Сценарий "Столярная Олимпиада"

  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторский сценарный план проведения общешкольного мероприятия "Столярная Олимпиада" в рамках проведения "Недели труда и профориентации" для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие проводилось в МКОУ РАООП "Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В." Предназначен для двух ведущих.
Иконка файла материала Столярная Олимпиада.docx
СТОЛЯРНАЯ ОЛИМПИАДА Играет фоновая музыка. Звучат фанфары. В музыкальном зале рядом с окном напротив звукорежиссера стоит проектор и экран, в центре стол, на котором лежат инструменты и заготовки, у стены – еще один стол для судей. На окне – ящик. Выходят ведущие. Слайд 1 Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья! Слайд 2 Ведущий 2: Сегодня все мы являемся участниками исторического события!  Впервые в мире, впервые за всю историю олимпийского движения в нашей школе –  интернате мы проводим столярную Олимпиаду! Ура! (фанфары).  Ведущий 1: Но прежде чем начать соревнования, нашу Олимпиаду надо… Голос из зала: Открыть! Ведущий 2: Правильно, и сейчас под звуки Олимпийского марша мы  приглашаем на наш столярный стадион команды­участницы! Команды торжественно выходят с флажками в руках под песню «Герои спорта» (Олимпийский марш). 1 команда: Базаев Иван Сиваева Анна 2 команда: Миллер Артем Баранова София 3 команда: Попова Лиза Махмадов Мирослав Игошев Даниил Аверьянов Илья Кузин Максим Запасные: Шитиков Максим Моляров Денис Иевлев Сергей Ведущий 1: А теперь интересно было бы узнать, как называются наши команды и какой талисман они для себя выбрали. Слово капитану первой команды! Капитан 1 команды: Терпенье и труд все перетрут! Слайд 3Ведущий 2: Замечательный трудолюбивый девиз! Именно поэтому талисманом вашей команды вы выбрали напильник! Ведущий 1: А теперь выясним, что за странный талисман у второй команды.  Слово ее капитану! Капитан 2 команды: Без труда не вынешь рыбку из пруда. Слайд 4 Ведущий 2: Здорово! Очень профессиональный девиз. Именно поэтому вы и  выбрали своим символом рыбку. Только ее зубы напоминают какой­то очень хорошо  известный столярный инструмент… Голос из зала: Ножовку! Ведущий 1: Пришло время узнать девиз и талисман третьей команды! Капитан 3 команды: Ложка не волк –в лес не убе… Ведущий 2: Нет, нет, это не то! Это не наши методы! Это противоречит  принципам Олимпийского движения! Капитан 3 команды: Тогда – кто не работает, тот не ест! Слайд 5 Ведущий 1: Вот это по­нашему, вот это с аппетитом! А ложка как талисман не помешает ни в труде, ни за обедом, ни в лесу! Слайд 6 Ведущий 2: До этого у нас все шло хорошо, но сейчас, мне кажется, у нас  появилась проблема! Ведущий 1: Какая? Ведущий 2: Очень простая – Олимпийский огонь мы как зажигать будем? Ведущий 1: Так же как и все. Ведущий 2: Как у всех у нас не получится! Олимпиада у нас какая? Голос из зала: Столярная. Ведущий 2: Верно. Но как же быть с правилами пожарной безопасности! Ведь  дерево с огнем не дружит! И Геннадий Николаевич очень расстроится. Что же нам  делать, неужели мы останемся без одного из самых главных и красивых символов  Олимпиады? Ведущий 1: А, может быть, нам зрители что­нибудь подскажут?