Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Оценка 4.9

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
28.10.2018
Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени»,  посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Воспитание патриотизма включает ряд ценностных ориентиров. Это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива. Многое зависит от того, сумеем ли мы достойно представить глубины русской героики. Победа 1945 года была победой и нашего народа, и нашей культуры. Школа является проводником, который вводит молодых граждан в мир и историю нашего Отечества. И чтобы этот мир продолжал своё существование, необходимо не прерывать славных традиций.
Разработка общешкольного мероприятия.docx
Разработка общешкольного мероприятия  "Парад профессий"   Обрезкова Елена Николаевна, учитель математики Разделы: Внеклассная работа  Введение. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет  попутным. Сенека Важнейшей задачей школы является формирование всесторонне развитой личности,  способной к самореализации в обществе, ее успешной адаптации на рынке труда. На старшей ступени обучения перед каждым обучающимся встает вопрос: где продолжить  образование или куда пойти работать, т.е. определить свой жизненный путь. Для этого  необходимо оценить свои способности, интересы и склонности, а также и возможности. В  последние годы общество весьма жестко предъявляет новые требования к социальному статусу молодого специалиста, что привело к проблеме профессиональной  неопределенности старшеклассников. Для более эффективного личностного становления старшеклассников, способных  принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать возможные  последствия, обладать мобильностью, динамизмом, конструктивностью – необходима  целенаправленная, грамотно спланированная работа, которая должна включать в себя  различные мероприятия, позволяющие создать оптимальные условия для  профессионального самоопределения и социализации обучающихся. Разработка общешкольного мероприятия «Парад профессий». Цели мероприятия:  1. Выявить профессиональную эрудированность старшеклассников. 2. Расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий. 3. Сориентировать учащихся на правильный выбор профессии с учетом их  способностей и психологических особенностей. Оформление зала: 1. Плакаты: «Человек славен трудом», «Какие труды, такие и плоды», «Истинное  сокровище для людей – умение трудиться». 2. Выставка литературы по профориентации. 3. Плакаты с изображением людей разных профессий. 4. Рекламные плакаты учебных заведений города. Участники мероприятия: Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости .Мы рады приветствовать всех вас на нашем  празднике «Парад профессий». В нашем мероприятии принимают участие творческие  группы учащихся 9­11 классов. Дорогие ребята. Наступает время, когда вам необходимо окончательно определиться с  выбором профессии. И от того, как правильно вы выберете будущую профессию,  насколько успешно вы сможете реализовать свой потенциал, во многом будет зависеть  ваша дальнейшая жизнь. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. Выбор профессии – это и  взгляд в будущее. и взгляд внутрь себя. В нашей школе были проведены различные  мероприятия, где вы имели возможность познакомиться с многообразием профессий, их  востребованностью на рынке труда. Работа с психологом позволила вам оценить свои  возможности. А сегодня мы проводим конкурсную программу, где компетентное жюри  оценит вашу профессиональную эрудированность, а также работу творческих групп . А сейчас, уважаемые гости, вас приветствует агитбригада « Город мастеров » 1. В мире много есть профессий Всех их нам не перечесть, Но одна из них тревожит Не дает ни пить, не есть. 2. Та профессия, в которой Будет счастлив человек, Сделать выбор должен каждый Чтоб трудиться целый век. 3. Трактор водит тракторист, Электричку – машинист, Стену выкрасил маляр, Доску выстругал столяр. 4. В шахте трудится шахтер, В доме свет провел монтер, В жаркой кузнице – кузнец, Кто все знает – молодец. 5. Великая радость – работа! В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Все счастье земли – за трудом. 6. Мир и радость вам, живущие! Всем, кто воздвигает кров, Сеет хлеб, пасет коров, Бережет сады цветущие! Мир и радость вам, живущие. 7. Чьим трудом земля живет, Людям всем, без чьих забот В мире тьма была бы тьмущая! МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ! Конкурс 1: «Презентация профессий» (домашнее задание).  Каждая команда представляет выбранную профессию (стихи, песни, сценки, демонстрация  одежды, электронная версия). Время выступления: 3 минуты. Критерии оценивания:  Полнота информации о данной профессии.  Оригинальность представления. Учебное заведение, где можно получить данную  профессию. Представленные профессии:  Команда «Перспектива» – ЮРИСТ; Самарский филиал Саратовского  юридического института МВД РФ;  Команда «Новое поколение» – ЭКОНОМИСТ; Самарский государственный  экономический университет;  Команда «Профессионалы» – ВЕТЕРИНАР; Самарская государственная  сельскохозяйственная академия;  Команда «Защитники Отечества» – ЛЕТЧИКИ; Сызранское высшее военное  авиационное училище летчиков;  Команда « Технари» – ИНЖЕНЕР; Самарский государственный технический  университет;  Команда «Эстеты» – МЕНЕДЖЕР СОЦИАЛЬНО­КУЛЬТУРНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Самарская государственная академия культуры и  искусств. Конкурс 2: «Условия работы» Ведущий зачитывает условия работы представителей различных профессий. Задание командам: написать наибольшее количество соответствующих профессий. 1. Экстремальные условия:   Военный;  Милиционер;  Пожарный;  Каскадер и т.д. 2. Работа «на ногах»:   Почтальон;  Повар;  Курьер;  Парикмахер и т.д. 3. «Нервная работа»:   Учитель;  Воспитатель и т.д. 4. Работа «сидя на одном месте»:   Бухгалтер;  Экономист;  Программист и т.