Сценарий тематического классного часа
Оценка 4.8

Сценарий тематического классного часа

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
9 кл
19.01.2017
Сценарий тематического классного часа
Сценарий тематического информационного часа 22 марта - Всемирный день воды. «Голубые кружева Беларуси» Цель: ознакомление учащихся с особенностями всемирного дня воды как мирового события, водными ресурсами Беларуси, проблемами водных ресурсов и возможными путями их решения. Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к водным ресурсам; формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к воде и водным ресурсам.
Сценарий тематического информационного часа.docx
Сценарий тематического информационного часа 22 марта ­ Всемирный день воды.  «Голубые кружева Беларуси» Цель: ознакомление учащихся  с  особенностями всемирного дня воды как   мирового   события,   водными   ресурсами   Беларуси,  проблемами   водных ресурсов и возможными путями их решения. Задачи:    способствовать     воспитанию     патриотизма     и     гуманного отношения   к   водным ресурсам;   формировать негативное   отношение   к бездумному,  безответственному  отношению  к  воде и водным ресурсам.  Ожидаемые  результаты:   бережное  отношение  учащихся  к  родной природе, участие в  природоохранных  мероприятиях и акциях. Методы    и    приемы:    эвристическая   беседа,   проблемные   вопросы, индивидуальные сообщения учащихся, ИКТ. Оборудование  и  материалы: компьютер,  мультимедийный проектор и  экран  для  демонстрации  видеоролика. Предварительная работа: Инициативная группа с помощью классного руководителя   готовит   выступления   по   теме   информационного   часа, подбирает видеоматериал, вопросы викторины, делает заготовки для работы в группах (данное задание можно дать всем учащимся класса, предварительно озвучив тему мероприятия). Ход информационного часа. Озвучивание темы информационного часа.  (Показ презентации. Слайд 1.) Просмотр тематического видеоролика. (см. Приложение 1.1 на CD или переход через гиперссылку в презентации) Ведущий   1.  22   марта   отмечается   Всемирный   день   воды   и   водных ресурсов. А задача у этого мероприятия очень простая — привлечь внимание всего   человечества   к   вопросам   освоения   и   сбережения   воды   и   водных ресурсов.  Сейчас население Земли составляет семь миллиардов человек, к 2050 г. количество жителей планеты увеличится еще на два миллиарда. Специалисты не исключают, что к середине XXI века дефицит пресной воды станет одной из важнейших проблем человечества. По прогнозам ООН, более половины населения Земли к 2025 году будет страдать   либо   от   нехватки   воды,   либо   от   ее   избытка   в   виде   наводнений. Потенциальный   дефицит   пресной   воды   уже   в   2050   году   оценивается   в   2 миллиарда кубометров в год. Ведущий 2.  А достаточно ли воды в Беларуси?  Количество рек у нас составляет 20781, озер – 10780, действующих водохранилищ – 153. Водообеспеченность общими водными ресурсами на одного жителя в в   Польше   ­   1,7 в Беларуси ­ 6,1 тыс.куб.м,  средний по водности год:  тыс.куб.м, в Украине ­ 4,1 тыс.куб.м. Реки   Беларуси   относятся   к   бассейнам   двух   морей   –   Балтийского   и Черного и разделены водоразделом этих морей. К бассейну Балтийского моря относится 43%, а к бассейну Черного моря – 57% территории Беларуси. Естественные ресурсы подземных вод оцениваются примерно в 18 куб. км. Ведущий   3.   Более   70%   всех   имеющихся   ресурсов   пресной   воды используется в сельскохозяйственных целях, 60% этой воды испаряется или возвращается в реки и подземные воды. К примеру, испарение за 1 сутки с территории   Республики   Беларусь   составляет   в   июне­июле   (самые   жаркие месяцы года) примерно 4 мм. или – 1.2 таких водоемов как оз. Нарочь.  (Слайд 2) ­   Что   же   такое   вода?    Давайте   представим,   что   у   нас   в   гостях специалисты из разных отраслей науки. Давайте выясним, что же такое вода с точки зрения химии,  географии, биологии и физики.  Химик:  Химическая   формула   «Н2О»  ­  это   единственное   вещество   в природе,   которое   в   земных   условиях   существует   в   трёх   агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.  Вода – универсальный растворитель. Любая природная вода – раствор.  Питьевая вода из разных источников может иметь разный химический состав, что сказывается на её вкусе. Например, все знают, что вода в море соленая.  (Слайд 3)   Географ:  Основные запасы воды сосредоточены на Земле в морях и океанах – около 1,4 млрд. км³.  Пресная вода находится в ледниках – около 2 млн. км³. Большинство пресной воды сконцентрировано в ледниках Антарктиды и Гренландии.  Третий по величине источник воды – подземные воды. Они проходят на глубине 150­ 200 м. Общий их объём приблизительно в 100 раз больше объёма поверхностных пресных вод рек, озёр, болот.      В атмосфере содержится около 14 тыс. км³ водяного пара.  Вода входит в состав многих минералов, в частности глин.  На   территории   Могилевской   области   находится   третья   по   величине река нашего континента – Днепр.  (Слайд 4) Биолог:   Вода составляет 90% всей массы всех живых организмов на Земле. Эмбрион человека на 97% состоит из воды, а у новорожденного его количество равно 77% от массы всего тела. К 50­ти годам количество воды в теле человека сокращается до 60%.  Ежесуточно   человек   при   дыхании   выделяет   0,4   л.   через   кожу   при потении – 0,6 л. Через почки – 1­1,5 л воды, т.е. всего – 2. 5 л. воды.  Потеря   воды   ведет   к   жажде,   человек   утоляет   её,   потребляя   почти столько же воды. Следовательно, взрослый человек, весом 70 кг. В течении жизни (60­70 лет) потребляет 64 т. Воды, т.е. в 1000 раз больше собственной массы. При этом вода в организме сменяется в среднем за 17 дней.  (Слайд 5) Физик: Температуры плавления и кипения воды соответствуют 0º и 100º по   шкале   Цельсия.   В   XVIII   веке   вода   послужила   эталоном   для   выбора единицы   массы.   Массе   1   см³   воды   было   приписано   значение   1   г, следовательно, плотность воды = 1 г/см³.  Вода обладает наибольшей среди всех веществ теплоемкостью, равной 4, 2 кДж.  Вода   –   очень   плохой   проводник   электричества.   Но   уже   небольшое количество примесей резко увеличивают её электропроводность.  (Слайд 6) Журналист: Интересные факты о воде:  1. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном. 2. Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек. 3. Вода   составляет   80%   массы   тела   ребенка   и   70%   массы   тела взрослого человека. 4. За   счет   Мирового   океана   в   атмосферу   поступает   до   50% кислорода и 82% влаги. 5. В   озерах   сосредоточено   более   26   тысяч     метров     кубических пресных вод. 6. Полный   цикл   круговорота   воды   в   атмосфере   продолжается   10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет. (Слайд 7) ­   Каково   же   качество   поверхностных   и   подземных   вод?   Влияние сбросов   сточных   вод   от   промышленности   городов   и   животноводческих комплексов,   загрязняющие   вещества,   поступающие   с   атмосферными осадками, радионуклиды. Ведущий   1:  Во   всем   мире   происходит   загрязнение   пресных   вод. Ежегодно   в   водные   бассейны   попадают   тысячи   химических   веществ   с непредсказуемым действием, многие из которых представляют собой новые химические   соединения.   В   воде   могут   быть   обнаружены   повышенные концентрации токсичных тяжелых металлов: кадмия, ртути, свинца, хрома, ­ пестициды, нитраты и фосфаты, нефтепродукты.   Как   известно,   ежегодно   в   моря   и   океаны   попадает   до   12   млн   тонн нефти. С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы.  Сброс   неочищенных   сточных   вод   в   водные   источники   приводит   к микробиологическим загрязнениям воды.  По   оценкам   Всемирной   организации   здравоохранения   (ВОЗ)   80   % заболеваний   в   мире   вызваны   неподобающим   качеством   и   антисанитарным состоянием воды.  В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой. Вода нуждается в защите! (Слайд 8) ­ Что же можно сделать, чтобы защитить воду? Групповая работа по выработке предложений водоохранного характера. (Учащиеся в группах создают свой слайд в презентации)  Представление предложений представителями групп.  (слайды 9 ­ 11)  Викторина.  1.   В   каких   физических   состояниях   встречается   вода   в   природе? (Газообразном – пар, жидком ­ вода, твердом – лёд). 2.  Как называется вода, вытекающая из­под земли? (Родник, ключ). 3.   Какие   родники   в   Могилевской   области   вы   знаете?   (д.   Клины, Славгородский район: Святой источник "Голубая крыница". д. Полыковичи: источник   Параскевы­Пятницы.   д.   Пустынка,   Мстиславский   р­он.:   на территории монастыря Успения Пресвятой Богородицы.   Быховский  р­н, д. Гамарня: Илиинский источник. Источник в урочище Проща, д. Кохановка, Осиповичский район.)  4.  Назовите   естественные   водоемы,   искусственные   водоемы.  (Реки,    моря, озёра   –   естественные.   Каналы,   пруды,   ставки,   водохранилища   – искусственные.) 5. Самая длинная река мира? (Нил – 6670 км). 6.  Самое глубокое озеро мира? (Байкал, 1620 м). 7. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу?  (Верблюд). 8. Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек   и   озер?     (Хорошие   условия   для   жизни:   достаточно   тепла,   света, кислорода, пищи). 9. 10. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).  (Слайд 12) Назовите самую большую реку в Беларуси  (Днепр). Ведущий 3: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!  (Слайд 13) Возможен просмотр видеоролика. Использованные источники 1. Библиотека картинок https://yandex.by/images 2. Видеофайлы https://www.youtube.com 3. Материалы сайта http://ecoinfo.bas­net.by 4. Материалы сайта http://festival.1september.ru 5. Материалы сайта http://detskiychas.ru 6. Материалы сайта http://nsportal.ru

Сценарий тематического классного часа

Сценарий тематического классного часа

Сценарий тематического классного часа

Сценарий тематического классного часа

Сценарий тематического классного часа

Сценарий тематического классного часа

Сценарий тематического классного часа

Сценарий тематического классного часа

Сценарий тематического классного часа

Сценарий тематического классного часа
Скачать файл