Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Оценка 4.9
Игры
doc
экология
10 кл
15.05.2018
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"
Игру «Экологический марафон» можно провести как в рамках школьных помещений (кабинеты, библиотека), так и в процессе внешкольной деятельности (экскурсии в природу) на пришкольной территории, в парке. Игра проводится в форме соревнования (марафона) между 2- 4 командами. В игре шесть этапов, на каждом этапе команда отвечает на три вопроса по выбору, накапливает баллы за правильные ответы. Основные этапы экологического марафона: №1. «Экология города», №2. «Экология растений», №3. «Экология и математика», №4. «Экология человека», №5. «Экология. Охрана природы», №6. «Экология. Это интересно…» Вопросы игры позволяют обобщить материал по курсу экологии, расширить кругозор.
Игра Экологический марафон Пирогова А.Н..doc
Сценарий внеклассного мероприятия   по экологии  Игра «Экологический марафон»  10­11 класс подготовила  учитель биологии и химии Пирогова Альмира Някиповна 2018 г. Внеклассное мероприятие Игра «Экологический марафон» «Природа ­ это единственная книга с великим содержанием на каждом листе». Гёте.   Цели мероприятия:  Обобщить знания по курсу экологии, расширить кругозор.   Развивать навыки аргументированного выступления, логического мышления.   Развивать коммуникативные способности, умение работать в группе.  Воспитывать   устойчивый   интерес   к     предмету   экологии,   бережное   отношение   к природе.  Правила игры: 1. Провести  игру «Экологический марафон» можно как в рамках школьных помещений (кабинеты,   библиотека),   так   и   в   процессе   внешкольной   деятельности   (экскурсии   в природу) на пришкольной территории, в парке. 2. Игра проводится в форме соревнования (марафона)  между 2­ 4 командами.  3. В начале игры каждая команда получает оценочный лист, выбирает маршрутный лист (по   жребию),   согласно   которому   начинает   движение   одновременно   с   другими командами.  4. На каждом этапе игры  команда имеет право выбрать любые три вопроса.  5. Стоимость вопросов в баллах составляет: вопрос №1 – 10 баллов, №2 – 20 баллов, №3 – 30 баллов, №4 – 40 баллов, №5 – 50 баллов  (можно получить при правильном ответе на вопрос).  6. Ведущий   зачитывает   соответствующий   вопрос   (показать   на   экране).   Время   на обсуждение   ­   1   минута   (2   минуты   на   этапе   «Экология   и   математика,   можно воспользоваться   калькулятором).   В   случае   правильного   ответа   команда   получает количество баллов, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество баллов, равное стоимости вопроса.  7. На   каждом   этапе   марафона,   на   оценочном   листе,   команда   получает   отметку   о количестве набранных баллов. 8. Каждая команда имеет право на один дополнительный вопрос (по выбору), но только на одном  этапе  марафона (по выбору).  9. При подведении итогов учитывается время, затраченное на игру,  и количество баллов команды. 10. Внимание! Команда может передвигаться по школе только спортивным шагом! Основные этапы экологического марафона:  №1. «Экология города» №2. «Экология растений» №3. «Экология и математика» №4. «Экология человека» №5. «Экология. Охрана природы» №6. «Экология. Это интересно…» Вопросы игры «Экологический марафон» «Экология города» №1. Объясните, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не поперёк направлению основных ветров. №2. Какой тип отходов необходимо сжигать, а не собирать в кучу? №3. Почему  в промышленных городах  регулярно проводят уборку растительного опада? №4. Чем опасен бесконтрольный выгул собак? №5.  