Авторский сценарный план проведения общешкольного мероприятия "Столярная Олимпиада" в рамках проведения "Недели труда и профориентации" для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие проводилось в МКОУ РАООП "Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В." Предназначен для двух ведущих.
СТОЛЯРНАЯ ОЛИМПИАДА
Играет фоновая музыка. Звучат фанфары.
В музыкальном зале рядом с окном напротив звукорежиссера стоит проектор и
экран, в центре стол, на котором лежат инструменты и заготовки, у стены – еще
один стол для судей. На окне – ящик. Выходят ведущие. Слайд 1
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья! Слайд 2
Ведущий 2: Сегодня все мы являемся участниками исторического события!
Впервые в мире, впервые за всю историю олимпийского движения в нашей школе –
интернате мы проводим столярную Олимпиаду! Ура! (фанфары).
Ведущий 1: Но прежде чем начать соревнования, нашу Олимпиаду надо…
Голос из зала: Открыть!
Ведущий 2: Правильно, и сейчас под звуки Олимпийского марша мы
приглашаем на наш столярный стадион командыучастницы!
Команды торжественно выходят с флажками в руках под песню «Герои спорта»
(Олимпийский марш).
1 команда:
Базаев Иван
Сиваева Анна
2 команда:
Миллер Артем
Баранова София
3 команда:
Попова Лиза
Махмадов Мирослав
Игошев Даниил
Аверьянов Илья
Кузин Максим
Запасные:
Шитиков Максим
Моляров Денис
Иевлев Сергей
Ведущий 1: А теперь интересно было бы узнать, как называются наши команды
и какой талисман они для себя выбрали. Слово капитану первой команды!
Капитан 1 команды: Терпенье и труд все перетрут! Слайд 3Ведущий 2: Замечательный трудолюбивый девиз! Именно поэтому талисманом
вашей команды вы выбрали напильник!
Ведущий 1: А теперь выясним, что за странный талисман у второй команды.
Слово ее капитану!
Капитан 2 команды: Без труда не вынешь рыбку из пруда. Слайд 4
Ведущий 2: Здорово! Очень профессиональный девиз. Именно поэтому вы и
выбрали своим символом рыбку. Только ее зубы напоминают какойто очень хорошо
известный столярный инструмент…
Голос из зала: Ножовку!
Ведущий 1: Пришло время узнать девиз и талисман третьей команды!
Капитан 3 команды: Ложка не волк –в лес не убе…
Ведущий 2: Нет, нет, это не то! Это не наши методы! Это противоречит
принципам Олимпийского движения!
Капитан 3 команды: Тогда – кто не работает, тот не ест! Слайд 5
Ведущий 1: Вот это понашему, вот это с аппетитом! А ложка как талисман не
помешает ни в труде, ни за обедом, ни в лесу! Слайд 6
Ведущий 2: До этого у нас все шло хорошо, но сейчас, мне кажется, у нас
появилась проблема!
Ведущий 1: Какая?
Ведущий 2: Очень простая – Олимпийский огонь мы как зажигать будем?
Ведущий 1: Так же как и все.
Ведущий 2: Как у всех у нас не получится! Олимпиада у нас какая?
Голос из зала: Столярная.
Ведущий 2: Верно. Но как же быть с правилами пожарной безопасности! Ведь
дерево с огнем не дружит! И Геннадий Николаевич очень расстроится. Что же нам
делать, неужели мы останемся без одного из самых главных и красивых символов
Олимпиады?
Ведущий 1: А, может быть, нам зрители чтонибудь подскажут?Дети из зала дают советы.
Ведущий 2: Стоп! Я, кажется, придумал выход. Действительно, дерево с огнем
не дружит, но что если нам сделать огонь из дерева!?
Ведущий 1: Это как?
