Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"
Оценка 4.6

Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
классное руководство
10 кл
22.01.2019
Сценарий творческого состязания  "Конкурса актерского мастерства"
Конкурсная программа посвящена Году театра. Состязание двух команд. Творческие конкурсы направлены на проявление учениками своих актерских способностей, мастерства перевоплощения, чувства ритма, раскованности в сценическом действии, а также чувства юмора. Мероприятие нацелено на развитие интереса учащихся к театральной деятельности, умение взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи товарища.
сценарий.docx
Сценарий « Конкурса актерского мастерства» Цель:  Раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность  выразить себя,  самореализоваться. Задачи: 1. Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать  повышению культуры досуга. 2 . Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность,  наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в  сценическом действии, а также чувство юмора. 3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной  деятельности. 4. Сформировать сплоченный дружный коллектив. 5.. Научить учащихся  взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи товарища. Ход конкурсной программы Видео «Песня о театре» Добрый день! Велик и грандиозен мир театра. Но главная его сила заключена в трепетном  сердце актера, в его пламенных  мыслях и чувствах. Поэтому сегодня наше мероприятие,  наш конкурс посвящен актерам, их мастерству. Вы увидите известных, всеми любимых  актеров – на экране, и начинающих  и подающих надежды актеров ­ наших учеников ­  на  сцене. Мы начинаем. (Стихотворение  читает ученик)  Вся наша жизнь­театр! Эпиграф, действие, антракт И снова действие на сцене. Вся наша жизнь всего спектакль, Порой комедия и драма, Порой роман, порою сказ. Порой меняются актеры, Сценарий пишется для нас, Богами свыше, Чтобы люди играли каждый свою роль. А жизнь ­ театр, театр не более, Театр, а мы актеры в нем.  Известный английский драматург Уильяма Шекспира писал: «Весь мир – театр, а люди в  нём – актёры».  Скажите, что  означает эта фраза? (ответы учащихся) Да, эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится  «примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас зрители. А какие?  (Доброжелательные, активные). До этого были учениками. Какими? Вы знаете, что  самый приятный для артистов шум во время спектакля ­ это...    (Аплодисменты.) Но ведь аплодисменты могут быть разные. А какие? (Обычные, ленивые, восторженные, овации) Давайте договоримся, что выступления наших актеров мы будем сопровождать  восторженными аплодисментами и криками «браво».  А почему в театре нельзя кричать «бис»? (Бис — это возглас, требующий от актера повторного исполнения, заимствован из  французского, где bis означает "еще раз") Сегодня в нашем конкурсе сегодня встретятся две команды, которым мы немного позже  предоставим слово для представления. Надо отметить, что в них нет случайных людей. Все участники уже не раз покоряли нас своими актерскими способностями во время  общешкольных мероприятий, а сегодня  им предоставляется уникальная возможность   еще больше              раскрыть свой талант,  мастерство перевоплощения и импровизации, продемонстрировать пластику,    выразительную мимику и речь, чувство юмора и  умение работать в команде. Кроме командного конкурса, будет и личное первенство. По итогам КАМа один из его  участников получит главный приз ­ «За актерское мастерство». Помогут   ребятам     не   растеряться   и     по­настоящему   блеснуть   в   выполнении различных заданий  наши творческие и артистичные учителя.  Всем нам я желаю от души повеселиться! Наблюдать   за   творчеством   наших   команд   и   их   участников,   оценивать   их мастерство будут члены нашего справедливого жюри. «А судьи кто?» ­ спрашивал герой   бессмертной   комедии.   Назовите   его   фамилию,   автора   и   название произведения.  В нашем нашего жюри есть человек, который по своему первому образованию – актер, он окончил театральное отделение колледжа культуры. И это­  Отгадываем дальше. Она любит ходить в наш Архангельский     драматический театр, посещает его спектакли несколько раз в год. Больше всего ей по душе драмы. Предметы, которые она преподает, близки к театральному искусству.  В театр она ходит несколько раз в год. Смотрит спектакли как драматического театра, так и молодежного театра Панова. Постановки, которые произвели наиболее сильное впечатление   –   это   «Лес»   (А.Н.   Островский),   «Пелагея   и   Алька»   (Ф.А.   Абрамов)   и «Месяц в деревне» (И.С.Тургенев). Сама она неоднократно участвовала в школьных инсценировках и покоряла всех своим мастерством.    