Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"
Оценка 4.6
Конкурсы +1
docx
воспитательная работа +1
6 кл—7 кл
13.03.2019
Внеклассное мероприятие разработано в соответствии с ФГОС и нацелено на формирование эффективно действующей команды, сплочение коллектива, развитие творческих способностей учащихся.
В ходе деловой игры участники научатся работать в команде, принимать групповые решения, через игру поймут значимость друг друга и коллектива. Есть презентация к мероприятию.
Внеклассное мероприятие Мы вместе и это здорово.docx
Внеклассное занятие «МЫ ВМЕСТЕ это здорово!»
Тип урока: деловая игра.
Цели: формирование эффективно действующей команды, сплочение коллектива, развитие
творческих способностей учащихся.
Задачи: научить работать в команде; принимать групповые решения; формировать доверие
по отношению к своим товарищам; развивать коммуникативную гибкость; учить
взаимопомощи и поддержке, играя, понять значимость друг друга и коллектива
Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные и парные; методы: словесный
(беседа), наглядный (презентация), практический, проблемнопоисковый, рефлексия.
Оснащение урока: компьютер, презентация, мультимедиа, фломастеры, газеты.
Ход занятия:
1й этап: МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ
Здравствуйте, ребята! Несмотря на то, что на улице морозно, у каждого из нас есть своя
погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас.
Если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.
Посмотрите, мы все улыбаемся, значит, в данную минуту мы счастливы, спокойны, веселы.
Вы учитесь в одном классе вот уже 7й год и, надеюсь, хорошо друг друга знаете. А
теперь давайте познакомимся со мной. Я попрошу вас взять бейджик с ленточкой и
написать крупно и красиво своё имя. Чтобы я запомнила, как вас зовут, наденьте их на
шею. Вот мы с вами и познакомились!
Предлагаю вашему вниманию Притчу:
(на фоне музыки): В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести
веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были
сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать
проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья.
Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и
любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».
Ребята, как Вы думаете, о чём эта притча? (в единстве – сила).
Верно, ребята сегодня вы вместе со мною являетесь участниками конкурса и если вы
будете активными, общительными, доброжелательными, то поможете мне доказать, что
совместными усилиями мы можем многого добиться..
Поэтому и наш классный час я назвалА «МЫ ВМЕСТЕ это здорово!»». Еще раз
внимательно читаем название «МЫ ВМЕСТЕ это здорово!»
Я предлагаю сегодня работать под одноимённым девизом «МЫ ВМЕСТЕ это здорово!»
а для большей динамичности и жест добавим – МЫ ВМЕСТЕ (руку сжимаем в кулак),
это здорово! (поднимаем руку вверх с поднятым главным пальцем). и так скажем все
вместе «МЫ ВМЕСТЕ и это здорово!» с жестом. МОЛОДЦЫ!
А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия, что мы должны
показать на занятии и к чему прийти в его завершении: (Показать, как мы умеем
действовать вместе, сообща, доказать насколько ваш класс дружный, сплоченный, как
вы умеете договариваться друг с другом. Показать, что каждый из вас в классе дополняет друг друга, и в единстве наша Сила!
Ну что же начнем это доказывать!
Готовы к испытанию! Начинаем!
2й этап: ОБОГАЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
В начале нашего знакомства мы не случайно разобрали бейджи разного цвета. По цвету
ленточек на ваших бейджах вы образуете команды. Пересаживаемся.
Итак, вы уже в группах, находитесь за вашими рабочими местами, видите листы с
заданиями, которые вы будете выполнять в ходе занятия. И я думаю самое время
вспомнить наш девиз, давайте все вместе с жестом «Мы вместе !Это здорово!».
Давайте поговорим о том, что помогает людям быть едиными? Какими качествами должен
обладать коллектив, чтобы каждый в нём чувствовал себя хорошо?
уважение,
юмор,
доброжелательность,
Слайд 3: (круг, разделенный на 12 частей. На каждом радиусе с внешней стороны круга
подписаны качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение
слушать,
свобода высказывания,
тактичность, сплоченность. Каждый радиус окружности внутри делится на 5
баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается
каждая черта. Дети получают листы с качествами команды, на которых
выставляют свои оценки и рисуют паутинку)
А вот теперь вместе, сообща, каждый своей командой оцените по 5бальной шкале,
насколько важны все эти качества для единого сплоченного коллектива. Рисуйте точки
крупнее. У вас на парте есть листы с этим заданием.
А теперь соедините маркером, цвета вашей команды, все точки, и у вас получится
паутинка.
Давайте посмотрим, какие паутинки у вас получились.
