Сценарий "Столярная Олимпиада"
Оценка 4.6

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Оценка 4.6
Иллюстрации +4
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
12.03.2018
Сценарий "Столярная Олимпиада"
Авторский сценарный план проведения общешкольного мероприятия "Столярная Олимпиада" в рамках проведения "Недели труда и профориентации" для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие проводилось в МКОУ РАООП "Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В." Предназначен для двух ведущих.
Столярная Олимпиада.docx
СТОЛЯРНАЯ ОЛИМПИАДА Играет фоновая музыка. Звучат фанфары. В музыкальном зале рядом с окном напротив звукорежиссера стоит проектор и экран, в центре стол, на котором лежат инструменты и заготовки, у стены – еще один стол для судей. На окне – ящик. Выходят ведущие. Слайд 1 Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья! Слайд 2 Ведущий 2: Сегодня все мы являемся участниками исторического события!  Впервые в мире, впервые за всю историю олимпийского движения в нашей школе –  интернате мы проводим столярную Олимпиаду! Ура! (фанфары).  Ведущий 1: Но прежде чем начать соревнования, нашу Олимпиаду надо… Голос из зала: Открыть! Ведущий 2: Правильно, и сейчас под звуки Олимпийского марша мы  приглашаем на наш столярный стадион команды­участницы! Команды торжественно выходят с флажками в руках под песню «Герои спорта» (Олимпийский марш). 1 команда: Базаев Иван Сиваева Анна 2 команда: Миллер Артем Баранова София 3 команда: Попова Лиза Махмадов Мирослав Игошев Даниил Аверьянов Илья Кузин Максим Запасные: Шитиков Максим Моляров Денис Иевлев Сергей Ведущий 1: А теперь интересно было бы узнать, как называются наши команды и какой талисман они для себя выбрали. Слово капитану первой команды! Капитан 1 команды: Терпенье и труд все перетрут! Слайд 3 Ведущий 2: Замечательный трудолюбивый девиз! Именно поэтому талисманом вашей команды вы выбрали напильник! Ведущий 1: А теперь выясним, что за странный талисман у второй команды.  Слово ее капитану! Капитан 2 команды: Без труда не вынешь рыбку из пруда. Слайд 4 Ведущий 2: Здорово! Очень профессиональный девиз. Именно поэтому вы и  выбрали своим символом рыбку. Только ее зубы напоминают какой­то очень хорошо  известный столярный инструмент… Голос из зала: Ножовку! Ведущий 1: Пришло время узнать девиз и талисман третьей команды! Капитан 3 команды: Ложка не волк –в лес не убе… Ведущий 2: Нет, нет, это не то! Это не наши методы! Это противоречит  принципам Олимпийского движения! Капитан 3 команды: Тогда – кто не работает, тот не ест! Слайд 5 Ведущий 1: Вот это по­нашему, вот это с аппетитом! А ложка как талисман не помешает ни в труде, ни за обедом, ни в лесу! Слайд 6 Ведущий 2: До этого у нас все шло хорошо, но сейчас, мне кажется, у нас  появилась проблема! Ведущий 1: Какая? Ведущий 2: Очень простая – Олимпийский огонь мы как зажигать будем? Ведущий 1: Так же как и все. Ведущий 2: Как у всех у нас не получится! Олимпиада у нас какая? Голос из зала: Столярная. Ведущий 2: Верно. Но как же быть с правилами пожарной безопасности! Ведь  дерево с огнем не дружит! И Геннадий Николаевич очень расстроится. Что же нам  делать, неужели мы останемся без одного из самых главных и красивых символов  Олимпиады? Ведущий 1: А, может быть, нам зрители что­нибудь подскажут? Дети из зала дают советы. Ведущий 2: Стоп! Я, кажется, придумал выход. Действительно, дерево с огнем не дружит, но что если нам сделать огонь из дерева!? Ведущий 1: Это как? Ведущий 2: Очень просто! У нас есть шпон из красного дерева, с помощью  которого мы украшали шахматные доски. Если мы вырежем из него пламя, то у нас  получится настоящий деревянный огонь! И Олимпиада у нас тоже получится  настоящая, но только столярная! И никаких