Поприветствуем членов нашего жюри. Начнем   мы   со   знакомства   с   командами   –   участниками   нашего   конкурса. (представление команд) Конкурсы актерского мастерства Итак, жюри и конкурсанты представлены, и я объявляю  первый конкурс ­  «Импровизация» (непосредственное создание произведения в процессе исполнения)  Актерское искусство – это прежде всего искусство действия. Настоящий актер может безо   всяких   подручных   средств,   лишь     используя   мимику   и   жесты     показать   целое представление.   Все участники команд по очереди будут выходить на сцену   и выполнять по 2 моих задания, принося команде по 2 балла (при хорошем выполнении задания). Всего команда может заработать – 10 баллов. Почему 10? А потому что наши прекрасные помощницы тоже не прочь показать свое умение импровизировать. Так ведь? С них и начнем.  Участники должны изображать с помощью мимики и жестов то, что я вам скажу. Задания: 1. ­ Вы едите лимон. ­ Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и вдруг попали на вокзал большого города. ___________________________ 2. ­Вы едите мороженое, оно тает и капает, падает на новые джинсы.   ­ Вы идете по краю небоскреба, вам страшно, вы боитесь высоты, вы очень боитесь высоты, но на вас смотрит девушка, на которую вы решили произвести впечатление этим безрассудным поступком. ________________________________________ 3. – У вас в руках большое сочное яблоко, вы откусили его, с удовольствием едите, а оно оказалось червивым. ­   Финал.   Последняя   минута   футбольного   мачта.   Ничья.       Вы   ­   вратарь   в   момент решающей атаки на ваши ворота. _____________________________________________ 4. – У вас первое свидание. Девушка захотела пойти в японский ресторан. Вы едите суши. Палочками. Но вы не умеете этого делать.    ­ Вы ­ всадник на брыкающейся лошади. __________________________________________________________ 5. ­ Вы впервые в жизни едите спагетти. ­  Вы стоите в огромную очередь в билетную кассу, вам некогда, вы нервничаете, и вдруг перед вами некто пытается пролезть без очереди. 2. Конкурс чтецов «Вхожу в образ» Текст стихотворения А. Барто прочитать надо в соответствии с заданием. Участники вытягивают листок с заданием.  Стихотворение «Зайка» Зайку бросила хозяйка — Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.                     нужно прочитать, как будто вы: рэпер иностранец робот диктор телевидения засыпающий человек       маленький ребенок, который только что научился говорить   только что пробежали марафонскую дистанцию судья, выносящий обвинительный приговор Время на подготовку – 2 минуты В то время, пока команды будут готовиться к выполнению заданий, мы с вами  сможем посмотреть на наших современных талантливых актеров. Вы их знаете по  фильмам, но они еще и театральные актеры. Для зрителей   видео ­ Максим Аверин стихотворение «Научи меня жить» Романа  Чеблатова. Читает замечательно, глубоко и пронзительно. Давайте послушаем.  Выступление команд. 3. Конкурс «Сценическая пластика». (5 баллов)    Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять внешность. Сейчас вам придется проявить не только актёрские  способности, но и воображение! Ответьте, как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима) Задание командам ­ передайте с помощью пантомимы  содержание  детской песни. Соперники должны будут  отгадать. На подготовку командам дается 3 минуты.  Для зрителей  ­ Назовите самый известный театр пантомимы видео ­   театр «Лицедеи». Это театр клоунады в Санкт­Петербурге. Начал работу в 1968   году.   От   него   пошёл   жанр   театральной   клоунады,   созданный   на   стыке пантомимы, клоунады, эстрады и трагифарса. 4 конкурс. «Озвучка» (5 баллов) Командам с помощью различных звуков надо озвучить текст. Время на подготовку –  3 минуты. (Можно использовать дополнительный реквизит) Раннее утро. За окном чирикают птички. Доктор Айболит сидит в комнате и тихонько  напевает мотив известной песенки.  Ласково похрюкивая, в комнате появляется поросенок. Айболит нежно чешет ему брюхо, поросенок повизгивает от удовольствия. Мерно  постукивают дятлы. Попугай Карузо выпрашивает сахар.  В углу, на кушетке, лежит волк и страдальчески воет от зубной боли. Взяв щипцы, доктор подходит к волку.  Волк стучит от страха зубами.  Доктор Айболит щипцами дергает волку зуб. Волк кусает Айболита за  руку, и оба воют от боли. Входит Варвара и истерически хохочет. __________________________________________________________ Вечер в деревне. В воздухе летают злобные комары и противно пищат. Слышен негромкий  лай собак. На дороге появляется автомобиль. Шофер мурлычет себе под нос веселый  мотивчик. Вдруг на дорогу выбегает искусанная комарами, жалобно мычащая корова.  