Сценарий тематического мероприятия, посвящённый дню Славянской письменности и культуры «Слово Святой Руси».
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Сценарий тематического мероприятия, посвящённый дню Славянской письменности и культуры «Слово Святой Руси».

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
11.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

сценарийдень Сл.письм.и культ..doc
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                                      ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ         ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ» Сценарий тематического мероприятия, посвящённый дню Славянской письменности и культуры «Слово Святой Руси». 22 мая 2015 года У Т В Е Р Ж Д А Ю                                                                     Начальник ФГКОУ "Севастопольское                                                                      президентское кадетское училище"                                         «    » мая  2015 года В. Михайлов Сценарий тематического мероприятия, посвящённый дню Славянской письменности и культуры, устный журнал «Слово Святой Руси». 22.04. 2015г. Дата: Время: 14.05­14.55 1,2,3,7 курсы                                                                       Место проведения: актовый зал Цель:   Воспитывать уважение и понимание к русской культуре, к нашим  славянским традициям. Расширить знания и представления, учащихся об истории возникновения  письма и его роли в развитии человечества. Задачи: 1. народа. 2. 3. 4. письма и его роли в развитии человечества. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Привлечь кадет к изготовлению наглядного материала. Расширить знания и представления, кадет об истории возникновения Пробудить интерес к истории письменности и культуре своего  Оформление зала: в фойе рядом с актовым залом будет оформлена  книжная выставка по теме. Также возможна выставка работ кадет,  например, конкурс на лучшую буквицу (формат А­4). Плакаты с  пословицами и поговорками о славянской азбуке. В актовом зале два  выставочных стенда оформлены традиционными орнаментами и  буквицами, репродукциями современной и церковно­славянской азбуками.  На сцене справой и левой стороны стоят цветы.  На экран проецируется  горящая свеча, икона святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Настоятель  Напутственное слово кадетам училищного  домового  храма  Святых  равноапостол ьных  Кирилла и  Мефодия  иерей  Александр В полной тишине звучит фонограмма песни «Ноченька», на экран  проецируется горящая свеча и лик Кирилла и Мефодия. Исполнение танца  педагогом доп. образования Свердляковской С.П.   Голос за  кулисами  ведущий 1:   А всё же до жалости редко,  Среди почитаемых книг  Мы ищем язык наших предков ­  Для нас неудобный язык.  Пускай не во всем он понятен  И мудрым ученым, порой  И белых в нём более пятен,  Чем даже на карте земной.  Но вслушайтесь в давнюю эту  Эпоху, за каждой строкой.  В словах легковесности нету.  Густой, непрозрачный и вязкий,  Тяжёлый, как сотовый мёд! Как капли его золотые,  Живут и сейчас в языке  Слова налитые, густые,  Хоть каждое взвесь на руке.  Они веселы и суровы.  До наших времён донесли  Значительность каждого слова Ведущий 2  В начале Российской земли.  24 мая весь славянский мир будет праздновать День  славянской письменности и культуры, а православная  церковь поминать святых Кирилла и Мефодия – апостолов  славян, создателей славянской азбуки. Но на российскую  землю этот праздник пришел совсем недавно – в 1992 году,  когда в Москве, на Славянской площади, был открыт  памятник братьям­просветителям Кириллу и Мефодию. У  подножия памятника была зажжена Неугасимая лампада –  знак вечной памяти. (звон колокола) на сцене появляются участники сценки. Действующие лица:  Св. Кирилл Св. Мефодий Климент Охридский, ученик святых братьев  Михаил, царь греческий  Славянский посол Климент: Я, Климент Охридский, ученик святых равноапостольных  Кирилла и Мефодия, просветителей славянских, расскажу  вам житие сих великих мужей.  