Цель мероприятия:
Подвести итоги обучения азбуке.
Задачи мероприятия:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Сценарий праздника « Прощай, Азбука!»
Цель:
Подвести итоги обучения азбуке.
Задачи:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к
чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей
стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный класс: шарами, плакатами,
вырезанными буквами. Презентация. Костюмы для детей.
Ход праздника
Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник. А отмечаем мы
нашей большой школьной семьёй первую победу – завершение изучения
первой школьной книжки « Азбуки»
1 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший, первый класс.
2 ученик:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3 ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуку свою открыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
7.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что на ленюсь.
8. Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
9. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
10.Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
с Азбукой, друзья!.
11.Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Мы отпразднуем с друзьями.
Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Веселитесь, друзья, вместе с нами!
Звучит песня « Азбука» .Появляется Азбука
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Рада, рада очень я.
Рада я за вас, ребята,
Что вы научились читать.
Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с
помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом
уголке нашей Родины.
Я хочу посмотреть чему вы научились в школе. Любите отгадывать загадки?
Моя загадка будет сложной, отгадайте ее.
Буквызначки, как бойцы на параде,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – (АЛФАВИТ!)
Выбегают ученики, у них в руках плакаты с буквами.
1й ученик: А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже
2й ученик: И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
3й ученик: П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.
4й ученик: Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!
Уч: Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Танец « Восточный»
Уч: Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ведущий: Вы уже прочитали много сказок.
Помогите сказочным героям вернуться в свои сказки .Я буду читать вам
перепутанные названия сказок, а вы исправляйте. Тем самым вы вернёте
героев в их родные сказки. Вы готовы?
Дети:
Да!
Ведущий:
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Ильяцаревич и Серый волк. (Иванцаревич и Серый волк.)
4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.
7. Свеколка. (Репка.)
Игра «Перевёртыши»
Прочитайте перевёрнутые имена правильно:
АШАМ –МАША
ЯТСАН – НАСТЯ
АМИД – ДИМА
СИНЕД – ДЕНИССреди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК РУЧКА
МРАНЕЦН РАНЕЦ
УТЕТРАДЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕНАЛ ПЕНАЛ
ПАЛЬБОМГ АЛЬБОМ
Игра Удивительные слова
Прочитайте и объясните, как появились слова:
• Репуста
• Огурбузы
• Помидыни
• Чеслук
• Моркофель
Пословицы
А сейчас вы должны закончить пословицы
Закончи пословицу:
С книгой поведёшься как на крыльях летаешь.
Кто много читает ума наберёшься.
Книгу читаешь тот много знает.
Танец « Барбарики»
Ученик: Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать
Ведь мы стали в 1 классе
Всё на свете изучать.
Ученик: Чтобы делу научиться,Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Ученик: Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья.
Но у нас на уроках бывают и такие моменты… посмотрите
Сценка
— Скажи, чем питаются ежи?
— Иди к доске и начерти квадрат со стороной десять сантиметров.
— Назови числа, которые в сумме давали бы десят
— Что означает выражение "кот наплакал?"
— Когда появились первые люди
— В каком состоянии бывает вода?
— Какие вещества не растворяются в воде?
— Как зовут трех богатырей с картины Васнецова?
— Ежи питаются кактусами.
— Галина Николаевна, что же это за квадрат — с одной стороной?
Один и ноль.
— Это означает, что кота сильно обидели!
— Когда обезьяны стали много работать.
— Вода бывает в твердом, жидком состоянии и газированно
— В воде не растворяется ры
— Атос, Портос и Арамис!
ЧастушкиАзбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
МОИ ПОЖЕЛАНИЯ:
Чтобы больше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Что бы учились на круглые «пять».
Сегодня я принесла вам новую КНИГУ. Это «ЛИТЕРАТУТНОЕ ЧТЕНИЕ».
ПО НЕЙ ВЫ ПРОДОЛЖИТЕ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Ученик: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик:
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Ученик:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У достоверения!
Слово предоставляется заместителю директора Надежде Анатольевне
Кареловой.
ПЕСНЯ « ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»