Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа
Детсад—4 кл
28.03.2019
Мероприятие для дошкольников и младших школьников, посвященное Чистоте и Труду. В сценарии много действующих лиц:
Айболит
Пилюлькин
Незнайка
Спортсмены
Микробы
Грязнулькин
Мойдодыр
Красная Шапочка
Лентяйкин
Почтальон Печкин
Ученики-чтецы. Героями могут быть как взрослые, так и сами детки. Ребят ожидает очень интересное музыкальное путешествие в кругу интересных героев с танцами, стихами, играми, загадками! Грязнулькин станет Чистюлькиным, а Лентяйкин Работяйкиным!
Сценарий 2.docx
«Труд и чистоталучшие друзья!»
Действующие лица:
Айболит
Пилюлькин
Незнайка
Спортсмены
Микробы
Грязнулькин
Мойдодыр
Красная Шапочка
Лентяйкин
Почтальон Печкин
Ученикичтецы
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычная встреча «В городе
чистоты и здоровья». Быть здоровым это прекрасно!
В путьдорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Сегодня мы встретимся…
Входит Доктор Айболит
Доктор Айболит
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь!
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска
Он и в космос полетит
Делать перевязку!
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!»
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Конечно же, я Доктор Айболит! Приехал я, чтобы поговорить
с вами о том, как важно быть здоровым! А приехал я к вам не один. Со мной здесь доктор
Пилюлькин. Помните, тот, кто лечил коротышек Знайку, Незнайку, Пончика? Пилюлькин!
Входит Пилюлькин, он силой ведет за руку Незнайку, который никак не может проснуться,
упирается и хочет убежать. Пилюлькин, стараясь растормошить Незнайку, выполняет те
движения, о которых говорит.
Пилюлькин (говорит и показывает упражнения, приседает)
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам!
Раз, два не зевай,
С нами вместе повторяй! Незнайка
Не хочууу…! Не хочууу…! Хочу спать! Спать хочуууу…!
На сцену выбегают 3 детей в спортивных формах, обращаются к Незнайке и пытаются
заставить его выполнять те движения, о которых говорит в это же время Ученикспортсмен.
Незнайка упирается, отворачивается, пытается уйти, но Айболит и Пилюлькин его
останавливают и возвращают на место.
Спортсмены (3человека)
1. Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
2. Распахнуто окошко,
Нам холод нипочём!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём!
3. Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться!
Вместе. Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Зарядкатанец «Опаопа».
Спортсмены показывают движения, зал и герои повторяют.
Незнайка с удовольствием и улыбкой начинает танцевать вместе со всем залом.
Детиспортсмены убегают, за ними, весело смеясь, мчится и Незнайка.
Айболит
Ну вот, Незнайку, кажется, научили делать зарядку по утрам! И вы, ребята, молодцы! Вижу, вы
следите за своим здоровьем и прекрасно выполняете упражнения!
Пилюлькин
Тот, кто с солнышком встает,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам,
И играет в прятки
Тот спортивный человек,
И вполне веселый.
Постарайся быть таким
В школе ты и дома!
Ведущий
Ребята, вы любите спорт? (ответы детей)
Занимаетесь спортом? (ответы детей)
А для чего нужно заниматься спортом? (ответы детей)
Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете виды спорта. Мы немного поиграем. Будем выходить по
одному и молча, не подсказывая, показывать жестами какойнибудь вид спорта. А зал постарается
угадать, о каком виде спорта вы хотите сказать движениями.
Игра под веселую музыку «Покажи вид спорта»
За сценой раздается сильный шум, стук, крики.
Пилюлькин
Что за шум, что за рев? Там не стадо ли коров?
Под музыку, танцуя, выходит Грязнулькин с Микробами.
Микробы (2 человека)
Мы такие, мы такие
Вредные и грязные!
Мы микробы не простые,
Очень мы опасные!
Мымикробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал! (подходят к детям, берут их за руки, взъерошивают волосы, слегка
пугают)
Грязнулькин окидывает взглядом зал, разглядывает опрятных детей, смотрит растерянно на
свой внешний вид и понимает, что он один такой грязный. Микробы вьются вокруг него, но
Грязнулькин вдруг отталкивает их. Те испуганно прижимаются к стене.
Грязнулькин
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку
Свечка
в печку!
Я за книжку
Табежать
И вприпрыжку
Под кровать.
Я хочу напиться чаю,
к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком!
Айболит и Пилюлькин с интересом разглядывают Грязнулькина.
Вдруг раздается музыка и на сцену к Грязнулькину, хромая, выбегает УмывальникМойдодыр.
Мойдодыр (говорит и показывает с восклицанием)
Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки!
Грязнулькин (рассматривая себя)
Да я всегда таким ходил. И ничего…
Айболит
Где же ты живешь, такой грязный?
Грязнулькин
Как где??? На станции «Грязнулька». Там все такие! (довольный)
Айболит
Не может быть!!!
Грязнулькин
Можетможет! Еще как может! Не верите?!
Давайте съездим к нам на экскурсию!
Пилюлькин
Что ж! Интересно будет посмотреть!
Ведущий. Ребята, поедем на экскурсию в гости к Грязнулькам? Поскорее занимайте места.
Паровозик отправляется.
Подвижная игра «Паровозик»
Дети выстраиваются небольшими «паровозиками» за героями и под веселую музыку «паровозики»
двигаются по залу.
Когда дети вновь занимают свои места в зале, на экране показываются картинки станции
«Грязнулька», неряшливых детей.
Ведущий. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали
умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
Грязнулькин
Да нет, есть тут у нас один странный мальчик. Бедняжка заболел от чистоты!
Выходят ученики, читают стихотворения.
Ученики (3 человека)
1. Жил на свете мальчик странный
Просыпаясь поутру
Он бежал скорее в ванну
Умываться! Я не вру.
Хотите верьте, хотите нет.
2. Руки мыл зачемто с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор!
Хотите верьте, хотите нет.
3. Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным
Будет он всегда здоров!»
Грязнулькин
Вот видите, я же вам говорил!!!
Айболит
Ребята! Неправда это! Только в обществе грязнулек такое бывает! Дети, которые всегда следят за
своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то оченьочень редко!
Пилюлькин
Ногти должны быть коротко стрижены, при себе должен быть носовой платок, обувь должна быть
чистая, одежда не должна быть грязной и мятой. Вид должен быть всегда опрятным!
Мойдодыр
Волосы тоже должны быть в порядке. Их нужно регулярно расчесывать, мыть, подстригать!
Ведущий. И всегдавсегда нам нужна вода!!! От простой воды и мыла у микробов тает сила!
(Айболит, Пилюлькин, Мойдодыр показывают кулак и грозят пальцем Микробам, которые
спрятались у стены)
Все вместе. Будем дружно мы играть и микробов разгонять!
Ведущий. Ребята, сейчас мы с вами сольем многомного ручейков в одну большую реку. Не дадим
микробам проникнуть в наш организм!
Игра «Ручейкирека»
Раздаются голубые ленточки по числу детей. Под музыку ребята кружатся, танцуют, бегают
по залу. Микробы в это время выходят в зал, дети их какбы прогоняют своими «ручейками». По команде ведущего все собираются в один большой круг и поднимают руки с вьющимися
ленточками вверх. Это ручейки слились в одну большую реку. Микробы во время игры убегают.
Слышится крик: «Айай! Отпусти! Отпусти! Чего тебе надо?!»
Выходит Красная Шапочка, которая тащит за собой Лентяйкина. Тот упирается, возмущается!
Красная Шапочка (говорит и показывает с недоумением)
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Нерадивый ученик!
Что такое?!
Что случилось?!
Что за чудо получилось?!
