Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»
Оценка 4.6

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.05.2018
Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»
Эстафеты — полуспортивные, полуигровые соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Организуя их, обязательно надо напомнить детям сюжеты сказок. Ход эстафет надо комментировать по-сказочному весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на поддержку болельщиков. Цели и задачи:  научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;  приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;  развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;  укрепить здоровье детей;  воспитать интерес к чтению сказок.
Спортивные эстафеты Сказочные герои.doc
Спортивные эстафеты «Сказочные герои» Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С ними можно провести «сказочные» эстафеты — полуспортивные, полуигровые соревнования,   в   основе   которых   сюжеты   сказок.   Эстафеты   очень   хорошо проводить в День сказок, когда можно вспомнить старые сказки, инсценировать их,   сочинить   новые,   разучить   песни   любимых   сказочных   героев.   И,   конечно, провести   «сказочные»   эстафеты.   Организуя   их,   обязательно   надо   напомнить детям   сюжеты   сказок,   это   поможет   лучше   понять   задание   и   сделать   его выполнение   более   эмоциональным.   Ход   эстафет   надо   комментировать   по­ сказочному   весело,   включать   бодрую   сказочную   музыку,   вдохновлять   на поддержку болельщиков. Если не забыть об этом, то получится веселый сказочно­ спортивный праздник. Цели и задачи:  научить   проявлять   свои   индивидуальные   возможности,   привить стремление к физическому самосовершенствованию;  приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;  развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;  укрепить здоровье детей;  воспитать интерес к чтению сказок. Время проведения: 45 минут. Место проведения: спортивный зал или футбольное поле. Реквизит:   баскетбольные   мячи,   золотые   ключики,   обручи,   ведерки   из­под майонеза   или   мороженого,   крышки   от   пластиковых   бутылок,   метлы   (веники), пластиковые   полуторалитровые   бутылки,   теннисные   шарики,   карточки,   на которых написаны ингредиенты блюда, платки, кегли, ведро, веник и совок. К эстафете формируют 2 команды из 6­8 человек (3­4 мальчика, 3­4 девочки). Все   дети   должны   иметь   медицинский   допуск   к   участию   в   эстафете.   Форма одежды — спортивная. Задания   можно   усложнять.   Все   конкурсы   проводятся   под   музыкальное сопровождение. Оцениваются  компетентным жюри. Ведущий выступает в образе сказочника. Разминка Ребята должны показать действия сказочных героев. Ведущий­сказочник В сказку нас ведет дорога. Эй, ребята, не зевать! Все, что сказочник покажет, То и будем выполнять. Как из моря выходили тридцать три богатыря... Ребята показывают. Как скакал Иван Царевич три года и три дня. Как Белоснежка танцевала с гномами в саду. А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу. Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо. А Буратино залез носом прямо в полотно. Как из лампы Аладдина вылезает джинн. Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин. А как съела колобка хитрая лиса. Как варила в котелке снадобье Яга. А как Золушка спешила поскорей домой. Как летает Змей Горыныч темною порой. Как принцесса целовалась с бедным пастухом. А как ловит рыбу волк в проруби хвостом. Как рыдает Несмеяна, затопив дворец. А царевна на горошине считает все овец. Мюнхгаузен Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю, сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться бегом обратно, передать его следующему участнику. Золотой ключик Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает ключик следующему. Колобок Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно. Можно усложнить задание. Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего   —   ведро.   Каждый   участник   будет   катить   (пинать   ногами)   свой «Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен,   не   прибегая   к   помощи   рук,   забросить   мяч   в   ведро,   т.   е.   отправить «Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч ­ «Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает  его  руками  и  быстро бежит к  следующему игроку, чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия. Красная Шапочка Участник   надевает   красную   шапочку,   берет   ведро,   бежит   до   стула,   на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что­нибудь вроде «ля, ля, ля». Баба Яга Игрок   садится   на   метлу   (веник)   и   скачет   на   ней   до   стула,   возвращается обратно, передает метлу следующему. Можно усложнить задание. Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. В эстафете   в качестве  ступы  можно использовать   пустое  ведро,  а в качестве метлы — швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на   земле.   Одной   рукой   он   держит   швабру.   А   теперь   в   таком   положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Перепевка Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен. Лампа Аладдина Игрок   добегает   до   стула,   на   котором   стоит   полуторалитровая   бутылка. Откручивает   крышку   и   кладет   ее   на  стул  (выпускает   джинна).  Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку. Кощей Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде, идет следующий участник. Двое из ларца Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара. Замок для Дюймовочки Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к стулу.   Кладет   крышки   на   стул.   Возвращается   обратно.   Бежит   следующий участник.   Таким   образом,   ребята   должны   на   стуле   построить   замок   для Дюймовочки. Три толстяка Ведущий   предлагает   ребятам   приготовить   блюдо   для   Трех   толстяков, например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста, масло   растительное, соль, огурцы  соленые)  и другие.  Каждый  участник  берет одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий участник.   После   игры   ведущий   зачитывает   то,   из   чего   команды   приготовили винегрет. Вопросы для сказочной эстафеты 1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.) 2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф­Наф.) 3.   Какой   мальчик   должен   был   выложить   слово   «Вечность»?   За   это   ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».) 4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.) 5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.) 