Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
6 кл—7 кл
27.03.2017
Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"
Ежегодно 4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник этот был учреждён Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписан в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным. Несмотря на молодость, этот праздник имеет глубокие исторические корни. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Цель данного мероприятия: рассказать о значимости этого праздника для нашей страны и воспитание патриотизма.
дне.docx
МОБУ СОШ №2 С.БАКАЛЫ  МР БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН                  Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Величие народа в его единстве"                             НУРИСЛАМОВА ВАКИЛЯ РАВИЛЬЕВНА   МОБУ СОШ №2 С.БАКАЛЫ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ БАКАЛЫ, 2016 Сценарий внеклассного мероприятия в 6 классе на тему: "Величие народа в его единстве" (с использованием мультимедийной презентации) Цели:    ­   Дать   общее   представление   об   истории   возникновения   праздника   и   событиях   , связанных с 1612 г  ­ Показать значение праздника для всех россиян.    ­ Воспитание уважения к истории свей страны.     ­ Воспитание чувства патриотизма на примерах народных героев, отдавших свои силы, знания и талант на благо Отечества; Форма проведения: беседа. Оборудование:  символы   РФ   (флаг,   герб),   интерактивная   доска,   проектор, компьютер. Ход внеклассного мероприятия: Пусть ведают потомки православных                                                                        Земли родной народную судьбу,                                                                          Своих мужей великих поминают                                                                        За их геройство, славу, доброту.  Организационный момент  1. Приветствие.   Основной этап  Сообщение целей занятия. 2. Слово учителя:   Ежегодно 4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учреждён Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом   России   Владимиром   Путиным.   Впервые   в   России   этот   новый всенародный   праздник   отмечался   4   ноября   2005   года.   Давайте   познакомимся   с историей этого праздника. Несмотря на молодость, этот праздник имеет глубокие исторические корни. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые   сплотились   во   имя   свободы   и   независимости   Родины.   Это   праздник взаимопомощи и единения. Но обо всём по порядку.    В   очень   далекое   время   люди   жили Сообщение   1   ученика:   (слайд   №1)  разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объединяться. Род на род – получается народ.  Русский народ образовался из племен, которые называли себя славянами. Было это 2­3 тысячи лет тому назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские. Землю, где жили эти племена называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами. Сообщение 2   ученика:  Русская земля, русские просторы всегда были предметом зависти   других   народов.   Россия   много   раз   подвергалась   испытаниям,   не   раз переживала   времена   вражды   и   междоусобных   распрей.   В   такие   периоды   страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Но русский народ всегда защищал и отстаивал свою Родину и  страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.  Сообщение   3  ученика: Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины и захватывали   наши   территории.   Отряды   захватчиков   начисто   обирали   население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села, зверски убивали или угоняли в плен   жителей.  Об   одной   из   таких   страниц   истории  ­   и   пойдёт   наш   сегодняшний рассказ Рассказ учителя: (слайд 2)  Год 1612 – время великой смуты на Руси, когда в стране фактически отсутствует власть. Правит кучка бояр, охраняемая польско­литовским гарнизоном, преследуя лишь собственные интересы. На престол собирается взойти  царевич Владислав, сын польского короля Сигизмунда. Страна разграблена  многочисленными завоевателями, стремящимися урвать каждый свой кусок. На  западе – это Речь Посполитая, на севере – Швеция. Замосковские города разорены  гражданской войной. Москва сожжена в результате неудавшегося бунта против  польских ставленников. В этой ситуации спасти Русь может только объединение, но кто сможет поднять эту  задачу в стране, где идет борьба между элитными слоями, между верхами и низами,  между отдельными группировками? Русь обескровлена междоусобицами. В Нижнем Новгороде за дело берется местный староста, купец Кузьма Минин. В  октябре 1612 года на народном сходе он выступает с пламенной речью в защиту  Родины: «Православные люди! Коли нам похотеть подать помощь Московскому  государству ­ не пожалеем животов наших, да и не токмо животов, дворы свои  продадим, жен, детей в кабалу отдадим; будем бить челом, чтоб шли заступиться за  истинную Веру… (слайд3)  «Дело великое мы совершим, если нас Бог благословит, слава будет нам от всей  земли русской, что от такого малого города произойдет такое великое дело. Я знаю,  только мы на это дело подвигнемся, ­ многие города к нам пристанут, и мы вместе с  ними дружно отобьемся от иноземцев». Он начинает сбор средств на ополчение.  