Дети из зала дают советы. Ведущий 2: Стоп! Я, кажется, придумал выход. Действительно, дерево с огнем не дружит, но что если нам сделать огонь из дерева!? Ведущий 1: Это как? Ведущий 2: Очень просто! У нас есть шпон из красного дерева, с помощью  которого мы украшали шахматные доски. Если мы вырежем из него пламя, то у нас  получится настоящий деревянный огонь! И Олимпиада у нас тоже получится  настоящая, но только столярная! И никаких инструкций мы не нарушим! Ведущий выносит в зал факел. Ведущий 1: Теперь, когда все символы Олимпийского движения у нас  присутствуют, мы рады представить главного судью соревнований: Новохатько  Татьяну Юрьевну и двух его помощников: Короткову Людмилу Александровну и  Уколову Ирину Леонидовну! Ведущий 2: И не только представить. Судьи должны произнести клятву чести  и совести! Клянетесь ли вы судить честно и справедливо только тех детей, которые  вам нравятся? Клянетесь? Судьи отвечают. Ведущий 1: А теперь наши олимпийцы должны поклясться, что будут честно  мешать во время соревнований своим соперникам! Клянетесь? Дети отвечают. Ведущий 2: Теперь наконец­то пришло время познакомить всех с программой  столярной Олимпиады. Она будет проходить в два этапа: первый – Столярная  разминка, где команды продемонстрируют нам остроту своего ума и фантазии,  отгадывая столярные загадки, второй этап – Столярный финал, где команды покажут нам свои профессиональные умения и навыки. Слайд 7 Итак, начинаем Столярную разминку! Первая загадка «Напильникам»: Есть слово "нож" в её названьи, А в арсенале ­ ряд зубов. Пилить, ­ вот в чём её призванье,Всё ­ от бревна и до сучков. Незаменимая в хозяйстве, А управляется ­ рукой. Быть может, кто­то догадался, Вопрос про инструмент какой? (ручная ножовка)   Слайд 8 Ведущий 1: Вторая загадка для «Зубастых рыбок»: Гвозди забиваю ловко, Но со мной нужна сноровка! И ещё ­ будь осторожен, Ведь по пальцам бью я тоже! (молоток)    Слайд 9 Ведущий 2: Правильно отгаданная третья загадка поможет «Ложкам» записать в свой актив еще несколько очков: Стальная лента на пружине, На ней есть цифры и деленья, Её купил я в магазине, Она нужна для измеренья. (рулетка)   Слайд 10 Ведущий 1: Теперь предлагаем «Напильникам» проявить быстроту мысли: Удобен в хвате для руки, Ведут им строго вдоль доски, Как кудри стружки он снимает. Его название кто знает? (рубанок)   Слайд 11 Ведущий 2: «Зубастики», вы не заснули? Следующая загадка ваша: Деревянный инструмент, Бьёт не сильно, но по делу. Если знаешь вдруг ответ,  Называй скорее смело! (киянка)    Слайд 12 Ведущий 1: Как повезло ложкам! Им досталась самая короткая загадка: У них тяжелый трудВсе время что­то жмут. (тиски)    Слайд 13 Ведущий 2: Теперь вновь ждем правильного ответа от «Напильников»: Жужжит, а не пчела, не муха. Звук громкий ­ но не шмель. Повесить чтоб картину ­ Возьми скорее … (дрель)    Слайд 14 Ведущий 1: «Пираньи», напрягите хвостики, до финиша остался последний  рывок: Гвозди им я забиваю, Очень точно попадаю. Дом для птиц построить смог, А помог мне … (молоток)    Слайд 15 Ведущий 2: Последняя отгадка может изменить очень многое! «Ложки» ­  вперед: Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была  это нужная ­ … (Пила)      Слайд 16 Ведущий 1: Судьи записывают первые очки, заработанные в «Столярной  разминке» нашими командами, а мы переходим к «Столярному финалу»! Слайд 17 Ведущий 2: Каждой команде предстоит выполнить по пять практических  заданий. Хочу отметить, что судьи будут более высоко оценивать не скорость, а  качество выполнения. Первое задание: Названия каждого задания появляются на экране. Слайд 18 1. Вкрутить шуруповертом до середины 5 саморезов по готовой разметкеБрусок 50 х 100 миллиметров с готовой разметкой для всех трех команд  заранее крепится струбциной к столу. Рядом с ним стоит шуруповерт и 5 саморезов  длиной не более 70 миллиметров. При выполнении задания оценивается вертикальность положения самореза  (проверяется угольником). Ведущий 2: 2. Перепилить брусок ножовкой по готовой разметке. Слайд 19 Брусок 35 х 35 миллиметров (по одному для каждой команды) с готовой  разметкой заранее крепится струбциной к столу. При пилении можно использовать  направляющий брусок.  