Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—2 кл
18.04.2019
Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"
Цели и задачи мероприятия: повторить знания учащихся о растениях, растущих в огороде; познакомить с историей некоторых растений; рассмотреть роль и значение растений огорода; составить экологические правила по охране урожая; развивать мышление, речь учащихся; воспитывать экологическое мышление. Оборудование: иллюстрации с изображением растений огорода; кроссворд «Овощи»; овощи, рисунок с изображением кролика для игры.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД Цели:  повторить   знания   учащихся   о   растениях,   растущих   в   огороде; познакомить с историей некоторых растений; рассмотреть роль и значение растений   огорода;   составить   экологические   правила   по   охране   урожая; развивать мышление, речь учащихся; воспитывать экологическое мышление. Оборудование: иллюстрации с изображением растений огорода; кроссворд «Овощи»; овощи, рисунок с изображением кролика для игры. Ход занятия I. Организационный момент. II. Сообщение темы занятия. Учитель. Вырос в поле чудный город Огород. Улочки­грядочки чистые, опрятные,   ровненько   стоят.   Сегодня   мы   отправимся   в   интересное путешествие в город Огород. Ученик. Нет, не зря, не зря, ребята,   От рассвета до заката  При любой почти погоде   Мы трудились в огороде.  Щедро грядки поливали,  С сорняками воевали,  В эти жаркие недели  Мы без дела не сидели.  Нашим школьным урожаем   Даже взрослых поражаем.   Эх, какое было это   Замечательное лето! III. Жители города Огорода. Учитель.   В   этом   городе   на   улочках­грядках   живут   дружные   ребятки. Отгадайте, как их зовут. Учитель читает загадки и прикрепляет отгадки­картинки на плане города Огорода. 1. Захотелось плакать вдруг – Слезы лить заставил… (лук). 2. Набирай скорее в миску Краснощекую… (редиску). 3. Отыскали наконец И зеленый… (огурец). 4. Под кустом копнешь немножко – Выглянет на свет… (картошка). 5. Завалился на бочок Лежебока… (кабачок). 6. Разве в огороде пусто, Если там растет… (капуста). 7. Удивляет горожан Темнокожий… (баклажан). 8. За ботву, как за веревку, Можно вытащить… (морковку). 9. Кто, ребята, не знаком С белозубым… (чесноком). 10. Держится за землю крепко, Вылезать не хочет… (репка). IV. Историческая станция в городе Огороде. Учитель. Много дел летом в Огороде. Недаром в народе говорят: «Летний день за зимнюю неделю», «Что летом родится, то зимой пригодится». Нас   тоже   ждет   работа   в   городе  Огороде:   мы   познакомимся   поближе   с жителями этого города. А поможет нам в этом городской страж порядка – огородное Пугало. Выходит огородное Пугало. Одежда рваная, старая шляпа. Пугало. Ребята, разрешите представиться. Тело мое деревянное,  Одежда рваная, Не ем, не пью, Огород стерегу. В огороде стою, Ничего не говорю. Сам не беру И воронам не даю. –  Ребята,  отгадайте   загадку  и  вы   узнает,  что   я  уважаю   в  этом  огороде больше всего. Прежде чем мы его съели,  Все наплакаться успели. (Лук.) Учитель.   В   средние   века   луковице   приписывали   чудесное   свойство   – предохранять   воинов   от   стрел   и   ударов   мечей.   Рыцари   носили     на   груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «лук победный». Во все времена у всех народов луку приписывали  лечебное свойство. У восточных   народов   существовала   поговорка:   «Лук,   в   твоих   объятиях проходит всякая болезнь». –   А   какая   поговорка   о   луке   есть   у   славянского   народа?   (Лук   от   семи недуг.) Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Российский ученый П. Б. Токин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно   в   течение   3   минут   пожевать   лук,   чтобы   убить   во   рту   все бактерии. Пугало. Отгадайте следующую загадку: Кругла, рассыпчата, бела, На стол с полей она пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь правда вкусная… (картошка). – Верно. Это картофель. Каждый из вас знает сказку «Вершки и корешки» – о том, как крестьянин обманывал медведя: от репы дал ему вершки, а от пшеницы – корешки. Медведь оказался бестолковым, проиграл человеку, не знал, у какого растения какая часть в пищу годится. Но и люди не сразу научились разбираться в растениях. Особенно большая путаница произошла с картофелем. Учитель. С историей картофеля связано много забавных рассказов. Еще   в   XVI   веке   один   адмирал   привез   из   Америки   в   Англию   первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли   новое   блюдо   отвратительным.   Рассерженный   адмирал   приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе   были   найдены   испекшиеся   клубни.   Печеный   картофель   всем   очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии. Много   занятного   писали   про   аптекаря   Пармантье.   Цветы   картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чертовыми яблоками». Крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались. Но был в России в XVIII веке замечательный агроном Андрей Тимофеевич Болотов.   