Какие глобальные экологические проблемы связаны с балансом газов и загрязнением атмосферы? Чем опасно вмешательство человека в атмосферные процессы? «Экология растений» №1. Как в природе, так и в жизни человека хвойные растения (деревья и кустарники) по своему  значению занимают  второе место после  цветковых. Какое   практическое значение имеют ель и сосна  для человека? №2.  Школьникам хотелось,  чтобы всю зиму зеленела  берёзка у них в классе.  Летом они выкопали   молодую   берёзку,   перенесли   в   комнату   и   поставили   около   солнечного   окна. Деревце   прижилось.   Осенью,   несмотря   на   заботливый   уход,   листья   пожелтели   и   опали. Почему? №3. Растения петунии, высаженные на балкон в середине лета, несмотря на оптимальную температуру, влажность, подкормку, плохо растут и поздно зацветают. Объясните почему. №4. В  умеренных широтах редис хорошего качества получается обычно весной и в сентябре. Если это растение культивировать в июне – июле, то качество корнеплодов ухудшается, они становятся деревянистыми, жёсткими. Однако на юге России на рынке все лето редис сочный и вкусный. Объясните почему. №5. В России на протяжении веков заготавливали ивовые прутья, кору ивы. Укажите степень вреда природе, наносимого промыслами. «Экология и математика» №1.  За одну минуту пчела посещает 12 цветков, шмель ­ на 12 цветков больше. Сколько цветов   посетят   за   час   шмель   и   пчела   вместе?   Какую   пользу   приносят   они   цветковым растениям? С какой целью они это делают? №2. Одна землеройка в течение суток съедает количество насекомых, которое по массе равно массе   ее   тела   (10   г).   В   лесу   на   1   га   в   среднем   приходится   100   землероек.   Из   всех уничтоженных землеройками насекомых примерно 40% ­ вредители леса. Сколько вредителей уничтожат землеройки за год на 25 га леса? №3. За сутки выбрасывается 3, 12, 48 т ядовитого оксида углерода (II)  (угарного газа), а одно дерево   бука  перерабатывает   за   1ч   около   2,5  кг   угарного  газа.   Какое   минимальное   число деревьев  бука необходимо посадить,  чтобы обезвредить промышленные выбросы угарного газа в атмосферу? №4. В солнечный день 1 га леса поглощает около 240 кг углекислого газа и выделяет около 200 кг кислорода, а также производит ценные для человека – фитонциды. В сутки 1 га леса выделяет   3   кг   фитонцидов,   а   30   кг   фитонцидов   достаточно   для   уничтожения   вредных микроорганизмов в большом городе. В сутки человек при обычных условиях поглощает в среднем 600 г кислорода и выдыхает 750 г углекислого газа. Подсчитайте для леса площадью 10 га количество поглощаемого углекислого газа, выделяемого кислорода и фитонцидов за сутки. №5.  Для того чтобы выжить, серой жабе необходимо съесть в день 5 г слизней, вредителей сельскохозяйственных   культур.   На   площади   1   га   обитает   10   жаб.   Рассчитайте   массу вредителей, которых уничтожают жабы на поле площадью 10 га за тёплое время года (с мая по конец сентября, за 150 дней). Сделайте вывод о значении жаб. «Экология человека» №1.   Почему   в   высокогорных   местностях   количество   эритроцитов   в   крови   человека увеличивается? №2.   Человек   в   сутки   выделяет   0,5­12   л   пота,   который   содержит   98­99%   воды,   0,1   % мочевины,   мочевую,   молочную,   пировиноградную,   лимонную   кислоту,   аммиак,   креатинин, серин, жиры, холестерин, летучие жирные кислоты, ацетон, минеральные соли. Сколько воды человек выделяет с потом в течение месяца (30 дней)? №3. Если поместить человека в бассейн, температура воды которого достигает 50­60 0С, то произойдет  перегревание  организма  вплоть до ожогов  кожи. Почему же  при температуре воздуха 50­60 0С человек не получает ожогов? №4.   В   Арктике   и   Антарктиде,   несмотря   на   холод,   люди   мало   болеют   простудными заболеваниями, а в средней полосе умеренного климата ­ часто. Почему? №5. Малярия – тяжёлое заболевание, передаваемое укусом зараженного малярийного комара из  рода  Anopheles.  