Если она ближе к центру, то команде трудно. А чем ближе паутинка к краям, тем
сплочённей команда и тем комфортнее каждому в нем. Судя по вашим паутинкам, каждой
команде легко и комфортно. (крепим на доску рисунки)
Ребята, скажите, а каких качеств не хватает вашим командам, чтобы окружность была
идеальной? Какие качества не дотянули до 5?
Итог: Да, ребята, мы не должны забывать, когда мы все вместе, единой командой и
каждый думает о результате общего дела, мы справимся с любыми трудностями.
Слайд 4. А теперь вперед к трудностям. Представим, что мы плыли на корабле, но он
потерпел крушение, есть спасательные шлюпки, в которых нужно будет продержаться на
волнАх до прилета самолета со спасателями.
(Каждая команда получает по газете (это шлюпка, на которой надо спастись),
участники должны договориться и както уместиться в своих “шлюпках” (ноги
участников не должны касаться пола) и продержаться в течение минуты.)
Уже темнеет и для того, что бы вам не потеряться в темноте, необходимо соединить
“шлюпки” (с помощью рук, ног, одежды) и продержаться в связке минуту. И вдруг море разбушевалось, и шлюпки начинают тонуть. Надо переместиться всей
команде на две оставшиеся шлюпки, уместиться на них и продержаться там еще минуту.
Молодцы! И вот волной нас выбросило на необитаемый остров. Сходим со шлюпок.
(Рассаживаются)
Скажите, ребята, что помогло нам спастись? Не потеряться в море?
Верно, потому что мы действовали сообща. И я думаю самое время вспомнить наш девиз,
давайте все вместе с жестом «Мы вместе и это здорово!». МОЛОДЦЫ
Итак, на необитаемом острове, на который мы попали, есть все условия для жизни
(животные, пресная вода, деревья), но с собой у нас нет абсолютно ничего, кроме одежды, в
которой мы находимся. Исследуя остров, мы нашли в скале пещеру, и от случайно
произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть
любые предметы, но каждая команда можем взять себе лишь 5 предметов. Возьмите
листочки и напишите, каждая команда, какие 5 предметов вы возьмете с собой.
(Слайд со списком предметов. )
Ребята, хоть у каждой команды и есть по 5 предметов, но ситуация такова, что всем
вместе можно унести из пещеры только 5 предметов.
Итак что вы с собой возьмете? Решение вы должны принять вместе и быстро. (После
этого все совещаются и составляют один на всех общий список)
(слова с их ответами вывешиваю на доску).
Ребята, но вот на горизонте появился корабль, чтобы он успел нас заметить, нам
необходимо привлечь его внимание. Как же это сделать? (варианты: разжечь костёр,
прыгать, кричать…)
Да, нам нужно сгруппироваться и двигаться одной большой заметной фигурой.
Упражнение «Квадрат»
Все встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри
квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они
должны поместиться.
Затем учитель отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить
занимаемую им площадь,
Квадрат пошел влево — квадрат идет влево. (раз, два, три, четыре, пять) Стоп.
Квадрат садится
Квадрат прыгает
Квадрат вернулся на свое место.
Квадрат повернулся в обратную сторону(нас встречают спасатели, он машут нам
рукой, помашем и мы)
Занимайте места на корабле!
Я очень рада, что мы спаслись. Как вы думаете, получилось ли у нас договориться? Что
помогло этому?(сотрудничество, взаимопонимание, общая цель)
Вот какие вы сплочённые ! Давайте это и девизом закрепим с жестом «Мы вместе и это
здорово!».
Вот так! И осталось вам доказывать все это на деле, продолжая свой школьный путь рука
об руку друг с другом, с педагогами, с классным руководителем, с родителями. Наш классный час подходит к концу, и, наверно, наступило время вернуться к
цели нашего занятия:
Показать, что каждый из вас в классе дополняет друг друга, вместе нам хорошо
А как вы думаете получилось это у нас сделать хотя бы на 50% (Ответ: ДА! )
3й этап: РЕФЛЕКСИЯ
Давайте обсудим это вместе,
итак наше путешествие выявило ваши индивидуальные особенности, среди вас есть
личности: творческие, преданные, активные, общительные, веселые, ответственные и есть
такие, которые могут вести за собой.
мы увидели, что вы можете работать в группах, это верно?
обратили внимание, что вы можете слушать и слышать друг друга.
вы можете быстро выполнять коллективные задания. А теперь встанем все в круг,
возьмемся за руки, поднимем их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к
хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству, потому что МЫ ВМЕСТЕ! И это
ЗДОРОВО!(хором).
Всем вам огромное спасибо за участие, поддержку, вы все заслужили аплодисменты!
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.