Сценарий внеклассного мероприятия на тему «В гостях у Гнома-Эконома» для младших школьников.
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «В гостях у Гнома-Эконома» для младших школьников.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
05.01.2017
Сценарий внеклассного мероприятия на тему «В гостях у Гнома-Эконома»  для младших школьников.
В гостях у Гнома-Эконома.docx

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «В гостях у Гнома-Эконома»

для младших школьников.

Подготовила: Кузнецова Елена Васильевна

Учитель начальных классов

МБОУ-лицей №4 города Орла

 

Ход занятия.

 

I.                  Орг. момент.  (Показываю игрушку гнома)

- Сегодня мы отправляемся в гости к Гному, да не простому - Эконому. Он живёт в стране «Экономике»! Гному очень много хочется нам рассказать о своей стране.

-Он желает всем нам интересного путешествия, в добрый час!

II. Знакомство со словом “экономика”

(Рассказ учителя).

- Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово “экономика”. Знаете ли вы, что оно обозначает и кто с ней сталкивается?

- С экономикой сталкивается любой человек- рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник.

Экономика-это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается. (слайд 2)

- Назовите, то что может быть товаром. (Ответы детей)

-Верно. Молодцы! Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо- на почте). А также произведения искусства: стихотворение, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идет на продажу, за нее выплачивается заработная плата. (слайд 3,4)

- Вы едете на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.

В основе этого слова стоит слово “йокос”: на древнегреческом языке оно означает “дом”. А буквальный перевод- “искусство ведения домашнего хозяйства”. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь.

(слайд 5)

-  Сейчас мы выполним задание Гнома Эконома.

I этап “Что человеку надо?”

Ответ на этот вопрос поможет дать Гном Эконом, который предлагает внимательно послушать отрывки из стихотворений А.Л. Барто.

У солнышка есть правило:
Оно лучи расправило
Раскинуло с утра-
И на земле жара. 
Что человеку надо? (тепло)

Жарко, жарко, нету сил!..
Пить прохожий попросил:
-Вовка - добрая душа,
Дай напиться из ковша.
Что человеку надо? (вода).

Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.
Что человеку надо? (пища)

На Андрейке - телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Что человеку надо? (одежда).

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.
Что человеку надо? (игрушка).

Итак, потребность - это то, в чём нуждается человек. Есть потребности, присущие всем людям: тепло, вода, одежда и т.д. А есть потребности, которые проявляются не у всех, например, игрушки нужны только детям.

II этап “ Как ты думаешь?”

Гном Эконом прислал следующее задание каждому из вас: найти рисунки, на которых изображены потребности, присущие всем людям, и раскрасить их.

(Каждой из групп выдается карточка для раскрашивания. Дети совещаются, коллективно выполняют работу, а затем выполняют свой выбор).

ЕДАМЕДИЦИНАЧТЕНИЕЖИЛИЩЕРИСОВАНИЕКИНО        

 

 

 

- А что является важнейшей частью нашей экономической жизни? (Деньги)

- Для чего людям нужны деньги? (дети перечисляют известные им функции денег). 
– Для чего используются деньги? (как средства платежа за товары или услуги). 
– Можно ли с помощью денег сравнивать стоимость товаров или услуг? (велосипед дешевле, чем мотоцикл; мотоцикл дешевле, чем автомобиль). 
– Могут ли деньги выступать, как средство накопления богатства? (приобретение дорогих вещей: холодильника, телевизора, дома, автомобиля, произведения искусства, вклады в банк и др.). 
Рассказ Гнома – Эконома об истории денег: 

ГНОМ: Давным-давно, когда люди, чтобы выжить, охотились, выращивали зерно, разводили скот, строили хижины. У них появилась необходимость обмениваться вещами, предметами. Те, у кого было много овец, меняли их на одежду. Охотники меняли мясо на зерно. Рыбаки, наловившие много рыбы, меняли её на орудия труда. На современном языке это называется бартером – обменом товара на товар. Но постепенно люди поняли, что удобнее при обмене сравнивать товары не друг с другом, а с каким-то одним товаром. В роли такого товара выступали то соль, то мех, то редкие ракушки, то животные (например, коровы). На современном языке товары, которые применяются не только по своему прямому назначению, но и как деньги, называют товарными деньгами. Гораздо позже в качестве товарных денег стали использовать металл в слитках, а потом перешли к чеканке монет из драгоценных металлов. 