Бог, милостивый и щедрый,  желая покаяния человеческого, во все годы и времена не  перестает творить нам многую милость как изначально, так  и ныне: сначала через патриархов и отцов, после них через  пророков, а после через апостолов, и мучеников, и  праведных мужей, и учителей, избирая их от этой  многомятежной жизни.  Как сделал и для нашего поколения, воздвигнув нам таких учителей, которые просветили народ наш славянский языческий, ибо ум наш омрачен был  слабостью, а еще более — хитростью Диавола, и не хотели  мы ходить в свете Божиих заповедей. Житие же учителей,  хоть и кратко рассказанное, показывает, как все было, чтобы тот, кто хочет, услышав это, стал подражать им, принимая  бодрость Духа и отметая леность тела. Я, Мефодий, и брат мой Константин, в монашестве  названный Кириллом, родились в греческом граде Солуни.  Отец наш славянин был муж богатый и доброго рода, по  имени Лев. И имел он сан военачальника. Был же благоверен и праведен, храня все заповеди Божий. И было нас семеро  детей. Я — старший, а самый младший — Константин. Было Константину семь лет, когда увидел он сон. Брате мой, видел я сон: стратиг наш, собрав всех девушек  града, сказал мне: «Избери себе из них любую в супруги на  помощь тебе». Я же, рассмотрев и разглядев всех, увидел  одну прекраснее всех, с сияющим ликом. Я ее избрал. Имя  же ее было София, то есть мудрость. Однажды вышел Константин в поле на охоту, взяв с собой  своего любимого ястреба, и когда пустил его, поднялся  ветер, подхватил ястреба и унес. Константин же с того  времени впал в уныние и печаль и два дня не ел хлеба. Так Бог, милостивый человеколюбием Своим, не желая,  чтобы Константин привык к мирским делам, легко уловил  его.  Размыслив в душе о суетности жизни этой, Константин  покаялся, говоря: Такова ли есть эта жизнь, где на место радости приходит  печаль? С этого дня вступлю на другой путь, что этого  лучше, и в волнении жизни этой своих дней не растрачу И взялся Константин за учение, уча на память книги святого  Григория Богослова. И овладел всей грамматикой, и за иные взялся науки, учился же и геометрии, и диалектике, и всем  философским учениям, и риторике, и астрономии, и музыке, и так изучил их все, как ни один из учеников, так как  скорость в нем с прилежанием слились, помогая одна  другой.  И еще больше, чем способность к учению, проявлял он  кроткий нрав: с теми беседовал, с кем это было полезно,  уклоняясь от тех, кто склонен к кривым путям. И известен  стал всем Константин как самый мудрый философ  христианский, и называть его стали Константин Философ.  А Мефодий, старший брат его, правил в это время  Мефодий: Климент:   Кирилл:   Мефодий:   Климент:   Кирилл:   Мефодий:   Климент: Мефодий:   Климент: Посол:   Михаил:   Кирилл: Михаил: Кирилл: Михаил:  Климент:   славянским княжеством, как будто предвидя, что пошлет  его Бог к славянам как учителя и первого архиепископа,  чтобы научился он всем славянским обычаям. Когда же провел я в том княжении много лет и увидел  многие беспорядочные волнения этой жизни, сменил  стремление к земной тьме на мысли о Небе и, найдя удобное время, пошел на Олимп, где живут святые отцы, постригся и облекся в черные ризы, и повиновался с покорностью, и  исполнял все правила монашеской жизни, отдаваясь чтению  книг. И случилось в те дни, что Ростислав, князь славянский,  послал из Моравии послов к греческому царю Михаилу. Мы, Божию милостию, здоровы, и вот пришли к нам учители многие от итальянцев, и от греков, и от немцев, и учат нас  по­разному, а мы, славяне, люди простые, и нет у нас никого, кто бы наставил нас истине и дал нам знание. Так пошли нам такого мужа, который нас наставит всякой правде. Слышишь ли, философе, эту речь? Никто другой не сможет  этого сделать, кроме тебя. Знаю, что ты утомлен, но  подобает тебе туда идти, взяв с собой брата игумена  Мефодия.  Тело мое утомлено, и я болен, но пойду туда с радостью,  если есть у них буквы для их языка. Дед мой Михаил, и отец мой Феофил, и иные многие искали  их и не обрели, как же я могу их обрести? Кто может написать на воде беседу? Как же без букв?   Но если ты захочешь, то может тебе дать их Бог, что  открывает стучащим и дает всем, кто просит с верою.   