Он   постоянно   разъяснял   населению   полезность   нового   растения. Постепенно   крестьяне   поняли   огромную   пользу   картофеля.   Тогда­то   и родились в народе пословицы: «Картофель – хлебу подспорье», «Картошка – хлебу присошка». Родиной картофеля считается Южная Америка. Пугало. Ребята, послушайте, сколько загадок сочинил русский народ об этом жителе города Огород. 1. Красный нос В землю врос, А зеленый хвост снаружи, Мне зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. 2. Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. 3. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь.) Учитель. В средние века морковь считали лакомством гномов – сказочных маленьких человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови.   Многим   известен   сорт   самой   маленькой   моркови,   называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свеклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для нее обрабатывают почву на глубину 1,5 м. Пугало. Ребята, закончите загадку: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста. Если я ... (капуста). Учитель. Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «капут», что означает «голова». Капуста была известна еще жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Капуста стала основой русских национальных блюд. Великий полководец А. В. Суворов любил «кипящие» русские щи. Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в ее составе много (до 90 %) воды. Сок ее улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С.  Пугало. Отгадайте загадку: Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка (Тыква.) Учитель. О тыкве можно рассказать немало интересного. В   Средней   Азии   из   тыквы   делают   различную   посуду:   бутылки,   ведра, ложки.  В  больших   тыквах   хранят   зерно   и  крупу.   В  Африке   в  дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот. В Индии оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в нее немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к   тыквам   и,   заметив   отверстие,   запускают   в   него   лапку.   Что   там?   Лапка нащупает   зерна   риса,   наберет   их   полную   горсть.   Но   сжатый   кулачок   не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трех лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зерна, и охотники легко забирают жадного зверька. Пугало. Отгадайте загадку: На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.) Учитель. Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях. В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в   год.   Они   сначала   выращивают   огурцы   в   ящиках   на   крышах,   а   затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной. В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет   Второй,   жестокий   и   жадный,   однажды   приказал   вскрыть   животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов. С давних пор огурцы являются любимым овощным растением в России. Пугало. В городе Огороде живет много иностранцев. И хорошо, между прочим, живут там, процветают. Ребята, отгадайте, кто же это? 1. Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки.  (Помидоры.) 2. В огороде сидит, «куку» говорит. 3. В суп попал, а ноты знал.  (Кукуруза.) (Фасоль.) 4. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи  У него не горячи.  (Подсолнух.)  Учитель.   Подсолнух   растет   у   нас   повсюду.   Поэтому   многие   удивятся, узнав, что подсолнечник – «иностранец». А это действительно так. Его родина –   далекая   Мексика.   Когда­то   там   он   считался   священным   растением. Соцветия   подсолнечника   казались   древним   мексиканцам   чудесными маленькими солнцами, спустившимися на землю. Древние мексиканцы назвали растение   «солнечным   цветком»,   отливали   его   соцветия   из   золота   и устанавливали в храмах. В XVI веке заморская диковинка красовалась на клумбе в ботаническом саду Мадрида. Возле нее всегда толпились любопытные. Каждый, у кого был сад,   старался   вырастить   необычный   цветок.   Мода   на   «солнечный   цветок» перекинулась   в   другие   страны.   И   всюду   в   нем   видели   лишь   прелестное растение, не подозревая, что от него может быть какая­то польза. И   только   в   России   крепостной   крестьянин   Даниил   Бокарев   додумался смастерить   небольшой   пресс,   на   котором   стал   выжимать   из   семян   масло. Было это в 1829 году. Лишь тогда крестьяне поняли огромную выгоду от разведения подсолнечника и принялись спешно переселять его на поля. Прошло   немало   времени,   и   «солнечный   цветок»   стал   нашим   главным масличным   растением.   Русским   агрономам   и   крестьянам   принадлежит   и другая   заслуга:   создание   новых,   более   урожайных   сортов   растения. Теперешние сорта трудно сравнить с диким «мексиканцем», его головка была размером с ромашку. А у наших – с целое блюдо. В России подсолнух не только нашел свою вторую родину, но и буквально переродился. И отсюда же начал новое путешествие по всему миру. Пугало.   