Внеклассное мероприятие разработано в соответствии с ФГОС  и нацелено на  формирование эффективно действующей команды, сплочение коллектива, развитие творческих способностей учащихся.
В ходе деловой игры участники  научатся  работать в команде, принимать групповые решения,   через игру  поймут значимость друг друга и коллектива. Есть презентация к мероприятию.
            
        
        
        
                    
                
                    Внеклассное  занятие «МЫ ВМЕСТЕ   это здорово!»
Тип урока: деловая игра.
Цели: формирование эффективно действующей команды, сплочение коллектива, развитие
творческих способностей учащихся.
Задачи: научить работать в команде; принимать групповые решения; формировать доверие
по   отношению   к   своим   товарищам;   развивать   коммуникативную   гибкость;   учить
взаимопомощи и поддержке, играя, понять значимость друг друга и коллектива
Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные и парные; методы: словесный
(беседа), наглядный (презентация), практический, проблемнопоисковый, рефлексия.
Оснащение урока: компьютер, презентация, мультимедиа, фломастеры, газеты.
Ход занятия:
1й этап: МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ
Здравствуйте, ребята! Несмотря на то, что на улице морозно, у каждого из нас есть своя 
погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас. 
Если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.
Посмотрите, мы все улыбаемся, значит, в данную минуту мы счастливы, спокойны, веселы.
Вы учитесь в одном классе вот уже 7й год и, надеюсь, хорошо друг друга знаете. А
теперь давайте познакомимся со мной.  Я попрошу вас   взять бейджик   с ленточкой и
написать крупно и красиво своё  имя.  Чтобы я запомнила, как вас зовут, наденьте их на
шею. Вот мы с вами и познакомились! 
Предлагаю вашему вниманию Притчу:
  (на фоне музыки): В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести
веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были
сильные   люди,   ни   одному   не   удалось   справиться.   Тогда   отец   попросил   разрезать
проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья.
Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и
любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».
    Ребята, как Вы думаете, о чём эта притча? (в единстве – сила).  
Верно, ребята  сегодня  вы  вместе  со  мною  являетесь  участниками  конкурса  и  если  вы
будете активными, общительными, доброжелательными, то поможете мне доказать, что
совместными усилиями мы можем многого добиться.. 
Поэтому   и   наш   классный   час   я   назвалА   «МЫ   ВМЕСТЕ      это   здорово!»».   Еще   раз
внимательно читаем название «МЫ ВМЕСТЕ  это здорово!»
Я предлагаю сегодня работать под одноимённым девизом «МЫ ВМЕСТЕ  это здорово!»
а для большей динамичности   и жест добавим – МЫ ВМЕСТЕ (руку сжимаем в кулак),
это здорово!  (поднимаем руку вверх с поднятым главным пальцем). и так скажем все
вместе «МЫ ВМЕСТЕ и это здорово!» с жестом. МОЛОДЦЫ!
А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия,  что мы  должны 
показать на занятии и к  чему прийти в его завершении: (Показать, как мы умеем  
действовать вместе, сообща, доказать насколько ваш класс дружный, сплоченный, как
вы умеете договариваться друг с другом.Показать, что каждый из вас в классе дополняет друг  друга, и в единстве наша  Сила!
Ну что же начнем это доказывать! 
Готовы к испытанию! Начинаем!
2й этап: ОБОГАЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
В начале нашего знакомства мы не случайно разобрали бейджи разного цвета. По цвету
ленточек на ваших бейджах вы образуете команды. Пересаживаемся.
Итак,   вы   уже   в   группах,     находитесь   за   вашими   рабочими   местами,   видите   листы   с
заданиями,   которые   вы   будете   выполнять   в   ходе   занятия.   И   я   думаю   самое   время
вспомнить наш девиз, давайте все вместе с жестом «Мы вместе !Это здорово!». 
Давайте поговорим о том, что помогает людям быть едиными? Какими качествами должен 
обладать коллектив, чтобы каждый в нём чувствовал себя хорошо?
  уважение,
  юмор,
  доброжелательность,
Слайд 3: (круг, разделенный на 12 частей. На каждом радиусе с внешней стороны круга
подписаны качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение
слушать,
  свобода   высказывания,
тактичность,   сплоченность.   Каждый   радиус   окружности   внутри   делится   на   5
баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается
каждая   черта.   Дети   получают   листы   с   качествами   команды,   на   которых
выставляют свои оценки и рисуют паутинку)
   А   вот   теперь   вместе,   сообща,   каждый   своей   командой   оцените   по   5бальной   шкале,
насколько важны все эти качества для единого сплоченного коллектива. Рисуйте точки
крупнее. У вас на парте есть листы с этим заданием.
