Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.
Игровая программа по ПДД для детей дошкольного
возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый –
приготовимся друзья, зеленый – играть начни»
Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при
выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.
Воспитатель: Привет девчонки, привет мальчишки,
Я сейчас вам покажу развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
Ответы.
Воспитатель: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мою загадку:
Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Воспитатель: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем
все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и
выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Ответы.
Воспитатель: На желтый? На зеленый?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного
движения. Готовы?
Ответы.
Воспитатель: Зеленый свет горит, что мы делаем?
Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
Воспитатель: Красный свет – дети останавливаются.
Так они играют минут 3 – 5 мин.
Воспитатель: А теперь приглашаю поиграть ребятишек, в игру с воздушными шариками.
Разделимся на команды, по два человека, у одного ребенка красный шарик, у другого зеленый.
Воспитатель задает вопрос «когда стоим?», дети из всех команд должны поднять красный шарик.
На вопрос «когда идем?» – зеленый, и так по очереди несколько раз. Побеждает та команда
которая не разу не ошибется (или разделить детей на команды по 3человека, раскидать на
площадке шарики (несколько комплектов по 3 цвета). Из этих шариков дети должны собратьсветофор.
Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас
минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
Можно играть рядом с проезжей частью?(нет)
На красный свет светофора движутся машины?(нет)
Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка)
Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар)
Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти
дорогу. Что это за полосы? (зебра)
Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)
Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихи, которые приготовили наши ребята.
Ребенок:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Ребенок:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: а сейчас я буду читать стихотворения, а вы будете помогать, говорить плохо или
хорошо.
Если добрый ты...
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – очень хорошо, (отвечают дети)
А когда наоборот – плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго,Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Воспитатель: Ребята, скажите а все знаки одинаковые или они отличаются?
Ответы.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Ответы: по цвету, форме.
Воспитатель: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы
должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх.
«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
«Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
«Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
«Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
«Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание.
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения
и я уверен, что вы их соблюдаете!
Воспитатель: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю вам дети нарисовать светофор на
асфальте мелом, а еслив кто захочет, может и нарисовать дорожные знаки.
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!