Каждый должен внести налог – 20 % от личного имущества. Ради общего блага не  жалеет староста даже собственных братьев. Сам же он отдает в казну все свое  имущество». Но это еще не все: отправляет Минин с челобитной своих людей к князю Дмитрию  Пожарскому, человеку честному, не продажному, бывшему воеводой в Зарайске,  чтобы он возглавил военное руководство ополчением. Несмотря на различие в чинах  («Кто этот Минин? Обычный мясник»), князь все же решается объединиться с  Мининым. Постепенно формируется ополчение из профессиональных воинов,  которое выдвигается сначала в Ярославль, где накапливает свой боевой потенциал, а  затем и на Москву. Здесь при битве с польским, отлично обученным и экипированным войском, в неравном бою, но ощущая огромную ответственность, которая лежит на них (это был  последний шанс для Руси), ополчение одерживает победу, а затем измором берет  польский гарнизон, который стоит в Кремле. Победа была одержана благодаря двум великим личностям, которые взяли на себя  ответственность за страну, и благодаря единению, которое возникло между разными  регионами страны. В Ярославль, в войско Минина и Пожарского стекались служивые  люди всех народностей Руси. Ополчение содержалось на народные деньги. Исход  ответственного сражения решили казаки князя Трубецкого, которые кинулись  помогать землякам, не дожидаясь приказа своего медлившего командующего. Так  созрело единство русского народа, которое спасло Русь. Закончились времена смуты. На престол взошел царь Михаил, первый из новой династии Романовых.   Эта победа  послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона  стала предметом особого почитания. В память о патриотических подвигах Минина и Пожарского  на Красной площади в Москве им установлен памятник . На нем выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»   (слайд 4)    Ведущий:  Сегодня   День   народного   единства   России   призван   подчеркнуть сплоченность всего народа вне зависимости от вероисповедания, происхождения и положения   в   обществе.   Таким   образом,   значение   праздника   сместилось   на историческую и социальную роль единения народа перед лицом любых внешних и внутренних угроз. Чтец:  Роса состоит из росинок,  Из капелек пара – туман, Песок – из мельчайших песчинок Россия – из россиян.  Мы вместе: волжане, уральцы,  Поморы и степняки –  Похожи на крепкие пальцы Большой работящей руки. Мы вместе: калмыки, чуваши,  Буряты, якуты, мордва. Опорой единственной нашей Всегда остаётся Москва.  Земля и вода – неразрывны,  Как берег или река,  Неразделимы ливни,  И ветер, и облака.  У радуги – нет половинок. И если волна – то волна, И нету полуросинок,  Вот так и Россия – одна. Чтец:  В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать! Чтец: Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней, Вспоминай их добрым словом. Слава им, борцам суровым ! Слава нашей стороне ! Слава русской старине ! Времена теперь другие, Как и мысли, и дела. Далеко ушла Россия От страны, какой была. Умный, сильный наш народ Свою землю бережёт. А преданья старины Забывать мы не должны !   Слово учителя:   Этот праздник 4 ноября ­ обращает нас не только в прошлое, но и предлагает   нам   обратить   наши   взгляды   в   будущее   Отечества   ­   единение   ради сохранения   нашей   богатой   истории,   уникальной   культуры,   ради   формирования мощного и достойного государства, в котором живем мы и будут жить наши дети. Очень много слов на свете,  Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «МЫ» «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «МЫ» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ. Вместе мы непобедимы!             3.Заключение:  Слово учителя:     Сегодня мы говорили о празднике –каждый из вас нашёл для себя что­то интересное и полезное. Запомните чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"

Сценарий внеклассного мероприятия "Величие народа в его единстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017