Грязнулькин
О, так это же Лентяйкин! Я его знаю. Он живёт в городе Лентяйске, а это рядом с нашей станцией.
Привет, Лентяйкин! (Лентяйкин с подозрением косится на Грязнулькина)
Ведущий. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди,
проживающие там, очень похожи!
Мойдодыр
Ведь грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не
любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки.
Пилюлькин
Они совсем не хотят трудиться, помогать маме. И любимое слово у них ЛЕНЬ.
Лентяйкин (говорит и показывает)
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй, да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я лентяй…
Красная Шапочка (с укором)
Какой лентяй! Да у каждой вещи должно быть своё место!
А вспомни свой короткий день!
Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай всё с вечера
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень И длиннее станет день!
Ведущий. Айай ай, Лентяйкин. Так нельзя. Сейчас мы покажем ребятам, чем занимаются люди в
твоем городе Лентяйске.
Айболит
Посмотрите, ребята, к чему приводит лень! Что в итоге происходит с детьми, которые ленятся.
Показ видеоклипа гр. Легот «Матушкалень»
Ведущий. Ребята, правильно ли поступают лентяи, которые ничего не хотят делать? (ответы детей)
А почему лениться плохо? (ответы детей)
Что происходит с детьми, которые ленятся? (ответы детей)
Вы не лентяи? Умеете трудиться и помогать своим родным и друзьям? (ответы детей)
Очень хорошо. Вы все молодцы!
Красная Шапочка
Вот видишь, Лентяйкин! Правильно наши ученики говорят! Переставай лениться и переезжай из
Лентяйска к нам в Саратов, в нашем городе нет лентяев!
Раздаётся стук.
Все вместе
Кто там?
Под музыку выходит почтальон Печкин.
Печкин
Здравствуйте, друзья! Узнали меня? (пауза для ответов детей). Это я, Почтальон Печкин. Принёс
вам посылку от… (увидел Грязнулькина с Лентяйкиным). Ой! Какие здесь страшные личности! Кто
это, ребята??? (присматривается) (Дети хором отвечают) Ойойой! Грязнууулькин! Айайай!
Лентяяяйкин! (с укором)
Как же нам добиться, чтобы исчезли все Лентяйкины и Грязнулькины? Ах, да! С помощью посылки!
(показывает посылку)
Пилюлькин
От кого же посылка?
Печкин
А разве не сказал? От Феи Чистоты! (передает посылку Красной Шапочке)
Красная Шапочка
Посмотрим, что в ней. (Вскрывает посылку, вынимает письмо и читает его)
«Дорогие ребята! Я, Фея Чистоты и Здоровья, прошу вас вступить в общество «Друзей Чистоты и
Здоровья». Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой,
зубной щёткой, зубной пастой. Кто желает быть членом этого общества, должен сдать экзамен.
Билеты – в посылке»
Ведущий. Ребята, хотите вступить в общество «Друзей Чистоты и Здоровья»? Сможем сдать
экзамен? (ответы детей) Мы готовы! Если вы согласны, отвечайте дружно хором "Это я, это я, это
все мои друзья!". Если это не про вас, то молчите, не шумите. Айболит (достаёт билеты с вопросами, читает их, а дети отвечают).
Пока идет игра Грязнулькин незаметно уходит.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
2. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
3. Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?
4. Кто же любит помидоры, груши, яблоки, лимоны?
5. Ну, а кто начнет обед жвачкой с парочкой конфет?
6. Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
7. Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
8. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
9. Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
10. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Во время игры Лентяйкин ходит вокруг детей и подсказывает им неправльные ответы.
Айболит
Молодцы, ребятки! Вы хорошо сдали экзамен и можете считать себя членами общества «Друзья
Чистоты и Здоровья».
Ведущий. А сейчас мы всем покажем, какие мы аккуратные, опрятные, трудолюбивые! Да еще и
мамины помощники!