Учитель - Сейчас деньги делают бумажными или металлическими. В каждой стране они называются по-разному: евро, доллар, пеня, марка и т.д. (слайд 6)
Турнир вопросов. 
1. Какие были самые первые деньги? Как они назывались? (Товарные деньги. Ими могли быть: скот, лён, шкурки ценных пушных зверей.) 
2. Чем неудобны товарные деньги? (Они могли испортиться, занимали много места, их сложно было разменять, или сдать сдачу и т.д.) 
3. Что пришло на смену товарным деньгам? (Металлические деньги из меди, бронзы, серебра, золота в виде слитков, монет.) 
4. Чем металлические деньги были лучше товарных? (Не портились, хорошо хранились, легко разменивались.) 
5. Какими деньгами мы пользуемся сегодня? (Металлическими и бумажными.) 
6. Что такое “евро”? (Европейская валюта, используемая для взаимных расчетов странами – участниками Европейской валютной системы.) 


Какие название валют (денег) вы знаете?

Иена – Япония; Доллар – США, Канада и другие страны; Евро – европейские деньги; Фунт – Великобритания, Египет, Турция и другие страны; рубль – Россия; Тенге – Казахстан. 

Откуда в семье появляются деньги?

Большая часть семейных денег получена в виде заработной платы за труд. Члены семьи, которые по состоянию здоровья и возрасту не могут трудиться, получают пенсию. Студентам платят стипендию, чтобы они могли учиться. На содержание маленьких детей государство выдает семье пособие. Обратить внимание детей на помощь, которую оказывает государство семье. Разъяснить детям, что все денежные поступления в семью называют доходами. Доход могут приносить фрукты и овощи, выращенные на садовом или приусадебном участке для продажи; сдача во временное пользование комнат или других помещений; проценты от вкладов, положенные в сберегательные банки и др. 

ГНОМ: Кто какой доход приносит в семью? 
(слайд 7)
Дедушка 
Бабушка зарплата 
Папа пенсия 
Мама стипендия 
Маленькая сестра пособие на маленького ребенка 
Старший брат (студент) 
Подчеркнуть, что общий семейный доход надо знать, чтобы не тратить денег больше, чем получаешь (т.е. не брать денег в долг). Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, что купить, на что потратить деньги. Каждая семья решает эту проблему по-своему. Часто на семейном совете все члены семьи обсуждают, что необходимо купить в первую очередь, что во вторую, а что может и подождать. Конечно, в первую очередь необходимо выделить деньги на покупку продуктов питания, самую нужную одежду и обувь. Есть и еще очень важная часть семейных расходов: плата за квартиру, за пользование электричеством, телефоном, транспортные расходы. 
ГНОМ : предлагает детям рассмотреть несколько ситуаций, связанных с расходами семьи: 
(слайд 8)
1. У меня в этом месяце день рождения. Мама пригласила гостей. Надо приготовить угощения и купить продукты. (запланированные расходы). 
2. На папиной куртке появилось пятно. Куртку надо нести в химчистку. За чистку надо заплатить деньги (незапланированные расходы). 
3. Неожиданно друзья пригласили вас на день рождения. Надо купить подарок. Для этого нужны деньги (незапланированные расходы). 
4. При уборке квартиры, вдруг сломался пылесос. В мастерской придется платить деньги (незапланированные расходы). 
Уточнить, что семейные расходы – это деньги, которые тратит семья для приобретения товаров и услуг. 
Игра “Сигнальщики” 
Предложить детям поднять зеленую карточку, когда будет называться статья дохода семьи, и красную карточку, когда будет называться статья расходов. 
1. Сбор грибов, ягод и продажа на рынке. 
2. Оплата коммунальных платежей. 
3. Поездка в больницу к врачу. 
4. Зарплата папы. 
5. Выигрыш в лотерею 
6. Проценты по сберегательным вкладам. 
7. Покупка костюма для мамы 
8. Покупка новой книги. 
9. Продажа картофеля со своего огорода. 
10. Поездка на пикник. 
11. Премия маме за хорошую работу. 
12. Посещения бассейна. 
13. Детское пособие. 
14. Покупка продуктов питания. 
15. Поход в кинотеатр. 
16. Оформление подписки. 
17. Получение наследства. 
Эта игра помогает закрепить знания терминов “доходы” и “расходы”. Рассуждая, дети делают вывод, что доход и расход семьи – это бюджет. Основой экономической жизни семьи является ее бюджет. Гном предлагает детям рассказать, из чего складывается доход его семьи. Педагог поясняет детям, что бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов семьи на определенный промежуток времени (месяц, год). Желательно составлять бюджет так, чтобы часть семейных доходов оставалась в резерве. Ведь всегда может возникнуть неожиданная проблема с починкой телевизора, холодильника или автомобиля. Резерв денег в семье необходим и для незапланированного ранее лечения, покупке лекарств. Резерв денег может быть использован и для летнего отдыха всей семьей, для туристических походов, для покупки дорогостоящих вещей и т. д. Резерв расходуется при острой необходимости. 

