Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Оценка 5
Мероприятия
doc
география
5 кл—6 кл
07.01.2019
Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.
Внеклассное мероприятие проводится в форме экологической игры для учащихся 5-6 классов.Ребята отправляются в путешествие и , останавливаясь на станциях отвечают на разные вопросы , связанные с экологией. Увлекательное путешествие позволяет расширить кругозор, воспитывает бережное отношение к природе, а также к своему здоровью
Сценарий.doc
МОУ Пирочинская основная общеобразовательная школа Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5­6 классов. Учитель географии и биологии высшей категории: Зенькина НадеждаМихайловна Цель: развитие познавательной активности детей. Задачи:  ­Расширение кругозора детей; ­Формирование у детей навыков работы в группе; ­Воспитание бережного отношения к природе; ­Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Форма проведения: командная соревновательная игра. Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал,  плакаты о природе, чистые листы бумаги, ручки.  Цитата на доске: ­ «Природа ценность, у которой нет цены!» (Афоризм) Условия игры.  В игре участвуют 2 команды. Члены команд выбирают себе капитанов. После каждого  вопроса команды совещаются, находят ответ, капитан команды поднимает руку и  озвучивает ответ. Если капитан команды дал неправильный ответ, право ответа переходит  к другой команде. Если правильный ответ не звучит, его озвучивает ведущий. За каждый  правильный ответ команда получает 1 балл. Ход игры:          Вступительное слово: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на познавательной игре:  «Экологическое путешествие»! В ней участвуют команды 5­6 классов.  Земля, земной шар­это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям,  животным, растениям.… Над нами общая голубая крыша­небо. У нас под ногами один  общий пол ­ земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны. … У нас один на всех чудесный источник света и тепла ­ Солнце. Всем надо дышать, есть,  пить, растить детишек.  Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас зависит,  чтобы из иллюминаторов космических кораблей  они продолжали видеть голубые речки и озёра, а не грязные лужи,  зелёные леса и луга, а не горы мусора и голую, почерневшую землю. Чтобы  и завтра, и послезавтра мы смогли сказать друг другу: «Добрый день», очень важно  бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Надеюсь, что эта игра поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. В сегодняшней игре принимают участие команды 5­6 классов (учащиеся называют свои  команды). Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Ваши  ответы будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри) Итак, начинаем наше путешествие. Желаю всем удачи!  1. Станция: «Устами младенца».  Все мы дети Земли и  уже с малых лет пользуемся её богатствами. Давайте сейчас  послушаем рассуждения детей о природных богатствах. Каждой команде по очереди будет  задано 4 вопроса. Вам нужно понять, о чём говорят дети, и назвать это. 1. Это то, куда всё сажают. Если она хорошая, то растения вырастают красивыми и  сильными (почва). 2. Он всегда вокруг нас. Он лёгкий и прозрачный и без него я не смог бы дышать. Или смог, но не долго (воздух). 3. Оно очень яркое и горячее. Из­за него наступает день (солнце). 4. Она очень мокрая. А ещё она жидкая и прозрачная. Когда она грязная, мама не  разрешает мне её пить (вода). 5. Они зелёные и всё время растут. А ещё некоторые из них хорошо пахнут и их можно есть (растения). 6. Они умеют бегать, прыгать, плавать и летать. Они живут в лесу или в речке. У меня дома они тоже есть (животные). 7. Она круглая и похожа на мячик. А ещё на ней живут все люди.  И  я тоже (планета  Земля). 8. Она всегда окружает нас. Я люблю на ней бывать, особенно летом (природа). 2. Станция: «Почемучка». 1­Почему в жару собака высовывает язык, а лошадь ­ нет? (У собаки на коже нет потовых  желез) 2­Почему  кора деревьев оказалась обгрызена зайцами на высоте 1,5 метров от земли? Как  это могло произойти? (Зимой в лесу глубокий снег) 3­Почему утки, гуси с особенным удовольствием купаются в сильные морозы?  (Температура воды даже в сильный мороз не бывает ниже +3 градусов, поэтому в воде они  греются) 4­Почему соловьи осенью улетают на юг, а, например, воробьи – нет? (Воробьи могут  зимой добыть пищу, а соловьи питаются насекомыми) 5­Почему над лесом в жаркий день облаков больше, чем над полем? (Деревья испаряют  больше воды) 6­Почему деревья сбрасывают листву? (Растения избавляются от вредных веществ,  защищаются от обезвоживания, избегают поломки ветвей зимой из­за тяжести снега) 3.Станция: «Артистическая».  Для участия приглашаются самые артистичные представители команд. Им предлагается с  помощью мимики и жестов показать любое животное.  4.Станция:“Зеленые друзья” 1. Листья этого дерева очень подвижны, они постоянно колеблются при малейшем порыве  ветра. Это дерево считают самым беспокойным, самым шумливым. Осина. Ольха. Дуб. 2. Почки, листья, побеги этого дерева издавна помогали бороться с болезнями, укрепляли  здоровье, кора и древесина служили сырьем для изготовления предметов домашнего  обихода, согревали жилище зимой. Клен. Береза. Рябина. 