов запрещено»  В дождь, и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы, Говорит им знак одно: Вам ходить запрещено! ­ «Пешеходный переход»    Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет! «Место остановки пассажирского транспорта»  В этом месте пешеход, Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. ­ «Больница»  Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов, Там вам скажут : «Будь здоров!» Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны. На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас всегда идет, Только там, где переход? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Кто спешит всегда вперед, Не замечая светофор? Ответ: молчание. Кто все правила знает, И строго их соблюдает? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Знает кто, что красный свет – Это значит "Хода нет"? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Кто в общественном транспорте,Уступает старшим место? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Кто играет с мячом, Рядом с проезжей частью. Ответ: молчание. Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения  и я уверен, что вы их соблюдаете! Воспитатель: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю вам дети нарисовать светофор на  асфальте мелом, а еслив кто захочет, может и нарисовать дорожные знаки. У любого перекрестка,  Нас встречает светофор, И заводит очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый – проходи, Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный ­ Значит, двигаться опасно! Нужно слушаться без спора  Указаний светофора: Нужно правила движения  Выполнять без возражения. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья, Всегда и всюду соблюдать. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда! Читает книжку глупый слон На самой мостовой, И невдомек ему, что он Рискует головой. Пешеход, пешеход, Помни ты про переход!Глубокий подземный, Как зебра, наземный. Знай, что только переход От машин тебя спасет!