Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мероприятия: Подвести итоги обучения азбуке. Задачи мероприятия: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Иконка файла материала прощание с азбукой.docx
Сценарий праздника « Прощай, Азбука!» Цель: Подвести итоги обучения азбуке. Задачи:  мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к  чтению;  развивать интерес и любовь детей к чтению книг;  воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;  способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей  стремления к более тесному общению с книгой. Оборудование: празднично украшенный класс: шарами, плакатами,  вырезанными буквами. Презентация. Костюмы для детей.             Ход праздника Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник. А отмечаем мы  нашей большой школьной семьёй  первую победу – завершение изучения  первой школьной книжки « Азбуки» 1 ученик: Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз. Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший, первый класс. 2 ученик: Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней,И шумная семья большая Подружек новых и друзей. 3 ученик: Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы Азбуку свою открыли, Раскрыли чистую тетрадь. 7.Мне учиться очень нравится,  Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что на ленюсь. 8. Ежедневно по утрам, Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. 9. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. 10.Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, с Азбукой, друзья!. 11.Праздник Азбуки, праздник Азбуки! Мы отпразднуем с друзьями. Праздник Азбуки, праздник Азбуки! Веселитесь, друзья, вместе с нами! Звучит  песня « Азбука» .Появляется Азбука Азбука: Вот и я, мои друзья, Рада, рада очень я. Рада я за вас, ребята, Что вы научились читать. Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с  помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом  уголке нашей Родины. Я хочу посмотреть чему вы научились в школе. Любите отгадывать загадки?  Моя загадка будет сложной, отгадайте ее. Буквы­значки, как бойцы на параде,  В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется всё – (АЛФАВИТ!) Выбегают ученики, у них в руках плакаты с буквами. 1­й ученик: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж – прикатили на еже 2­й ученик: И  К  Л  М  Н  О  – дружно вылезли  в окно. 3­й ученик: П  Р  С  Т  У  Ф  Х – оседлали петуха. 4­й ученик: Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я – вот и все мои друзья! Уч: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. Танец « Восточный» Уч: Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил.И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу «Ну прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! Ведущий: Вы уже прочитали много сказок. Помогите сказочным героям вернуться в свои сказки .Я буду читать вам  перепутанные названия сказок, а вы  исправляйте. Тем самым вы вернёте  героев в их родные сказки. Вы готовы? Дети: Да! Ведущий: 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый волк.) 4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке. 7. Свеколка. (Репка.)        Игра «Перевёртыши» ­ Прочитайте перевёрнутые имена правильно: АШАМ –МАША ЯТСАН – НАСТЯ АМИД – ДИМА СИНЕД – ДЕНИССреди слов найти те предметы, которые нужны в школе: ОВРУЧКАК  ­РУЧКА МРАНЕЦН ­ РАНЕЦ УТЕТРАДЬБ ­ ТЕТРАДЬ РУКПЕНАЛ ­ ПЕНАЛ ПАЛЬБОМГ ­ АЛЬБОМ Игра Удивительные слова ­ Прочитайте и объясните, как появились слова: • Репуста • Огурбузы • Помидыни • Чеслук • Моркофель Пословицы А сейчас вы должны закончить пословицы ­ Закончи пословицу: С книгой поведёшься ­                как на крыльях летаешь. Кто много читает ­                   ума наберёшься. Книгу читаешь ­                      тот много знает. Танец « Барбарики» Ученик:  Хоть читать давно умеем,               В школе некогда скучать               Ведь мы стали в 1 классе               Всё на свете изучать. Ученик:  Чтобы делу научиться,Надо много потрудиться. Нас всему научат  в школе, А ученье – шутка, что ли?   Ученик:  Каждый знает ученик,   Как сложно ученье. Но ученье – это свет Всем без исключенья. Но у нас на уроках бывают и такие моменты… посмотрите Сценка — Скажи, чем питаются ежи? —  Иди к доске и  начерти квадрат со стороной десять сантиметров. — Назови числа, которые в сумме давали бы десят — Что означает выражение "кот наплакал?" — Когда появились первые люди — В каком состоянии бывает вода? — Какие вещества не растворяются в воде? — Как зовут трех богатырей с картины Васнецова? —  Ежи питаются кактусами. — Галина Николаевна, что же это за квадрат — с одной стороной?  Один  и   ноль. — Это означает, что кота сильно обидели! — Когда обезьяны стали много работать. — Вода бывает в твердом, жидком состоянии и газированно — В воде не растворяется ры — Атос, Портос и Арамис! ЧастушкиАзбука: Пора, друзья, проститься нужно. Всех поздравляю от души. Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши! МОИ ПОЖЕЛАНИЯ: Чтобы больше вы книжек читали, Чтобы красиво в тетрадках писали, Чтобы умели считать, рисовать. Что бы учились на круглые «пять». Сегодня я принесла вам новую КНИГУ.  Это «ЛИТЕРАТУТНОЕ ЧТЕНИЕ».  ПО НЕЙ ВЫ ПРОДОЛЖИТЕ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ.        Ученик: Мы теперь читаем сами,                       Знаем слоги и слова.                      Скажем Азбуке спасибо –                       Расставаться нам пора! Ученик:                        Мы хотим сказать тебе спасибо,                      Мы тебя за все благодарим!                      Говорим тебе мы – до свиданья!                      Здравствуй! – новой книге говорим. Ученик:   Позади нелёгкий труд Слогового чтения: Нам сегодня выдают У­ до­сто­ве­ре­ни­я! Слово предоставляется заместителю директора Надежде Анатольевне  Кареловой. ПЕСНЯ « ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»