Выходят спортсмены в спортивных костюмах, которые проводили зарядку для Незнайки. Звучит
музыка. Спортсмены показывают движения, зал и все герои повторяют.
Игратанец «Стирка»
Во время игры Лентяйкин незаметно уходит.
Печкин (подходит к посылке)
А в посылке ещё есть чтото. Вот… Да это же загадки!
Отгадывание загадок.
Отгадывая загадки, дети по одному выбегают к посылке Печкина и достают тот предмет,
который угадали.
Ведущий (или все герои по очереди читают загадки)
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
2. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это ребята?
(мыло)
3. Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
4. Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
(зубная щетка)
5. От души натрет меня,
Опасаюсь, как огня!
Тело в ванной моет ловко,
У нее во всем сноровка!
Ей ничуть меня не жалко,
Вот кусачая… (мочалка)
6. Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесьи в ответ
Он засмеется тоже.
(зеркало)
7. Я не сахар, не мука,
Но похожа я слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(зубная паста)
Ведущий. Ребята, а давайте проверим наших взрослых, насколько хорошо они умеют беречь свое
здоровье? Мы немного поиграем с ними. Нужно будет, имея одну половину пословицы или
поговорки, быстро подобрать к ней вторую половину.
Вызываются взрослые по количеству пословиц (поговорок). Каждому дается половина
написанной пословицы, вторую половину нужно выбрать среди других.
Пословицы
1. Было бы здоровье, (а счастье найдется)
2. Здоров будешь (все добудешь)
3. Здоровье сгубишь (новое не купишь)
4. Двигайся больше (проживешь дольше)
5. Береги платье снову, (а здоровье смолоду)
6. Солнце, воздух и вода (наши лучшие друзья) Ведущий. Аплодисменты нашим участникамвзрослым! Молодцы!
Звучит музыка. Грязнулькин и Лентяйкин с важным видом появляются чистыми и опрятными.
Красная Шапочка
Ой, кто это???
Грязнулькин
Неужели не узнали?
Был я Грязнулькин, а стал Чистюлькин!
Лентяйкин
А я был Лентяйкин, а стал Работяйкин!
Пилюлькин
Что же с вами произошло?
Грязнулькин
Как пустился я по улице бежать
Прибежал я к умывальнику опять,
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
Видите, какой я чистый?
Мойдодыр (подходит к нему)
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконецто ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Ребята, нет больше здесь грязнуль?
Все
Нет!
Лентяйкин
А я не желаю быть больше лентяем,
И с ленью расстаюсь!
И завтра, нет, сегодня даже
За дело я возьмусь!
Почтальон Печкин
Какой ты молодец! Ребята, нет больше здесь лентяев?
Все
Нет!
Ведущий. Как хорошо, что мы научили Грязнулькина и Лентяйкина следить за собой и трудиться!
Итак, какие правила мы будем выполнять, чтобы сохранить здоровье? Давайте еще раз вспомним.
Дружно хором отвечайте. Игра «Рифмы»
В кране нам журчит водица:
Мойте чаще ваши…(лица)
Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь…(зубы)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные…(ногти)
В бане целый час потела
Легим, чистым стало…(тело)
С детства людям всем твердят,
Что табаксмертельный…(яд)
Объявили бой бациллам:
Моем чисто руки с…(мылом)
Ученики читают стихотворения (5 человек)
1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда!
2. Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!
3. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
4. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
5. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
Вместе: И легко вам будет жить!
Песня «О чистоте» из м. «Маша и Медведь»
1. Ни одна на свете кошка
Не коснется молочка,
Если прежде не промыта Аккуратно мордочка.
Мамы учат мыть копытца
Непослушных поросят,
Вот идут они к корытцу,
Пяточки у них блестят!
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
2. Так же надо знать, конечно,
Что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли,
Кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же – люди,
Ведь не зря так говорят,
Неужели мы же будем,
Будем хуже поросят?
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Спасибо за внимание! До новых встреч, друзья!
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Труд и Чистота-лучшие друзья!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.