Сценарий театральной постановки рассказа "После бала" Л.Н. Толстого

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В документе представлен сценарий театральной постановки "После бала" по одноименному рассказу Л.Н. Толстого. Текст сценария максимально приближен к оригиналу произведения. Вся постановка включает в себя музыкальное оформление и танцевальные номера. Сценарий можно использовать как для культурно-массового мероприятия, так и для открытого урока по литературе.
Иконка файла материала После бала.docx
«После бала» Л.Н. Толстого 10 класс Персонажи:  Иван Васильевич (осанистый молодой человек в костюме, главный герой) Варенька (возлюбленная) Полковник (отец Вареньки)  Татарин  Двое­трое из конвоя солдат  Придворные дамы, гости Сцена 1 Музыка На сцене три человека. И.В. стоит в образе старика (в плаще или по типу, с тростью, согнувшись) лицом к зрителям и двое неизвестных (накрыты плащами их наряды) сидят на стульях спинами к зрителям И.В.:  Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. Вся моя жизнь сложилась так, а не иначе, не от среды, а совсем от другого. Гость 1: От чего же?! И.В.:  Да это длинная история. Чтобы понять, надо много рассказывать. Гость 2:  Вот вы и расскажите. Иван Васильевич задумался, покачал головой. И.В.: Да. Вся жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра. Гости: (хором)   Да что же было? И.В.: А было то, что был я сильно влюблен.  Музыка Смена декорации, И.В. медленно сбрасывает плащ, при этом продолжая говорить, преображается в молодого. Один из гостей уносит стулья, другой – забирает плащ и трость. Уходят гости и сразу же сцену заполняют гости бала. Проходят вальяжно, спокойно. Варенька становится в центр. Описывая её, главный герой указывает на нее, как на экспонат, пока она якобы позирует зрителям. И.В.:  Влюблялся   я   много   раз,   но   это   была   самая   моя   сильная   любовь.   Это   была Варенька. В свои восемнадцать лет она была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная. Держалась она необыкновенно прямо, откинув немного назад голову, и этодавало ей царственный вид. Он бы отпугивал, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка и блеск прелестных глаз. Я же в то время был студентом, был я очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый. Танцевал я хорошо и был не безобразен. Дама из гостей: Как же, не безобразен! Вы были завидный красавец!  И.В.: (равнодушно) Ну, может и красавец, не в этом суть. Сцена 2 Бал (вальс) Гость 1: Какой чудесный бал устроил губернский предводитель! И.В.: Варенька, вы прекрасны. Так после ужина кадриль моя? Варенька: Разумеется, если меня не увезут. И.В.:  Я не дам. Варенька: Дайте же веер. И.В.: Жалко отдавать. Варенька: Так вот вам, чтоб вы не жалели (оторвала перышко от веера и дала мне) И.В. спрятал перышко в перчатку. В это время на сцену выходит почти незаметно Полковник Варенька: Смотрите, папа просят танцевать. Гость 3: Варенька, уговорите отца потанцевать с вами.  Гость 4: Ну, пожалуйста, Петр Владиславович. Полковник:  Я же совсем разучился танцевать…  (натянул замшевую перчатку на правую руку) Танец с полковником под тихую музыку, больше похож на смену танцевальных фигур, И.В. говорит во время танца, указывая на пару и обращаясь в зал Музыка И.В:  Я   же   не   только   любовался,   но   с   восторженным   умилением   смотрел   на   них. Особенно умилили меня его сапоги — хорошие, но не модные, с четвероугольными носками и без каблуков. «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог», — думал я.  Полковник становится на колено, Варенька проходит вокруг него, а все аплодируют.Полковник мило обхватил дочь руками за уши и, поцеловав в лоб, подвел ее к И.В. И.В.: Я не ее кавалер. Полковник:  Ну, все равно, пройдитесь теперь вы с ней. Полковник уходит Варенька: Ах, вы непременно должны на днях заехать к нам! И.В.: Всенепременно. (целует руку, уходит. Варенька остается) Гость 4 предлагает выбрать зрителям, на каком инструменте ему сыграть (гитара, фортепиано, аккордеон). Исполняет композицию Сцена 3 И.В.:  С бала я уехал в пятом часу, уже светало. В душе у меня все время пело, и изредка   слышался   мотив   мазурки.   Но   вдруг   прозвучала   какая­то,   другая,   жесткая, нехорошая музыка. Пройдя шагов сто, я из­за тумана стал различать много черных людей.  Музыка Танец солдат под барабаны. На сцену вышли татарин, Полковник. Татарина ведут солдаты и бьют палкой. И.В.: Это были солдаты. На моих глазах солдаты остервенело избивали сбежавшего из­ под стражи татарина. Угадайте, кто ими командовал? Татарин: Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте! Вдруг полковник остановился и быстро приблизился к одному из солдат. Полковник: (гневно) Я тебе помажу. Будешь мазать? Будешь? Полковник  сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина. Полковник: (крикнул) Подать свежих шпицрутенов!  Полковник  проходит мимо И.В. и делает вид, что не знает его. И.В. становится стыдно, и он опускает глаза Сцена 4 И.В.: Я не мог понять, зачем он это сделал. А, не поняв, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде. Я  нигде не служил и никуда не годился. Гости возвращаются на экспозицию, ставят стулья и одевают плащи. Гость 1:  Ну, это мы знаем, как вы никуда не годились. Не прибедняйтесь – вы, по прежнему, великий человек. (Гость возвращает плащ герою на спину)И.В.: Ну, это уж совсем глупости. Гость 2: Ну, а любовь что? И.В.:  Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль и сошла на нет. Так вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека. А вы говорите...  Музыка