Сценарий внеклассного мероприятия: КВН «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия: КВН «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
10 кл—11 кл
24.02.2019
Сценарий  внеклассного мероприятия: КВН  «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)
ekologicheskiy_kvn_.docx
Сценарий КВН  «Сохраним природу вместе» Дата:18.02.2019г Цель игры: Экологическое воспитание учащихся. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к предметам естественнонаучного цикла. 2. Развивать логическое мышление, речь, память и внимание. Материально­техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, плакаты, 2 листа ватмана, листочки для записей (командам и жюри) Целевая аудитория: 10­11 классы                           Ход мероприятия Вед. 1:  В урочный день, во внеурочный час Мы снова рады видеть вас Весёлых и находчивых друзей… Вед. 2: Сегодня проходит традиционный КВН между командами 10 и 11 классов. Давайте  Добрый день, весёлые и находчивые! поприветствуем участников игры аплодисментами! Вед. 1:  Сегодня не только КВН, но и день веселья, юмора, дружбы! Тем более что КВН − это игра, а не война. И полный зал зрителей и болельщиков говорит о том, что в нашем зале повальная эпидемия − болеть будут все!  Вед. 2:  Иногда слышишь: человек ­ царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек? А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения. Вед. 1: Сегодня наша встреча посвящена природе, человеку и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Вед. 2:  Пока команды настраиваются на выступление, мы хотим представить наше уважаемое жюри: Председатель жюри ___________________________________________________ Члены жюри_________________________________________________________ ____________________________________________________________________ приветствуем их аплодисментами.з Вед. 1: Объявляется первый конкурс. 1. Визитка «Будем знакомы». Оценивается: название, девиз,  эмблема, приветствие до 5 баллов. Проведем жеребьевку для установления порядка выступления. Слово жюри 2. Разминка  «И в шутку и всерьёз». На экран выводятся вопросы. В каждой команде номер ответа демонстрируется количеством поднятых рук. Так мы проверяем согласованность действий в команде. Жюри засчитывает каждый верный ответ.  Рекомендуется сразу назначить 4 участника команды, которые будут поднимать руки согласно общему командному решению. 1. Истина рождается в: 1)  почках      2) семенах      3) спорах      4) побегах 2. Одно из названий таксономической группы звучит так: 1) школа     2) класс     3) звено     4) ученик 3. Способ молекулярного синтеза нуклеиновых кислот называется: 1) матричным     2) матрасным      3) материальным     4) матёрым 4. Гены умеют:      1) нырять      2) тонуть      3) плавать     4) дрейфовать 5. Отношение 1: 10 характеризует правило: 1) экологического конуса                        3) экологической пирамиды 2) экологического цилиндра                   4) экологического параллелепипеда 6. Растения могут размножаться:     1) бровями           2) бородой          3) усами 7. У однояйцовых близнецов один и тот же: 1) фенотип          2) генотип         3) прототип           4) архетип 8. Название биологического вида,  к которому относится современный человек: 1) человек умелый    2) человек говорящий  3) человек разумный   4) человек думающий 9. К содержащейся в ДНК человека генетической информации имеет отношение число:  1) 38         2) 46        3) 25       4) 32 10. Митоз и мейоз сходны:  1) местом прохождения   2) результатом   3) продолжительностью   4) количеством букв 11. Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура: 1) АВС       2) АЗС     3) АТФ      4) ДТП 12. Кошки едят мышей. Мыши разоряют гнёзда шмелей. Шмели опыляют клевер. Клевер едят коровы. Следовательно, чем больше кошек в сельской местности, тем молока в этом районе:    1) «фиолетово»      2) когда как      3) меньше     4) больше Слово жюри Вед. 2:   Экология ­ наука   о среде обитания, доме, жилище и отношениях внутри этого дома. А знакомы ли Вы с историей развития экологии? Предлагаем это проверить. 3. «Экологический эрудит» Вед.   1:  За   каждый   правильный   ответ   –  2   балла.  Команды   болельщиков   также   могут помогать  ответами  своим командам, их ответы оцениваются по 0,5 баллов.  Вед. 2:  Но помним, что на заданный вопрос принимается ответ только с разрешения и с поднятой рукой. Вед. 1: 1. К какому веку относится выход первого закона об охране окружающей среды?  (13 век. Первым законом  об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда 1, принятый в 1273 году, запрещавший  использование каменного угля для отопления жилищ в Лондоне. За нарушение эдикта полагалась смертная казнь). Вед. 2:  2. Когда был принят первый закон, запрещавший сбрасывать мусор  в реку? (При короле Эдуарде 3 в 1336 году парламент принял  закон о запрете сбрасывать мусор в Темзу). Вед. 1:  3. В 18 веке Петр 1 издал некий  указ, о чём он гласил?  (О запрете сбрасывать  мусор в Неву). Вед. 2:  4. Когда и кем был введен термин «Экология»?   (Геккелем в 1866 г.) Вед. 1:  5. Что означают эти экологические символы­значки? Знак   в   виде   треугольника   из   трех   стрелок,   означающих   замкнутый   цикл   (создание   ­ применение   ­  утилизация),   указывает,  что  данная   упаковка  пригодна   для  последующей переработки.  Знак, на котором нарисованы бокал и вилка, говорит о том, что товар изготовлен из  нетоксичного материала и может соприкасаться с пищевыми продуктами.  