Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
29.03.2019
Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 классов после изучения азбуки. Занятие подводит итог ознакомления детей с грамотой. Учащиеся активно принимают участие в мероприятии: читают стихи, поют песни, частушки, инсценируют сценку. Детям очень нравятся выступления сказочных героев, поэтому включаем их в сценарий.
прощание с азбукой новый.docx
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Учитель начальных классов
ГБОУ НАО «СШ п. Искателей»
Дитятева Марина Ивановна
Цель: подведение итогов изучения Азбуки
Задачи:
воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;
развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и
товарищества;
убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация,
музыкальное оборудование, карточки с буквами, костюмы Звукомора и БабыЯги, Азбуки.
Оформление: воздушные шарики, плакаты.
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали .
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Вам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученики:
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих же, я Лизке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
8. Март месяц за окном стоит,
Весна уж в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С нашей Азбукой проститься!
Звучит песенка «Азбука» (Сл. З.Петровой, муз.А.Островского) 1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Входит Азбука
Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы меня вспоминаете добрыми словами.
Вы Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
И теперь без передышки
Прочтёте вы любые книжки .
Учитель: Дорогая Азбука, мы рады, что ты пришла к нам на праздник! Посмотри, чему
научились наши ребята .
Ученики:
1.К нам на праздник в первый класс
Буквы все спешат сейчас.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассный,
Скорость набирает.
2.Этот поезд быстро мчится От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый светофор,
Прибавляет на пути
К трем четыре, два к пяти.
3.Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник –
С азбукой прощание.
Учитель: К нам пришла телеграмма
Вы в журнал свой загляните.
Злой волшебник Звукомор
Налетел из дальних гор,
Буквы все у вас украл
И журнал заколдовал.
Если праздновать хотите,
Звукомора победите.
Учитель:
Может, лучше убежим?
Нам не справиться одним!
Звукомор куда сильней!
Как же нам бороться с ним?
Появляется Звукомор
Звукомор:
Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я добрый дядька Звукомор!
Учитель: Известный мастер драк и ссор!
Звукомор: Защитник я и друг детей!
Учитель: Завистник хитрый и злодей!
Звукомор:
Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник...
Учитель:
Ты все испортишь, безобразник. Звукомор (поет на мотив «Чему учат в школе»).
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как контрольную списать,
Как с урока убежать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как учителю наврать,
Что дневник забыл опять,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как шпаргалки доставать,
На экзамене списать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Аттестат как получить,
А уроки не учить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?
Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
1.Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2.К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
4. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепконакрепко дружить, с детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: Послушай, дядька, уходи!
Звукомор:
Ах вот ты как! Ну, погоди!
Готов сейчас я слово дать:
Букв вам ваших не видать!
Учитель:
Что же делать? Как нам быть?
Как нам буквы раздобыть?
Может, сбегать на опушку,
Заглянуть к Яге в избушку?
Пусть на блюдце погадает,
Что нас дальше ожидает.
Входит БабаЯга
Звукомор:
Я их сейчас опережу,
Первый к бабе Яге прибегу!
Подбегает к Бабе Яге
Звукомор:
Пойдем, голубка моя, погуляем!
БабаЯга: Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала,
форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила,
стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не
повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.
Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.
БабаЯга: Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за
внучат.
Звукомор: Слышь,Баба Яга, а за этих мальчишек и девчонок тоже бабуси уроки делают?
Давай проверим!
А загадаемка мы им для начала загадки про буквы. 1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … /А/
2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла. /О/
3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3. /З/
4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. /И/
5.Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрика, что случилось:
Получилась буква … /Ю/
6.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
7.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
БабаЯга: Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может
быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?
(Дети отвечают)
Звукомор: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы
встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители,
смотри, сидят тихосмирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.
БабаЯга: Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давайка,
Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?
Звукомор: Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?
Звукомор: Отгадайте загадки: Загадки
1) Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
2) У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
3) Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
4) То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
Баба Яга:А у меня для вас задание посложнее.
Вы говорите, что умеете читать. А нука, по трём словам узнайте название сказки.
Гуси, печка, Иванушка. («Гуси – лебеди»)
Внучка, Жучка, мышка.(«Репка»)
Машенька, медведь, пирожки. («Маша и Медведь»)
Звукомор: Да, БабусенькаЯгусенька, и это задание выполнили.
БабаЯга: А дамка я им задание посложнее.
А может вы ещё петь умеете?
Учитель: Конечно, умеют! Ребята, давайте споём весёлые частушки!
(дети поют частушки)
1.Мы ребятасемилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
2.Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С азбукой прощаются.
3. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про котят.
А теперь читаем сами
Про девчат и про ребят.
4. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
5.Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем
Эти звуки мы поём!
6.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут
Уважаю с детства труд!
7. Ёлочкисосёночки,
Колкие, зелёные,
Все ребятапервоклашки
В Азбуку влюблённые!
8.Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
БабаЯга:
Ой, дед! Ты чего слегка смурной?
Что причиной? Что виной?
Всё они ведь разгадали,
Все загадки до одной.
Звукомор:
Нет беде моей конца!
Чую, скоро захвораю,
Да и враз сойду с лица.
Нам не справиться, видать.
Придется буквы отдавать.
А давайте послушаем стихи про буквы от учеников 1х классов:
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он гдето. Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем...
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Мёд в лесу медведь нашел,
Мало мёду, много пчел.
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха. Роет землю серый крот
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой,
Тото теплое местечко!
Ученик учил уроки
У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Цапля, важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несешь, как мяч!
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву ы
Эта кнопка и шнурок
Электрический звонок.
Юнга будущий матрос
Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы.
На уроках обучения грамоте мы открыли секреты русского языка. Послушайте разговор
двух мальчиков.
Сценка “Овсянка”
А у меня дома овсянка!
Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
Как я люблю овсянку!
И я люблю!
Она жёлтая, красивая такая!
И вкусная. Особенно с молоком!
Как это вкусная?
Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
Да ты про что говоришь?
Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
И я про овсянку!
Ты про какую овсянку?
Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Каша песни пела?
Какая каша? Не каша, а птица!
Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.
Идем ко мне – мою овсянку слушать!
Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Чтение стихотворения ученицей 1 «б» класса
Учитель:
Не просто буквы нам отдать,
А с нами праздник продолжать!
Яркий свет в глазах у первоклассников. Как они нарядны и стройны!
В честь большого, радостного праздника
Зам директора по УВР пришла поздравить вас.
(Слово предоставляется Даньшиной Д.В)
Ученик:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Учитель:
Дорогиепервоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
(Вручение дипломов)
Ученики:
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука:
Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но
сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам
на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга
литературное чтение. Азбука:
До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Учитель:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Используемые источники:
1. 2.Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
2. 4.Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград:
Учитель, 2002.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
3. 5.Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома»
Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
4. https://my.1september.ru/digital/participant/
5. https://kopilkaurokov.ru/
6. https://forum.in-ku.com/showthread.php?
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.