Подсолнух   все   любят,   особенно   непослушные   воробьи­шалуны. Работа у меня тяжелая, и в град, и в дождь на посту стою. Учитель. Не печалься, чучело, Ты не зря помучилось, Потрудилось ты недаром, Сберегло наш урожай, И поэтому в подарок Рукавицы получай. IV. Экологическая станция. – У каждого урожая есть свои вредители. Назовите вредителей картофеля, яблони, огурцов, моркови. – Как же человек может сохранить свой урожай? З а д а н и е   1 . Найдите   в   правом   столбике,   что   повреждают   перечисленные   животные. Соедините линиями. Колорадский жук Листья   яблонь   и других культурных растений Яблонная плодожорка Листья картофеля Зерновые культуры Тли Полёвки и мыши Яблоки З а д а н и е   2 . Составьте схемы цепей питания: а) в поле; б) в саду; в) в огороде. а) пшеница > полевки > совы; б) яблоки > яблонная плодожорка > скворцы; в) картофель > колорадский жук > жужелица. З а д а н и е   3 . Выберите экологические способы сохранения урожая: а) использование химических средств; б) повесить скворечники; в) ловить бабочек; г) собирать колорадского жука вручную; д) поставить пугало в огороде. О т в е т ы:   б ;   г ;   д . – А теперь мы с вами отправляемся на Занимательную станцию, где нас ждут загадки, игры и викторина. VI. Занимательная станция в городе Огороде.  1. В и к т о р и н а «Что растет на грядке?». № п/п 1 1 Цветами какого растения украшала  прическу королева Франции? Вопросы 2 Ответы 3 Картофеля 2 От какого слова происходит название  «капуста», что оно означает? От слова «капут»–  голова 3 Что носили рыцари на груди как талисман? Луковицу 4 В каком овощном растении содержится  В капусте 90 % воды? 5 Какое растение используют в Индии для  ловли обезьян? Тыкву 6 Какое растение в средние века считалось  лакомством гномов? Морковь 7 Откуда родом картофель? 8 В какой стране огурцы растут в лесу,  обвивая деревья, как лианы? 9 Из какого растения в Средней Азии делают  посуду? 10 От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? 11 Какое вещество особенно ценится в  Из Южной Америки В Индии Из тыквы От лука; вещества  называются  фитонцидами Каротин; попадая в моркови? 12 Почему в пищу надо употреблять больше  овощей? 13 Откуда родом подсолнечник? 14 Масло из семян какого растения стали  получать в России в 1829 г.? 2 .   К р о с с в о р д  «Овощи». организм человека  превращается в  витамин А В них много  витаминов,  различных солей и  других полезных  для здоровья  веществ Из Мексики Из подсолнечника П о  г о р и з о н т а л и: 1. Под кустом в земле плоды – Человеку за труды.         (Картофель.) 2. Привязан кустик к колышку, На кустике – шары, Бока подставив солнышку, Краснеют от жары.          (Помидоры.) 4. Нужнее всех из овощей  Для винегретов и борщей  Из урожая нового  Красавица лиловая.        (Свекла.) 6. Сколько стрел Растет на грядках. А стрельнуть Нельзя ребяткам.   (Лук.) 7. Белый, тощий корнеплод Под землей растет. И хотя он очень горек, В пищу нам он годен: Все, от взрослых до ребят, С холодцом его едят.             (Хрен.) 8. Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку – Будет пахнуть очень долго.           (Чеснок.) П о  в е р т и к а л и: 1. Воду пьет – себя торопит. И растет, и листья копит. Набирает вес кубышка, В середине – кочерыжка. (Капуста.) 3. Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть... Приходите посмотреть. (Кабачок.) 5. Играли в прятки Ребятки с грядки.  И прямо с грядки  Попали в кадки. (Огурцы.) 9. Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок – Зелененький лесок.  (Редис.) 3. И г р а «Найди на ощупь». Ученикам предлагается найти на ощупь и достать из мешочка какой­нибудь заданный овощ. 4. И г р а «Дай кролику морковку».  Для игры нужна мишень, на которой нарисована голова кролика. Играющий становится   в   4–5   шагах   от   мишени,   ему   завязывают   глаза   и   дают   в   руки морковку. Нужно подойти к кролику и дать ему морковку. 5. Н а з о в и т е  в каждом ряду «лишнее» слово. Объясните свой выбор: а) пшеница, рожь, морковь, ячмень; б) томат, капуста, лук, слива; в) яблоня, кукуруза, вишня, абрикос; г) огурец, пион, лилия, нарцисс. 6. И г р а  «Посадка картофеля». Дети становятся в две колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5–6 кружков в ряд. По   сигналу   первые   игроки   бегут   к   своим   кружкам,   раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим.   Те   бегут   к   кружкам,   собирают   картофелины   в   мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам. Таким образом, одни   сажают   картошку,   другие   ее   собирают.   Выигрывает   та   колонна,   все игроки которой раньше выполнят задание. VII. Итог занятия.  – Объясните пословицы:  Огород для семьи подмога.  Огород – семье доход. – Какую роль выполняют растения, которые мы сажали в огороде?

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"

Сценарий внеклассного мероприятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ОГОРОД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019