Возбудители  малярии   ­ простейшие рода Plasmodium (плазмодии).  Это заболевание   является   как   экологической,   так   и   социально­экономической   проблемой. Интенсивное,   начиная   с   1943   г.,   применение   против   комаров   пестицида   ДДТ   не   дало ожидаемых результатов. До настоящего времени проблема полностью не решена. В   настоящее   время,   чтобы   не   отравлять   окружающую   среду   пестицидами,   все   чаше пользуются экологически оправданными методами борьбы с малярией. Назовите эти методы. «Экология. Охрана природы» №1. Вид, сохранившийся от ранее процветающей группы животных или растений, называется (выберите один правильный ответ): а) эндемиком; б) автохтоном; в) эдификатором; г) реликтом. №2. Какой заповедник может по праву претендовать на звание «пионера заповедного дела России», поскольку именно в нём 200 лет назад С.П. Крашенинников, впервые описавший пихтовую   рощу   в   районе   нынешних   угодий   заповедника,   сообщал,   что   «…лес   этот   как заповедный хранится…»? (выберите один правильный ответ): а) Центрально­лесной заповедник; б) Беловежская пуща; в) Астраханский заповедник; г) Кроноцкий заповедник; д) Баргузинский заподник. №3.  Выберите из списка (три правильных ответа) названия животных, которые были на грани истребления, а затем спасены человеком и стали промысловыми: а) кабан; б) лось;  в) зубр;         г) соболь;  д) речной европейский бобр;  е) каменная куница;  ж) лошадь Пржевальского;  з) горностай.    №4. Установите соответствие: Название заповедника  А) Алтайский Б) Ильменский В) Беловежская Пуща Г) Воронежский Д) Аскания ­ Нова Е) Кандалакшский  Ж) Остров Врангеля З) Хопёрский И) Сихотэ – Алинский   своеобразные «эмблемы»: 1) кладовая минералов 2) гага 3) речной бобр 4) соболь 5) уссурийский тигр 6) лошадь Пржевальского 7) зубр 8) белый медведь 9) выхухоль №5.  Какие   виды   животных   и   растений   включены   в   международный   «чёрный   список»? Назовите не менее 5 видов. «Экология. Это интересно …» №1. В 1846 г. в Британский музей поступили два экземпляра пустынной змеи без признаков жизни. Змей приклеили к подставке и выставили в зале в качестве экспонатов. В марте 1850 г. служащие музея заподозрили, что одна из змей еще жива. Они поместили ее в теплую воду. Змея стала двигаться и питаться. Она прожила еще два года, потом впала в оцепенение и умерла. Объясните такое поведение змеи. №2. В конце 80­х годов одно из государств юго­восточной Азии ­ Бангладеш  весьма успешно зарабатывало валюту, экспортируя лягушачьи ножки (отлавливали лягушек). Общий объем прибыли   достигал   10   млн.   долларов   в   год.   Однако   вскоре   этому   государству   пришлось потратить   большие   суммы   на   «смягчение»   весьма   неблагоприятных   экологических последствий подобного бизнеса. Как вы полагаете почему? №3. Имеются сведения, что царь Петр I запретил звонить в колокола во время нереста лещей. Это вызвало недовольство духовенства. Какими соображениями руководствовался Петр I? №4. В 70­х гг.  XIX  в. на   Вест ­ Индские острова были завезены 9 мангустов для борьбы с расплодившимися   крысами   –   вредителями   плантаций   сахарного   тростника.   Зверьки прижились   и   стали   размножаться.   Со   временем   количество   мангустов   возросло   до   сотен тысяч. Крыс стало меньше, однако вместе с ними стали исчезать местные виды лягушек, птиц, ящериц,   крабов.   На   этом   фоне   значительно   размножились   насекомые,   потребляющие сахарный  тростник. Как   вы думаете, почему люди не получили ожидаемого эффекта от акклиматизации мангустов и повышения урожайности тростника? №5.  