Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"
Оценка 4.9

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Оценка 4.9
Игры
doc
физическая культура +1
Взрослым
07.11.2017
Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"
протоколы, итоговая таблица для жюри
Публикация является частью публикации:
Сценарий экскурсия по стране ЗДРАВУШКе.doc
Экскурсия по стране «ЗДРАВУШКа» (литературная викторина для 1–4­х классов по произведениям российских детских писателей) Тема. Сказочное путешествие в страну «Здравушку». Цель: вспомнить произведения российских писателей, посвященные  сохранению здоровья и героев этих произведений. Оборудование: выставка книг, оформленная доска (надписи названий  остановок, кроссворд, магические квадраты). Педагог дополнительного образования: Красавина Лариса Васильевна Ход занятия 1. Вступительная часть. Добрый день! Ну а что это значит? Значит ­ день был по­доброму начат, А урок принесет и удачу, И здоровье, и радость нам всем. Когда я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я всем желаю здоровья!  Задумывались ли вы когда­нибудь о том, почему в приветствии людей за­ ложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека ­ самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем заботиться  о нем лишь тогда, когда его теряем. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну  «Здравушку» и помогать в этом путешествии нам будет очень спортивный  помощник, всем известный сказочный герой ­ Буратино. Буратино: Давно доказано на деле: Здоровый дух в здоровом теле, Об этом забывать нельзя. Зарядка всем нужна, друзья. Давайте проведем разминку. Посмотрим вверх, прогнули спинку. Покачали головой, Руки в крест перед собой. Покажите радость встречи, Руки положив на плечи. Покачались, как качели. Ах! ­ и встали. Ох! ­ и сели. Снова встали, сели, встали. Пальцы сжали и разжали, Правда, дети, не устали? Библиотекарь: Спасибо Буратино за физминутку, но нам пора отправляться  в страну «Здравушку». Буратино: А возьмите меня с собой, я там вам очень пригожусь. Буду ребят в дороге бодрить, и зарядке учить. Библиотекарь: Ну что ребята возьмем Буратино с собой?  Ребята: Да. Библиотекарь: Но чтобы попасть в эту страну, нам надо пройти через  станцию «Грязнулька», и чтобы не завязнуть там, в непролазной грязи, надо  быстро отгадать герои каких произведений живут здесь. Они не любят  умываться, чистить зубы, не заботятся о чистоте и о своем здоровье. Давайте  попробуем узнать кто же это: 1. В какой сказке Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею  остался? («Мойдодыр») 2. От какой нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? (Федора) 3. Какого героя из сказки «Золотой ключик», Мальвина заставляла мыть руки  и чистить зубы? (Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или  Приключения Буратино»). 4. Как прозвали девочку из стихотворения А. Барто с грязным руками,  грязными ногами, лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А. Барто «Девочка чумазая») 5. Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и не умывалась 500 лет.  Из какого она произведения? (Бастинда. А. Волков «Волшебник  Изумрудного города») 6. У какого героя Б. Заходера жутко разболелись зубы, потому что он их  никогда не чистил? (Крокодил. Б. Заходер «Ма­тари­кари»)  2. Основная часть. Молодцы, ребята! Вот мы и проехали эту злополучную станцию. Продолжим  наше увлекательное путешествие по стране «Здравушке». А вот и первая  остановка в городке «Чистюлька». А какие герои здесь живут, вы мне сейчас  скажите, если конечно, вспомните, о ком идет речь в следующих строчках... 1. Кто умывается рано утром, на рассвете? (Мышата, и котята, и утята, и  жучки, и паучки. К. Чуковский «Мойдодыр») 2. …утром рано Быстро вскакивал с дивана, Чистить зубы (этот кто­то) Никогда не забывал! (дядя Степа С. Михалков «Дядя Степа») 3. Великий умывальник, Умывальников начальник И мочалок командир! (К. Чуковский «Мойдодыр») 4. Какой герой, и из какой сказки искупался сначала в молоке, затем в  кипятке, а потом в воде студеной. И стал такой пригожий. (Иван. П. Ершов  «Конек­Горбунок») А теперь попробуйте отгадать загадки о предметах, которые есть в изобилии в этом городке. 1. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое – скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, – Когда бы не я, да вода. На грязной, немытой шее У вас поселились бы змеи И ядовитыми жалами кололи бы вас, как кинжалами. А в каждом немытом ухе засели бы злые лягухи, А если бы вы, бедные, плакали – они бы смеялись и квакали. Вот, милые дети, какая беда бы была, когда бы не я и вода. Берите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое – скорей догадайтесь! (Мыло) 2. Костяная спинка Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) 3. Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков. Целый день идти готов. (Душ) 4. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Губка) 5. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою –Что это такое? (Полотенце) 6. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков, лесных зверей. (Расческа) Умницы! И с загадками вы справились и героев всех узнали.  (Стук в дверь. Звучит мелодия песни «Кто людям помогает?». Входит  учитель в костюме девушки Шапокляк. Шапокляк. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Вы меня узнали? (Да!) Правильно! Я к вам пришла из книжки. Историю хочу вам здесь рассказать, Как из старухи получилась девушка Шапокляк. Была старуха вредная, Раздражительная, Капризная, До всего хорошего ненавистная. Лариска у меня была страшная, серая, А теперь, посмотрите­ка, совсем почти белая. За лето это пятнышко обязательно пройдет. (Показывает детям домашнюю крысу,) Околдовал меня своим ядом  Злой­презлой гражданин  ­Всем известный гадкий  Никотин. Чудище он ужасное,  Страшное­престрашное.  За мною гонялся,  На жизнь покушался.  Злым ядом околдована,  Жила я много лет,  Травил он нас с Ларискою Дымом сигарет. Поняла: так больше не могу! Все, щас лягу ­ и помру. Хорошо, что встретился Мне доктор Айболит, Дал совет, как жить, Что делать, Чтоб Никотина победить. Заниматься спортом Стала каждый день. Книг читаю много, Прочь прогнала лень. А еще хожу по свету И людям помогаю ­ От пагубной привычки Их я избавляю,  И сегодня не случайно В гости к вам, друзья, пришла.  Стало мне известно, что настигла  Вас страшная беда.  Разве что­то есть такое,  Что надолго можно скрыть? Второклассник в вашей школе Потихоньку стал курить. У парнишки к сигаретам  Так и тянется рука.  Отстает по всем предметам, Не узнать ученика.  Начал кашлять этот дурачок  ­Вот что значит ядовитый табачок!..  Есть у вас такой ребенок? (Нет!) Хорошо! Раз не травите себя сигаретами, Я угощу вас сегодня конфетами... Ребята, если о курящем ребенке вы только услышите, Обещайте, что письмо мне сразу напишете. А если промолчите, когда узнаете,  Уваженье, друзья, к себе потеряете. Библиотекарь: Спасибо Шапокляк, за поучительную историю. Я думаю, что  писем Шапокляк от ребят не получит, потому, что наши ребята хорошие, и  вредить своему здоровью они никогда не будут. Буратино: А чтобы здоровье сберечь, я предлагаю сделать зарядку для глаз. . «Буратино» (зарядка для глаз) Закрыть глаза и «посмотреть» на кончик своего носа. Считаю медленно от 1  до 8. Представьте, что ваш носик начинает расти, и продолжайте следить за  ним закрытыми глазами. А сейчас я буду считать от 8 до 1, а вы, ребята,  следите за уменьшением своего носика... Молодцы, можно продолжать! Библиотекарь: Спасибо тебе Буратино. А наша экскурсия по стране «Здравушке» продолжается. Ну, что?! Отправляемся дальше в путь.  Ехали мы, ехали, и добрались до станции «Не болей­ка». Здесь речь пойдет о  докторах, которые помогают справляться с недугами героям сказок и их  пациентах: 1. Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит. К. Чуковский «Доктор Айболит») 2. Как зовут двух докторов в сказках Носова про Незнайку? (Пилюлькин в  Цветочном городе. Медуница в Зеленом городе) 3. Как зовут птичку­стоматолога, которая помогла одному крокодилу, когда  у него болели зубы. (Птичка Тари. Ма­Тари­Кари) 4. Кто изобрел «приторный порошок», который готовится следующим  образом: надо взять немного шоколаду, немного конфет, добавить печенья,  все истолочь и хорошенько перемешать. Средством против чего он является?  (Карлсон. Средством против жара) 5. Какой старик­волшебник из сказки Лагина съел за 5 минут 43 порции  мороженого и, естественно, заболел. (Старик Хоттабыч) 6. В какой сказке итальянского сказочника героями являются продукты  питания, богатые витаминами и растущие в садах и огородах. (Д. Родари.  Приключения Чиполлино). Буратино: А про зарядку вы забыли?  Библиотекарь: Да, ребята, пора нам с вами провести оздоровительную  минутку. Буратино, начинай. Буратино: Упражнение для осанки: стоя или сидя за столом, поставьте ноги  вместе, стопы прижмите к полу, руки опустите, спина прямая. Сделайте  спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями  друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх,  представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к  солнцу. Ваше тело наливается силой, бодростью, здоровьем. Выполняется 15­ 20 секунд. Опустите руки и расслабьтесь. Библиотекарь: Молодец Буратино, я надеюсь, ребята возьмут на вооружение  твои упражнения и будут всегда стройными и красивыми.  А мы продолжаем путешествие, последняя остановка «Будь здоров!» А теперь решим кроссворд. 1. Как называется смесь газов, которой дышат все живые организмы? 2. Перерыв в занятиях, работе для восстановления физических сил. 3. Прозрачная бесцветная жидкость, необходимая всем живым организмам. 4. Точно установленный распорядок дня, жизни. 5. Атлетика, футбол, баскетбол, плаванье и т. д. одним словом. 6. Полезные вещества, которые содержаться в большом количестве в овощах и фруктах. 7. Какой предмет в школе направлен на укрепление здоровья. 8. Гигантский раскаленный газовый шар, который излучает свет и тепло,  необходимые человеку для жизни. В выделенных клетках должно получиться слово «Здоровье». Вот и подошло к концу наше путешествие на волшебном школьном автобусе  по стране «Здравушке». Много станций мы посетили, еще раз встретились с  героями всеми любимых книжек. Ну, а теперь скажите мне, что надо делать,  чтобы быть здоровым? Обучающиеся. – Зарядку – Закаляться. – Чистить зубы, умываться. – Заниматься спортом. – Мыть руки перед едой.

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"

Сценарий викторины-игры "Здоров будешь-все добудешь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017