д. Конкурс 3: «Место работы» Задание командам: перечислить наибольшее количество профессий в зависимости от места  работы. 1. Стройка:   Каменщик  Крановщик  Кровельщик и т.д. 2. Железная дорога:   Машинист  Диспетчер  Проводник и т.д. 3. Телевидение:   Диктор  Оператор  Режиссер и т.д. 4. Салон красоты:   Косметолог  Парикмахер  Визажист и т.д. Конкурс 4: «Вопрос­ответ»: 1. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот) 2. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме  «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом) 3. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником) 4. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее  бабушку? (Дровосек) 5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или  Приключения Буратино»? (Столяром) 6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом) 7. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея  Михалкова? (Милиционером) 8. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор  Айболит») 9. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар) 10. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?  (Кузнецом) 11. Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный  мореплаватель»? (Астронавт) 12. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО?  (Уфолог) Конкурс 5: «Знаешь ли ты пословицы?»  Участникам конкурса даны карточки с началом пословиц. Задание командам ­ продолжить  пословицы. Карточка 1  Делу время – (потехе час)  Не торопись языком – (торопись делом)  Терпенье и труд – (все перетрут)  Живи трудясь – (ешь не боясь) Карточка 2  Каждое дело – (делай умело)  Маленькое дело – (лучше большого безделья)  Слава и труд – (рядом идут)  Где терпенье – (там и уменье) Карточка 3  Без труда – (не вынешь рыбку из пруда)  Каков мастер – (таково и дело)  Мужика не шуба греет – (а топор)  Больше дела – (меньше слов) Карточка 4  Какова пряха – (такова и рубаха)  Труд кормит – (а лень портит)  Дело в руках – (и хлеб в устах)  Кто любит труд – (того люди чтут) Карточка 5  Кончил дело­ (гуляй смело.)  Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)  Глазам страшно – (а руки делают)  Под лежачий камень – (вода не течет) Карточка 6  Была бы охота – (будет ладиться и работа)  Землю красит солнце – (а человека труд)  Птицу выяснят в полете – (а человека в работе)  Дело наспех – (а изготовлено насмех) Конкурс 6.  Ведущий Уважаемые участники. Вы прекрасно знаете, что существуют тысячи профессии и сориентироваться в их огромном мире бывает очень сложно .В этом нам поможет  классификация профессий. Согласно теории, разработанной российским психологом Е.  Климовым удобно подразделять все профессии на 5 типов, которые вам хорошо известны. Задание командам следующее: у жюри взять запечатанный конверт, где будет указан один  из типов профессий. Участникам пяти команд необходимо     охарактеризовать данный тип профессий перечислить соответствующие профессии назвать основные виды деятельности. Шестой команде нужно запомнить названные профессии и перечислить учебные заведения,  где можно их получить. 1 команда. «Человек – Техника» Профессии данного типа связывает взаимодействие с различными приборами, машинами,  механизмами.    сборка, наладка технических устройств (инженер, монтажник и т.д.) эксплуатация технических средств (водитель, токарь и т.д.) ремонт техники (механик, монтер и т.д.) 2 команда. «Человек – природа» В основе данного типа профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.   изучение живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик и т.д.) уход за растениями и животными (овощевод , фермер, лесовод и т.д.) 3 команда. «Человек – знаковая система» В основе работы лежит обработка информации. Работа     с цифрами, формулами, таблицами ( программист, бухгалтер) с текстом (корректор, переводчик и т.д.) с звуковыми сигналами (радист, телефонист и т.д.) с чертежами, картами, схемами (чертежник, картограф и т.д.) 4 команда. «Человек – художественный образ» В основе работы лежит творчество.   создание художественных образов ( артист, поэт, композитор) изготовление произведений искусств (ювелир, реставратор и т.д.) 5 команда. «Человек – человек» Работа с людьми:  медицинское обслуживание (врач, медсестра)    обучение и воспитание (учитель, воспитатель) правовая защита (юрист) бытовое обслуживание (продавец, проводник и т.д.) 6 команда. Кроме высших учебных заведений, расположенных на территории г. Сызрани и  Самарской области, члены команды должны назвать и средние специальные заведения, где  можно получить рабочие специальности. Это – Сызранский губернский колледж,  политехнический техникум, механико­технологический техникум, медицинское училище,  колледж искусств. Ведущий. Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет  самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех участников и  еще раз напомнить, что выбор профессии­ это очень ответственный шаг, и если выбор  верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Для подведения итогов слово предоставляется членам , определяются победители. В своем выступлении представитель центра занятости обращает внимание на востребованность  некоторых профессий в городе. Поздравление победителей.

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени»,  посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени»,  посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени»,  посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени»,  посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени»,  посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени»,  посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени»,  посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени»,  посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени», посвященный 395-ой Шахтерской дивизии

Сценарий урока-митинга «Донбасс никто не ставил на колени»,  посвященный 395-ой Шахтерской дивизии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018