Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика
5 кл
18.02.2017
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для 5-6 классов. Его желательно проводить после уроков, продолжительность 45 минут. Команды состоят из 7-10 учащихся. Необходимо выбрать капитана и название команды. Участвовать могут 4-6 команд.
Правила игры просты. Команды должны совершить путешествие в каждое из четырех княжеств «Смекалкино», «Решалкино», «Соображалкино», «Отгадалкино». Ребятам в каждом княжестве нужно пройти испытания, время ограничено (5-6 минут) и набрать как можно больше баллов. В княжествах ребят встречают и предлагают различные задания подданные царицы (учителя методического объединения или учащиеся старших классов). Та команда, которая наберет больше всего очков и становится победителем. Чтобы игра прошла увлекательнее кабинеты(княжества) желательно красочно оформить, подданные «Царицы Смекалки» могут встречать ребят в костюмах.подробный сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5-6 классов, подобраны задания, даже есть фотографии
на конкурс Царство Смекалки.docx
Сценарий внеклассного мероприятия для 56 классов
«Путешествие в царство Смекалки»
Составила Яппарова Светлана Васильевна учитель математики первой категории МОУ
«ТШИСОО» ЯНАО, Красноселькупский район п. Толька
«Смекалкино»,
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для 56
классов. Его желательно проводить после уроков, продолжительность 45
минут. Команды состоят из 710 учащихся. Необходимо выбрать капитана и
название команды. Участвовать могут 46 команд.
Правила игры просты. Команды должны совершить путешествие в каждое из
четырех княжеств
«Соображалкино»,
«Отгадалкино». Ребятам в каждом княжестве нужно пройти испытания, время
ограничено (56 минут) и набрать как можно больше баллов. В княжествах
ребят встречают и предлагают различные задания подданные царицы (учителя
методического объединения или учащиеся старших классов). Та команда,
которая наберет больше всего очков и становится победителем. Чтобы игра
прошла увлекательнее кабинеты(княжества) желательно красочно оформить,
подданные «Царицы Смекалки» могут встречать ребят в костюмах.
Возможные задания, предлагаемые учащимся в княжествах:
«Решалкино»,
Конкурс «Круговые примеры».
Задание: решить примеры
2 ∙ 9 =
+ 42 =
28 =
25 =
+ 63 =
Конкурс
+ 30 =
Задание: Вы должны ответить на вопросы из различных областей знаний.
Это русский язык, литература, математика, биология, география,
логика.
Команда выбирает карточку с вопросами Биология:
1Этим математическим действием размножаются простейшие организм.
(деление)
3 У кого больше лап, у 4 мух или у 3 пауков? (поровну)
4Сколько основных групп крови у человека? (4)
5Хамелеон, крокодил, тритон, черепаха. Кто лишний и почему? (тритон)
6Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
Математика:
1 Последовательница ноля. (единица)
2 Приплюснутый круг. (овал, эллипс)
3 Третья степень числа (куб)
4 Цифровой знак, показывающий отсутствие величины. (ноль)
5 Единица со свитой 6 нулей.
Русский язык:
Вспомните родственные слова, и скажите, из скольких лошадей
1
состояла упряжка, которую римляне называли квадригой? (4)
2
математическим смыслом:
Тир – (три)
Переставьте буквы в словах так, чтобы у вас получилось новое слово с
Бром – (ромб)
Лето – (тело)
Сплю –(плюс)
3
4
Что есть у слова, растения и уравнения? (корень)
Чем квадрат похож на круг? (буквой «р»)
5
Что в шутливом выражении прибавляют к вагону, чтобы получилось «очень
много»? (маленькую тележку)
Математическая география:
1 Как называется географическое кольцо (встречается в море) – (атолл).
2 Что общего у земли и нашего мозга? (есть полушария)
3 Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое, при
помощи мягкого знака. (угол – уголь)
4. На сколько федеральных округов поделена Россия, согласно указу В.В
Путина? (7) 5. Сколько существует частей света? (6 – Европа, Азия, Африка, Австралия,
Америка, Антарктида)
Литература:
1. «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя». Чьи это слова?
(А.С.Пушкин)
2. Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей?
(пример)
3. Что общего между пьесой и решением математической задачи? (действия)
4. Закончите название книги В. Толкиена «Властелин … (колец)
5. Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С.
Маршака? (7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и
маленькую собачонку).
Уроки истории:
1 Петр I хорошо знал аудицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его
времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих
сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их
сегодня называем? (сложение, вычитание, умножение, деление)
2 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кто это
сказал? (М.В. Ломоносов)
3 Что на Руси называли «ломаными числами»? (дроби)
4 Почему не дают Нобелевскую премию математикам, даже самым
талантливым? (математик увел у Нобеля любимую девушку)
5 Что такое «миллениум»? (тысячелетие)
Логика:
1 Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую
позицию. На какой позиции вы теперь находитесь? (на второй)
2 Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же
результат? ( 1,2,3)
3 У Марины было целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько
яблок было у Маринки? (3)
4. Длина парты 120см, ширина – 70см. Переведите в метры и посчитайте,
сколько сердечек для Юли сможет вырезать Алексей, если площадь одного
сердечка 0, 005м2? (нельзя вырезать ни одного, школьное имущество надо
беречь!)
5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч) Конкурс «Цветочная поляна»
Задание: собрать цветок (учащиеся выбирают лепестки с примерами,
соответствующие варианту ответа).
12
16
32 : 2
2 ∙ 8
9 + 7
3 ∙ 4
207191
24 : 2
9 + 3
205193
160 : 10
50 34
40 28
120 : 10
Конкурс «Цепочка» (задание учащиеся выполняют в форме эстафеты).
Задание: восстановить цепочку (окончательный ответ закрыт, после
выполнения задания учащиеся сверяют ответ с ответом учителя)
: 8 ∙ 50 + 550 : 100 10
0 0
34
+ 38
: 9 ∙ 30 + 730 : 10 100
0
36
+ 45 Конкурс «Волшебная дорожка» (задание учащиеся выполняют в форме
эстафеты)
Задание: найти сумму 1 и 2 числа, 2 и 3 числа и т.д. (окончательный ответ
закрыт, после выполнения задания учащиеся сверяют ответ с ответом
учителя)
11
16
Конкурс «Художники»
2966
Нарисовать город «Цифроград» по его описанию в стихотворении В. Н.
3173
17
12
Орлова:
17
У въезда в Математику
Есть город Цифроград.
Там знают арифметику
Все жители подряд.
Послушайте, какие в том городе порядки:
Ворота городские похожи на десятки.
Сам город расстилается на маленьких квадратах.
В том городе катаются на двойках самокатах.
Девятки там зимою, как саночки летят.
С горы слетают сами, а в гору – не хотят.
Короткими четверками там колются дрова,
А длинными восьмерками там стелется трава.
Там вяжут единицами,
А тройки вьются птицами.
По улице, по площади Везут пятерки лошади.
Там веет ветер легкий вечерними часами.
Нули же, словно лодки плывут под небесами.
Под липами, под вязами играют музыканты
Восьмерками завязаны у них на шее банты.
А трубы все, горячие
От солнечных лучей,
Шестерками блестящими
Обвили трубачей.
Карта движения команды
Набранные очки
Княжество
«Решалкино»
«Отгадалкино»
«Соображалкино»
«Смекалкино»
итого
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в царство Смекалки» (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.