Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.
сценарий ПДД 2017.docx
Игровая программа по ПДД для детей дошкольного
возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый –
приготовимся друзья, зеленый – играть начни»
Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при
выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.
Воспитатель: Привет девчонки, привет мальчишки,
Я сейчас вам покажу развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
Ответы.
Воспитатель: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мою загадку:
Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Воспитатель: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем
все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и
выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Ответы.
Воспитатель: На желтый? На зеленый?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного
движения. Готовы?
Ответы.
Воспитатель: Зеленый свет горит, что мы делаем?
Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
Воспитатель: Красный свет – дети останавливаются.
Так они играют минут 3 – 5 мин.
Воспитатель: А теперь приглашаю поиграть ребятишек, в игру с воздушными шариками.
Разделимся на команды, по два человека, у одного ребенка красный шарик, у другого зеленый.
Воспитатель задает вопрос «когда стоим?», дети из всех команд должны поднять красный шарик.
На вопрос «когда идем?» – зеленый, и так по очереди несколько раз. Побеждает та команда
которая не разу не ошибется (или разделить детей на команды по 3человека, раскидать на
площадке шарики (несколько комплектов по 3 цвета). Из этих шариков дети должны собрать светофор.
Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас
минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
Можно играть рядом с проезжей частью?(нет)
На красный свет светофора движутся машины?(нет)
Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка)
Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар)
Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти
дорогу. Что это за полосы? (зебра)
Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)
Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихи, которые приготовили наши ребята.
Ребенок:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Ребенок:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: а сейчас я буду читать стихотворения, а вы будете помогать, говорить плохо или
хорошо.
Если добрый ты...
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – очень хорошо, (отвечают дети)
А когда наоборот – плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго, Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Воспитатель: Ребята, скажите а все знаки одинаковые или они отличаются?
Ответы.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Ответы: по цвету, форме.
Воспитатель: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы
должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх.
«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
«Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
«Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
«Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
«Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте, Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание.
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения
и я уверен, что вы их соблюдаете!
Воспитатель: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю вам дети нарисовать светофор на
асфальте мелом, а еслив кто захочет, может и нарисовать дорожные знаки.
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход! Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Сценарий спортивного развлечения по ПДД
Сценарий спортивного развлечения по ПДД
Сценарий спортивного развлечения по ПДД
Сценарий спортивного развлечения по ПДД
Сценарий спортивного развлечения по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.