Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)
Оценка 4.7

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика
5 кл
18.02.2017
Сценарий  внеклассного мероприятия   «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для 5-6 классов. Его желательно проводить после уроков, продолжительность 45 минут. Команды состоят из 7-10 учащихся. Необходимо выбрать капитана и название команды. Участвовать могут 4-6 команд. Правила игры просты. Команды должны совершить путешествие в каждое из четырех княжеств «Смекалкино», «Решалкино», «Соображалкино», «Отгадалкино». Ребятам в каждом княжестве нужно пройти испытания, время ограничено (5-6 минут) и набрать как можно больше баллов. В княжествах ребят встречают и предлагают различные задания подданные царицы (учителя методического объединения или учащиеся старших классов). Та команда, которая наберет больше всего очков и становится победителем. Чтобы игра прошла увлекательнее кабинеты(княжества) желательно красочно оформить, подданные «Царицы Смекалки» могут встречать ребят в костюмах.подробный сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5-6 классов, подобраны задания, даже есть фотографии
на конкурс Царство Смекалки.docx
Сценарий  внеклассного мероприятия для 5­6 классов  «Путешествие в царство Смекалки» Составила Яппарова Светлана Васильевна учитель математики  первой категории МОУ  «ТШИСОО» ЯНАО, Красноселькупский район п. Толька  «Смекалкино»,      Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для 5­6 классов.   Его   желательно   проводить   после   уроков,   продолжительность   45 минут. Команды состоят из 7­10 учащихся. Необходимо выбрать капитана и название команды. Участвовать могут 4­6 команд.   Правила игры просты. Команды должны совершить путешествие в каждое из четырех   княжеств   «Соображалкино», «Отгадалкино». Ребятам в каждом княжестве нужно пройти испытания, время ограничено (5­6 минут) и набрать как можно больше баллов. В княжествах ребят встречают и предлагают различные задания подданные царицы (учителя методического   объединения   или   учащиеся   старших   классов).  Та   команда, которая наберет больше всего очков и становится победителем. Чтобы игра прошла увлекательнее кабинеты(княжества) желательно красочно оформить, подданные «Царицы Смекалки» могут встречать ребят в костюмах. Возможные задания, предлагаемые учащимся  в княжествах: «Решалкино», Конкурс «Круговые примеры». Задание:  решить примеры 2 ∙ 9 =                              + 42 = ­ 28 =                 ­ 25 = + 63 = Конкурс + 30 =  Задание: Вы должны ответить на  вопросы из различных областей знаний.  Это русский язык, литература, математика, биология, география,  логика. Команда выбирает карточку с вопросами Биология: 1Этим математическим действием размножаются простейшие организм.    (деление) 3 У кого больше лап, у 4 мух или у 3 пауков? (поровну) 4Сколько основных групп крови у человека? (4) 5Хамелеон, крокодил, тритон, черепаха. Кто лишний и почему? (тритон) 6Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри) Математика: 1 Последовательница ноля. (единица) 2 Приплюснутый круг.  (овал, эллипс) 3 Третья степень числа (куб) 4 Цифровой знак, показывающий отсутствие величины. (ноль) 5 Единица со свитой 6 нулей. Русский язык: Вспомните родственные слова, и скажите, из скольких лошадей  1 состояла упряжка, которую римляне называли квадригой?  (4) 2 математическим смыслом: Тир – (три) Переставьте буквы в словах так, чтобы у вас получилось новое слово с  Бром – (ромб) Лето – (тело) Сплю –(плюс) 3 4 Что есть у слова, растения и уравнения? (корень) Чем квадрат похож на круг?  (буквой «р») 5 Что в шутливом выражении прибавляют к вагону, чтобы получилось «очень  много»?  (маленькую тележку) Математическая география: 1 Как называется географическое кольцо (встречается в море) – (атолл). 2 Что общего у земли и нашего мозга? (есть полушария) 3 Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое, при помощи мягкого знака. (угол – уголь) 4. На сколько федеральных округов поделена Россия, согласно указу В.В  Путина? (7) 5. Сколько существует частей света? (6 – Европа, Азия, Африка, Австралия,  Америка, Антарктида)                                                 Литература: 1. «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя». Чьи это слова?  (А.С.Пушкин) 2.  Что нужно брать с  героев, а также со всех хороших и добрых людей?   (пример) 3. Что общего между пьесой и решением математической задачи? (действия) 4. Закончите название книги В. Толкиена «Властелин … (колец) 5. Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С.  Маршака? (7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и  маленькую собачонку). Уроки истории: 1 Петр I хорошо знал аудицию, субстракцию,  мультипликацию и дивизию. В его времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их.  А как мы их  сегодня называем? (сложение, вычитание, умножение, деление) 2 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кто это  сказал?  (М.В. Ломоносов) 3 Что на Руси называли «ломаными числами»? (дроби) 4 Почему не дают Нобелевскую  премию математикам, даже самым  талантливым? (математик увел у Нобеля любимую девушку) 5 Что такое «миллениум»? (тысячелетие) Логика: 1 Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую  позицию. На какой позиции вы теперь находитесь? (на второй) 2 Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же  результат? ( 1,2,3) 3 У Марины было целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько  яблок было у Маринки? (3) 4. Длина парты ­ 120см, ширина – 70см. Переведите в метры и посчитайте,  сколько сердечек для Юли сможет вырезать Алексей, если площадь одного  сердечка 0, 005м2?  (нельзя вырезать ни одного, школьное имущество надо  беречь!) 5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч) Конкурс «Цветочная поляна»  Задание:  собрать цветок (учащиеся выбирают лепестки с примерами,  соответствующие варианту ответа). 12 16 32 : 2 2 ∙ 8 9 + 7 3 ∙ 4 207­191 24 : 2 9 + 3 205­193 160 : 10 50 ­ 34 40 ­ 28 120 : 10 Конкурс «Цепочка» (задание учащиеся выполняют в форме эстафеты). Задание:  восстановить цепочку (окончательный ответ закрыт, после  выполнения задания учащиеся сверяют ответ с ответом учителя)                             : 8                   ∙ 50             + 550               : 100                ­ 10 0  0 34    + 38                             : 9                   ∙ 30             + 730               : 10               ­ 100   0 36    + 45 Конкурс «Волшебная дорожка» (задание учащиеся выполняют в форме  эстафеты)  Задание:  найти сумму 1 и 2 числа, 2 и 3 числа и т.д. (окончательный ответ  закрыт, после выполнения задания учащиеся сверяют ответ с ответом  учителя) 11 16 Конкурс «Художники» 2966 Нарисовать  город «Цифроград» по его описанию  в стихотворении В. Н.  3173 17 12 Орлова:  17 У въезда в Математику Есть город Цифроград. Там знают арифметику Все жители подряд. Послушайте, какие в том городе порядки: Ворота городские похожи на десятки. Сам город расстилается на маленьких квадратах. В том городе катаются на двойках­ самокатах. Девятки там зимою, как саночки летят. С горы слетают сами, а в гору – не хотят. Короткими четверками там колются дрова,  А длинными восьмерками там стелется трава. Там вяжут единицами, А тройки вьются птицами. По улице, по площади Везут пятерки­ лошади. Там веет ветер легкий вечерними часами. Нули же, словно лодки плывут под небесами. Под липами, под вязами играют музыканты Восьмерками завязаны у них на шее банты. А трубы все, горячие От солнечных лучей,  Шестерками блестящими Обвили трубачей. Карта движения команды Набранные очки Княжество «Решалкино» «Отгадалкино» «Соображалкино» «Смекалкино» итого

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017