Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для 5-6 классов. Его желательно проводить после уроков, продолжительность 45 минут. Команды состоят из 7-10 учащихся. Необходимо выбрать капитана и название команды. Участвовать могут 4-6 команд.
Правила игры просты. Команды должны совершить путешествие в каждое из четырех княжеств «Смекалкино», «Решалкино», «Соображалкино», «Отгадалкино». Ребятам в каждом княжестве нужно пройти испытания, время ограничено (5-6 минут) и набрать как можно больше баллов. В княжествах ребят встречают и предлагают различные задания подданные царицы (учителя методического объединения или учащиеся старших классов). Та команда, которая наберет больше всего очков и становится победителем. Чтобы игра прошла увлекательнее кабинеты(княжества) желательно красочно оформить, подданные «Царицы Смекалки» могут встречать ребят в костюмах.подробный сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5-6 классов, подобраны задания, даже есть фотографии
Сценарий внеклассного мероприятия для 56 классов
«Путешествие в царство Смекалки»
Составила Яппарова Светлана Васильевна учитель математики первой категории МОУ
«ТШИСОО» ЯНАО, Красноселькупский район п. Толька
«Смекалкино»,
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для 56
классов. Его желательно проводить после уроков, продолжительность 45
минут. Команды состоят из 710 учащихся. Необходимо выбрать капитана и
название команды. Участвовать могут 46 команд.
Правила игры просты. Команды должны совершить путешествие в каждое из
четырех княжеств
«Соображалкино»,
«Отгадалкино». Ребятам в каждом княжестве нужно пройти испытания, время
ограничено (56 минут) и набрать как можно больше баллов. В княжествах
ребят встречают и предлагают различные задания подданные царицы (учителя
методического объединения или учащиеся старших классов). Та команда,
которая наберет больше всего очков и становится победителем. Чтобы игра
прошла увлекательнее кабинеты(княжества) желательно красочно оформить,
подданные «Царицы Смекалки» могут встречать ребят в костюмах.
Возможные задания, предлагаемые учащимся в княжествах:
«Решалкино»,
Конкурс «Круговые примеры».
Задание: решить примеры
2 ∙ 9 =
+ 42 =
28 =
25 =
+ 63 =
Конкурс
+ 30 =
Задание: Вы должны ответить на вопросы из различных областей знаний.
Это русский язык, литература, математика, биология, география,
логика.
Команда выбирает карточку с вопросамиБиология:
1Этим математическим действием размножаются простейшие организм.
(деление)
3 У кого больше лап, у 4 мух или у 3 пауков? (поровну)
4Сколько основных групп крови у человека? (4)
5Хамелеон, крокодил, тритон, черепаха. Кто лишний и почему? (тритон)
6Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
Математика:
1 Последовательница ноля. (единица)
2 Приплюснутый круг. (овал, эллипс)
3 Третья степень числа (куб)
4 Цифровой знак, показывающий отсутствие величины. (ноль)
5 Единица со свитой 6 нулей.
Русский язык:
Вспомните родственные слова, и скажите, из скольких лошадей
1
состояла упряжка, которую римляне называли квадригой? (4)
2
математическим смыслом:
Тир – (три)
Переставьте буквы в словах так, чтобы у вас получилось новое слово с
Бром – (ромб)
Лето – (тело)
Сплю –(плюс)
3
4
Что есть у слова, растения и уравнения? (корень)
Чем квадрат похож на круг? (буквой «р»)
5
Что в шутливом выражении прибавляют к вагону, чтобы получилось «очень
много»? (маленькую тележку)
Математическая география:
1 Как называется географическое кольцо (встречается в море) – (атолл).
2 Что общего у земли и нашего мозга? (есть полушария)
3 Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое, при
помощи мягкого знака. (угол – уголь)
4. На сколько федеральных округов поделена Россия, согласно указу В.В
Путина? (7)5. Сколько существует частей света? (6 – Европа, Азия, Африка, Австралия,
Америка, Антарктида)
Литература:
1. «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя». Чьи это слова?
(А.С.Пушкин)
2. Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей?
(пример)
3. Что общего между пьесой и решением математической задачи? (действия)
4. Закончите название книги В. Толкиена «Властелин … (колец)
5. Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С.
Маршака? (7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и
маленькую собачонку).
Уроки истории:
1 Петр I хорошо знал аудицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его
времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих
сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их
сегодня называем? (сложение, вычитание, умножение, деление)
2 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кто это
сказал? (М.В. Ломоносов)
3 Что на Руси называли «ломаными числами»? (дроби)
4 Почему не дают Нобелевскую премию математикам, даже самым
талантливым? (математик увел у Нобеля любимую девушку)
5 Что такое «миллениум»? (тысячелетие)
Логика:
1 Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую
позицию. На какой позиции вы теперь находитесь? (на второй)
2 Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же
результат? ( 1,2,3)
3 У Марины было целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько
яблок было у Маринки? (3)
4. Длина парты 120см, ширина – 70см. Переведите в метры и посчитайте,
сколько сердечек для Юли сможет вырезать Алексей, если площадь одного
сердечка 0, 005м2? (нельзя вырезать ни одного, школьное имущество надо
беречь!)
5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч)Конкурс «Цветочная поляна»
Задание: собрать цветок (учащиеся выбирают лепестки с примерами,
соответствующие варианту ответа).
12
16
32 : 2
2 ∙ 8
9 + 7
3 ∙ 4
207191
24 : 2
9 + 3
205193
160 : 10
50 34
40 28
120 : 10
Конкурс «Цепочка» (задание учащиеся выполняют в форме эстафеты).
Задание: восстановить цепочку (окончательный ответ закрыт, после
выполнения задания учащиеся сверяют ответ с ответом учителя)
: 8 ∙ 50 + 550 : 100 10
0 0
34
+ 38
: 9 ∙ 30 + 730 : 10 100
0
36
+ 45Конкурс «Волшебная дорожка» (задание учащиеся выполняют в форме
эстафеты)
Задание: найти сумму 1 и 2 числа, 2 и 3 числа и т.д. (окончательный ответ
закрыт, после выполнения задания учащиеся сверяют ответ с ответом
учителя)
11
16
Конкурс «Художники»
2966
Нарисовать город «Цифроград» по его описанию в стихотворении В. Н.
3173
17
12
Орлова:
17
У въезда в Математику
Есть город Цифроград.
Там знают арифметику
Все жители подряд.
Послушайте, какие в том городе порядки:
Ворота городские похожи на десятки.
Сам город расстилается на маленьких квадратах.
В том городе катаются на двойках самокатах.
Девятки там зимою, как саночки летят.
С горы слетают сами, а в гору – не хотят.
Короткими четверками там колются дрова,
А длинными восьмерками там стелется трава.
Там вяжут единицами,
А тройки вьются птицами.
По улице, по площадиВезут пятерки лошади.
Там веет ветер легкий вечерними часами.
Нули же, словно лодки плывут под небесами.
Под липами, под вязами играют музыканты
Восьмерками завязаны у них на шее банты.
А трубы все, горячие
От солнечных лучей,
Шестерками блестящими
Обвили трубачей.
Карта движения команды
Набранные очки
Княжество
«Решалкино»
«Отгадалкино»
«Соображалкино»
«Смекалкино»
итого