Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.09.2018
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Неопределенная форма глагола. Данный материал описывает поэтапную работу на уроке. Отдельно показана работа учащихся и учителя на каждом этапе. Технологическая карта позволит учителю не только грамотно организовать работу на уроке, но и провести анализ собственной работы.
Технологическая карта урока Гусева Т.Н..docx
Класс Предметная область Тема урока УМК Тип урок Цель урока Задачи, направленные  на достижение  личностных  результатов Задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов Задачи, направленные  на достижение  предметных  результатов 4 Русский язык Неопределенная форма глагола.  «Школа России» Урок открытия новых знаний 1. Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного  учащимися  понятия «неопределенная форма глагола». 2. Организовать деятельность учащихся по определению признаков неопределенной формы глагола. 3. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание способа образования неопределенной формы  глагола. 1. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к предмету "Русский язык". 2. Развивать у учащихся способность к самооценке. 1. Способствовать развитию умений учащихся актуализировать знания, проводить анализ и делать необходимые  выводы. 2. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать  учебную задачу, в соответствии с поставленной задачей. 1. Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний. 2. Создать условия для актуализации знаний о глаголе как о части речи. 3. Включить учащихся в деятельность по выявлению признаков глагола в неопределенной форме. находить глаголы в неопределённой форме; образовывать начальную форму глагола; выполнять морфемный разбор глагола в неопределённой форме. осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв. Предметные:     Личностные:  Метапредметные: регулятивные работать принимать и осознавать учебную задачу;  осуществлять • • контроль и оценку выполняемых действий;  • по предложенному плану; • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других; Познавательные • • • Осуществлять анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы; формулировать учебную задачу; проводить анализ Используемые  образовательные  ресурсы Коммуникативные • • • • • договариваться при совместном решении задач; понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи 1. 2. 3. 4. 5. 6. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник для 4 класса:  В 2 ч. – М:  «Просвещение», 2014  Разумовская М.М. и др. Русский язык: Учебник для 5 класса. – М: «Дрофа», 2013 http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2015/12/05/glagol  http://www.uchportal.ru/load/46­1­0­14973  https://youtu.be/hKq0WyR0qDc  https://youtu.be/SAWr­KZhD0E №  п/п 1 Название этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный  этап Приветствует учеников, контролирует  подготовку рабочих мест.  Приветствует учителя,  проверяют подготовку рабочих мест. День хороший наступил. Солнце светит нам с утра. И природа оживает.  Всех будить уже пора! Я надеюсь, что вам не будет скучно на уроке, и  мне не придется вас будить.  Организует минутку чистописания.  действовать   2 Этап актуализации опорных знаний К какой части речи относится слово, записанное  в тетради. Предлагаю вспомнить признаки  глагола.  Открывают тетради, готовятся  выполнять минутку  чистописания. Высказываются, объясняя свой  выбор. Учащимся предлагаются  высказывания.  Необходимо найти ошибки. ­Глагол это часть речи. ­Глагол обозначает признак предмета. ­Глагол отвечает на вопросы Что сделать? Что  Читают вслух и анализируют  предложенные высказывания.  Исправляют неверные.   Объясняют свой выбор. Компетентность  (УУД) Включение в учебный  процесс. Предметные учебные  действия. Предметные учебные  действия. Умение вести  диалог  в  соответствии  с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка;  слушать собеседника. делать? Что делает? и др. ­Глагол не изменяется по лицам и числам. ­Глагол может употребляться в настоящем,  будущем и прошлом времени. Детям раздаются карточки с глаголами:   выкопал, выдержал, угрожают, зашагает,  стемнеет, решить, беречь, привезти, сбегут,  читает. Необходимо распределить слова в три столбика: Наст. вр.    буд. вр.    прош. вр. ! Затруднение. Не все слова попадают в столбики. Определяем, почему.  ( У этих глаголов не можем определить время,  лицо, число) Назвать, как называются такие глаголы. Сформулируйте, уточните тему урока. Какие задачи мы можем поставить для себя на  уроке? Выберите из предложенного списка. Разбирать глаголы н.ф. Узнать на какие вопросы отвечают глаголы  н.ф. Образовывать неопределенную форму от  глагола. Узнать отличительные признаки глаголов н.ф. Поставьте эти задачи в нужной  последовательности. Это и будет планом работы  над темой урока. Самостоятельно читают  предложенные слова. Группирую глаголы по  признакам.  Самостоятельно выявляют   затруднения.  Делают вывод. Определяют отличительные  признаки глагола в  неопределенной форме. Глаголы в неопределённой  форме. Неопределённая форма  глагола. Ответы детей: 1.Узнать на какие вопросы  отвечают глаголы н.ф. 2. Узнать отличительные  признаки глаголов н.ф. 3. Разбирать глаголы н.ф. 4. Образовывать  неопределенную форму от  глагола. Умение самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель  урока, учебную проблему, умение структурировать  знания, умение наблюдать за языковым материалом. 3 Этап  целеполагания 4 Этап открытия  нового знания ­Что вы уже узнали о глаголах неопределенной  формы.  ­ А какая первая задача урока? ­Чтобы еще больше узнать о глаголах  неопределенной формы проведем несколько  исследований. Работа в группах. Для ряда №1.    ­ Задайте вопрос и распределите глаголы в 2  столбика. Видеть, услышать, бегать, прибежать,  написать, говорить. ­ Сделайте вывод. ­ Нельзя определить время,  число, род. ­ Узнать на какие вопросы  отвечают глаголы н.ф. Обущающиеся самостоятельно  читают слова, задают вопросы,  распределяют в 2 столбика. Формулируют и озвучивают  вывод: ­ Глаголы н.ф. отвечают на  вопросы что делать? что  сделать? Формирование навыков  поисковой деятельности. Развитие учебно­ познавательной  мотивации. Формирование умений  учебного сотрудничества, коллективного  обсуждения проблем,  предположений. Способность  анализировать и  действовать с позиции  содержания предмета. ­ Вернемся к задачам урока. Какая следующая  задача урока? Для ряда №2.    ­ Узнать отличительные  признаки глаголов н.ф. ­Запишите глаголы  иду, везёшь, принёс в неопределённой форме.  ­Какой частью слова являются –ТЬ и –ТИ в  глаголах неопределённой формы?   Анализ учебников русского языка 5 класса  разных авторов в группах. ­ О том, как называть эту часть слова, учёные ещё не договорились. Одни считают её окончанием, а  другие – суффиксом. ­ Разберите глаголы неопределённой формы  мозолить, прикусить, принести по составу. Для ряда  №3.     ­ Запишите глаголы берегу, стригу в  неопределённой форме. ­ Какой частью слова являются –ЧЬ в глаголах  неопределённой формы? ­ Разберите глаголы лечь, беречь, стричь  неопределённой формы по составу. Открытие «секрета» глаголов неопределенной  формы.  ­ Я еще раскрою вам один секрет глаголов н.ф.  Глаголы н.ф. – это начальная форма глагола.  Глаголы н.ф. еще называют «инфинитив»  («неопределённый»). ­  Подведем первые итоги урока. Восстановите  правило. Обратимся к учебнику. Правило с. 72. (Дети высказывают свои  предположения.) Высказывают разные точки  зрения авторов учебников. Н­р, в учебнике М.М.  Разумовской –ть –ти  – это  окончание, а в учебнике В.В.  Бабайцевой – суффикс. Самостоятельно в тетради  разбирают данные глаголы по  составу. Проверяют соседа по  парте. (Дети разбирают слова по  составу)  Дети высказывают свои  предположения. Дети разбирают слова по  составу в парах. Восстанавливают правило. Сравнивают. Выполняют физминутку ФИЗМИНУТКА для глаз Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре ­ вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд  направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много, Чтоб усилить в тыщу раз! Этап первичного  закрепления Р Найдите в таблице 10 «спрятанных» глаголов  неопр. ф. К М Л О В И Т Й П Е Е Х О К О Т С Р А Г О М Е И Т З П Н П Т Д Е Й Р Т О Л Й К И Е Ь Т Н П Е Р И О Н Й Н О Т Д Ш М В щ к ы Р М Ь Л Т Ь Д И А Н А П С О Р И И С М С Т Т Ь О Д Ю О Я Т ь Ь Е С Т Ь Т Д Т Я т Н П л а н а о п Ответы: ловить, переходить,  есть, плыть, петь, лететь. спать, вертеть, дарить, стоять. Самопроверка по эталону.  Самооценка­шкала. Умение организовать,  контролировать и  оценивать учебную  деятельность. Формирование  самостоятельности  ответственности  Уверенность в своих  силах, положительные  отношения к себе. Формирование  самооценки, анализа  выполненной работы,  вычленение проблем. Проверить по образцу. Самостоятельно по эталону  проверяют свои работы. Докажите, что данные глаголы стоят в  неопределенной форме. Доказывают, использую  признаки неопределенной  формы глагола. Этап  самостоятельной  работы Теперь вам предстоит вспомнить, что мы узнали  о глаголах в неопределенной форме и выполнить  самостоятельно упр. 152. Выполняют задания в учебнике. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка. Оценивание работ. Подвижная физминутка (видео) Умение ориентироваться  в содержании предмета. Умение использовать  информацию из разных   источников, вычленять  необходимую для  решения учебной задачи. Освоение способов  совместной деятельности. Формирование навыков  речевой деятельности. Уточнение собственных  возможностей и  ограничений.   Этап повторения Осталось проверить себя, как поняли тему урока  и чему научились. Самостоятельно читают слова.  Определяют лишнее. Делятся  мнениями. Умение  систематизировать,  обобщать изученное. В каждой строке найди лишнее слово. Почему? А) катать, гулять, дружить, пароль; Б) сорить, считать, гулял, помочь; Назовите одним словом. В каком слове нет  суффикса? Привести в исполнение, задать вопрос, оказать  помощь, сделать белым Называют глаголы.  От глагола образовать начальую форму и  разобрать по составу На доске выполняют задание  желающие. Играет­ Пожелали­ Подожгу­ Этап рефлексии  учебной  деятельности. Итог урока. ­ Вернемся к задачам урока.  Вспомним, какие задачи решали на уроке и  выполнили мы их? ­ Не всё еще мы знаем о глаголах неопределенной формы, есть куда стремиться. Называют задачи урока и как  они их усвоили, где  встретились трудности. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения.  Формирование  собственных  представлений о предмете изучения. Реализация  личностного потенциала.  Правила и культура  взаимодействия. Анализирует достижение  цели, описывает способ  достижения ее.  Анализирует личностное  изменение в процессе  учения. Рефлексия способности  организовать творческую  работу. Способность  взаимодействия с  другими объектами  окружающего мира. Рефлексия мотивации,  способов деятельности  общения. Прогнозирование. Домашнее задание. На выбор. I. ­ Используя дополнительные источники,  узнайте, в каких случаях используют эти глаголы. 1 вариант. Одеть – надеть?  2 вариант. Кушать – есть? II.  с. 73 №150 Записывают домашнее задание. Контроль и  самоконтроль.

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола ", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018