Ведущий 2: Очень просто! У нас есть шпон из красного дерева, с помощью
которого мы украшали шахматные доски. Если мы вырежем из него пламя, то у нас
получится настоящий деревянный огонь! И Олимпиада у нас тоже получится
настоящая, но только столярная! И никаких инструкций мы не нарушим!
Ведущий выносит в зал факел.
Ведущий 1: Теперь, когда все символы Олимпийского движения у нас
присутствуют, мы рады представить главного судью соревнований: Новохатько
Татьяну Юрьевну и двух его помощников: Короткову Людмилу Александровну и
Уколову Ирину Леонидовну!
Ведущий 2: И не только представить. Судьи должны произнести клятву чести
и совести! Клянетесь ли вы судить честно и справедливо только тех детей, которые
вам нравятся? Клянетесь?
Судьи отвечают.
Ведущий 1: А теперь наши олимпийцы должны поклясться, что будут честно
мешать во время соревнований своим соперникам! Клянетесь?
Дети отвечают.
Ведущий 2: Теперь наконецто пришло время познакомить всех с программой
столярной Олимпиады. Она будет проходить в два этапа: первый – Столярная
разминка, где команды продемонстрируют нам остроту своего ума и фантазии,
отгадывая столярные загадки, второй этап – Столярный финал, где команды покажут
нам свои профессиональные умения и навыки. Слайд 7
Итак, начинаем Столярную разминку! Первая загадка «Напильникам»:
Есть слово "нож" в её названьи,
А в арсенале ряд зубов.
Пилить, вот в чём её призванье,Всё от бревна и до сучков.
Незаменимая в хозяйстве,
А управляется рукой.
Быть может, ктото догадался,
Вопрос про инструмент какой?
(ручная ножовка) Слайд 8
Ведущий 1: Вторая загадка для «Зубастых рыбок»:
Гвозди забиваю ловко,
Но со мной нужна сноровка!
И ещё будь осторожен,
Ведь по пальцам бью я тоже!
(молоток) Слайд 9
Ведущий 2: Правильно отгаданная третья загадка поможет «Ложкам» записать
в свой актив еще несколько очков:
Стальная лента на пружине,
На ней есть цифры и деленья,
Её купил я в магазине,
Она нужна для измеренья.
(рулетка) Слайд 10
Ведущий 1: Теперь предлагаем «Напильникам» проявить быстроту мысли:
Удобен в хвате для руки,
Ведут им строго вдоль доски,
Как кудри стружки он снимает.
Его название кто знает?
(рубанок) Слайд 11
Ведущий 2: «Зубастики», вы не заснули? Следующая загадка ваша:
Деревянный инструмент,
Бьёт не сильно, но по делу.
Если знаешь вдруг ответ,
Называй скорее смело!
(киянка) Слайд 12
Ведущий 1: Как повезло ложкам! Им досталась самая короткая загадка:
У них тяжелый трудВсе время чтото жмут.
(тиски) Слайд 13
Ведущий 2: Теперь вновь ждем правильного ответа от «Напильников»:
Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий но не шмель.
Повесить чтоб картину
Возьми скорее …
(дрель) Слайд 14
Ведущий 1: «Пираньи», напрягите хвостики, до финиша остался последний
рывок:
Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне …
(молоток) Слайд 15
Ведущий 2: Последняя отгадка может изменить очень многое! «Ложки»
вперед:
Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная …
(Пила) Слайд 16
Ведущий 1: Судьи записывают первые очки, заработанные в «Столярной
разминке» нашими командами, а мы переходим к «Столярному финалу»! Слайд 17
Ведущий 2: Каждой команде предстоит выполнить по пять практических
заданий. Хочу отметить, что судьи будут более высоко оценивать не скорость, а
качество выполнения. Первое задание:
Названия каждого задания появляются на экране. Слайд 18
1. Вкрутить шуруповертом до середины 5 саморезов по готовой разметкеБрусок 50 х 100 миллиметров с готовой разметкой для всех трех команд
заранее крепится струбциной к столу. Рядом с ним стоит шуруповерт и 5 саморезов
длиной не более 70 миллиметров.
