сценарий урока "Милосердие и сострадание"

  • Контроль знаний
  • ppt
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация.ppt
              Проект урока по  ОРКСЕ  Предмет:    Основы православной культуры  Класс:  4  Тема: «Милосердие и сострадание». Тип урока: Ознакомление с новым материалом.                                        Выполнил  учитель начальных классов                                        Прилепина Л.В., высшая                      квалификационная  категория.
Тема урока:  Милосердие … «мил» и «серд»
 МИЛОСЕРДИЕ –  ГОТОВНОСТЬ ПОМОЧЬ  ИЛИ ПРОСТИТЬ КОГО­НИБУДЬ ИЗ  СОСТРАДАНИЯ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ. (словарь Ожегова)  СОСТРАДАНИЕ ­– ЭТО ЖАЛОСТЬ,  СОЧУВСТВИЕ, ВЫЗЫВАЕМОЕ  НЕСЧАСТЬЕМ, ГОРЕМ ЧЕЛОВЕКА
Сострадание  ­  Жалость ,   сочувствие,   участие, понимание и  великодушие.
А  вы  бываете    милосердны?  Часто?  Объясните  свою  позицию  милосердного  немилосердного  поведения. или
 ­А сейчас вы можете подарить частичку тепла  каждому из нашего класса. ( Дети по очереди  передают мягкое игрушечное сердце и говорят  друг другу что­нибудь приятное)
 Во время  чтения текста   постарайтесь  выбрать в нем  отрывки,  которые  а) радуют вас,  потому что вы  согласны со  сказанным; б) печалят вас,  потому что так  поступать  тяжело;
•Тот, кто не оставит тебя в беде •Тот, кто нуждается в твоей помощи
«Всякому просящему  у тебя – дай» Иисус Христос                                                                                                                  «Когда ты подал милостыню,  ты умножил количество добра  в мире… Ведь от этого твоя  душа стала светлее»                          Святой  Дорофей
 Человек может научиться милосердию. Если  вы будете совершать дела  милосердия(например, ухаживать за  больными или младшими, бескорыстно  предлагать свою помощь), то эти дела со  временем изменят сердце каждого из вас,  сделают его более человечным
  ­  Христос сказал, что когда подаёте милостыню, пусть правая ваша  рука не знает, что делает левая. Почему?  Хорошо ли трубить всем  вокруг о том, что ты помог кому­то? ­  А может ли человек даже не заметить, что он совершил доброе  дело?
ПЛАН    1.Каким же должен быть милосердный человек?  (работа в группах) 1 группа ­ выберите  те качества, которыми должен  обладать настоящий человек.  2 группа – напишите на листочках, какие добрые дела  вы хотели бы сделать сегодня. 2. Самостоятельная работа  (работа в парах).  заполнить  на  лепестках  «Качества  милосердного  человека».  Прикрепить Цветик –семицветик на доску. 3. Обсуждение  результатов работы. Проверка по эталону.
сопереживание щедрость терпимость сочувствие милосердие отзывчивость доброта человеколюбие уважение
 Сегодня на уроке я узнал…  Какие цели и задачи мы ставили на урок?  Мы достигли этих целей?  Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?  Этот урок мне (не) понравился.
  1. Спросите родителей и членов семьи, какие  книги о долге, милосердии и сострадании они  порекомендуют вам прочитать.    2. Подготовьте рассказ (устный или письменный)  о проявлении милосердия и сострадания.  3.Подберите пословицы, стихи о добре и  милосердии.   4.Учебник стр. 40 – 45 читать.