День Знаний, это день, когда все дороги ведут к школе. Первый урок, это урок - встреча с одноклассниками, учителем. С этой целью я разработала сценарий урока Знаний в занимательной, игровой форме. В сценарий включены стихи, Конкурсы, сценки, игры, беспроигрышная лотерея.
Учитель:
Добрый день, мальчишки и девчонки! Добрый день, уважаемые родители! Я
рада приветствовать всех, кто собрался сейчас в этом классе, всех, кто вновь
пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или
взволновано сказать: "Школа! Здравствуй! Это Я!" А интересно, все ли здесь
сегодня собрались? Давайте проверим:
Старательные девочки?
Умные мальчики ?
Заботливые мамы ?
Умелые папы ?
Любящие бабушки ?
Хорошо вы отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А без школы не скучали?
Для нас с вами это учебный год будет особенным. Мы закончим с вами
начальную школу. А впереди новые взлёты, новые открытия, новые мечты.
Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся.
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Три класса уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
1Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
1 ученик:
Здравствуй,год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
2 ученик:
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
3 ученик:
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
4 ученик:
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый,
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
5 ученик:
В 4 класс, в 4 класс
Приглашает школа нас.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 4 класс!
6 ученик:
А с учительницей – что же –
Расстаёмся мы сейчас?
5 ученик:
Нет, учительница тоже
Переходит в третий класс!
6 ученик
:
2А еще на праздник в зале
Много мы гостей созвали.
Убедитесь, что у нас
Самый дружный в школе класс!
ИСПОЛНЯЕТСЯ песня
"Классная компания"
1
Класс необычный в школе у нас,
Классом гордится каждый из нас!
Любим смеяться, мечтать и творить,
Изобретать и шутить.
Линейка, тетрадки, карандаши
Помогут построить кораблик мечты
И море познаний открыть поскорей
С командой верных друзей.
Припев:
Классная компания, классная!
Озорной весёлый народ!
Гдето по соседству рядом с вами
Класс необычный живёт!
Классная компания, классная!
Дружная большая семья!
Вместе мы откроем
В океане знаний острова.
2
Класс необычный в школе у нас.
Знает об этом каждый из вас.
Первыми к цели отважно придём
И с пути не свернём.
Учительнаставник, наш капитан,
Нам помогает постичь океан
Истинных правил, важных наук.
Он – наш лучший друг.
Припев.
7 ученик:
А в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас глядят,
3Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
6 ученик:
А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
По доброй традиции первым в новом учебном году на урок Знаний нас
пригласил школьный Звонок. Именно с этого Звонка открывается огромный и
загадочный мир – мир Знаний. Он оповестил нас, что мы стали на год
взрослее. Мы с сегодняшнего дня будем носить гордое звание –
четвероклассник. Для вас этот учебный год последний год обучения в
начальной школе.
Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова.
И я предлагаю проверить, насколько мы сдружились и можем понимать друг
друга. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Пойми меня».
Тема игры – школа и все, что связано со школой. А так как мы, надеюсь,
дружная школьная семья, то с нами будут играть и наши родители, потому
что семья и школа – неразделимы.
Первый конкурс (дин).
Задание: один человек из команды должен суметь объяснить слово,
которое записано на карточке, не называя его вслух. (Объяснять
движениями рук, мимикой лица). Чья команда, первой сообразит, что
объясняет представитель команды, та и побеждает.
Напоминаю, что тема игры – школа и все связанное со школой.
Участникам команд предлагаются карточки со словами:
доска линейка
журнал отметка
пенал тетрадь
(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории
школьных вещей).
Доска:
4В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные
доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски
эти были покрыты слоем сероваточешуйчатого сланца – аспида. Сколько
в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили
грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска –
тетрадка: писать легко, буквы получались четкими. Одно плохо –
невместительная. С той поры прошло много времени. Насколько же
удобны нынешние тетрадки! Взгляните на классную доску. Это ведь
тоже доска – тетрадка. Только теперь она вон, какая громадная!
Линейка:
Линейка прямолинейна. Она твердо усвоила, что кратчайшее
расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один
школьник не обойдется без линейки, которая всегда должна быть под
рукой. Как же без нее отметить линию, подчеркнуть карандашом
подлежащее и сказуемое, сделать чертеж к задаче?
Журнал:
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе.
Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Там оценены знания
детей. Каждый родитель может заглянуть туда, и узнать, насколько
прочны знания его ребенка.
Но было время (правда, очень давно, когда не было на свете еще наших
мам и пап), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он
подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном
журнале появлялись, например, такие записи:
«Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера»,
или
«Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю
закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков».
Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной
исключения ученика из учебного заведения с «волчьим» билетом. Это
означало, что его обладатель навсегда лишался гденибудь учиться.
Отметка:
Наша система называется «пятибалльной», а в некоторых зарубежных
школах – «двенадцатибалльной». 12 – значит «отлично», 11 и 10 –
«хорошо», а все, что ниже 6 – «плохо».
5А в Германии дети хвастаются единицами и двойками – хорошие
оценки, а плохие – четверки и пятерки. Часто случается так, что ребята
разных стран сильно удивляют друг друга своими школьными отметками.
Представьте, например, пишет девочка из Германии письмо нашей
ученице, Кальченко Лене, письмо. И в конце письма она сообщает:
«… А теперь, моя милая Леночка, я хочу поделиться с тобой радостью. Я
закончила учебный год с такими отметками: математика – единица,
русский язык – единица, чтение – единица, окружающий мир – двойка! Я
теперь – двоечница! Чего и тебе желаю!»
Захотела бы наша Лена быть двоечницей? А если бы Лена написала
ответ в Германию, что она «отличница»? Поняла ее бы подруга?
