Ведущий 1: Начинаем КСН(Клуб Сообразительных и Находчивых). Сегодня в нем участвуют
команды восьмых классов. Они покажут свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и
точность. А вам, болельщики, желаем быть активными, внимательными, но, в то же время,
дисциплинированными. Представляю вам членов жюри.
Представление жюри
Ведущий 2: Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы!
А теперь – наши команды!
(Выход команд.)
Капитан 1 команды: Вас приветствует команда "Золотая молодежь".!
Капитан 1 команды: Наш девиз – (хором)
"Наш девиз всего два слова –
химичишь сам – трави другого!"
Наша речевка:
Золотая молодежь! И не любим мы скучать! С удовольствием мы с вами в КСН будем играть! Но
,соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней,наша дружба
крепнет в ней!
Приветствие соперников :
Капитан "Золотой молодежи": Разрешите передать вам наш чистый, пламенный привет. От
всего сердца желаем вам успехов в учебе и труде. А сейчас поприветствуем жюри!
О, судьи добрые! Не уроните вашу честь, судите правильно и честно,чтоб в КСНе все учесть!
Ведущий 2: Болельщики! Поаплодируйте команде "Золотая молодежь»" и дадим слово для
приветствия команде "Живая вода»".
Капитан 2 команды: Вас приветствует команда (хором) "Живая вода".
Наш девиз –
Мы ребятапросто класс! Не найдете лучше нас! Мы к победе только рвемся,никогда мы не
сдаемся.
Наша речевка
Если у вас с утра нарушен кислотнощелочной баланс, не надо бить друзья баклуши или впадать
от горя в транс. У вас проблемы с волосами? Вы пролили на скатерть жир? Вы убедитесь в этом
самибез химии, друзья ,не жить. Чтоб жить спокойно и без стрессов, чтоб фтор от хлора
отличить, мы не отстанем от прогресса и будем химию учить!
Приветствие соперников и жюри команды «Живая вода».
Наша команда приветствует всех участников сегодняшнего мероприятия. Крепкого здоровья всем
и успехов во всем. Наше привнтствие жюри: Пусть ваша совесть будет чиста, как в этой колбе вода!
(Подносят жюри колбу с водой.)
Ведущий 1: Представление эмблемы команды «Золотая молодежь»
Команда «Живая вода»ваша эмблема.
Ведущий 1: Итак, мы послушали приветствия команд. Жюри оценит приветствия по пятибальной
системе. А мы проведем традиционный конкурс любого КСН – разминку, по 3 вопроса каждой
команде.
РАЗМИНКА на знание периодической системы элементов
(За каждый верный ответ – 1 балл.)
Ведущий 1: ("Живой воде") Какой элемент всегда рад? (Рад – он).
Ведущий 2: ("Золотой молодежи") Какие элементы утверждают, что "могут другие вещества
рождать"? (Углерод, водород, кислород).
Ведущий 1: ("Живой воде") Какие элементы утверждают ,что соль рождают.(Галогены)
Ведущий 2: ("Золотой молодежи") Как называется положительно заряженная частица,
которая образуется при пропускании тока через раствор электролита? (Катион).
Ведущий 1: «Живой воде» Какой химический элемент входил в состав сооружения, которое
вынужден был красить Том Сойер? (Бор – забор).
Ведущий 2: «Золотой молодежи» Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний
– маг).
Ведущий 1: Ну, а теперь, друзья, пришло время посоревноваться вам в смекалке и находчивости.
Объявляем 1 конкурс.
КОНКУРС Шарады
Ведущий 2: Корабли меня обходят, знает лоцман наизусть.
Если Л на Д заменишь, то металлом окажусь(мельмедь)
Ведущий 1: Мы первым слогом позовем кота,вторым измерим с судна толщу вод,
Союз на окончание пойдет, и целым станет слово…(кислота)
Ведущий 2: Жюри подведет первый итог – разминка и 1 конкурс.
(Слово жюри.)
Ведущий 2:
Итак, первая ступенька преодолена. Поднимемся выше, друзья!
Следующий конкурс – №2.
2 КОНКУРС. Подготовленное домашнее задание (Инсценировка) Команда «Живая вода»
В одном химическом королевстве жила волшебница, звали её Водой. Она была
красива и умна. Она, без цвета, без запаха, без вкуса. Её плотность составляла 1 г/ см
в кубе. Она являлась хорошим полярным растворителем. Вода хотела быть
знаменитой в своём химическом королевстве и поэтому решила отправиться в
путешествие. Она шла уже 5 часов, и, наконец попала в страну щелочных металлов.
Стоило воде приблизиться к ним, как они сразу растворялись в ней. К удивлению,
некоторые металлы горели в воде. Мимо проходил бесцветный фенофталин и
плакал. Одна капля слезы упала в раствор и она стала малиновым цветом. Вода
воскликнула: Ооо с этими металлами я превращаюсь в щёлочь.
А кругом кричали: Едок, едок, не подходи к нам. – Они боялись щёлочь как огня.
Испуганная вода побежала дальше. Скоро она пришла в город и решила зайти в
магазин. Кислотных оксидов. А кислотные оксиды обрадовались, набросились на
воду и превратились в кислоты. Вода плакала
Как же это так! То металлы превращаю в щёлочь, то кислотные оксиды в кислоту!?
Потом посидев и подумав, успокоилась и сказала: Эти вещества, щёлочи и кислоты,
опасны, но нужны людям! Продолжая своё путешествие, вода попала в город солей.