6. Кто первый нашел теремок? (Мышка­норушка.) 7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.) 8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет имен.) 9.   Какой   музыкальный   инструмент   помогал   девочке   Жене   собирать землянику? (Дудочка.) 10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.) 11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.) 12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.) 13.   Сколько   братьев­месяцев   встретила   героиня   сказки   С.   Маршака   у новогоднего костра? (12 братьев­месяцев.) 14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.) 15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.) 16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.) 17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.) После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей. Конек­горбунок По   названию   ясно,   что   участникам   этой   эстафеты   предстоит   изобразить Конька­горбунка   из   сказки   П.   Н.   Ершова.   Для   этого   потребуется   лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам­горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты табуреты, на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при   этом   «горб»   —   мяч   за   спиной.   Победят   те   «коньки­горбунки»,   которые окажутся более ловкими и стремительными. Кот в сапогах Для   этой   эстафеты   потребуется   найти   сапоги   очень   большого   размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Потому   на   пути   следования   надо   поставить   кегли.   Пробегая   мимо   них, каждый   участник   должен   задержаться   и   совершить   поклон,   красивый   и оригинальный.   Добежав   до   финиша,   участник   возвращается   обратно   и   отдает сапоги   следующем).   И   так   бежит   вся   команда.   Победители   выражают   свою радость громким и мелодичным мяуканьем. Канатоходец Тибул В   сказке   Юрия   Олеши   «Три   толстяка»   смелый   Тибул   ходил   по   канату. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется немного проще, в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает. Канат, т. е. обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом   нужно   быть   все­таки   очень   аккуратным:   каждый   раз   ногу   ставить   на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» — хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде. Лиса Алиса и кот Базилио Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они   умеют   притворяться.   Лиса   притворялась,   что   она   хромая,   а   кот,   что   он слепой.   Участникам   эстафеты   придется   изображать   мошенников.   На   старте команды делятся на пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой,   стоя,   таким   образом,   на   одной   ноге.   Участнику,   изображающему   кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по сигналу   эта   парочка   преодолевает   эстафетное   расстояние,   возвращается   и передает эстафету следующим участникам. Змей Горыныч У этого сказочного существа, как известно, три головы, четыре лапы и два крыла. Сделать Змея Горыныча несложно: трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам — получается как бы четыре ноги.   По   сигналу   «Змей   Горыныч»   начинает   движение,   причем   участники, стоящие по бокам, должны выполнять руками движения, напоминающие взмахи крыльев.   Добежав   (доскакав,   долетев)   до   финиша,   тройка   разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше   связать   до   начала   эстафеты.   Побеждает   та   команда,   которая   закончит эстафету быстрее всех.  Доктор Айболит Добрый   доктор   Айболит   начинал   лечение   с   того,   что   ставил   градусники своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие — их заменят обычные кегли или другие предметы, которые   на   них   похожи.   Перед   началом   эстафеты   команда   выстраивается   в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром и сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, т. е. под мышку каждому участнику. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Нельзя ронять кегли на землю,   помните,   что   градусники   —   дефицит,   а   уж   если   уронили,   тут   же поднимите.   Эстафета   заканчивается,   когда   остается   один   «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного. Золушка Золушка была трудолюбива и ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого надо приготовить заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Команда делится на две равные половины. Одна встает на линии старта, другая на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой — «злыми мачехами». В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков — «мусор». Первый участник   двигается   вперед,   собирая   по   дороге   кубики   в   ведро.   При   этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником   замести   кубик   на   совок,   затем   с   совка   в   ведро.   Когда   все   кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», т. е. участнику команды, стоящему напротив. «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей   линии   движения.   Новой   «Золушке»,   которой   «мачеха»   передает   орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами. Теремок Для   начала   вспомним,   кто   жил   в   теремке:   Мышка­норушка,   Лягушка­ квакушка, Зайка­попрыгайка, Лисичка­сестричка, да Комар­пискун. Шестым же пришел   Медведь   и   разрушил   теремок.   Попробуем   эту   сказку   разыграть   в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек — по числу персонажей в   сказке.   А   роль   теремка   выполнит   обруч.   Эстафету   начинает   «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч — «теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем,   обязательно   взявшись   за   руки.   Добежав,   они   вдвоем   пролезают   через обруч, не расцепляя при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, это оказывается «Медведь». Но они все же берут его   за   руку   и   ведут   с   собой   к   «теремку».   Пять   человек   надевают   обруч   и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот победил. Волк и семеро козлят По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки площадки. Одна половина — дом «козлят» одной команды, вторая половина — дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).   Чей   «волк»   быстрее   съел   всех   «козлят»,   та   команда   и   побеждает. «Козлятам» в этой игре­эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки.

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»

Сценарий спортивных эстафет «Сказочные герои»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018