инструкций мы не нарушим! Ведущий выносит в зал факел. Ведущий 1: Теперь, когда все символы Олимпийского движения у нас  присутствуют, мы рады представить главного судью соревнований: Новохатько  Татьяну Юрьевну и двух его помощников: Короткову Людмилу Александровну и  Уколову Ирину Леонидовну! Ведущий 2: И не только представить. Судьи должны произнести клятву чести  и совести! Клянетесь ли вы судить честно и справедливо только тех детей, которые  вам нравятся? Клянетесь? Судьи отвечают. Ведущий 1: А теперь наши олимпийцы должны поклясться, что будут честно  мешать во время соревнований своим соперникам! Клянетесь? Дети отвечают. Ведущий 2: Теперь наконец­то пришло время познакомить всех с программой  столярной Олимпиады. Она будет проходить в два этапа: первый – Столярная  разминка, где команды продемонстрируют нам остроту своего ума и фантазии,  отгадывая столярные загадки, второй этап – Столярный финал, где команды покажут нам свои профессиональные умения и навыки. Слайд 7 Итак, начинаем Столярную разминку! Первая загадка «Напильникам»: Есть слово "нож" в её названьи, А в арсенале ­ ряд зубов. Пилить, ­ вот в чём её призванье, Всё ­ от бревна и до сучков. Незаменимая в хозяйстве, А управляется ­ рукой. Быть может, кто­то догадался, Вопрос про инструмент какой? (ручная ножовка)   Слайд 8 Ведущий 1: Вторая загадка для «Зубастых рыбок»: Гвозди забиваю ловко, Но со мной нужна сноровка! И ещё ­ будь осторожен, Ведь по пальцам бью я тоже! (молоток)    Слайд 9 Ведущий 2: Правильно отгаданная третья загадка поможет «Ложкам» записать в свой актив еще несколько очков: Стальная лента на пружине, На ней есть цифры и деленья, Её купил я в магазине, Она нужна для измеренья. (рулетка)   Слайд 10 Ведущий 1: Теперь предлагаем «Напильникам» проявить быстроту мысли: Удобен в хвате для руки, Ведут им строго вдоль доски, Как кудри стружки он снимает. Его название кто знает? (рубанок)   Слайд 11 Ведущий 2: «Зубастики», вы не заснули? Следующая загадка ваша: Деревянный инструмент, Бьёт не сильно, но по делу. Если знаешь вдруг ответ,  Называй скорее смело! (киянка)    Слайд 12 Ведущий 1: Как повезло ложкам! Им досталась самая короткая загадка: У них тяжелый труд Все время что­то жмут. (тиски)    Слайд 13 Ведущий 2: Теперь вновь ждем правильного ответа от «Напильников»: Жужжит, а не пчела, не муха. Звук громкий ­ но не шмель. Повесить чтоб картину ­ Возьми скорее … (дрель)    Слайд 14 Ведущий 1: «Пираньи», напрягите хвостики, до финиша остался последний  рывок: Гвозди им я забиваю, Очень точно попадаю. Дом для птиц построить смог, А помог мне … (молоток)    Слайд 15 Ведущий 2: Последняя отгадка может изменить очень многое! «Ложки» ­  вперед: Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была  это нужная ­ … (Пила)      Слайд 16 Ведущий 1: Судьи записывают первые очки, заработанные в «Столярной  разминке» нашими командами, а мы переходим к «Столярному финалу»! Слайд 17 Ведущий 2: Каждой команде предстоит выполнить по пять практических  заданий. Хочу отметить, что судьи будут более высоко оценивать не скорость, а  качество выполнения. Первое задание: Названия каждого задания появляются на экране. Слайд 18 1. Вкрутить шуруповертом до середины 5 саморезов по готовой разметке Брусок 50 х 100 миллиметров с готовой разметкой для всех трех команд  заранее крепится струбциной к столу. Рядом с ним стоит шуруповерт и 5 саморезов  длиной не более 70 миллиметров. При выполнении задания оценивается вертикальность положения самореза  (проверяется угольником). Ведущий 2: 2. Перепилить брусок ножовкой по готовой разметке. Слайд 19 Брусок 35 х 35 миллиметров (по одному для каждой команды) с готовой  разметкой заранее крепится струбциной к столу. При пилении можно использовать  направляющий брусок.  