И пошли Константин и Мефодий, с иными помощниками и  стали на молитву. И явил Бог философу славянское письмо  (слайд: образ Спасителя) Братья, хоть и родились в  византийском городе Фессалоник, были по происхождению  славянами, и мечтали создать славянскую письменность. И,  удивительно, что именно в Херсоне Константин увидел  Евангелие, написанное славянскими письменами! Собрали  Константин и Мефодий учеников своих, и стали их учить. И  перевели они книги Священного Писания и весь церковный  чин, и научили их и утрени, и часам, и обедне, и вечери, и  повечерию, и тайной молитве. Климент: (видео старославянская азбука, слайд: Послание.) И отверзлись, по пророческому слову, уши глухих, чтобы услышали слова книжные, и ясна стала речь косноязычных.  А Константин облекся в святой иноческий образ и стал  именоваться Кириллом. И возрадовались славяне, и  возблагодарили Бога, что Господь Бог даровал им письмена, чтобы могли они славить Бога на родном своем языке. (Видео мультфильма, староцерковная азбука) Звучит фонограмма фольклорной песни в исполнении Жанны Бичевской. Хореографический коллектив исполняет «Хоровод». (На экран проецируется лик Кирилла и Мефодия, горящая свеча. Фонограмма­ звон колокола. Чтецы читают стихи) Чтец 1:   Чтец 2:   Великий день Кирилловой кончины ­  Каким приветствием сердечным и простым  Тысячелетней годовщины  Святую память мы почтим?  Какими этот день запечатлеть словами,  Как не словами, сказанными им,  Когда, прощался и с братом, и с друзьями,  Он нехотя свой прах тебе оставил, Рим...  Причастные его труду,  Чрез целый ряд веков, чрез столько поколений,  И мы, и мы его тянули борозду  Среди соблазнов и сомнений.  И в свой черед, как он, не довершив труда,  И мы с нее сойдем и, словеса святые  Его вспомянув, воскликнем мы тогда:  «Не изменяй себе, великая Россия!  Не верь, не верь чужим, родимый край,  Их ложной мудрости иль наглым их обманам,  И, как святой Кирилл, и ты не покидай  Великого служения славянам». Нас всех, собравшихся на общий праздник снова,  Учило нынче нас евангельское слово  В своей священной простоте:  «Не утаится Град от зрения людского,  Стоя на горней высоте». Ведущий 2: Будь это и для нас возвещено не всуе —  Заветом будь оно и нам,  И мы, великий день здесь братски торжествуя,  Поставим наш союз на высоту такую,  Чтоб всем он виден был — всем братским племенам. Но, если утренние женщины, Совсем иными стали к вечеру, Не торопитесь их развенчивать, И не стремитесь рассекречивать. (Звучит фонограмма гимна Кириллу и Мефодию. В это время хор строится на сцене) Звучит песня «Славься» в исполнении хора кадет Устный журнал Культурно­массовое мероприятие во всем его многообразии и всех  разновидностях ­ необычайно сложное культурологическое явление. Как  получить максимальную отдачу от проведения культурно­массового  мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может.  Каждый прием и каждая культурно­досуговая технология должны быть  осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно­ массового мероприятия. 1.Устный журнал «Слово Святой Руси», посвящённый дню Славянской  письменности и культуры, подготовила культорганизатор отдела ВР  Чередниченко С.В. 2.Дата проведения: 22.05.2015г. 3.Время проведения: 14.00­15.00 4.Цель мероприятия: Воспитывать уважение и понимание к русской культуре,  к нашим славянским традициям. Расширить знания и представления, учащихся об истории возникновения  письма и его роли в развитии человечества Задачи: ­ Пробудить интерес к истории письменности и культуре своего народа. ­  Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. ­  Привлечь кадет к изготовлению наглядного материала. ­ Расширить знания и представления, кадет об истории возникновения письма  и его роли в развитии человечества. Анализ мероприятия В качестве формы проведения данного мероприятия был выбран устный  журнал.     Устный журнал выгодно отличается от других мероприятий широтой и свежестью информации, занимательностью форм организации работы,  широким простором для самодеятельности и творчества кадет.     Устный журнал состоял из 6­ти страничек, содержание отразило тему  Славянской письменности и культуры, историю древней Руси.      Кадеты показали своё творческое мастерство. Зрители узнали какова роль  солунских братьев Кирилла и Мефодия в истории славянской письменности.  