Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс
Оценка 5

Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.10.2018
Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс
Урок подходит для использования в любом УМК. Построен в технологии деятельностного метода обучения. Направлен на формирование универсальных учебных действий при обобщении темы "Правописание безударных личных окончаний глаголов". Также в ходе урока строится работа по совершенствованию навыков выполнения морфемного и морфологического разборов глагола.
русский язык 4 класс 4 четверть.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением английского языка»  Вахитовского района г. Казани Русский язык 4 класс 4 четверть  Урок рефлексии по теме «Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола» Кузовкова С.Г. , учитель высшей  квалификационной     категории школа №39 Русский язык, 4 класс, 4 четверть  (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Урок  рефлексии по теме «Глагол» Образовательная система «Школа 2100») Тема: Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями Цели урока:    ­ совершенствовать навыки и умения уч­ся в применении алгоритма    выбора нужной гласной в безударном личном окончании глагола,                          ­систематизировать умения уч­ся в разборе глаголов по составу,  способствовать обобщению знаний по изучаемой теме,                          ­ осуществить работу по повторению ранее изученных орфограмм  (безударная гласная в корне слова, в окончаниях существительных и прилагательных,  непроизносимая согласная в корне слова), над лексическим значением слова, над  постановкой знаков препинания в предложении с однородными членами. Ход урока: IАктуализация изученного На доске предложение   Л.дяной ветер гуля.т в широк.м пол. нос.тся по лесу меж гиган.ских сосновых мачт. 1)­Какая орфограмма­буква есть во всех словах предложения, кроме одного? (безударная  гласная) ­Найдите лишнее слово. (гигантских) –Почему? (орфограмма – непроизносимая согл.) ­Подберите проверочное слово и запишите. ГИГАНТ ­Объясните значение данного слова. (Что­то, выделяющееся своим большим размером) _Подберите слова – синонимы. ГИГАНТ, ВЕЛИКАН, БОГАТЫРЬ, ИСПОЛИН ­Выделите в этих словах безударную гласную, требующую запоминания. 2)­Вернемся к предложению.  ­Что объединяет все остальные слова с пропущенными орфограммами? (это орфограмма –  безударная гласная) ­На какие группы можно разделить эти слова? ( 1. безударная гласная в корне слова, 2. безударная гласная в окончании) ­Какие гласные вставите в корне? Почему? Объясните свой выбор. (уч­ся подбирают  проверочные слова, выделяют орф.) ЛЕДЯНОЙ –ЛЕД, СОСНОВЫХ – СОСНЫ ­Какое правило будете использовать для выбора гласной в окончании слов: ГУЛЯЕТ,  ШИРОКОМ, ПОЛЕ, НОСИТСЯ? Почему понадобится несколько правил? (это разные  части речи) Учащиеся объясняют свой выбор, записывают в тетрадь, один уч­ся работает у доски. Затем осуществляется взаимопроверка с доски. ­ПОЛ. – существительное, 2 скл., подбираю слово­помощник ОКНО, подставляю В ОКНЕ  – ударное окончание Е, пишу В ПОЛЕ ШИРОК.М – прил., задаю вопрос В ПОЛЕ КАКОМ ? – окончание в вопросе –ОМ, пишу в  ШИРОКОМ. ГУЛЯ.Т – глагол, ставлю в неопр. форму  ГУЛЯТЬ, суффикс –Я­, значит, 1 спр., пишу в  окончании гласную Е   ­ ГУЛЯЕТ НОС.ТСЯ – глагол, ставлю в неопр. форму НОСИТЬСЯ, суффикс –И­ , значит 2 спр., пишу в окончании гласную И  ­НОСИТСЯ 3)Запись предложения в тетрадь, объяснение знаков препинания, составление схемы  предложения и его характеристика. ___     ___  Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными  членами, разделенными на письме запятой. 4)морфологический разбор сущ. В ПОЛЕ, прил. (В) ШИРОКОМ (поле) – проверка с доски II Включение в систему знаний, повторение. 1) ­Выпишите глаголы в одну строчку. Чем они похожи? ( наст. вр., 3 лицо, ед. ч., несов.  вид) ­Чем различаются? (спряжением, значением, один возвратный)                                               ГУЛЯЕТ                                НОСИТСЯ 2)­Расскажите о правилах разбора глагола  по составу. На доске схема опора   1. 2. 3. 4. 5. Суффиксы неопр. формы­ ть, ­ти, ­чь Суффикс прош. вр. –л­ Возвратная частица –ся­,  ­сь ­ Глагольные суффиксы –а­,  ­о­, ­у­, ­ы­, ­и­ и т.д. Порядок разбора Учащиеся рассказывают:  ­ определяем форму глагола, ­выделяем окончание и суффиксы, которые не входят  в основу (­ть­, ­ти­, ­чь­, ­л­) ­ выделяем основу ­выделяем корень, приставку, глагольные суффиксы Разбор глаголов по составу 3)­Вспомним наш девиз: «Усердным трудом все получишь, а лениться будешь, последнее потеряешь». ­Выпишите глаголы из данной пословицы, распределяя их по столбикам в зависимости от  спряжения. ГУЛЯЕТ                                      НОСИТСЯ                                                БУДЕШЬ                                     ПОЛУЧИШЬ                        ПОТЕРЯЕШЬ Уч­ся записывают глаголы, выполняют разбор по составу, объясняют выбор безударной  гласной в личном окончании глагола, пользуясь алгоритмом. В целях предотвращения ошибок следует обратить внимание на сохранение вида глагола  при подборе неопр. ф., н­р, ПОЛУЧИШЬ  неопр.ф. ПОЛУЧИТЬ –II спр., а не ПОЛУЧАТЬ  – Iспр. III Самостоятельная работа. Цель – индивидуальная рефлексия достижения цели Дидактический материал 4 класс №155  Аналогичная работа с пословицей «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Уч­ся добавляют в столбики в зависимости от спряжения, разбирают по составу, выделяют  орф.                        РАЗРУШАЕТ                            НЕ ДОГОНИШЬ                        ПОДНИМАЕТ                           УСЛЫШИШЬ ­Что объединяет  два последних глагола 2 спр.? (это глаголы­исключения) ­Проговорите глаголы­исключения друг другу в парах. Проверка выполненной работы по образцу с доски, исправление ошибок и оценивание  своей работы под руководством учителя. IV Подведение итогов работы  На доске запись предложения: Хвались не тем, что (начать) делать, а тем, что уже (закончить). ­Запишите  пословицы, употребляя глаголы в скобках в форме прошедшего времени. Хвались не тем, что начал делать, а тем, что уже закончил. Разбор по составу глаголов прош. вр. и глаголов в неопр.ф. ­Что нужно помнить при разборе данных глаголов? ( по схеме­опоре) ­Можем ли мы похвалиться, что можем закончить изучение глагола? (нет, закончен урок, еще есть над чем работать) ­Чему мы учились сегодня на уроке? Что повторяли? Были ли у вас ошибки? В чем? ­Какой вывод сделаете для себя по итогам урока? (уч­ся определяют мотивы будущей  деятельности, анализируют свою работу) Домашнее задание: №269, 270 по заданию учебника

Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс

Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс

Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс

Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс

Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс

Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс

Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс

Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс

Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс

Сценарий урока по русскому языку по теме "Упражнения в правописании глаголов с безударными личными окончаниями" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2018