Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
31.03.2018
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предназначенное для обучающихся начальных классов и среднего звена. В сценарии имеется описание истории возникновения хлеба, конкурсов и развлечений, народных игр и хороводов, названия профессий людей, связанных с хлебом, пословицы и поговорки.Конспект внеклассного мероприятия "День Хлеба"
День Хлеба.doc
Общешкольное мероприятие «День Урожая» Цель: познакомить с историей возникновения хлеба, профессий,  связанных с хлебом. Оборудование: презентация «Русское поле» и «Как хлеб к нам на стол  попадает»; вышитое полотенце, карточки с изображением разных профессий,  карточки с пословицами о хлебе, каравай, «хлеб первобытного человека»,  самовар и угощения к чаю (сушки, баранки, калачи, пряники и т.п.). Вступление. (во время беседы демонстрируется презентация «Русское поле» и  прослушивается песня «Русское поле».) Хлеб – непременный участник любой трапезы. Как повседневная еда, так  и праздничное застолье редко обходятся без хлеба. И пожалуй, нет другого  продукта, который употребляли бы все народы мира. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной, мягкой буханки на столе простоневозможно. Ведь  недаром гласит русская пословица: «Худ обед, когда хлеба нет!»  Хлеб нужен всем, но относимся мы к нему по­разному. Один человек  говорит – просто хлеб, а другой, ласково – хлебушко. И сразу становится  ясно, кто как относится к хлебу.  Однажды, путник в пустыне обронил крошку хлеба. Он остановил  караван и стал её искать, потому что хлеб топтать нельзя. Да разве найдёшь её в песке? Дело близилось к ночи. Путник пометил место, воткнул свой посох.  С рассветом он вернулся, чтобы найти свой хлеб, а его посох стал золотым.  Путник получил награду за своё бережное отношение к хлебу.  Чему учит эта легенда? (ответы детей) Вывод: эта легенда учит нас, что хлеб – бесценный дар. Берегите хлеб!  А сейчас мы отправимся в путешествие «Берегите хлеба каждую  крупицу». Однажды древний человек нашёл какие­то семена. Учёные предполагают, что это был дикорастущий ячмень. Когда человек научился добывать огонь,  он стал сам поджаривать ртазмельчённые зёрна, смешивая их с водой, в виде  кашицы. Всё это выглядело, как плотные, чёрные, подгорелые куски зерновой  массы. Вот именно, с появлением этих лепёшек, выпеченных на костре, на  горячих камнях, и началось у нас на Земле хлебопечение. (подросткам  предлагается рассмотреть зёрна и попробовать на вкус чёрный хлеб,  который пекли древние люди). А позже, в Древнем Египте, человек научился выпекать хлеб из кислого  теста. Однажды, по недосмотру раба приставленного к кухне, тесто подкисло. Желая избежать наказание, он испёк лепёшки, и они оказались вкуснее,  нежнее и румянее.  Слово «хлеб» пришло к нам из Древней Греции. Греческие мастера  выпекали хлеб в глиняных горшках, называвшихся «хлебонос». Да не сразу стали зёрна Хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. Вопросы детям: Как началось первое хлебопечение? Откуда произошло  слово»хлеб»? (можно дать попробовать чёрный кислый хлеб).   (подросткам предлагается рассмотреть иллюстрации и выстроить  последовательность действий людей по производству, изготовлению  хлеба от зерна до каравая).  Давайте посчитаем, сколько людей разных профессий участвует в  изготовлении 1 буханки хлеба. Хлеб – это труд человеческий. Надежда на будущее. Мерка, по которой  будет измеряться ваша совесть. Наши бабушки и дедушки знают цену каждой  крошки хлеба. Ведь люди, пережившие голодные годы войны, умеют ценить  хлеб. Они помнят, как его не хватало во время войны и им приходилось  беречь каждую крошку.  Тогда был хлеб, военный, горький, Он весь почти из лебеды. В нём в каждой крошке, в каждой корке. Был горький вкус людской беды. Нынче юбилейный год для нашей страны – 72 года победы над фашисткой Германией. В блокадном Ленинграде, в годы войны, выдавали в день по 125  грамм хлеба. Посмотрите, какой это был маленький кусочек. Его трудно было назвать хлебом. Он состоял из жмыха, овса, травы, но он помог выжить людям в суровое время. Поэтому сейчас они трепетно относятся к хлебу. Уважаемые бабушки т дедушки, кому как не вам знать насколько горек  хлеб был в военные и послевоенные годы. Расскажите нам свои воспоминания  из детства.  