Однако надо отметить, что время для подготовки и проведения такого  серьёзного мероприятия было недостаточно. Подведение итогов мероприятия     По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены  устные благодарности от начальника училища контр­адмирала Михайлова  В.Н. всем кадетам, которые помогали готовить мероприятие, которые были  активны при проведении мероприятия.       Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она соответствовала  интересам кадет, их возрастным особенностям связь с учебной программой  есть. Мероприятие способствует повышению интереса к истории Руси,  познавательной активности, импровизации и воображению.       Нужно отметить активность, оперативность кадет и педагогов­ организаторов в подготовке и проведении мероприятия.       Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и  формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких  негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Кадеты с охотой и  интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе  мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и  взаимовыручки. Все поставленные задачи успешно реализованы. Анализ мероприятия: Культурно­массовое мероприятие во всем его многообразии и всех  разновидностях ­ необычайно сложное культурологическое явление. Как  получить максимальную отдачу от проведения культурно­массового  мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может.  Каждый прием и каждая культурно­досуговая технология должны быть  осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно­ массового мероприятия. 1. Устный журнал «Слово Святой Руси», посвящённый дню Славянской  письменности и культуры, подготовила культорганизатор от 2. Дата проведения: 22.05.2015г. 3. Время проведения: 14.00­15.00 4. Цель мероприятия: Воспитывать уважение и понимание к русской  культуре, к нашим славянским традициям. Расширить знания и представления, учащихся об истории  возникновения письма и его роли в развитии человечества Задачи: ­ Пробудить интерес к истории письменности и культуре своего  народа. ­  Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. ­  Привлечь кадет к изготовлению наглядного материала. ­ Расширить знания и представления, кадет об истории возникновения  письма и его роли в развитии человечества. 5. Анализ мероприятия: в качестве формы проведения данного  мероприятия был выбран устный журнал.         Устный журнал выгодно отличается от других мероприятий  широтой и свежестью информации, занимательностью форм  организации работы, широким простором для самодеятельности и  творчества кадет.         Устный журнал состоял из 6­ти страничек, содержание отразило  тему Славянской письменности и культуры, историю древней Руси.         Кадеты показали своё творческое мастерство. Зрители узнали  какова роль солунских братьев Кирилла и Мефодия в истории  славянской письменности. Однако надо отметить, что время для  подготовки и проведения такого серьёзного мероприятия было  недостаточно. 6. Подведение итогов мероприятия.               По окончанию мероприятия были подведены итоги и были  объявлены устные благодарности от начальник училища контр­ адмирала Михайлова В.Н. всем кадетам, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия.               Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она  соответствовала интересам кадет, их возрастным особенностям  связь с учебной программой есть. Мероприятие способствует  повышению интереса к истории Руси, познавательной активности,  импровизации и воображению.              Нужно отметить активность, оперативность кадет и педагогов­ организаторов  в подготовке и проведении мероприятия.               Поставленным целям соответствовали адекватные приемы,  способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно,  так как никаких негативных моментов в мероприятии не  прослеживалось. Кадеты с охотой и интересом работали  индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не  было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и  взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы. Сценарий разработан культорганизатором отдела ВР С.В.Чередниченко
скачать по прямой ссылке