   А   теперь   соедините   маркером,   цвета   вашей   команды,   все   точки,   и   у   вас   получится
паутинка.
 Давайте посмотрим, какие паутинки у вас получились.
 Если она ближе   к центру, то команде трудно. А чем ближе паутинка к краям, тем
сплочённей команда и тем комфортнее каждому в нем. Судя по вашим паутинкам, каждой
команде легко и комфортно. (крепим на доску рисунки)
 Ребята, скажите, а каких качеств не хватает вашим командам, чтобы окружность была
идеальной? Какие качества не дотянули до 5?
Итог: Да, ребята, мы не должны забывать, когда мы все вместе, единой командой и
каждый думает о результате общего дела, мы справимся с любыми трудностями.
Слайд 4. А теперь вперед к трудностям. Представим, что мы плыли на корабле, но он
потерпел крушение, есть спасательные шлюпки, в которых нужно будет продержаться на
волнАх до прилета самолета со спасателями.
(Каждая   команда   получает   по   газете   (это   шлюпка,   на   которой   надо   спастись),
участники   должны   договориться   и   както   уместиться   в   своих   “шлюпках”   (ноги
участников не должны касаться пола) и продержаться в течение минуты.)
 Уже темнеет и для того, что бы вам не потеряться в темноте, необходимо соединить
“шлюпки” (с помощью рук, ног, одежды) и продержаться в связке минуту.   И   вдруг   море   разбушевалось,   и   шлюпки   начинают   тонуть.   Надо   переместиться   всей
команде на две оставшиеся шлюпки, уместиться на них и продержаться там еще минуту.
 Молодцы! И вот волной нас выбросило на необитаемый остров. Сходим со шлюпок.
(Рассаживаются)
 Скажите, ребята, что помогло нам спастись? Не потеряться в море?
Верно, потому что мы действовали сообща. И я думаю самое время вспомнить наш девиз, 
давайте все вместе с жестом «Мы вместе и это здорово!». МОЛОДЦЫ
Итак,   на   необитаемом   острове,   на   который   мы   попали,   есть   все   условия   для   жизни
(животные, пресная вода, деревья), но с собой у нас нет абсолютно ничего, кроме одежды, в
которой   мы   находимся.   Исследуя   остров,   мы   нашли   в   скале   пещеру,   и   от   случайно
произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть
любые   предметы,   но   каждая   команда   можем   взять   себе   лишь   5   предметов.   Возьмите
листочки и напишите, каждая команда, какие 5 предметов вы возьмете с собой.
(Слайд  со списком предметов. )
 Ребята, хоть у каждой команды   и есть по 5 предметов, но ситуация такова, что всем
вместе можно унести из пещеры только 5 предметов.
 Итак что вы с собой возьмете? Решение вы должны принять вместе   и быстро.  (После
этого все совещаются и составляют один на всех общий список)
(слова с их ответами вывешиваю на доску).
   Ребята,   но   вот   на   горизонте   появился   корабль,   чтобы   он   успел   нас   заметить,   нам
необходимо привлечь его внимание. Как же это сделать?  (варианты: разжечь костёр,
прыгать, кричать…)
Да, нам нужно сгруппироваться и двигаться одной большой заметной фигурой.
Упражнение «Квадрат»
Все   встают   квадратом   (так,   чтобы   было   занято   все   пространство   внутри
квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они
должны поместиться. 
Затем учитель отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить
занимаемую им площадь, 
Квадрат пошел влево — квадрат идет влево. (раз, два, три, четыре, пять) Стоп.
Квадрат садится
Квадрат прыгает
Квадрат вернулся на свое место.
Квадрат повернулся в обратную сторону(нас встречают спасатели, он машут нам
рукой, помашем и мы)
Занимайте места на корабле!
 Я очень рада, что мы спаслись. Как вы думаете, получилось ли у нас договориться? Что
помогло этому?(сотрудничество, взаимопонимание, общая цель)
Вот какие вы сплочённые ! Давайте это и девизом закрепим с жестом «Мы вместе и это 
здорово!». 
Вот так! И осталось вам доказывать все это на деле,  продолжая свой школьный путь рука
об руку друг с другом, с педагогами, с классным руководителем, с родителями.Наш классный час подходит к концу, и, наверно,  наступило время вернуться к 
цели нашего занятия: 
Показать, что каждый из вас в классе дополняет друг друга, вместе нам хорошо
А как вы думаете получилось это у нас сделать хотя бы на 50% (Ответ: ДА! )
3й этап: РЕФЛЕКСИЯ
Давайте обсудим это вместе,
   итак   наше   путешествие     выявило   ваши   индивидуальные   особенности,   среди   вас   есть
личности: творческие, преданные, активные, общительные, веселые, ответственные и есть
такие, которые могут вести за собой.
 мы увидели, что  вы можете работать в группах, это верно? 
 обратили внимание, что вы можете слушать и слышать друг друга.
   вы можете  быстро выполнять коллективные  задания.  А теперь  встанем все  в круг,
возьмемся за руки, поднимем их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к
хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству, потому что МЫ  ВМЕСТЕ! И это
ЗДОРОВО!(хором). 
Всем вам огромное спасибо за участие, поддержку, вы все заслужили аплодисменты!