При выполнении задания оценивается следование пропилом разметке.  Разметочная линия должна остаться на прикрепленной к столу части заготовки. Ведущий 2: 3. Просверлить шуруповертом три сквозных отверстия в бруске. Слайд 20 Брусок 50 х 100 миллиметров с готовой разметкой для всех трех команд и  подложкой заранее крепится струбциной к столу. Рядом стоит шуруповерт с  закрепленным в его патроне сверлом диаметром 8 миллиметров. При выполнении задания учитывается глубина сверления – отверстие должно  быть сквозным и не очень глубоко заходить в подложку. Вертикальность оси  сверления проверяется карандашом, вставленным в отверстие, и угольником. Ведущий 2: 4. Забить молотком до середины 3 гвоздя в брусок. Слайд 21 Брусок 50 х 100 миллиметров (по одному для каждой команды) с готовой  разметкой боковой стороной заранее крепится струбциной к столу. Рядом лежит  молоток и гвозди длиной 80 миллиметров. При выполнении задания учитывается то, что гвозди должны вертикально и без  загибов войти в брусок. Ведущий 2: 5. Посчитать годовые кольца на спиле ствола. Слайд 22 Каждой команде выдается по одному одинаковому спилу дерева. При выполнении задания учитывается точность и быстрота подсчета. Ведущий 1: А пока наши судьи совещаются, то под легкую столярную музыку  мы узнаем – хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Я буду говорить ее начало, а вы – ее окончание. Слайд 23 Глазам страшно, а руки делают. Срубил дерево ­ посади два. Окончил дело, гуляй смело. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах. Красивое слово – серебро, а хорошее дело ­ золото. Не говори, чему учился, а покажи, чему научился. Не дивись на человека, а на его дела. Не игла шьёт, а руки. У хорошего пильщика пила острая. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. На глаз надейся, а отвесом проверяй. Первый блин всегда комом. Хорошее железо не ржавеет. Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом.  Любишь кататься ­ люби и саночки возить.  Дело мастера боится. Не говори, что делал, а говори, что сделал. Куй железо, пока горячо. Готовь сани летом, а телегу ­ зимой. Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за  крапивой. Под лежачий камень и вода не течет. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай! Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Любишь кататься, люби и саночки возить. Ведущий 2: Я вижу, что судьи радостно кивают нам головой, а это значит, что  мы переходим к торжественному награждению победителей нашей Олимпиады!  Просим судейскую коллегию огласить свое решение! Слайд 24 Главный судья называет команды, занявшие 3, 2 и 1 место. Девочка на  подносе выносит медали. Главный судья награждает победителей медалями и  вручает памятные (сладко­памятные) сувениры. Ведущий 1: За 3 место в столярной Олимпиаде еловой медалью с 3 сквозными  отверстиями награждается команда (название и перечисляются ее участники). Ведущий 2: За 2 место в столярной Олимпиаде березовой медалью с 2  сквозными отверстиями награждается команда (название и перечисляются ее  участники). Ведущий 1: За 1 место в столярной Олимпиаде дубовой медалью с 1 сквозным  отверстием награждается команда (название и перечисляются ее участники). Слайд 25 Ведущий 2: Благодарим всех участников олимпийских команд, судей и  конечно же зрителей за активное участие в нашем мероприятии! До новых встреч! В центр зала выставляются 6 стульев. Команда, занявшая 1 место, встает на стулья в центре зала, команда, занявшая 2 место, встает слева от победителей. Команда, занявшая 3 место, садится на стулья, стоящие справа от победителей. Общее фото.

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"

Сценарий "Столярная Олимпиада"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018