Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл
12.02.2017
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"
Данное внеклассное мероприятие «Прощай, букварь!» является итоговым в изучении букваря и направлено на формирование положительного отношения к чтению, на поддержание интереса к учебе. Цель этого мероприятия - развивать способности детей, устную речь, интерес к чтению художественной литературы, коммуникативные способности, способствовать раскрытию талантов у учащихся. Дети активно участвуют в играх, выполняют различные упражнения. На праздник приходят в гости «Букварь» и «Буратино». Буратино проводит игры, загадывает загадки, где ученики показывают свои знания.
Прощай,Букварь.docx
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Букварь!» Цели: 1. Развивать познавательные способности детей; 2. Развивать устную речь, интерес к чтению; 3. Развивать коммуникативные способности. 4. Формировать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы. 5. 6. 7. 8. 9.  Развивать любознательность, стремление к познанию нового, внимание, мышление,  воображение.  Воспитывать любовь к книге.  В игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли  ученики 1 класса;   Пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;   Развивать интеллект учащихся;  Ученик: ­За окном весна настала, День приветливый такой. Нынче праздник в первом  классе: День прощанья с Букварём! Ведущий: ­Ребята, сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни книгой – Букварём. А давайте вспомним,  что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября. (На сцену выходит Букварь и первоклассник с букетом) Первоклассник: ­Если сад цветами запестрел, В поле колос налился пшеничный, В огороде урожай поспел­ Значит, праздник близится отличный. Надеваю брюки и жилет, От волнения сердечко ноет, Мама приготовила букет­ Подарю учительнице в школе. Букварь: ­Ждёт с волнением И девчонок, и мальчишек Книга скромная – Букварь. Среди ярких, толстых книжек. Эта книга всем нужна: Учит грамоте она! (обращается к первокласснику): ­Хочешь многое узнать­ Научись, малыш, читать! Первоклассник (недовольно отвернувшись): ­И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, В интернет письмо писать. Букварь: ­Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в интернет. Грамотой не овладеешь­ Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет! Первоклассник (возмущённо): ­Как же так? Ведь я читаю, Цифры знаю,  буквы знаю! Букварь показывает на вошедшую букву Р: ­Эту тоже? Первоклассник: ­Ну а как же? Скажет каждый во дворе: Перед нами буква Рэ Буква Р: ­Я – не рэ, не рэ, не рэ, Хоть пишусь я во «дворе»! Ты меня найдёшь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах». Рокочу я громким громом И реву звериным рёвом_ Вот тигриным, например. Моё имя – буква «ЭР»! Первоклассник (смущённо); ­Извините, я не знал, Но я правильно читал… Ученики рассказывают стихи: 1.В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Буквари – для всех подарок На столах своих нашли. 2. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам ­ строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! 3.Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут И уже на книжной полке Нас другие книги ждут. 4.Среди ярких, толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать в полгода! – Научила нас она! Букварь: ­Я  Букварь. Учу читать. Меня никак нельзя не знать . Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. 5. А в книгах есть про всё, про всё: Про реки и моря И что у неба нет конца, И круглая Земля. Про космонавтов, Что выше всех летали много раз, Про дождь, и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ. 6. Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы… 7. Все когда­то в первый раз Приходили в первый класс. Все за партами сидели, И в Букварь они глядели. Ведущий: ­ И не просто глядели, а серьёзно его изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно  перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же научил нас Букварь. 1.Букварь научил нас читать, Познакомил с русским алфавитом. 2.Букварь учил нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными  людьми. 3. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу. Ведущий: Всё правильно, ребята. И нам тоже очень хочется, чтобы вы все были добрыми, чтобы все  дружили друг с другом, всегда готовы были бы протянуть руку помощи нуждающемуся.  Вот об этом мы сейчас и споём песню.                    Звучит «Песня о дружбе». Ведущий: ­ Да, ребята,всего, чему учил нас Букварь и не перечислить. И сегодня мы покажем нашим  гостям и родителям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. 1 ученик: ­ Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком, А для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам. 2 ученик: ­ В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку, В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. 3 ученик: ­ Прочтёшь ты книги о зверях, Растениях и машинах, Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от А до Я. Букварь: ­ Ребята, но я пришёл к вам в гости не один. 33 родных сестрицы, писаных красавицы в  одном городе живут и повсюду славятся. Кто пришёл вместе со мной? Все: ­ Буквы!!! Букварь: ­ Буквы, от А  до Я смирно! Гласные? (здесь). Согласные? (здесь). Буквы, которые не  обозначают звуков? (здесь). Ведущий: ­ Буквы­ значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в  условленном месте стоит и называется всё… Дети:  ­ Алфавит! А: Буква А, буква А­ Алфавита голова. Знает Вова, знает Света: А – похожа на ракету. Б: Буква Б проснулась рано, Буква Б – бочонок с краном. Умывайся, будь здоров, Богатырь Борис Бобров. В: Словно букву В Алёна Держит трубку телефона. Г: Г – крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. И в косу, и в кочергу Превратить я Г смогу. Д: Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Е: На дворе – такая жалость! Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Ё: Е и Ё – родные сёстры. Различить сестёр не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Ж: Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском, Сноп соломы на меже Превратится в букву Ж. З: З – не просто завитушка З – пружина, крендель, стружка. И: На калитку посмотри, Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. К: Сигнальщик держит два флажка С флажками он как буква К. Л: Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. М: Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Н: Там я букву Н найду, Где гамак висит в саду. О: В старом дереве дупло, Ну,  совсем, как буква О. П: На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. Р: Буква Р –на мачте парус Вдаль летит, небес касаясь. С: Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. Т: Молоток стучит : «Тук, тук, Букве Т я старый друг!» У: У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Ф: Все мы знаем без подсказки: Буква Ф, как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Х: Буква Х всё ходит, ходит, Места словно не находит. Ц: Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул, Стал на Ц похожим стул. Ч: Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Ш: На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша. Щ: Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. Ъ: Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик – Твёрдый знак, Чтобы не облиться. Ы: Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы, Все мы знать её должны. Ь: Буква Р перевернулась­ Мягким знаком обернулась. Э: Над полями в синеве Пролетела буква Э. Это ласточка с весной Возвращается домой. Ю: На арене укротитель, Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм грозно встал лицом. Я: И сказала буква Я: «Хоккеист известный Я. Шайба прямо в цель летит­ Гол! Закончен алфавит!» Букварь:  ­Хорошо, ребята, вы знаете все мои буквы. А знаете ли вы про меня песню?                                           Звучит песня «Букварь». 1 ученик: Ежедневно по утрам  Заниматься надо нам  Мы с доски не сводим глаз,  А учитель учит нас.   2 ученик: Ель, то­пор, ло­па­та, ру­ки. В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные, ­ гласные, согласные. 3 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать. 4 ученик: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь. 5 ученик: Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог. МА и ША, а вместе МАША К нам явилась на урок. 6 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, читать. И постепенно, понемногу Мы научились все считать.                          ВХОДИТ    БУРАТИНО. ­Друзья, а обо мне вы не забыли? Я же тоже вместе с вами шагал по страницам Букваря и  приготовил для вас интересный конкурс. Но вот  беда! Нёс я для вас слова, но по дороге  упал, и все слова рассыпались. Ведущий: ­Не волнуйся, буратино, ребята сейчас соберут из слогов слова. 1 строка: РО   ТА  ЧУ   ЩА   СВЕ   КРИ   ЩУ   ЧА (роща, свеча, кричу, тащу) 2 строка: ТУ   КРУ   ЧУ   ПИ   ЩУ   ЧА   КА   ЩА (туча, пища, кручу, щука) Дети составляют слова. Буратино: ­Ребята, а на какие правила я принёс вам слова? (ча­ща, чу­щу).                                   Выходят 4 детей на сцену – буквы Ж,Ш,И,И. Все: Жи­Ши, Жи­Ши с буквой И всегда пиши. Ж: Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твёрдо. И: Мягкость их обозначить брались очень многие Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у неё И: Даже самый мягкий знак не смягчил их никак. И: Отказались все от них, кроме доброй буквы И Обе буквы И: Как услышишь ЖИ и ШИ букву И ты в них пиши. Хором: ЖИ­ШИ, ЖИ­ШИ с буквой И всегда пиши. Буратино: ­ Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки и мы узнаем, какие же ещё школьные  принадлежности помогают нам стать грамотными. 1. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж Что же это? (карандаш) 2. Страну чудес откроем мы И встретимся с героями, В строчках, на листочках, Кое – где на точках. (книга) 3. Грамоты не знает, А весь век пишет.(ручка) 4. Если ей работу дашь,­ Зря трудился карандаш. (ластик) Буратино: ­ Молодцы, и загадки отгадывать умеете, а спойте для меня песню.                                               Звучит песня «Учат в школе». Ведущий: ­ Ребята, а Буратино хочет узнать: любите ли вы трудиться. Давайте для него покажем  сценку «Тонкая работа». Мальчик: ­Ура! Из пластилина Я вылепил кота. Папа: ­ Прекрасно! Молодчина! Какая красота! Как правильно! Как тонко! Мальчик: ­ Хвалил меня отец­ Папа: ­Какого поросёнка Слепил ты! Молодец! Буратино: ­Ой, ребята, неизвестно как случилось, Только буква заблудилась. Заскочила в чей­то дом И хозяйничает в нём! Но едва туда вошла буква­озорница, Очень странные дела начали твориться! Ребята, поставьте буквы на свои места. 1. Ехал дядя без Жилета, Заплатил он штраф за это. 2. На остров налетел ураган, На пальме остался последний баРан. 3. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: ­ Там ползёт зелёный Лук С длинными усами. 4. Не учил уроки, А играл в футбол. Оттого в тетради Появился Гол! Букварь: ­ Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете  отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Сегодня я прощаюсь с вами,ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях,  в афишах и на экранах телевизоров. Я ухожу и хочу предоставить слово вашей  учительнице. Учитель: Вы прочли Букварь до корки, Вам по чтению – пятёрка! Позади нелёгкий труд Слогового чтения… И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки! Так что в путь, дружок! Не робей! Не грусти! Не жалей, Что закончил ты Букварь. Я желаю всем вам Унестись в эту неведомую даль, Научиться дружить… И в беде помогать, И решительными быть. Ученик: Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну  прочитай ещё страницу!» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать!

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017