Известный   французский исследователь африканской Сахары Анри Лот так описывает превращение   цветущего   края   Нигерии     Аир   в   безжизненную   пустыню   всего   за   несколько месяцев:   «В   1973   году   разыгралась   трагедия.   Сезон   дождей   начался   слишком   рано   и прекратился внезапно. С февраля пастбища северных зон Аира были совершенно опустошены, и  стада пришлось  перегнать  на юг, в  более благоприятные  места, которые  не выдержали такого наплыва скота. Кочевники оказались в совершенно безвыходном положении, их ничто уже не могло спасти от подстерегавшей беды. В качестве последнего источника питания для коз   срубали   верхние   ветки   акаций,   опустошая   целые   долины,   неумолимо   ускоряя   гибель деревьев   и   способствуя   тем   самым   наступлению   пустыни.     Отсюда   и   вывод:   не   пустыня наступает, а кочевники, уничтожая растительность, способствуют её наступлению». Какие, на ваш взгляд, меры необходимо применять в засушливых районах, чтобы избежать увеличения опустынивания?   Например,   Сахара   продвигается   на   юг   континента   по   всему   фронту   со средней скоростью 48 км в год. Вопросы и правильные ответы: «Экология города» №1. Объясните, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не поперёк направлению основных ветров. (Ответ: в этом случае ветер выдувает с приземного слоя вредные автомобильные выбросы и уменьшает их концентрацию на дорогах). №2.   Какой   тип   отходов   необходимо   сжигать,   а   не   собирать   в   кучу?    (Ответ: пожароопасные химические отходы;   отходы  медицинских учреждений, прежде всего хирургических стационаров.) №3.  Почему   в промышленных городах   регулярно проводят уборку растительного опада? (Ответ:   потому   что   городские   деревья   аккумулируют   тяжёлые   металлы   из загрязненной   почвы,   а   листовые   пластинки,   кроме   того,   и   из   воздуха,   поэтому   опад городских парков не может считаться нормальным источником перегноя. Плодородие городских   почв   поддерживают   искусственно,   добавляя   минеральные   и   органические удобрения.) №4.  Чем   опасен   бесконтрольный   выгул   собак?  (Ответ:   места   выгула   заражены гельминтами, и собаки могут покусать проходящих мимо граждан и играющих детей. Выгул должен осуществляться в строго отведённых местах.) №5.  Какие глобальные экологические проблемы связаны с балансом газов и загрязнением атмосферы?   Чем   опасно   вмешательство   человека   в   атмосферные   процессы?  (Ответ: проблема   разрушения   озонового   слоя;   загрязнение   и   запыление   атмосферы;   проблема кислотных дождей; «парниковый эффект». Загрязнение атмосферы не признает границ: самостоятельно справиться с проблемой охраны воздуха одна страна не в состоянии.) «Экология растений» №1. Как в природе, так и в жизни человека хвойные растения (деревья и кустарники) по своему  значению занимают  второе место после  цветковых. Какое   практическое значение имеют ель и сосна  для человека? (Ответ: ель ­ сырье для получения бумаги, материал для изготовления скрипок, источник витамина С, украшение скверов; сосна ­ строительный материал,   изготовление   мебели,   скипидар.   Сосновый   лес   –   место   расположения санаториев). №2.  Школьникам хотелось,  чтобы всю зиму зеленела  берёзка у них в классе.  Летом они выкопали   молодую   берёзку,   перенесли   в   комнату   и   поставили   около   солнечного   окна. Деревце   прижилось.   Осенью,   несмотря   на   заботливый   уход,   листья   пожелтели   и   опали. Почему?  (Ответ:   осеннее   сбрасывание   листьев   не   является   прямым   следствием наступления   неблагоприятных   условий.   