Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
28.10.2018
Воспитание патриотизма включает ряд ценностных ориентиров. Это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива. Многое зависит от того, сумеем ли мы достойно представить глубины русской героики. Победа 1945 года была победой и нашего народа, и нашей культуры. Школа является проводником, который вводит молодых граждан в мир и историю нашего Отечества. И чтобы этот мир продолжал своё существование, необходимо не прерывать славных традиций.
Разработка общешкольного мероприятия.docx
Разработка общешкольного мероприятия
"Парад профессий"
Обрезкова Елена Николаевна, учитель математики
Разделы: Внеклассная работа
Введение.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет
попутным.
Сенека
Важнейшей задачей школы является формирование всесторонне развитой личности,
способной к самореализации в обществе, ее успешной адаптации на рынке труда.
На старшей ступени обучения перед каждым обучающимся встает вопрос: где продолжить
образование или куда пойти работать, т.е. определить свой жизненный путь. Для этого
необходимо оценить свои способности, интересы и склонности, а также и возможности. В
последние годы общество весьма жестко предъявляет новые требования
к социальному статусу молодого специалиста, что привело к проблеме профессиональной
неопределенности старшеклассников.
Для более эффективного личностного становления старшеклассников, способных
принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать возможные
последствия, обладать мобильностью, динамизмом, конструктивностью – необходима
целенаправленная, грамотно спланированная работа, которая должна включать в себя
различные мероприятия, позволяющие создать оптимальные условия для
профессионального самоопределения и социализации обучающихся.
Разработка общешкольного мероприятия «Парад профессий».
Цели мероприятия:
1. Выявить профессиональную эрудированность старшеклассников.
2. Расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий.
3. Сориентировать учащихся на правильный выбор профессии с учетом их
способностей и психологических особенностей.
Оформление зала: 1. Плакаты: «Человек славен трудом», «Какие труды, такие и плоды», «Истинное
сокровище для людей – умение трудиться».
2. Выставка литературы по профориентации.
3. Плакаты с изображением людей разных профессий.
4. Рекламные плакаты учебных заведений города.
Участники мероприятия:
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости .Мы рады приветствовать всех вас на нашем
празднике «Парад профессий». В нашем мероприятии принимают участие творческие
группы учащихся 911 классов.
Дорогие ребята. Наступает время, когда вам необходимо окончательно определиться с
выбором профессии. И от того, как правильно вы выберете будущую профессию,
насколько успешно вы сможете реализовать свой потенциал, во многом будет зависеть
ваша дальнейшая жизнь. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. Выбор профессии – это и
взгляд в будущее. и взгляд внутрь себя. В нашей школе были проведены различные
мероприятия, где вы имели возможность познакомиться с многообразием профессий, их
востребованностью на рынке труда. Работа с психологом позволила вам оценить свои
возможности. А сегодня мы проводим конкурсную программу, где компетентное жюри
оценит вашу профессиональную эрудированность, а также работу творческих групп .
А сейчас, уважаемые гости, вас приветствует агитбригада « Город мастеров »
1. В мире много есть профессий
Всех их нам не перечесть,
Но одна из них тревожит
Не дает ни пить, не есть.
2. Та профессия, в которой
Будет счастлив человек,
Сделать выбор должен каждый
Чтоб трудиться целый век.
3. Трактор водит тракторист,
Электричку – машинист,
Стену выкрасил маляр,
Доску выстругал столяр.
4. В шахте трудится шахтер,
В доме свет провел монтер,
В жаркой кузнице – кузнец,
Кто все знает – молодец.
5. Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Все счастье земли – за трудом.
6. Мир и радость вам, живущие!
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасет коров,
Бережет сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие.
7. Чьим трудом земля живет,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая!
МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!
Конкурс 1: «Презентация профессий» (домашнее задание).
Каждая команда представляет выбранную профессию (стихи, песни, сценки, демонстрация
одежды, электронная версия). Время выступления: 3 минуты.
Критерии оценивания:
Полнота информации о данной профессии.
Оригинальность представления. Учебное заведение, где можно получить данную
профессию.
Представленные профессии:
Команда «Перспектива» – ЮРИСТ; Самарский филиал Саратовского
юридического института МВД РФ;
Команда «Новое поколение» – ЭКОНОМИСТ; Самарский государственный
экономический университет;
Команда «Профессионалы» – ВЕТЕРИНАР; Самарская государственная
сельскохозяйственная академия;
Команда «Защитники Отечества» – ЛЕТЧИКИ; Сызранское высшее военное
авиационное училище летчиков;
Команда « Технари» – ИНЖЕНЕР; Самарский государственный технический
университет;
Команда «Эстеты» – МЕНЕДЖЕР СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Самарская государственная академия культуры и
искусств.
Конкурс 2: «Условия работы»
Ведущий зачитывает условия работы представителей различных профессий.
Задание командам: написать наибольшее количество соответствующих профессий.
1. Экстремальные условия:
Военный;
Милиционер;
Пожарный;
Каскадер и т.д.