Вед. 2:  10. Назовите даты Международных  экологических акций  или Дни экологической  безопасности. За каждую названную дату – 1 балл.                      (22 апреля – День Земли,                       7 апреля – Всемирный день здоровья, 22 марта ­ День воды,                       1 марта ­ День борьбы с наркоманией.                       1 апреля ­ День птиц,                       5 июня ­ День окружающей среды, 20 Ноября ­ День отказа от курения, 29 декабря ­ День биологического разнообразия и т.д.) Слово жюри 4.  Пантомима «Экология человека». Капитаны   вытягивают   2   темы   для   импровизированного   выступления.   Команда изображает без слов, под музыку то,  что там указано. А команда­соперник должна понять и назвать тему или смысл импровизации (о пользе или вреде). №1­ «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (о пользе закаливания). №2 – «Пьянству – бой» (о вреде алкоголя). №3 ­  «Курить – здоровью вредить» (о вреде курения). №4 – «Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот и весь секрет» (о борьбе с гиподинамией). Слово жюри 5. Конкурс  «Экологический плакат». Команды из предложенного им списка выбирали заранее темы экологических плакатов и рисовали. Сейчас   предлагаем   защитить   плакат.   Но   защищать   будут   плакат,   принадлежащий команде ­ сопернику. Сделать это можно, используя либо музыкальные способности, либо поэтические и т.д.  На  подготовку  выделяется  2  минуты.   Внимание!   Оценивается   оформление   плаката, полнота отражения темы и защита.  Игра с болельщиками Пока команды готовятся, у болельщиков появляется возможность заработать для них дополнительные баллы. За каждый верный ответ команда может получить 0,5 баллов. Слово жюри 6.  Конкурс капитанов.  Капитаны вытягивают билеты с высказываниями известных и не слишком известных людей. Высказывания содержат пропущенные слова. Команда получает 2 балла за каждое выполненное задание. Но можно воспользоваться и подсказкой. Тогда ответ оценивается 1 баллом.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. «Как это получается, что вода столь  нужная, что без неё было бы невозможно жить, ценится так низко, тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так высоко» (нужная, низко, высоко) Американский экономист А.Смит. 2.   «Человечество  брало   разгон   30   тыс.   лет,   а   теперь   ему   осталось   30   лет,   чтобы затормозить перед пропастью».           (человечество, пропастью)  Французский писатель, эколог Ж.Дорет. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.   «Не   следует   насиловать   природу,   следует  повиноваться  ей,   необходимые   желания исполняя,   а   также   естественные,   если   они   не   вредят,   а   вредные   сурово  подавляя». (повиноваться, исполняя, подавляя) Древнегреческий философ Эпикур. 4. «Нельзя допустить, чтобы  люди  направляли на своё собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить». (люди, природы)                        Французский учёный, физик Ф. Жолио­Кюри. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5. «Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда  права, ошибки же и заблуждения всегда исходят от людей».                     (природа, права, людей)                                               6. «Чтобы уметь управлять Природой, надо уметь ей покоряться».      (управлять, покоряться)                                                    Немецкий поэт Гёте.   Японская мудрость ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 7. «Ведь не может же быть никем прочитана вся книга  природы  от начала до конца. Вот цель бытия: читать её как можно больше,  прочитать как можно дальше». (природы, читать)                              Учёный, основатель российской космонавтики К. Циолковский 8. «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин». (природы, человека)                                                                              Федор Михайлович Достоевский Слово жюри 7. Домашнее задание «Экореклама».  Пришло время домашнего задания. Каждая команда создала рекламный ролик на экологическую тему, который сейчас нам представит. Оценивается актуальность, юмор и качество и полнота раскрытия темы. Заключительное слово жюри Подведение итогов. Вручение грамот победителям. Вед. 1: ГОВОРИМ ПРИ ВСЁМ НАРОДЕ: ЧТОБ ПРОДЛИТЬ ПРИРОДЫ ВЕК, ДОЛЖЕН ПОМОГАТЬ ПРИРОДЕ ДРУГ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК. Вед. 2: ЧТОБЫ МИРНО МЧАЛИСЬ ГОДЫ, РАСЦВЕТАЛ ЗА ВЕКОМ ВЕК, ДРУГОМ БЫТЬ ДЛЯ ВСЕЙ ПРИРОДЫ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК! Вед. 1: Игра КВН­2018 закончилась. Спасибо всем!

Сценарий внеклассного мероприятия: КВН «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия: КВН  «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия: КВН «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия: КВН  «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия: КВН «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия: КВН  «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия: КВН «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия: КВН  «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия: КВН «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия: КВН  «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия: КВН «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия: КВН  «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия: КВН «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия: КВН  «Сохраним природу вместе» с презентацией (10-11 класс)
Скачать файл