При выполнении задания оценивается следование пропилом разметке.  Разметочная линия должна остаться на прикрепленной к столу части заготовки. Ведущий 2: 3. Просверлить шуруповертом три сквозных отверстия в бруске. Слайд 20 Брусок 50 х 100 миллиметров с готовой разметкой для всех трех команд и  подложкой заранее крепится струбциной к столу. Рядом стоит шуруповерт с  закрепленным в его патроне сверлом диаметром 8 миллиметров. При выполнении задания учитывается глубина сверления – отверстие должно  быть сквозным и не очень глубоко заходить в подложку. Вертикальность оси  сверления проверяется карандашом, вставленным в отверстие, и угольником. Ведущий 2: 4. Забить молотком до середины 3 гвоздя в брусок. Слайд 21 Брусок 50 х 100 миллиметров (по одному для каждой команды) с готовой  разметкой боковой стороной заранее крепится струбциной к столу. Рядом лежит  молоток и гвозди длиной 80 миллиметров. При выполнении задания учитывается то, что гвозди должны вертикально и без  загибов войти в брусок. Ведущий 2:5. Посчитать годовые кольца на спиле ствола. Слайд 22 Каждой команде выдается по одному одинаковому спилу дерева. При выполнении задания учитывается точность и быстрота подсчета. Ведущий 1: А пока наши судьи совещаются, то под легкую столярную музыку  мы узнаем – хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Я буду говорить ее начало, а вы – ее окончание. Слайд 23 Глазам страшно, а руки делают. Срубил дерево ­ посади два. Окончил дело, гуляй смело. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах. Красивое слово – серебро, а хорошее дело ­ золото. Не говори, чему учился, а покажи, чему научился. Не дивись на человека, а на его дела. Не игла шьёт, а руки. У хорошего пильщика пила острая. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. На глаз надейся, а отвесом проверяй. Первый блин всегда комом. Хорошее железо не ржавеет. Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом.  Любишь кататься ­ люби и саночки возить.  Дело мастера боится. Не говори, что делал, а говори, что сделал. Куй железо, пока горячо. Готовь сани летом, а телегу ­ зимой. Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за  крапивой.Под лежачий камень и вода не течет. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай! Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Любишь кататься, люби и саночки возить. Ведущий 2: Я вижу, что судьи радостно кивают нам головой, а это значит, что  мы переходим к торжественному награждению победителей нашей Олимпиады!  Просим судейскую коллегию огласить свое решение! Слайд 24 Главный судья называет команды, занявшие 3, 2 и 1 место. Девочка на  подносе выносит медали. Главный судья награждает победителей медалями и  вручает памятные (сладко­памятные) сувениры. Ведущий 1: За 3 место в столярной Олимпиаде еловой медалью с 3 сквозными  отверстиями награждается команда (название и перечисляются ее участники). Ведущий 2: За 2 место в столярной Олимпиаде березовой медалью с 2  сквозными отверстиями награждается команда (название и перечисляются ее  участники). Ведущий 1: За 1 место в столярной Олимпиаде дубовой медалью с 1 сквозным  отверстием награждается команда (название и перечисляются ее участники). Слайд 25 Ведущий 2: Благодарим всех участников олимпийских команд, судей и  конечно же зрителей за активное участие в нашем мероприятии! До новых встреч! В центр зала выставляются 6 стульев. Команда, занявшая 1 место, встает на стулья в центре зала, команда, занявшая 2 место, встает слева от победителей. Команда, занявшая 3 место, садится на стулья, стоящие справа от победителей. Общее фото.