Сценарий урока Знаний.

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

День Знаний, это день, когда все дороги ведут к школе. Первый урок, это урок - встреча с одноклассниками, учителем. С этой целью я разработала сценарий урока Знаний в занимательной, игровой форме. В сценарий включены стихи, Конкурсы, сценки, игры, беспроигрышная лотерея.
Иконка файла материала День Знаний 2019 год 4 класс.doc
Учитель:   Добрый день, мальчишки и девчонки! Добрый день, уважаемые   родители! Я рада  приветствовать всех, кто собрался сейчас в этом классе, всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: "Школа! Здравствуй! Это ­ Я!" А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим:  Старательные девочки?  Умные мальчики ?  Заботливые мамы ?  Умелые папы ?  Любящие бабушки ?  Хорошо вы отдыхали?  Хорошо вы загорали?  Рады встрече вы сегодня?  А без школы не скучали? ­Для  нас   с  вами   это   учебный   год   будет   особенным.  Мы   закончим   с  вами начальную школу. А впереди новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся.  Незаметно вы стали взрослыми,  Быстро школьные годы летят,  Три класса уже стали прошлыми,  Их, увы, не вернуть назад.  Впереди будет год замечательный,  1Замечательный, но непростой,  Будет он для вас испытательный,  1 ученик: Здравствуй,год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! 2 ученик: Звени, звонок! Звени, звонок, Уроки открывая. Мы к знаньям движемся вперед, Усталости не зная! 3 ученик:  Звенит звонок: и весел, и горласт. И радостью душа переполняется, И расцветают лица у ребят: Пришла пора, уроки начинаются! 4 ученик: Звенит звонок, Рассыпав смех веселый, ­ Он стосковался в летний час по нас. День добрый, школа, дорогая школа! День добрый, наш уютный, светлый   класс! 5 ученик: В 4 класс, в 4 класс Приглашает школа нас. Полюбили мы друг друга, Дружба крепкая у нас! Вместе с нами наша дружба Переходит в 4 класс! 6 ученик: А с учительницей – что же – Расстаёмся мы сейчас? 5 ученик: Нет, учительница тоже Переходит в третий класс! 6 ученик  :   2А еще на праздник в зале    Много мы гостей созвали.    Убедитесь, что у нас    Самый дружный в школе класс! ИСПОЛНЯЕТСЯ песня  "Классная компания" 1 Класс необычный в школе у нас, Классом гордится каждый из нас! Любим смеяться, мечтать и творить, Изобретать и шутить. Линейка, тетрадки, карандаши Помогут построить кораблик мечты И море познаний открыть поскорей С командой верных друзей. Припев: Классная компания, классная! Озорной весёлый народ! Где­то по соседству рядом с вами Класс необычный живёт! Классная компания, классная! Дружная большая семья! Вместе мы откроем  В океане знаний острова. 2 Класс необычный в школе у нас. Знает об этом каждый из вас. Первыми к цели отважно придём И с пути не свернём. Учитель­наставник, наш капитан,  Нам помогает постичь океан  Истинных правил, важных наук.  Он – наш лучший друг. Припев. 7 ученик:  А в сторонке стоят родители И с волненьем на нас глядят, 3Будто в первый раз увидели Повзрослевших своих ребят. 6 ученик:  А мы вам обещаем В учебном году не лениться, Стараться прилежно учиться, К вершинам знаний стремиться, Результатов высоких добиться! Учитель:      По доброй традиции первым в новом учебном году на урок Знаний нас  пригласил школьный Звонок. Именно с этого Звонка открывается огромный и  загадочный мир – мир Знаний. Он оповестил нас, что мы стали на год  взрослее. Мы с сегодняшнего дня будем носить гордое звание –  четвероклассник. Для вас этот учебный год последний год обучения в  начальной школе.       Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова.  И я предлагаю проверить, насколько мы сдружились и можем понимать друг  друга. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Пойми меня». Тема игры – школа и все, что связано со школой. А так как мы, надеюсь,  дружная школьная семья, то с нами будут играть и наши родители, потому  что семья и школа – неразделимы.  Первый конкурс (дин).       Задание: один человек из команды должен суметь объяснить слово,  которое записано на карточке, не называя его вслух. (Объяснять  движениями рук, мимикой лица). Чья команда, первой сообразит, что  объясняет представитель команды, та и побеждает.       Напоминаю, что тема игры – школа и все связанное со школой.      