посвящен бабушкам. пени. игры, скороговорки., пословицы. видеоряд. частушки. используется системно-деятельностный подход. Задействован литературный, музыкальный ряд.
Неделя Семьи
четверг- «К нам едет- «ревизор»…»
Цели:
* Объединение поколений;
* вызвать положительный эмоциональный отклик;
* создать комфортную и благоприятную атмосферу для сплочения и объединения детского коллектива и взрослых;
* способствовать воспитанию нравственных качеств у детей, уважения к взрослым, к заложенным семейным традициям.
Задачи:
1. Привлечение бабушек к делам класса.
2. Развитие творческих способностей у обучающихся.
Оборудование: бельевая веревка, прищепки, платочки, платки, картонные очки, макет ромашки, макет солнца с пустыми лучиками.Неделя Семьи
четверг- «К нам едет- «ревизор»…»
Цели:
* Объединение поколений;
* вызвать положительный эмоциональный отклик;
* создать комфортную и благоприятную атмосферу для сплочения и объединения детского коллектива и взрослых;
* способствовать воспитанию нравственных качеств у детей, уважения к взрослым, к заложенным семейным традициям.
Задачи:
1. Привлечение бабушек к делам класса.
2. Развитие творческих способностей у обучающихся.
Оборудование: бельевая веревка, прищепки, платочки, платки, картонные очки, макет ромашки, макет солнца с пустыми лучиками.
к нам едет....docx
Неделя Семьи
четверг «К нам едет «ревизор»…»
Цели:
* Объединение поколений;
* вызвать положительный эмоциональный отклик;
* создать комфортную и благоприятную атмосферу для сплочения и объединения детского
коллектива и взрослых;
* способствовать воспитанию нравственных качеств у детей, уважения к взрослым, к заложенным
семейным традициям.
Задачи:
1. Привлечение бабушек к делам класса.
2. Развитие творческих способностей у обучающихся.
Оборудование: бельевая веревка, прищепки, платочки, платки, картонные очки, макет ромашки,
макет солнца с пустыми лучиками.
Музыкальный ряд: частушки детей, бабушек, песни «Бабушкистарушки», «Старый клён», «Мы
желаем счастья вам»(припев).
Литературный ряд: стихи «У мамы работа…», «Мы с моею бабушкой», «Человек, на котором
держится дом», скороговорки, загадки.
Ход мероприятия
Ведущий1: Ура! Бабушка едет! Бабушка едет?! Бабушка скоро приедет…Приехала…
И тутто начинается весь ужас. Мы так давно не виделись, самые близкие люди на планете, но тут
вдруг выясняется, что мы абсолютно не понимаем друг друга и говорим вообще на разных языках.
Дома вместо разговоров по душам одна сплошная ругань и нравоучения, а у нас совсем не осталось
свободного времени ни на что (его и раньшето почти не было). Нам не хватает места и воздуха в
собственном доме. Муж нервничает и называет её Ревизором; дети находятся в полной анархии:
едят и делают что хотят. В чем же причина?
Мама начинает учить, как надо жить/думать/готовить/вести себя, в том числе и с мужем (где только
она была лет так 20 назад?! А вспомнила — на работе…). Она задает все время кучу вопросов не в
тему. Детьми абсолютно не занимается, как обещала, а только учит/лечит/учит/лечит. При детях все
время говорит, ЧТО и КАК надо делать, и отменяет все наши запреты в ту же секунду. Любое
замечание встречается угрозами типа «Я больше не приеду или не приду!» или «Поменяй мне
обратный билет сегодня же!», «где моя одежда, я домой». Знакомо?
Я очень много думала о том, что мы делаем не так, почему она для нас стала ревизором»?
Вед 2:Считаю, что к приезду или приходу бабушки стоит готовиться заранее.
Итак, бабушки и внуки, вам сегодня предстоит узнать друг друга получше и в конце мероприятия
доказать, что бабушка не ревизор.
Марина:
У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня
Остается суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя,
Расскажи.
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит – перебирает.
Нам хорошо вот так – вдвоем,
Без бабушки – какой же дом?
