Сценарий внеклассного мероприятия " Путешествие в страну Филологию"
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия " Путешествие в страну Филологию"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
21.01.2018
Сценарий внеклассного мероприятия " Путешествие в страну Филологию"
Сценарий данного мероприятия рассчитан для учащихся 6 классов. Мероприятие рекомендуется провести в рамках предметной Недели русского языка и литературы в школе. Мероприятие проводится в игровой форме, оно проверяет знания учащихся по различным разделам русского языка, а также развивает интерес к предмету.
Путешествие в страну Филологию. 6 класс.doc
Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию» 6 класс Цель: ­ обобщить и закрепить пройденное по русскому языку и литературе;            ­ способствовать развитию у учащихся умений анализировать, делать       вывод на  основе изученного, развитию творческого, логического мышления, развитию речи  учащихся в форме устного ответа; ­ воспитывать эмоционально­нравственные качества  у обучающихся, прививать  интерес к изучению русского языка и литературы, вовлечение всего класса в  учебный процесс через игру. Материал может быть использован во внеурочной деятельности и на уроке обобщения  знаний в конце учебного года. Пояснения к ходу урока. Участвуют 2 команды по 7 человек. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Можно подготовить помощников, которые будут собирать карточки с заданиями,  проверять и объявлять промежуточные баллы. 1. Конкурс­разминка «Знаешь ли ты?» Объясните значение фразеологизмов. ­ Водой не разольешь (неразлучный друзья) ­ Как в воду опущенный (грустный человек) ­ Толочь воду в ступе (бесполезная работа) ­ Седьмая вода на киселе (дальний родственник) ­ Набрал в рот воды (молчаливый человек) ­ Как две капли воды (очень похожи) ­ Прошли огонь и воду (все испытали) 2. Конкурс «В стране Грамматике» А) Изменив в слове только одну букву, получить как можно больше новых слов. Бак – бок, бык, бук, бал, лак, мак, рак, бар, бас. Дом – ком, лом, сом, том, дым, дог, ром. Кот – бот, пот, рот, кит, код, кок, кол, кон, ком. Бочка – дочка, кочка, ночка, почка, точка, мочка. Б) Образовать новое слово, заменив рифму. Пара  (фара),                     халат  (салат), игра (игла),                       лук (люк), балка (палка),                   карта (парта), соль (моль),                       врач (грач), волк (полк) В) Помогите восстановить загадочную надпись. Однажды ветер решил пошутить. Над дверью школы он заметил плакат. Ветер налетел и  сорвал все согласные буквы. Когда утром в школу пришли ребята, то увидели такую  надпись: «.О..О.О.А.О.А.Ь!»  (Добро пожаловать!) Г) Угадайте букву! Какие буквы тут спрятаны?                                (Б, В, Е, Р, Ш, Ь)                                                       (Ф, О, С) Д) Решите ребусы. 7Я, 40а, 100л, е2, о5, с 3ж. (Семья, сорока, стол, едва, опять, стриж) 3. Конкурс «Узнайте героя по монологу» А) « Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? – говорила она как бы  рассеянно, для того только, чтобы об чем­нибудь поболтать с собою. – Лгут люди, я совсем не хороша… Нет хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого  буду женою! Как будет любоваться мною мой муж!.. (Н.В.Гоголь «Ночь перед  Рождеством», Оксана) Б) «Задаст тебе Катерина Петровна! Задаст! – Ягоды­то мы съели… Ха­ха! Нарочно съели! Ха­ха!  Нам­то ништяк! Ха­ха! А тебе­то хо­хо!...» (В.П.Астафьев, «Конь с розовой  гривой», Санька) 4. Конкурс «Сыщики» По описанию портрета литературного персонажа назовите героя, а также произведение, в  котором он фигурирует, и автора. А) «Спереди совершенно немей: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все. Что  ни попалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги  были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в  первом козачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому  что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды…»     (Черт, Н.В.Гоголь, «Ночь перед Рождеством») Б) Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в  своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов  от нее, который я принимал за самое дыхание…» (Лидия Михайловна, В.Г.Распутин  «Уроки французского») В) «Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были  крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны.  Только носик один был чистенький и глядел вверх». (Настя, М.М.Пришвин «Кладовая  солнца») 5. Конкурс «Географический». Узнайте произведение по месту действия! А) «Земля под ногой стала, как гамак, подвешенный над тенистой бездной. Н а этой  подвижной земле, на тонком слое сплетенных между собой корнями с стеблями растений,  стоят редкие. Маленькие, корявые и заплесневевшие елочки. Кислая болотная почва не  дает им расти, и им, таким маленьким, лет уже по сто, а то и больше…» (М.М.Пришвин  «Кладовая солнца») Б) «Мало­помалу деревья начали редеть, и перед ним лежала равнина, устланная белым  волнистым ковром. Он увидел невдалеке деревушку, состоящую из четырех или пяти  дворов…» (А.С.Пушкин, «Метель») В) Какие улицы нашего города  названы в честь писателей и поэтов? 6. Конкурс «Комната забытых вещей» Назовите автора и произведение, в котором данный предмет играет определенную роль. ­ Черевички (Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством») ­ Клюква (М.М.Пришвин «Кладовая солнца») ­ Картошка (В.Г.Распутин «Уроки французского») ­ Пряник (В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой») 7. Конкурс «Блиц­турнир». Можно использовать в качестве игры с болельщиками. Вопросы для 1 команды. ­ Кто автор романа «Приключения Робинзона Крузо»? (Д.Дефо) ­ Кто помог победить печенегов? (Никита Кожемяка) ­Как греки называли свои сказки? (Мифы) ­ Знаменитый русский баснописец… (Крылов И.А.) ­ Название деревни, где должны были встретиться Мария Гавриловна и Владимир  (Жадрино) ­ На сколько Настя старше Митраши? (2 года) ­ Как называется болото, в котором заблудились дети? (Блудово) ­ Назовите жанр. В котором 1­2 главных героя, 1­2 сюжетные линии (Рассказ) ­ Назовите имена друзей ДАртаньяна (Атос, Портос, Арамис) Вопросы для 2 команды ­  С кем сразился Илья Муромец в начале своего боевого пути? (Соловей Разбойник) ­ Как зовут благородного английского разбойника? (Робин Гуд) ­ Как называли Настю в «Кладовой солнца»? (Золотая курочка на высоких ножках») ­ Назовите поэтические жанры (Песня, ода, гимн, стихотворение, поэма) ­ Как звали Митрашу в «Кладовой солнца»? (Мужичек в мешочке) ­ Друг и помощник Шерлока Холмса (Доктор Ватсон) ­ Кто подковал блоху? (Левша) ­ Как звали учителя из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»? (Харлампий Диогенович) ­ Как называются игры на деньги в рассказе «Уроки французского»? (Чика, пристенок) Подведение итогов, «спасибо» за игру. Желаю всем успехов в изучении русского языка, и  будьте внимательными читателями!

Сценарий внеклассного мероприятия " Путешествие в страну Филологию"

Сценарий внеклассного мероприятия " Путешествие в страну Филологию"

Сценарий внеклассного мероприятия " Путешествие в страну Филологию"

Сценарий внеклассного мероприятия " Путешествие в страну Филологию"

Сценарий внеклассного мероприятия " Путешествие в страну Филологию"

Сценарий внеклассного мероприятия " Путешествие в страну Филологию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018