Участникам команд предлагаются карточки со словами: доска                                                     линейка журнал                                                 отметка пенал                                                   тетрадь (После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории  школьных вещей). Доска: 4В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные  доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски  эти были покрыты слоем серовато­чешуйчатого сланца – аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили  грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска –  тетрадка: писать легко, буквы получались четкими. Одно плохо –  невместительная. С той поры прошло много времени. Насколько же  удобны нынешние тетрадки!  Взгляните на классную доску. Это ведь  тоже доска – тетрадка. Только теперь она вон, какая громадная!  Линейка:      Линейка прямолинейна. Она твердо усвоила, что кратчайшее  расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один  школьник не обойдется без линейки, которая всегда должна быть под  рукой. Как же без нее отметить линию, подчеркнуть карандашом  подлежащее и сказуемое, сделать чертеж к задаче? Журнал:      Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе.  Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Там оценены знания  детей. Каждый родитель может заглянуть туда, и узнать, насколько  прочны знания его ребенка.     Но было время (правда, очень давно, когда не было на свете еще наших  мам и пап), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он  подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном  журнале появлялись, например, такие записи: ­ «Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера», или ­ «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков».      Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной  исключения ученика из учебного заведения с «волчьим» билетом. Это  означало, что его обладатель навсегда лишался где­нибудь учиться.  Отметка:      Наша система называется «пятибалльной», а в некоторых зарубежных школах – «двенадцатибалльной». 12 – значит «отлично», 11 и 10 –  «хорошо», а все, что ниже 6 – «плохо». 5А в Германии дети хвастаются единицами и двойками – хорошие  оценки, а плохие – четверки и пятерки. Часто случается так, что ребята  разных стран сильно удивляют друг друга своими школьными отметками.  Представьте, например, пишет девочка из Германии письмо нашей  ученице, Кальченко Лене, письмо. И в конце письма она сообщает: «… А  теперь, моя милая Леночка, я хочу поделиться с тобой радостью. Я закончила учебный год с такими отметками: математика – единица,  русский язык – единица, чтение – единица, окружающий мир – двойка! Я  теперь – двоечница! Чего и тебе желаю!»      Захотела бы наша Лена быть двоечницей? А если бы Лена написала  ответ в Германию, что она «отличница»? Поняла ее бы подруга? Пенал:      У каждого ученика есть небольшой сундучок (деревянный,  пластмассовый,  тряпичный), где хранятся бесценные сокровища  школьников: ручки, карандаши, ластики … Настоящее имя сундучка  известно всем – это пенал. Раньше в таком сундучке хранили перья (тогда  не было шариковых ручек и ученики писали пером), а по­латыни «перо» это «пена», отсюда и название – пенал. Тетрадь:      Почему тетрадка зовется тетрадкой? Ее имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как  раз и складывали в несколько раз, но теперь уже не вчетверо. А тетрадка  так и называется  по­прежнему тетрадкой. Второй дин. Задание:      У каждой команды есть листочек и ручка. Я объясняю слово. Вы,  догадавшись, о чем идет речь, записываете его на листочке. Если команда  правильно отгадывает слово, то получает жетон. Глобус:      Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями,  городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой шар поднять  рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных  профессий, а также знакомятся школьники на уроках. 6Библиотека:      Это есть в любой школе – небольшая комната, где живет тысяча, а  то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени  заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учеными  друзьями. А они всем рады услужить. Что это за комната? Третий дин. Задание:      Этот конкурс ассоциаций. Я называю слово, а вы называете те слова,  которые приходят вам в голову, связанные с тем словом, которое я назвала.  Например: слово «весна» ­ ассоциации: лужи, тепло, солнце, дождь и т.д. (Вызываются по одному представителю от команды). Необходимо  подобрать 5 слов – ассоциаций. Слова: каникулы, перемена, школа, физкультура, директор. 