Пенал:
У каждого ученика есть небольшой сундучок (деревянный,
пластмассовый, тряпичный), где хранятся бесценные сокровища
школьников: ручки, карандаши, ластики … Настоящее имя сундучка
известно всем – это пенал. Раньше в таком сундучке хранили перья (тогда
не было шариковых ручек и ученики писали пером), а полатыни «перо» это
«пена», отсюда и название – пенал.
Тетрадь:
Почему тетрадка зовется тетрадкой? Ее имя произошло от греческого
«тетро», что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как
раз и складывали в несколько раз, но теперь уже не вчетверо. А тетрадка
так и называется попрежнему тетрадкой.
Второй дин.
Задание:
У каждой команды есть листочек и ручка. Я объясняю слово. Вы,
догадавшись, о чем идет речь, записываете его на листочке. Если команда
правильно отгадывает слово, то получает жетон.
Глобус:
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями,
городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой шар поднять
рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных
профессий, а также знакомятся школьники на уроках.
6Библиотека:
Это есть в любой школе – небольшая комната, где живет тысяча, а
то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени
заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учеными
друзьями. А они всем рады услужить. Что это за комната?
Третий дин.
Задание:
Этот конкурс ассоциаций. Я называю слово, а вы называете те слова,
которые приходят вам в голову, связанные с тем словом, которое я назвала.
Например: слово «весна» ассоциации: лужи, тепло, солнце, дождь и т.д.
(Вызываются по одному представителю от команды). Необходимо
подобрать 5 слов – ассоциаций.
Слова: каникулы, перемена, школа, физкультура, директор.
2. Театр – экспромт, в ролях – ученики 4в класса
Охранник: НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок: ДЗЫНЬДЗЫНЬ
Директор: ХАХАХА
Ученики: НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители: ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик: ЭХ!
Маленькая девочка: ЛЯЛЯЛЯЛЯ!
Учитель: УЧЕНЬЕ – СВЕТ!
Учебный год: УРА!!!!
Раннее утро. Ученики идут в школу. На пороге их радостно встречает
охранник.
Звенит звонок на урок. Ученики уныло бредут в свой кабинет. В дверях их
встретил учитель, радостно раскрывая объятия. Наконецто прозвенел
звонок. Ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на
линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им вслед пальцем. И вот линейка. Выступали родители,
учителя, директор.
Торжественно стояли ученики. Они подарили цветы учителям. И вот он,
долгожданный первый звонок, который подавал шустрый мальчик, неся
маленькую девочку на плече. Родители всплакнули, учителя мило
7улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться
к центральному входу школы, где их уже ждал охранник. Да здравствует
новый учебный год!
Переменка Мини – сценки.
Два друга.
1 мальчик А мне на 1 сентября подарили собакуэкстрасенса!
Как это?
2 мальчик Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую
оценку принёс, столько раз и гавкнет.
1 мальчик Ну, как там твой экстрасенс?
2 мальчик Да ну его, продать пришлось.
1 мальчик Это почему?
2 мальчик Да надули. Он у меня почемуто больше двух раз не гавкает.
Учитель – ученик.
Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос.
Извините.
Что случилось, ты боишься моего вопроса?
Нет, я боюсь своего ответа.
Мама – сын.
Серёжа, что ты опять натворил? Меня учительница вызывает в школу.
А что я мог натворить? Меня сегодня и в школето не было.
Учитель – ученик.
Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и
8чистым?
Нужно не носить его в школу!
Учитель: Вы, конечно, поняли, что это были всего лишь шутки. Ну, а если
серьёзно, то все вы знаете, что учебные книги нужно содержать в порядке.
Что нужно для этого выполнять и о чём помнить? /учащиеся перечисляют
правила обращения с учебниками/
Беспроигрышная лотерея
Внимание! Внимание!
Хочу я вам сказать!
В беспроигрышную лотерею
Приглашаю поиграть!
№1 Любой художник будет рад
Разукрасить всё подряд! (цветные карандаши)
№2 Проще он простого
И рисует снова. (простой карандаш)
№3 Вот тебе, дружок, блокнот,
Будешь жить с ним без хлопот! (блокнот)
№4 Все следы я вмиг стираю.
Исправлять всё разрешаю! (ластик)
№5 Эта штучка не простая,
Точит остро, не кромсая. (точилка)
№6 Ручку в руку ты возьми,
Напиши и обведи! (ручка)
№7 Она стройнее всех в пенале,
Её вы сразу все узнали! (линейка)
9№8 Чтоб не забылся анекдот,
Запиши его в блокнот! (блокнот)
№9 Нарисуйте лучше тучку
Вот вам синенькая ручка! (ручка)
№10 Художник,ты иль на все руки мастер!
Держи скорее ты фломастер!
Мы никого не обделили!
Все подарки получили!
Розыгрыш призов в беспроигрышной лотерее закончен!
Учитель:
И в заключении я хотела бы вам зачитать Указ напутствие.
Читаю Указ!
Написан для вас!
«Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В 9 начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!»
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
10С Днем знаний поздравляем наших деток!
Учитесь — не ленитесь, знания — свет.
Ведь образованность, умение творить и мыслить
Вам пригодятся точно до преклонных лет.
Учитесь с интересом неподдельным,
Пока головка ясная у вас.
Пускай единомышленников будет
У вас, по крайней мере, целый класс.
Успехов вам на поприще познания,
Старайтесь, над ошибками корпя,
Найти себя, друзей, ну и призвание
На учебный НОВЫЙ ГОД
Испекли мы этот торт
Чтоб могли им восхититься,
Свечи вам на нём зажгли.
Вот такой ширины, вот такой высоты!
Как прекрасен этот торт,
так и просится он в рот!
Так давайте не зевайте,
Дружно свечи задувайте!
11