ГНОМ: На доске написаны слова. Скажите, на какие две группы можно их разделить Дети объясняют свой выбор.  (слайд 9)
Еда, здоровье, уважение, развлечение, одежда, образование, воздух, дружба, удача, любовь. (1 группа -  что можно купить за деньги, 2 группа – что не покупается за деньги)

Игра «исключи лишнее слово, докажи!» 
Детям предлагаются карточки, на которых написаны слова: 
1. Заработная плата, покупка книг, плата за обучение, приобретение проездного билета. 
2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия. 
3. Посещение цирка, покупка подарка другу, оплата больничного листа, покупка лотерейного билета. 
4. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы, стипендия брата. 


ВЕДУЩИЙ: Предлагаю провести блиц – опрос 
Вопросы: 
1. Какая статья семейного бюджета требует наибольшего количества денег? (продукты питания). 
2. На какой статье расходов может сэкономить ребенок своим участием и помощью? (покупка одежды, работа на приусадебном участке). 
3. Умеете ли вы обращаться с деньгами? 
4. Где вы берете деньги на подарки близких и друзей? 
ВЕДУЩИЙ: Пришло время прощаться с Гномом -Экономом.

Вам понравилось наше путешествие?

ГНОМ: В завершении нашего путешествия запомните моё наставление:

 Некоторые люди думают, что счастье – это много иметь денег. Но деньги - это только средство, чтобы купить какие – то вещи. За деньги счастье не купишь, не купишь и друзей.

 

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а какие пословицы или поговорки о дружбе, счастье знаете вы? (ответы детей)

         Скажем Гному-Эконому дружно: – «До свидания!»

 

 

 

 

 

Исключи лишнее слово

 

Заработная плата,    покупка книг,     плата за обучение,   приобретение проездного билета. 

 

 

 

 

Исключи лишнее слово


Премия,  выигрыш по лотерейному билету,   плата за квартиру, пенсия.

 

 

 

 

Исключи лишнее слово


 Посещение цирка,    покупка подарка другу,     получение наследства,    покупка лотерейного билета. 

 

 

 

 

Исключи лишнее слово


Посещение театра,   заработная плата,   отпускные за летние месяцы,  стипендия брата. 

 

 

 

 

ЧТЕНИЕЕДАМЕДИЦИНАЖИЛИЩЕРИСОВАНИЕКИНО        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У меня в этом месяце день рождения. Мама пригласила гостей. Надо приготовить угощения и купить продукты.

 

 

 

На папиной куртке появилось пятно. Куртку надо нести в химчистку. За чистку надо заплатить деньги.

 

 

 

 

Неожиданно друзья пригласили вас на день рождения. Надо купить подарок. Для этого нужны деньги.

 

 

 

 

При уборке квартиры, вдруг сломался пылесос. В мастерской придется платить деньги.

 

 

 

 


 

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «В гостях у

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «В гостях у

У солнышка есть правило: Оно лучи расправило

У солнышка есть правило: Оно лучи расправило

А что является важнейшей частью нашей экономической жизни? (Деньги) -

А что является важнейшей частью нашей экономической жизни? (Деньги) -

Гораздо позже в качестве товарных денег стали использовать металл в слитках, а потом перешли к чеканке монет из драгоценных металлов

Гораздо позже в качестве товарных денег стали использовать металл в слитках, а потом перешли к чеканке монет из драгоценных металлов

Каждая семья решает эту проблему по-своему

Каждая семья решает эту проблему по-своему

Ведь всегда может возникнуть неожиданная проблема с починкой телевизора, холодильника или автомобиля

Ведь всегда может возникнуть неожиданная проблема с починкой телевизора, холодильника или автомобиля

Исключи лишнее слово Заработная плата, покупка книг, плата за обучение, приобретение проездного билета

Исключи лишнее слово Заработная плата, покупка книг, плата за обучение, приобретение проездного билета

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «В гостях у Гнома-Эконома» для младших школьников.

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «В гостях у Гнома-Эконома»  для младших школьников.

У меня в этом месяце день рождения

У меня в этом месяце день рождения
Скачать файл