Вед 1: Наши дорогие бабушки привыкли к работе и сейчас поработают вместе со своими внуками.
Посмотрите, к доске прикреплены солнышки, но пока они без лучиков. Каждая пара — бабушка и
внук — возьмут себе по солнышку и прикрепят к нему лучи, написав на каждом по ласковому слову.
(заполняют лучи солнца и крепят на доску, зачитывая ласковые слова)
Вед 2: Живое слово – дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки – самый распространенный,
самый живой жанр устного народного творчества, которым в совершенстве владеет каждая бабушка. Следующее задание: какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам
народов мира?
(Участницы выбирают себе карточку с иностранной пословицей).
Арабская – Бежал от дождя, попал под ливень. (Из огня да в полымя).
Иракская – Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин. (На безрыбье и рак рыба).
Финская – Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет).
Чешская – Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Обжегшись на молоке, дуют на воду).
Индонезийская – Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Конь на четырех ногах, и тот
спотыкается).
Английская – В каждом стаде есть своя черная овца. (В семье не без урода)
Вьетнамская – Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь –
дальше будешь)
Вед2:
Часто от взрослых можно услышать такие слова: "Где мои 17 лет?" В 17 лет все любили танцевать. И
известные Овчинниковские бабушки приглашают вспомнить это прекрасное время.
Просмотр танца «Бабушкистарушки»
Вед1: Задание: бабушкам и переодетым внукам повторить танец «Бабушки старушки»
ВЕД 2. После такого зажигательного танца надо немного отдохнуть. Вас ждет конкурс
скороговорок. Сначала послушайте, как научились быстро говорить ваши внуки:
(танец детей с бабушками)
КАПЛИ КАПАЛИ НА ПАКЛЮ
ПАКЛЯ МОКРАЯ, КАК КАПЛЯ.
Вед1: А сейчас приглашаем самых смелых бабушек . (Гости произносят скороговорку и лепесток
ромашки крепят к цветку)
(дети произносят скороговорку)
КОНКУРС СКОРОГОВОРОК
Два бобрёнка у бобра
Лучше всякого добра!
Семен с семью нами
Семенил за семенами.
Горилла гарниры варила,
Гарниры Гавриле дарила.
Тёлки по тёрке
Тёрли метёлки.
Прошу у Проши гроши за
У боярина бобра
Нет богатства, нет добра.
Саша:
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
броши:
Прош, а Прош, дай брошь
за грош.
Куры по лесу куролесят,
Курам по весу крупы весят.
Перепёлка перепелёнывала перепелёнка,
А перепел перепелёнка не перепелёнывал.
Бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть, И всегда в запасе
Новенькая есть.
А вот руки бабушки —
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие —
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
Вед1: Все знают, что больше всего внуки любят помогать бабушке. А сейчас внуки помогут
бабушке развесить бельё. Следующее задание называется «Большая стирка».
С обеих сторон тазика с платочками располагаются дети. С другой стороны двое сотрудников
держат веревку, за которой стоят бабушки с прищепками. По сигналу дети берут платочки, бегут
к веревке, вешают платочек на веревку, а бабушка прикрепляет его. Побеждает та пара, кто больше
повесит сушиться платочков.
Вед 2: Наши бабушки умеют не только справляться с любой работой. Они незаменимая поддержка
на всех концертах для своих внуков. А внуки радуют их частушками. Предлагаем внукам исполнить
частушки для бабушек.
(дети исполняют частушки)
Мы веселые ребята,
Мы частушки вам споем.
Коль понравятся куплеты,
Мы еще их пропоем.
Внуки: Частушки!
Мы веселые ребята,
Мы частушки вам споем.
Коль понравятся
куплеты,
Мы еще их пропоем.
смотрела
Передачу «Суд идёт».
А моя бабуля Маша
Не бранится, не кричит.
На тусовки со мной
ходит,
У компьютера торчит.
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю.
Она купит мне конфет
И пожарит 100 котлет.
Торты, бублики,
ватрушки
Все мы любим от души!