3. Это хвойное дерево гордость сибирской тайги. Похоже на сосну, только в пучке у него  не по две хвоинки, как у сосны, а по пять. Акция. Лиственница. Кедр 4. Это очень веселое деревцо. Оно всегда улыбается, а весной, когда покрыто пушистыми  белыми цветками, – даже смеется. Если у него раскрылись зеленые почки, – значит,  окончательно проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу. Черемуха. Липа. Калина. 5. Этот сильно пахнущий кустарник широко распространен на болотах, в заболоченных  хвойных лесах. Нередко образует обширные заросли. Веточками или листьями этого  растения перекладывают одежду для предохранения от моли. Обладает лечебными  свойствами. Смородина. Багульник. Шиповник. 6. Лекарственные свойства этого растения известны с давних пор. Если его лист пожевать,  то во рту долго будет ощущение, как будто чем – то опалило. Запах этого растения не  любят насекомые, поэтому его кладут в конуру собак для борьбы с блохами, а старушки в  деревнях используют веники, которыми метут пол. Полынь. Крапива. Пижма. 5.Станция:“Музыкальная» Предлагается командам спеть, по очереди, несколько строк из песен о природе. Кто  остановится, тот проиграл. 6.Станция:“Географическая» Отгадай материк, на котором живут эти животные: 1.Жираф­Африка 2. Пиранья­ р.Амазонка( Южная Америка) 3.Белый медведь­Арктика 4.Пингвин­Антарктида 5.Кенгуру­ Австралия 6.Утконос­ Австралия 7.Синий кит­Антарктида 8.Полосатый скунс­ Северная Америка 9.Анаконда­ Южная Америка 10.Панда­Евразия 11.Львы­Африка 12.Бизоны­ Северная Америка 7.Станция:“Сказочная» 1.За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать  месяцев»? (Подснежники) 2.Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан) 3.Что никак не мог сделать Данила – мастер (Каменный цветок) 4.Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек) 5.На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу (мак) 6.По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник) 7.На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб) 8.К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад  на восток? (цветик­семицветик) 8.Станция: «Конкурс капитанов». В пословицах пропали животные, назовите их: 1) Старый … борозды не испортит(конь) 2) Брешет, как …(собака) 3) …всегда грязь найдет(свинья) 4) В плохую погоду хороший хозяин… не выгонит.(собаку) 5) Не все.. масленица(коту) 6) Знает…, чье мясо съела (собака) 7) Лучше… в руках, чем … в небе. (синица, журавль) 9.Станция:“ «Загадочная»    Расшифруйте: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.)    Ведущий: В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о праздновании 22  апреля Всемирного Дня земли. 22 апреля ­ Международный день Земли ­ праздник  чистой Воды, Земли и Воздуха. В этот день все население планеты должно вспомнить, что  Земля это наш общий дом, который надо содержать в порядке. День напоминания о  страшных экологических катастрофах. И только зная законы и тайны природы, мы сможем  стать её верными друзьями и помощниками. Экология – это наука об окружающей среде. Все мы обязаны жизнью нашей планете –  прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по­ детски беззащитной перед нами. Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент­Экзюпери как­то  заметил: “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него  просто некуда”.  Просмотр видеоролика «Берегите Землю!». Ведущий: Природа ­ наша жизнь и счастье! Торжественную клятву мы даем, Что мы не будем безучастны И сохраним наш общий дом. Величие лесов и чистоту морей, Все вместе говорим мы ей: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы дети твои и друзья, Отныне мы вместе ­ большая семья: Цветы и деревья, птицы и я! Все дети  хором повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Наша  экологическая игра подходит к концу. Давайте послушаем жюри. Жюри объявляет результаты конкурсов.  Награждение. Использованная литература 1. “Я познаю мир. Животные”: Дет. энциклопедия/ авт. сост. П.Р. Ляхов – М.: ООО  “Издательство АСТ”, 2003 г. 2. “Я познаю мир. Растения”: Дет. энциклопедия/ авт. сост. Л.А. Багрова – М.: АСТ:  Хранитель, 2008 г. 3. Дет. энциклопедия: “Мир моря”/ Валери Ле Дю, М: “Махаон”, 2004 г. 4. “Мир животных”. – М: Издательство “ЭКСМО”, издательство “Лик Пресс”, 2005 г.  (Серия “Энциклопедии”) 5. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. “Классные часы по этическому и  эстетическому воспитанию: 1­4 классы”. – М. “ВАКО”, 2007 г. (Педагогика. Психология.  Управление.), С. 94–100. 6. География и экология в школе XXI века. ­№10. ­С.64­68. Интернет­ресурсы: 1. http://www.saitzemli.ru/marks/plants/oldtrees/ 2. http://www.youtube.com/watch?v=L0qI8P1rw5c 3. http://www.youtube.com/watch?v=XkWv9a_xSfU 4. http://www.youtube.com/watch?v=x0Fw2wj2ciU&feature=youtu.be

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экологическое путешествие», для учащихся 5-6 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019