Способность   к   листопаду   сформировалась исторически и передаётся от одного поколения к другому. Сигналом к листопаду служит изменение длины дня). №3. Растения петунии, высаженные на балкон в середине лета, несмотря на оптимальную температуру, влажность, подкормку, плохо растут и поздно зацветают. Объясните почему. (Ответ:   для   цветения   растениям   южного   происхождения   нужен   короткий   световой день. Летом в наших зонах световой день относительно длинный). №4. В  умеренных широтах редис хорошего качества получается обычно весной и в сентябре. Если это растение культивировать в июне – июле, то качество корнеплодов ухудшается, они становятся деревянистыми, жесткими. Однако на юге России на рынке все лето редис сочный и  вкусный.  Объясните  почему.  (Ответ: редис  – растение длинного  светового  дня.    Он переходит к цветению, если продолжительность светового дня будет равна 16 часам и более, при этом питательные вещества не откладываются в корнеплоде. На юге России летняя ночь наступает раньше, чем в умеренных широтах). №5. В России на протяжении веков заготавливали ивовые прутья, кору ивы. Укажите степень вреда   природе,   наносимого   промыслами.  (Ответ:   заготовка   ивовых   прутьев   –   ущерб минимален,     т.к.     срезаются   легко     возобновляемые   ветви   предыдущего   года   (более старые – толстые). Заготовка коры ивы – ущерб максимальный, т.к. с молодого дерева снималась   кора   (корка   и   луб)   «кольцом»,   из­за   чего   полностью   прерывается   ток органических веществ через луб и дерево погибает). «Экология и математика» №1.  За одну минуту пчела посещает 12 цветков, шмель ­ на 12 цветков больше. Сколько цветов   посетят   за   час   шмель   и   пчела   вместе?   Какую   пользу   приносят   они   цветковым растениям? С какой целью они это делают?  (Ответ: одна пчела и один шмель вместе за одну   минуту     посетят   36   цветков,   за   час   –   36   *   60   мин   =   2160   цветков;   опыляют растения; собирают нектар). №2. Одна землеройка в течение суток съедает количество насекомых, которое по массе равно массе   ее   тела   (10   г).   В   лесу   на   1   га   в   среднем   приходится   100   землероек.   Из   всех уничтоженных землеройками насекомых примерно 40% ­ вредители леса. Сколько вредителей уничтожат землеройки за год на 25 га леса? (Ответ: одна землеройка за год съедает 10 г * 365 дней = 3650 г насекомых, из них вредителей (40 %) – 1460 г; на площади 1 га 100 землероек съедят вредителей 1460 г * 100   =146 000 г (146 кг); на площади 25 га   100 землероек съедят 146 кг *25 га = 3 650 кг (3,6 т) вредителей). №3. За сутки выбрасывается 3, 12, 48 т ядовитого оксида углерода (II)  (угарного газа), а одно дерево   бука  перерабатывает   за   1ч   около   2,5  кг   угарного  газа.   Какое   минимальное   число деревьев  бука необходимо посадить,  чтобы обезвредить промышленные выбросы угарного газа в атмосферу? (Ответ: за сутки (24 ч) один бук переработает  2,5 кг * 24 ч = 60 кг. Вычислим, сколько деревьев бука необходимо для переработки 3 т угарного газа: 3000 кг / 60 кг = 50 деревьев. Необходимо посадить 50 деревьев.) №4. В солнечный день 1 га леса поглощает около 240 кг углекислого газа и выделяет около 200 кг кислорода, а также производит ценные для человека – фитонциды. В сутки 1 га леса выделяет   3   кг   фитонцидов,   а   30   кг   фитонцидов   достаточно   для   уничтожения   вредных микроорганизмов в большом городе. В сутки человек при обычных условиях поглощает в среднем 600 г кислорода и выдыхает 750 г углекислого газа. Подсчитайте для леса площадью 10 га количество поглощаемого углекислого газа, выделяемого кислорода и фитонцидов за сутки. (Ответ: за сутки лес площадью 10 га поглотит углекислого газа – 240 кг/га * 10 га = 2400   кг   (2,4   т);   выделит   кислорода   –   200   кг/га   *   10   га   =   2000   кг   (2   т);   выделит фитонцидов   –   3   кг/га   *10   га   =   30   кг.   