2. Театр – экспромт, в ролях – ученики 4­в класса Охранник: НОГИ  ВЫТИРАЙ Звонок: ДЗЫНЬ­ДЗЫНЬ Директор: ХА­ХА­ХА Ученики: НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ Родители: ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ Шустрый мальчик:  ЭХ! Маленькая девочка: ЛЯ­ЛЯ­ЛЯ­ЛЯ! Учитель: УЧЕНЬЕ – СВЕТ! Учебный год: УРА!!!! Раннее утро. Ученики идут в школу. На пороге их радостно встречает  охранник. Звенит звонок на урок.  Ученики уныло бредут в свой кабинет. В дверях их  встретил учитель, радостно раскрывая объятия. Наконец­то прозвенел  звонок. Ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на  линейку, чуть не сшибая при этом директора. Директор погрозил им вслед пальцем.  И вот ­ линейка. Выступали родители, учителя, директор.  Торжественно стояли ученики. Они подарили цветы учителям. И вот он,  долгожданный первый звонок, который подавал шустрый мальчик, неся  маленькую девочку на плече. Родители всплакнули, учителя мило  7улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться  к центральному входу школы, где их уже ждал охранник. Да здравствует  новый учебный год! Переменка Мини – сценки. Два друга.      1 мальчик ­ А мне на 1 сентября подарили собаку­экстрасенса!  Как это?  2 мальчик ­Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую  оценку принёс, столько раз и гавкнет.  1 мальчик ­Ну, как там твой экстрасенс?  2 мальчик­ Да ну его, продать пришлось.  1 мальчик ­Это почему?  2 мальчик­ Да надули. Он у меня почему­то больше двух раз не гавкает. Учитель – ученик.  ­Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос.  ­Извините.  ­Что случилось, ты боишься моего вопроса?  ­Нет, я боюсь своего ответа. Мама – сын.      ­Серёжа, что ты опять натворил? Меня учительница вызывает в школу.  ­А что я мог натворить? Меня сегодня и в школе­то не было. Учитель – ученик.      ­Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и  8чистым?  ­Нужно не носить его в школу! Учитель: Вы, конечно, поняли, что это были всего лишь шутки. Ну, а если  серьёзно, то все вы знаете, что учебные книги нужно содержать в порядке.  Что нужно для этого выполнять и о чём помнить? /учащиеся перечисляют  правила обращения с учебниками/ Беспроигрышная лотерея   Внимание! Внимание! Хочу я вам сказать! В беспроигрышную лотерею Приглашаю поиграть!            №1 Любой художник будет рад                    Разукрасить всё подряд! (цветные карандаши)           №2 Проще он простого   И рисует снова. (простой карандаш)           №3 Вот тебе, дружок, блокнот,   Будешь жить с ним без хлопот! (блокнот)          №4 Все следы я вмиг стираю.                  Исправлять всё разрешаю! (ластик)         №5 Эта штучка не простая,                 Точит остро, не кромсая. (точилка)         №6 Ручку в руку ты возьми,                 Напиши и обведи! (ручка)          №7 Она стройнее всех в пенале,                 Её вы сразу все узнали! (линейка) 9№8  Чтоб не забылся анекдот,                   Запиши его в блокнот! (блокнот)          №9 Нарисуйте лучше тучку­                  Вот вам синенькая ручка! (ручка)          №10 Художник,ты иль на все руки мастер!    Держи скорее ты фломастер!       Мы никого не обделили! Все подарки получили! Розыгрыш призов в  беспроигрышной лотерее закончен! Учитель:      И в заключении я хотела бы вам зачитать Указ­ напутствие. Читаю Указ!  Написан для вас! «Все с сегодняшнего дня В школу допускаются! Все уроки, как всегда, В 9 начинаются! И большим, и маленьким, С веснушками и без Приказано учиться, Стараться, не лениться, Чтоб было чем гордиться! Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, Хотите, вы иль нет, Мальчишкам и девицам – Всем пора учиться. Прогоните скуку прочь Спрячьте под подушки И держите круглый год Ушки на макушке!» СЛОВО РОДИТЕЛЯМ 10С Днем знаний поздравляем наших деток! Учитесь — не ленитесь, знания — свет. Ведь образованность, умение творить и мыслить Вам пригодятся точно до преклонных лет. Учитесь с интересом неподдельным, Пока головка ясная у вас. Пускай единомышленников будет У вас, по крайней мере, целый класс. Успехов вам на поприще познания, Старайтесь, над ошибками корпя, Найти себя, друзей, ну и призвание На учебный НОВЫЙ ГОД Испекли мы  этот торт Чтоб могли им восхититься, Свечи вам на нём зажгли. Вот такой ширины, вот такой высоты! Как прекрасен этот торт,  так и просится он в рот! Так давайте не зевайте, Дружно свечи задувайте! 11