Сценарий внеклассного мероприятия по математике на тему "Живи с умом" (6-7 классы)
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия по математике на тему "Живи с умом" (6-7 классы)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл—7 кл
24.03.2017
Сценарий внеклассного мероприятия по математике на тему "Живи с умом" (6-7 классы)
Презентация к мероприятию "Живи с умом"
Живи с умом.docx

Внеклассное мероприятие по математике на тему

 «Живи с умом»

(для 6-7 классов)

Цель мероприятия: рассказать учащимся, как повысить  силу и мощь интеллекта в любом возрасте.

1. Познавательная пятиминутка. Ранее в науке нейропсихологии (занимается одним из разделов головного мозга) считалось, что умственные способности ограничены и зависят от числа нервных клеток мозга. А так как нервные клетки не восстанавливаются, то общее число нейронов могло только падать с возрастом и это вело к выводу, что мы становимся глупее. Однако эта теория была признана не состоятельной, потому что по этой теории число нервных клеток прямо пропорционально размеру тела. Это значит, что слоны должны быть куда умнее нас.

В последствии выяснилось, что нервные клетки изменяются в процессе получения человеком знаний. Появляются новые нервные окончания, формируются новые связи, и создаётся протеин, который помогает запоминать и усваивать информацию.

Когда мозг начинает работать, наблюдая и обдумывая что-либо, решая задачу, нервные клетки изменяются. Они потребляют больше энергии и строят новые окончания, формируют новые связи. Благодаря этому процессу мозг становится совершеннее, а мы умнее.

Это похоже на обычную тренировку. Тренируем участки мозга, подобно тому, как мы тренируем бицепсы (мышцы) на теле.

Первым делом необходимо подготовить мозг для тренировки. Вам следует правильно питаться, избегать переутомления, не злоупотреблять никотином и алкоголем. Также нужен здоровый сон и физические нагрузки. Удивительно то, что человек может умнеть не зависимо от возраста.

Занятие физкультурой – многократно повторяющиеся выполнения мышцами определённой нагрузки.

Умственные упражнения – многократно повторяющееся обработка потока информации.

Питательные вещества, необходимые для мозга - белки, жиры, углеводы, фруктоза, глюкоза, минеральные вещества, витамины.(если вы этим заинтересовались, спросите учителя биологии).

Сон  - вы думаете, что это период отдыха, в течение которого мозг и другие органы отдыхают, снимая усталость. Однако мозг отдыхает не весь. Во время сна происходит запоминание той информации, которую вы получили за день, и сортирует её, раскладывая по полочкам. Если вы мало спите, то мозг не успевает закрепить и рассортировать информацию, и вы её забываете.

 

2. Решение задач, направленных на развитие пространственной ориентации, логического и творческого мышлений.

1.                 Пространственная ориентация. (вы её начали использовать раньше, чем научились говорить, находя глазами маму, игрушки и т.д.) Затем у вас появился «третий глаз», вы уже могли оценить, как выглядит на вас та или иная одежда, даже не одев её, вы  мысленно можете расставлять мебель и т.д.

Но существует ряд задач направленных на развитие пространственной ориентации. Слайд №1-6

2.                 Логическое мышление. Когда вы пытаетесь найти ошибку в чьих- либо рассуждениях, то пользуетесь логическим мышлением, но не в полном объёме. Когда же вы сами делаете логические выводы, то применяете свои логические способности в большей мере.

Решение логических задач помогает дисциплинировать ум и развить способности к логическому мышлению. Слайд №7-13

3.                 Творческое мышление. В таких задачах не старайтесь пользоваться логикой, а позволяйте своим мыслям свободно блуждать в поисках решения. Для нахождения ответа следует обязательно применять гибкость мышления. Слайд №14-25

 

3. Вывод: необходимо развивать все виды мышления, для того, чтобы стать высоко эрудированным, интеллектуально грамотным, творчески мыслящим человеком, который востребован в современном обществе.


 

Внеклассное мероприятие по математике на тему «Живи с умом» (для 6-7 классов)

Внеклассное мероприятие по математике на тему «Живи с умом» (для 6-7 классов)

Решение задач, направленных на развитие пространственной ориентации, логического и творческого мышлений

Решение задач, направленных на развитие пространственной ориентации, логического и творческого мышлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017