Мы с вами не знаем, что такое голод. Выбрасывать хлеб нельзя, ведь в  него вложено столько человеческого труда: трактористы, комбайнёры и  пекари круглый год не жалеют сил, чтобы у нас  на столе был свежий хлеб, и  мы должны уважать их труд, а хлеб всегда доедать. Продолжите мысль: Я буду бережно относиться к хлебу, потому что… Если я увижу, что кто­то пинает хлеб, я… Я горжусь и преклоняюсь перед старшим поколением, потому что… Давайте вспомним пословицы о хлебе, соберите их быстро и правильно  (детям раздаются карточки со словами из известных пословиц о хлебе)  «Ржаной хлебушко – калачу дедушка» «Если хлеба ни куска, то и в тереме тоска» «Большому куску рот радуется» «Хлеб в закромах – счвастье в домах»  «Хлеб всему голова» А сейчас Все приглашаются на праздник урожая с играми и хороводами  на пришкольную площадку.  С подростками проводятся исконно русские игры и хороводы: «Золотые  ворота», «Как у Тётушка Арины» и «Хоровод по спирали». Золотые ворота. Демонстрационный материал: https://youtu.be/TEHnM_lLlVk Тест песни «Золотые ворота». Музыка и слова народные  Золотые ворота, проходите господа: Первый раз прощается, Второй раз запрещается,  А на третий раз – не пропустим вас. Действия: Одна пара исполняет роль ворот, в начале игры они образуют арку, взявшись за руки и максимально подняв их вверх. Остальные участники  встают в змейку. Заводящий, пропевая слова, ведёт за собой участников  хоровода через открытые ворота, после слов «не пропустим вас» ­ ворота  закрываются (руки, исполняющих ворота, опускаются, а участники, которые  оказались схваченными, присоединяются к воротам, создавая несколько арок,  сцепленных между собой). Психологический аспект: динамичная и весёлая игра, прекрасно подходит  для начала любого мероприятия, помогает разогреть участников, помогает  подготовить их к дальнейшим подвижным играм. Как у тётушки Арины. Тест песни «как у тётушки Арины». Музыка и слова народные   Как у тётушки Арины, было семеро детей: Они не пили, не ели, Друг на друга всё глядели, Вместе делали вот так.  – Как? Действия: участники образуют хоровод, в центр встаёт водящий. Участники  хоровода движутся по кругу, напевая слова. После вопроса «как?», ведущий  демонстрирует какое­то движение или позу. Все участники их повторяют. И  ведущий выбирает участника, у которого это получилось удачнее всего, он и  занимает место ведущего в центре. Психологический аспект. Данная игра способствует социализации,  раскрепощению, адаптации в новом коллективе. После построения последней  цепочки хоровода  педагог выносит  каравай на вышитом полотенце. Дети встают в круг, поют песню «Каравай». Как на нашу на беседу, Испекли мы каравай. Вот такой вышины.  Вот такой нижины.  Вот такой ширины.  Вот такой ужины. Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай. Я люблю вас всех, Угощайтесь без помех. Педагог: Вот он хлебушко душистый, С хрупкой корочкой, витой, Вот он тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой… В нём здоровье, наша сила,  В нём чудесное тепло, В нём земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём. Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырём. (Дети угощаются караваем с солью.) Педагог. А сейчас все желающие  могут вернуться обратно в школу и  выпить горячего чаю из самовара с баранками и пряниками. P.S. Каравай – это праздничный хлеб. Он должен быть большой, круглый,  чтобы хлеба хватило на всех гостей. Хлеб – божественный дар. Слово  «Каравай» произошло от слова «корова», т.е. невеста, плодовитость,  богатство. Поэтому, во время свадьбы молодожёнам обязательно выносили  каравай, испечённый замужней, имеющей много детей, женщиной, чтобы через него поделиться своим счастливым укладом семейной жизни.  В старину часто изделиям из теста давали названия животных. Например,  пряники козуля, печенье гуска, бычок, коровушка, куличики, еловица.  Почему каравай круглый? Форма солнца. А у древних славян бог Солнца  считался главным покровителем семьи, «солнце» означает «жизнь, свет,  тепло». «РЖАНОЙ  ХЛЕБУШКО  – КАЛАЧУ  ДЕДУШКА» «ЕСЛИ  ХЛЕБА НИ  КУСКА, ТО И В ТЕРЕМЕ  ТОСКА» ХУД ОБЕД,  КОГДА  ХЛЕБА НЕТ! ХЛЕБ ­   БАТЮШКА, ВОДА ­  МАТУШКА! «БОЛЬШОМУ КУСКУ РОТ  РАДУЕТСЯ» «ХЛЕБ В  ЗАКРОМАХ – СЧАСТЬЕ В  ДОМАХ»  «ХЛЕБ  ВСЕМУ  ГОЛОВА»

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" для обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018