Если любишь пироги,
Состряпать бабушку
проси.
Если каша пригорела,
Моя бабушка звонила.
Или выкипел компот,
Потеряла вновь очки.
Значит, бабушка
Вед1: А может быть, бабушки споют нам ответные частушки?
Частушки бабушек.
Про ребят, про внучат
Сочинили мы частушки.
Прежде чем их записать,
Стали петь мы и плясать!
Мы когда домой
пришли,
То на лбу очки нашли.
Моя бабушка активна
Лишний раз не полежит.
Когда в школе будет
конкурс
Стометровку побежит.
Мы пропели вам
частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас
попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
(бабушкам предлагаются частушки, если кто затрудняется вспомнить)
ватрушки
души!
Если любишь пироги,
проси.
На контрольной Ванечки.
И теперь у них в тетрадях
У обоих двоечки.
Поленился утром Стёпа
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
Дал Антон списать задачи
Рисовал картину Родя,
Он художник, спору нет,
Но зачем раскрасил Родя
Все обои в синий цвет?
В кухне веник внук нашёл
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него Три соломинки всего.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы? Если каша пригорела,
Или выкипел компот,
смотрела
Передачу «Суд идёт».
А моя бабуля Маша
кричит.
ходит,
От компьютера торчит
ВЕД 2. Ничто так не сближает семью, как совместный отдых. Кто любит отдыхать на природе?
Молодцы. А как вы отдыхаете, мы сейчас узнаем.
ЗАГАДКИ (детям)
1. Я решил идти в поход.
Кто идет в поход, кто тот? (турист)
2. Что в поход идет со мной,
Приютившись за спиной? (рюкзак)
3. Вдруг решило солнце скрыться…
Что не даст с дороги сбиться? (компас)
4. Что за чудные сестрицы
Помогли огню забиться?
Я без них пропал бы, ясно,
Но шутить с ними опасно. (спички)
5. Лягу спать не под кустом.
Над собой раскину дом.
Ночевать мне будет сладко,
А зовут мой дом? (палатка)
ВЕД 1. Молодцы, дети. Ну и какой же поход без песен? Вечером у костра так и хочется спеть что
нибудь задушевное, не правда ли, бабушки?
ЗАГАДКИ (взрослым) (авторские Т. Корнейчук)
1. Кто не помнит песню эту? Понеслась она по свету.
Спели песню ту девчата
Не вчера…Давно когдато.
В Тосю был Илья влюблен,
Песню пел ей…. («Старый клен»)
(Гости поют песню «Старый клен»)
Вед1:Дорогие бабушки! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на
благо людей, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Я приглашаю вас на сцену.
(Бабушки выходят на сцену, и директор школы награждает их благодарственными письмами).
Вед2: Думая, что участники сегодняшнего мероприятия, показали нам, как нужно радоваться
приезду или приходу бабушки.
Татьяна: Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть тридцать три ей или семьдесят три —
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Нас кудато уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она — не фундамент, она — человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце и в доме светло, На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Песня в подарок в исполнении учащихся школы «Мы желаем счастья вам»
Вед1.
Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки! КАПЛИ КАПАЛИ НА ПАКЛЮ
ПАКЛЯ МОКРАЯ, КАК КАПЛЯ.
Арабская – Бежал от дождя, попал под ливень.
Иракская – Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет
за апельсин.
Финская – Тот не заблудится, кто спрашивает.
Чешская – Ошпаренный петух от фонаря убегает.
Индонезийская – Очень резво белка прыгает, а иной раз и
срывается.
Английская – В каждом стаде есть своя черная овца.
Вьетнамская – Неторопливый слон раньше
достигает цели, чем резвый жеребец.
Сценарий внеклассного мероприятия Неделя семьи
Сценарий внеклассного мероприятия Неделя семьи
Сценарий внеклассного мероприятия Неделя семьи
Сценарий внеклассного мероприятия Неделя семьи
Сценарий внеклассного мероприятия Неделя семьи
Сценарий внеклассного мероприятия Неделя семьи
Сценарий внеклассного мероприятия Неделя семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.