При выполнении задания оценивается вертикальность положения самореза
(проверяется угольником).
Ведущий 2:
2. Перепилить брусок ножовкой по готовой разметке. Слайд 19
Брусок 35 х 35 миллиметров (по одному для каждой команды) с готовой
разметкой заранее крепится струбциной к столу. При пилении можно использовать
направляющий брусок.
При выполнении задания оценивается следование пропилом разметке.
Разметочная линия должна остаться на прикрепленной к столу части заготовки.
Ведущий 2:
3. Просверлить шуруповертом три сквозных отверстия в бруске. Слайд 20
Брусок 50 х 100 миллиметров с готовой разметкой для всех трех команд и
подложкой заранее крепится струбциной к столу. Рядом стоит шуруповерт с
закрепленным в его патроне сверлом диаметром 8 миллиметров.
При выполнении задания учитывается глубина сверления – отверстие должно
быть сквозным и не очень глубоко заходить в подложку. Вертикальность оси
сверления проверяется карандашом, вставленным в отверстие, и угольником.
Ведущий 2:
4. Забить молотком до середины 3 гвоздя в брусок. Слайд 21
Брусок 50 х 100 миллиметров (по одному для каждой команды) с готовой
разметкой боковой стороной заранее крепится струбциной к столу. Рядом лежит
молоток и гвозди длиной 80 миллиметров.
При выполнении задания учитывается то, что гвозди должны вертикально и без
загибов войти в брусок.
Ведущий 2:5. Посчитать годовые кольца на спиле ствола. Слайд 22
Каждой команде выдается по одному одинаковому спилу дерева.
При выполнении задания учитывается точность и быстрота подсчета.
Ведущий 1: А пока наши судьи совещаются, то под легкую столярную музыку
мы узнаем – хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Я буду говорить ее начало, а вы
– ее окончание. Слайд 23
Глазам страшно, а руки делают.
Срубил дерево посади два.
Окончил дело, гуляй смело.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Красивое слово – серебро, а хорошее дело золото.
Не говори, чему учился, а покажи, чему научился.
Не дивись на человека, а на его дела.
Не игла шьёт, а руки.
У хорошего пильщика пила острая.
Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.
На глаз надейся, а отвесом проверяй.
Первый блин всегда комом.
Хорошее железо не ржавеет.
Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом.
Любишь кататься люби и саночки возить.
Дело мастера боится.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Куй железо, пока горячо.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за
крапивой.Под лежачий камень и вода не течет.
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!
Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Ведущий 2: Я вижу, что судьи радостно кивают нам головой, а это значит, что
мы переходим к торжественному награждению победителей нашей Олимпиады!
Просим судейскую коллегию огласить свое решение! Слайд 24
Главный судья называет команды, занявшие 3, 2 и 1 место. Девочка на
подносе выносит медали. Главный судья награждает победителей медалями и
вручает памятные (сладкопамятные) сувениры.
Ведущий 1: За 3 место в столярной Олимпиаде еловой медалью с 3 сквозными
отверстиями награждается команда (название и перечисляются ее участники).
Ведущий 2: За 2 место в столярной Олимпиаде березовой медалью с 2
сквозными отверстиями награждается команда (название и перечисляются ее
участники).
Ведущий 1: За 1 место в столярной Олимпиаде дубовой медалью с 1 сквозным
отверстием награждается команда (название и перечисляются ее участники).
Слайд 25
Ведущий 2: Благодарим всех участников олимпийских команд, судей и
конечно же зрителей за активное участие в нашем мероприятии! До новых встреч!
В центр зала выставляются 6 стульев. Команда, занявшая 1 место, встает на
стулья в центре зала, команда, занявшая 2 место, встает слева от победителей.
Команда, занявшая 3 место, садится на стулья, стоящие справа от победителей.
Общее фото.