Шофер резко тормозит. Корова пугается, замирает перед самым носом машины. Шофер  яростно сигналит. Задрав кверху хвост, корова удирает. Машина продолжает движение. На дороге появляется дедуля с тремя козочками. Шофер тормозит и пропускает их. Наконец  дорога свободна. Шофер резко жмет на газ и машина с ревом удаляется. Для зрителей ­ видеофильм «Контрабас» Константин Хабенский Команды зачитывают и озвучивают тест. 5 конкурс    Танцевальный (5 баллов) Видео для всех  – «Синдром Петрушки» черно­белый танец Евгений Миронов и  Чулпан Хаматова (кукловод и его кукла) Звучит музыка. Участники начинают танцевать, во время исполнения танца я буду  называть те образы, в которые вам нужно перевоплотиться: вы дети от 3 до 5 лет; вы крупные бизнесмены, у вас большие животы, вы чрезвычайно важные и солидные люди; вы роботы;                                вы старички;                            вы пингвины; вы очень скромные и застенчивые люди;                          вы зомби; вы «отвязные» современные школьники Жюри подводит итоги.  Слайд Браво!  Что за маска изображена на слайде? «Золотая маска» — российская национальная  театральная премия и фестиваль. Премия присуждается на конкурсной основе один  раз в год по итогам прошедшего театрального сезона за творческие достижения в  области театрального искусства, вручается спектаклям всех жанров театрального  искусства: драма, опера, балет, оперетта и мюзикл, кукольный театр. Викторина для зрителей   Назовите имя и отчество Станиславского? (Константин Сергеевич)   Как раньше называли спектакль, весь денежный сбор от которого доставался  одному актеру? (бенефис)    Самая известная театральная фраза, с которой начинали свою карьеру многие  знаменитые актёры. (Кушать подано)   Как называется расположение актеров на сцене? (мизансцена).   .Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров?  (костюмерная)  Человек­подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли.(суфлер)  Название самого известного театра в России? (Большой театр)  Ближайшая к буфету часть зрительного зала ­ это... Какая? (Балкон.)  Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)  Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее.  Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что  может быть увлекательней? Хвала тому, кто смог изобразить эмоции и чувства человека. Фантазией своею поразить сынов столь избалованного века. Пусть не актёр ты, просто ученик, но есть в твоей душе талант прекрасный. Так развивай его же ежечасно, искрящий и сверкающий родник. Жюри объявляет результаты конкурса. Награждение команды –победителя конкурса и ученика , обладателя приза «За актерское мастерство» А закончить сегодняшнее мероприятие я хотела бы стихотворением Юрия Евсеева: Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры! Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой». А  потому, а потому оставьте ваши споры –  Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой. Наш мир – это зал! Наша жизнь – это сцена, Тут смешались смех и слёзы, горе и любовь, Приложение Но хоть сотню жизней проживи одновременно,  Будь и оставайся ты самим собой. «Жили у бабуси…» Жили у бабуси два веселых гуся, Один ­ серый, другой ­ белый, Два веселых гуся, Один ­ серый, другой ­ белый, Два веселых гуся! ***** Мыли гуси лапки в луже у канавки, Один ­ серый, другой ­ белый, Спрятались в канавке, Один ­ серый, другой ­ белый, Спрятались в канавке! ***** Вот кричит бабуся ­ "Ой, пропали гуси!" Один ­ серый, другой ­ белый, Гуси мои, гуси! Один ­ серый, другой ­ белый, Гуси мои, гуси! ***** Выходили гуси ­ кланялись бабусе! Один ­ серый, другой ­ белый, Кланялись бабусе, Один ­ серый, другой ­ белый, Кланялись бабусе!  "В траве сидел кузнечик" В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,  Совсем как огуречик, зелененький он был.  Представьте себе, представьте себе  Совсем как огуречик!  Представьте себе, представьте себе  Зелененький он был!  Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,  Не трогал и козявку и с мухами дружил.  Представьте себе, представьте себе  Не трогал и козявку!  Представьте себе, представьте себе  И с мухами дружил!  Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,  Прожорливое брюшко и съела кузнеца. Представьте себе, представьте себе,  Прожорливое брюшко!  Представьте себе, представьте себе,  И съела кузнеца!

Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания  "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания  "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания  "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания  "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания  "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания  "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания  "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания  "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания  "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания "Конкурса актерского мастерства"

Сценарий творческого состязания  "Конкурса актерского мастерства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019