2. Работа «на ногах»:
Почтальон; Повар;
Курьер;
Парикмахер и т.д.
3. «Нервная работа»:
Учитель;
Воспитатель и т.д.
4. Работа «сидя на одном месте»:
Бухгалтер;
Экономист;
Программист и т.д.
Конкурс 3: «Место работы»
Задание командам: перечислить наибольшее количество профессий в зависимости от места
работы.
1. Стройка:
Каменщик
Крановщик
Кровельщик и т.д.
2. Железная дорога:
Машинист
Диспетчер
Проводник и т.д.
3. Телевидение:
Диктор
Оператор
Режиссер и т.д. 4. Салон красоты:
Косметолог
Парикмахер
Визажист и т.д.
Конкурс 4: «Вопросответ»:
1. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)
2. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме
«Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)
3. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
4. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее
бабушку? (Дровосек)
5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или
Приключения Буратино»? (Столяром)
6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
7. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея
Михалкова? (Милиционером)
8. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор
Айболит»)
9. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
10. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?
(Кузнецом)
11. Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный
мореплаватель»? (Астронавт)
12. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО?
(Уфолог)
Конкурс 5: «Знаешь ли ты пословицы?»
Участникам конкурса даны карточки с началом пословиц. Задание командам продолжить
пословицы.
Карточка 1
Делу время – (потехе час) Не торопись языком – (торопись делом)
Терпенье и труд – (все перетрут)
Живи трудясь – (ешь не боясь)
Карточка 2
Каждое дело – (делай умело)
Маленькое дело – (лучше большого безделья)
Слава и труд – (рядом идут)
Где терпенье – (там и уменье)
Карточка 3
Без труда – (не вынешь рыбку из пруда)
Каков мастер – (таково и дело)
Мужика не шуба греет – (а топор)
Больше дела – (меньше слов)
Карточка 4
Какова пряха – (такова и рубаха)
Труд кормит – (а лень портит)
Дело в руках – (и хлеб в устах)
Кто любит труд – (того люди чтут)
Карточка 5
Кончил дело (гуляй смело.)
Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)
Глазам страшно – (а руки делают)
Под лежачий камень – (вода не течет)
Карточка 6
Была бы охота – (будет ладиться и работа)
Землю красит солнце – (а человека труд)
Птицу выяснят в полете – (а человека в работе)
Дело наспех – (а изготовлено насмех)
Конкурс 6.
Ведущий Уважаемые участники. Вы прекрасно знаете, что существуют тысячи профессии и
сориентироваться в их огромном мире бывает очень сложно .В этом нам поможет
классификация профессий. Согласно теории, разработанной российским психологом Е.
Климовым удобно подразделять все профессии на 5 типов, которые вам хорошо известны.
Задание командам следующее: у жюри взять запечатанный конверт, где будет указан один
из типов профессий. Участникам пяти команд необходимо
охарактеризовать данный тип профессий
перечислить соответствующие профессии
назвать основные виды деятельности.
Шестой команде нужно запомнить названные профессии и перечислить учебные заведения,
где можно их получить.
1 команда. «Человек – Техника»
Профессии данного типа связывает взаимодействие с различными приборами, машинами,
механизмами.
сборка, наладка технических устройств (инженер, монтажник и т.д.)
эксплуатация технических средств (водитель, токарь и т.д.)
ремонт техники (механик, монтер и т.д.)
2 команда. «Человек – природа»
В основе данного типа профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.
изучение живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик и т.д.)
уход за растениями и животными (овощевод , фермер, лесовод и т.д.)
3 команда. «Человек – знаковая система»
В основе работы лежит обработка информации.
Работа
с цифрами, формулами, таблицами ( программист, бухгалтер)
с текстом (корректор, переводчик и т.д.)
с звуковыми сигналами (радист, телефонист и т.д.)
с чертежами, картами, схемами (чертежник, картограф и т.д.)
4 команда. «Человек – художественный образ»
В основе работы лежит творчество.
создание художественных образов ( артист, поэт, композитор)
изготовление произведений искусств (ювелир, реставратор и т.д.)
5 команда. «Человек – человек»
Работа с людьми:
медицинское обслуживание (врач, медсестра)
обучение и воспитание (учитель, воспитатель)
правовая защита (юрист)
бытовое обслуживание (продавец, проводник и т.д.)
6 команда. Кроме высших учебных заведений, расположенных на территории г. Сызрани и
Самарской области, члены команды должны назвать и средние специальные заведения, где
можно получить рабочие специальности. Это – Сызранский губернский колледж,
политехнический техникум, механикотехнологический техникум, медицинское училище,
колледж искусств.
Ведущий. Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет
самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех участников и
еще раз напомнить, что выбор профессии это очень ответственный шаг, и если выбор
верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.
Для подведения итогов слово предоставляется членам , определяются победители. В своем
выступлении представитель центра занятости обращает внимание на востребованность
некоторых профессий в городе. Поздравление победителей.
Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.