Сценарий "Столярный детектив"

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторский сценарный план проведения общешкольного мероприятия по профориентации "Столярный детектив" в рамках проведения "Недели труда" для детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ РАООП "Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В." Сценарий предназначен для двух ведущих (желательно мужчина и женщина)
Иконка файла материала Столярный детектив.docx
«Старогородковская специальная (коррекционная) школа – интернат  им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.» МКОУ РАООП Сценарный план общешкольного мероприятия «Столярный детектив» в рамках проведения «Недели труда» Ответственные: педагог­организатор Афанасьев П.В. учитель столярного дела Староверов А.В. воспитатель Алексеева О.В. педагог дополнительного образования Бильская Ю.А.10 ноября 2016 год Столярный детектив Участники и зрители: учащиеся 5 – 7 классов. Время проведения: 30 – 40 минут. В центре музыкального зала стоит стол, прикрытый тканью. Около окон перед столом звукорежиссера стоит проектор, а перед ним – экран. На экране слайд «Неделя труда» Звучит песня из фильма «Следствие ведут знатоки». Выходят ведущие. Ведущий 1: Внимание! Внимание! На телефон директора пришло экстренное  сообщение. В нашей школе только что произошло столярное преступление!  Неизвестные инструменты напали на заготовки из древесины, имеются пострадавшие! Для расследования этого преступления требуется создать оперативно­следственную  группу, которая должна незамедлительно выехать на место преступления! Начинаем  наш… Ведущие вместе: СТОЛЯРНЫЙ ДЕТЕКТИВ!!! Слайд «Столярный детектив» (С мест встают 4 детей и подходят к столу. Ведущий 2 убирает со стола Ведущий 2: Наша следственная группа будет состоять из 4 опытных  ткань.) столярных детективов: Миллер Артем Базаев Иван Баранова София Аверьянов ИльяИтак, мы на месте преступления! Задача оперативно­следственной группы: в  течение 1 минуты осмотреть пострадавших, выявить на них повреждения и  попытаться определить какие инструменты совершили это злодейское преступление. (Дети берут и осматривают заготовки. Места повреждений отмечены красным маркером.) На столе около номерочков лежат заготовки: 1.­ просверленные сверлом ­ вбиты несколько гвоздей различной длины 2.­ обструганные рубанком ­ вкручены несколько саморезов различной длины и цвета 3.­ стесанные напильником ­ надпилен ножовкой 4.­ ребро закруглено шлифмашинкой ­ карандашом по линейке нанесена разметка Ведущий 1: А пока наша следственно­оперативная группа работает на месте  преступления, мы попросим зрителей отгадать несколько загадок о профессиях. (ведущие зачитывают загадки с экрана, 12 загадок, последняя загадка о столяре) Звонит телефон в кармане ведущего. Ведущий 2: Да, слушаю вас. Очень хорошо, сейчас расскажу всем. Включаю  телефон на громкую связь! Новиков Илья: Всеми правоохранительными службами России оперативно  проведен план­перехват. В результате собаки взяли след, беспилотник отследил, а  ОМОН задержал «по горячим следам» нескольких подозреваемых, которых сейчас  под охраной везут к нам для опознания и допроса. Ведущий 1: Сейчас с помощью зала мы проведем опознание. Мы будем  показывать вам арестованные инструменты, а вас просим назвать их и сказать какую  работу они выполняют. И все ли они предназначены для столярных работ?Ведущий 2 выносит ящик для инструментов, открывает его, по очереди  Дети отвечают. вынимает и показывает предметы: ­ ножовка ­ столовая ложка ­ напильник ­ бельевая прищепка ­ линейка ­ шариковая ручка ­ строительный степлер ­ отвертка с плоским жалом ­ половник ­ карандаш ­ молоток Ведущий 1: А теперь обратимся к нашим следователям. Интересно, удалось ли им выйти на след злоумышленников? Какие будут версии и выводы? Ведь нам нужно  не только разобраться в этом жутко запутанном случае, но и завершить следствие  самым главным ­ вынести суровый, но справедливый приговор! Каждый член следственной группы по очереди рассказывает о  повреждениях, имеющихся на его заготовке, а потом сам или с помощью  зрительного зала называет инструмент, которым оно могло быть нанесено.  Изображение заготовки с повреждением крупным планом дублируется на  экране. Когда инструмент назван, то следователь находит его среди предметов,  принесенных в ящике и, если он там есть, кладет рядом с заготовкой. Ведущий 2: Что же у нас получается: вина некоторых инструментов доказана  неопровержимыми фактами. Но у нас еще остаются инструменты, которые до сих  пор не пойманы. Какие инструменты нам арестовать не удалось? Следователи показывают, а дети из зала называют:­ шуруповерт со сверлом ­ рубанок ­ крестовая отвертка ­ шлифмашинка, а на экране появляются их изображения. Ведущий 1: Что будем делать с ними? Нам надо объявить их в международный розыск. И подключить к поискам Интерстолярпол. А невиновных надо срочно  освободить! В кармане ведущего снова звонит телефон. Ведущий 2: Слушаю вас. Ну надо же! Как нам повезло! Друзья, оказывается, в  распоряжении следствия имеется видеозапись с камеры наружного наблюдения.  Сейчас мы ее посмотрим и все, наверное, встанет на свои места! Видеоролик «Столярное преступление» На экране появляется видеосюжет, на котором два учителя в масках в  столярной мастерской берут инструменты и наносят ими повреждения на  заготовки.  Ведущий 1: Ну теперь все встало на свои места. Теперь­то мы знаем, кто  совершил это коварное столярное преступление! На экране слайд «Спасибо за участие» Ведущий 2: Вот и закончилось наше шуточное следствие, наделавшее так  много шума, опилок и пыли во всем мире! Но мы надеемся, что вы согласитесь со  мной, что с инструментами нужно дружить, т.к. они помогают нам изготавливать те  предметы, которые необходимы нам в повседневной жизни! Ведущий 1: И мы так же искренне надеемся, что всем вам понравилось наше  необычное мероприятие. Ведущий 2: Особую благодарность мы выражаем нашей следственно­ оперативной группе, за успешное и своевременное раскрытие столярного  преступления.Ведущий 1: До новых встреч, друзья! До свидания!