Как же соли обрадовались, что произойдёт гидролиз. В какую бы сторону не
направлялась вода, она образовывала только полезные вещества для человечества!
В дневнике молодой путешественницы – воды, были найдены следующие записи,
которые вошли в учебники учащихся:
1 Вода взаимодействует с активными металлами, образуя щёлочь.
2 Вода взаимодействует с основными оксидами, тоже образуя щёлочь.
3 Вода взаимодействует с кислотными оксидами, образуя кислоты, но один кислотный
оксид отказался дружить с водой – Si O2
4 Под действием воды образуется гидролиз солей, т. е. вода совершает с ними чудо,
волшебное превращение.
5 При растворении кислот в воде, она нас предупреждает быть осторожными. Сильная
любовь кислот к воде при растворении приводит к вскипанию и выделению
большого количества кислоты.
Вот и всё. Об этой волшебнице чуде можно говорить без конца, но этой сказке
конец. В 9 классе будем изучать другие чудеса красавицы воды.
Команда «Золотая молодёжь»(Сказка о кислотноосновном инстинкте.)
Хотите о любви повествование? Извольте: расскажу начистоту историю о том, как
основание однажды повстречало кислоту. Бесцветная, в пробирочке с бюреткою, Но
так чиста, беспримесна, светла, смотрела кислота на щёлочь едкую сквозь слой
лабораторного стекла. И прошептала щёлочь словно пьяная с крепышки не сводя
влюблённый взор
« Ах милая, какая вы соляная! О, этот водород! О, этот хлор! Клянусь, что никого не видел
краше я! Я, едкий натр, всю жизнь о вас мечтал! ОАШ мой так пленился вашей
АШею, Что раскалён мой щёлочной металл! Мне так соединиться с вами хочется!
Сольёмся же, любимая, в одно О, как нам в общей колбе заклокочется! А может быть, в пробирке – всё равно!» И дрогнула соляночка прекрасная, Прониклась той
же радостной мечтой… И вот десница лаборанта властная соединила щёлочь с
кислотой!
Она была активная и сильная, был крепок он, являя свой задор. К АШ – плюсу льнула
группа гидроксильная, и к натрию притягивался хлор…
И слышалось шипение , бурление, вскипала страсть, искрились пузыри… И это длилось
целое мгновение. От силы – два. Не более чем три… И что осталось от былой
активности? Одна солоноватая вода. Да мокрый лакмус, бледный до противности.
(Чего краснеть?Нейтральная среда…)
Конкурс № 3. ( Конкурс капитанов)
Ведущий 1:
В периодической системе очень много элементов.
Вы найдите нам такие, начинались чтоб на "К".
А кто больше всех найдет, больше баллов наберет!
(За каждый элемент – 1 балл.)
Ведущий 2: Пока капитаны выполняют свои задания еще один конкурс между командами
« Перестрелка»
Каждая команда задает соперникам вопрос по биографии Д.И.Менделеева и показывает свою
презентацию.
Команда «Живая вода»
1. Как называется семейство элементов первой группы главной подгруппы?
2. Как называется группа элементов, подобных лантану..(Лантаноиды)
3. В каком году Д.И. сформулировал периодический закон? (В 1869 году)
4. Известно,что однажды Менделеев совершил полет на воздушном шаре.С какой
целью? (Для наблюдения за солнечным затмением.)
5. Всякое открытие имеет свой день рождения.Назовите год рождения
периодической системы. (1869 год)
Команда «Золотая молодежь»
1. Дата рождения Д.И.Менделеева?(8 февраля 1834год.)
2. Как называется семейство элементов восьмой группы главной подгруппы?
3. У каждого человека есть свое хобби.Чем любил заниматься Менделеев в
свободное время?( Менделеев любил клеить из кожи различные вещицы,
мастерить чемоданы, наклеивать в альбом собственноручно выполненные
фотографии.)
4. Какой элемент назван в честь Д.И.Менделеева?(Менделевий)
5. Как называется группа элементов подобная актинию? (Актиноиды) Ведущий1: Представление стенгазет.
Команда «Живая вода»
Команда «Золотая молодежь»
Ведущий 2: Ну, а теперь, наше жюри, Конкурс капитанов нам оцени!
А пока жюри решает,с вами, зрители, играем! Кто верный ответ дает,
Своей команде очко принесет!
Назовите нам сейчас Самый легкий в мире газ! (Водород)
Горизонтальный ряд химических элемнтов называется…(период)
Вертикальный столбец химических элементов называется…(группа)
На какие две группы делятся периоды?
Наше жюри подвело итоги!
(Слово жюри – подведение итогов КВН.)
Ведущий 1:
А теперь поприветствуем победителя!
Каждому медаль вручаем
И с победой поздравляем!
(Вручение медалей.)
Что химия волщебница знают все на свете.
Ждут многого от химии и взрослые и дети
Но, чтоб волшебниками стать, нужно многое узнать.
Учитесь друзья , не ленитесь!
Ведущий 1:
На этом наш вечер заканчивается. Отличной вам учебы, друзья!
И хорошего настроения!
Сценарий внеклассного мероприятия "Клуб Весёлых и Находчивых"
Сценарий внеклассного мероприятия "Клуб Весёлых и Находчивых"
Сценарий внеклассного мероприятия "Клуб Весёлых и Находчивых"
Сценарий внеклассного мероприятия "Клуб Весёлых и Находчивых"
Сценарий внеклассного мероприятия "Клуб Весёлых и Находчивых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.