Число   людей,   которым   хватит   выделенного кислорода (2000 кг)/   0,6 кг = 3333 чел.) №5.  Для того чтобы выжить, серой жабе необходимо съесть в день 5 г слизней, вредителей сельскохозяйственных   культур.   На   площади   1   га   обитает   10   жаб.   Рассчитайте   массу вредителей, которых уничтожают жабы на поле площадью 10 га за тёплое время года (с мая по конец сентября, за 150 дней). Сделайте вывод о значении жаб.  (Ответ: а) Одна жаба съедает за 150 дней 750 г слизней (5 г ∙ 150 = 750 г). б) 10 жаб съедает за 150 дней 7500 г. в) Жабы на поле площадью 10 га за теплое время года уничтожают 7500 г = 75 кг слизней.       Составим   пищевую   цепь:   Культурные   растения     Жабы.   Легко подсчитать,   используя   правило   экологической   пирамиды,   что   жабы   сохраняют   от поедания растения массой 750 кг (100 жаб на 10 га за 150 дней.)   Слизни   → → «Экология человека» №1.   Почему   в   высокогорных   местностях   количество   эритроцитов   в   крови   человека увеличивается?   (Ответ:   высоко   в   горах   (среднегорье,   высокогорье)   уменьшается количество   кислорода   в   воздухе.   Поэтому   в   ответ   на   это   организм   увеличивает количество эритроцитов, так как их гемоглобин связывает кислород и компенсирует тем самым его недостаток в организме). №2.   Человек   в   сутки   выделяет   0,5­12   л   пота,   который   содержит   98­99%   воды,   0,1   % мочевины,   мочевую,   молочную,   пировиноградную,   лимонную   кислоту,   аммиак,   креатинин, серин, жиры, холестерин, летучие жирные кислоты, ацетон, минеральные соли. Сколько воды человек выделяет с потом в течение месяца (30 дней)?  (Ответ: приблизительно от 14 до 350 л). №3. Если поместить человека в бассейн, температура воды которого достигает 50­60 0С , то произойдет  перегревание  организма  вплоть до ожогов  кожи. Почему же  при температуре воздуха   50­60  0С   человек   не   получает   ожогов?  (Ответ:   на   воздухе   человек   может переносить высокие температуры за счет охлаждения при испарении пота. В горячей воде этого не происходит, в связи с чем организм перегревается). №4.   В   Арктике   и   Антарктиде,   несмотря   на   холод,   люди   мало   болеют   простудными заболеваниями, а в средней полосе умеренного климата ­ часто. Почему? (Ответ: в Арктике и   Антарктиде   воздух   практически   стерильный,   а   в   средней   полосе   в   воздухе   много болезнетворных бактерий и вирусов, вызывающих респираторные заболевания). № 5. Малярия – тяжёлое заболевание, передаваемое укусом зараженного малярийного комара из  рода  Anopheles.  Возбудители  малярии   ­ простейшие рода Plasmodium (плазмодии).  Это заболевание   является   как   экологической,   так   и   социально­экономической   проблемой. Интенсивное,   начиная   с   1943   г.,   применение   против   комаров   пестицида   ДДТ   не   дало ожидаемых результатов. До настоящего времени проблема полностью не решена. В   настоящее   время,   чтобы   не   отравлять   окружающую   среду   пестицидами,   все   чаше пользуются экологически оправданными методами борьбы с малярией. Назовите эти методы. (Ответ:   это методы   «управления   жизненной   средой» ­  осушение   заболоченных территорий, уменьшение солености воды и др. ­  и биологические методы ­ использование других организмов для ликвидации комаров, для чего культивируется не менее 265 видов рыб, (например, гамбузия)  поедающих личинки комаров, а также микробы, вызывающие болезни и гибель комаров). «Экология. Охрана природы» №1. Вид, сохранившийся от ранее процветающей группы животных или растений, называется: а) эндемиком; б) автохтоном; в) эдификатором;

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Экологический марафон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018