Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"

Оценка 4.6
Конкурсы +1
docx
воспитательная работа +1
6 кл—7 кл
13.03.2019
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"
Внеклассное мероприятие разработано в соответствии с ФГОС и нацелено на формирование эффективно действующей команды, сплочение коллектива, развитие творческих способностей учащихся. В ходе деловой игры участники научатся работать в команде, принимать групповые решения, через игру поймут значимость друг друга и коллектива. Есть презентация к мероприятию.
Внеклассное мероприятие Мы вместе и это здорово.docx
Внеклассное  занятие «МЫ ВМЕСТЕ  ­ это здорово!» Тип урока: деловая игра. Цели: формирование эффективно действующей команды, сплочение коллектива, развитие творческих способностей учащихся. Задачи: научить работать в команде; принимать групповые решения; формировать доверие по   отношению   к   своим   товарищам;   развивать   коммуникативную   гибкость;   учить взаимопомощи и поддержке, играя, понять значимость друг друга и коллектива Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные и парные; методы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический, проблемно­поисковый, рефлексия. Оснащение урока: компьютер, презентация, мультимедиа, фломастеры, газеты. Ход занятия: 1­й этап: МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ Здравствуйте, ребята! Несмотря на то, что на улице морозно, у каждого из нас есть своя  погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас.  Если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Посмотрите, мы все улыбаемся, значит, в данную минуту мы счастливы, спокойны, веселы. Вы учитесь в одном классе вот уже 7­й год и, надеюсь, хорошо друг друга знаете. А теперь давайте познакомимся со мной.  Я попрошу вас   взять бейджик   с ленточкой и написать крупно и красиво своё  имя.  Чтобы я запомнила, как вас зовут, наденьте их на шею. Вот мы с вами и познакомились!  Предлагаю вашему вниманию Притчу:   (на фоне музыки): В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные   люди,   ни   одному   не   удалось   справиться.   Тогда   отец   попросил   разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».   ­  Ребята, как Вы думаете, о чём эта притча? (в единстве – сила).   Верно, ребята  сегодня  вы  вместе  со  мною  являетесь  участниками  конкурса  и  если  вы будете активными, общительными, доброжелательными, то поможете мне доказать, что совместными усилиями мы можем многого добиться..  Поэтому   и   наш   классный   час   я   назвалА   «МЫ   ВМЕСТЕ   ­   это   здорово!»».   Еще   раз внимательно читаем название «МЫ ВМЕСТЕ ­ это здорово!» Я предлагаю сегодня работать под одноимённым девизом «МЫ ВМЕСТЕ ­ это здорово!» а для большей динамичности   и жест добавим – МЫ ВМЕСТЕ (руку сжимаем в кулак), это здорово!  (поднимаем руку вверх с поднятым главным пальцем). и так скажем все вместе «МЫ ВМЕСТЕ и это здорово!» с жестом. МОЛОДЦЫ! А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия,  что мы  должны  показать на занятии и к  чему прийти в его завершении: (Показать, как мы умеем   действовать вместе, сообща, доказать насколько ваш класс дружный, сплоченный, как вы умеете договариваться друг с другом. ­Показать, что каждый из вас в классе дополняет друг  друга, и в единстве наша  Сила! Ну что же начнем это доказывать!  Готовы к испытанию! Начинаем! 2­й этап: ОБОГАЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ В начале нашего знакомства мы не случайно разобрали бейджи разного цвета. По цвету ленточек на ваших бейджах вы образуете команды. Пересаживаемся. Итак,   вы   уже   в   группах,     находитесь   за   вашими   рабочими   местами,   видите   листы   с заданиями,   которые   вы   будете   выполнять   в   ходе   занятия.   И   я   думаю   самое   время вспомнить наш девиз, давайте все вместе с жестом «Мы вместе !Это здорово!».  Давайте поговорим о том, что помогает людям быть едиными? Какими качествами должен  обладать коллектив, чтобы каждый в нём чувствовал себя хорошо?   уважение,   юмор,   доброжелательность, Слайд 3: (круг, разделенный на 12 частей. На каждом радиусе с внешней стороны круга подписаны качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать,   свобода   высказывания, тактичность,   сплоченность.   Каждый   радиус   окружности   внутри   делится   на   5 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая   черта.   Дети   получают   листы   с   качествами   команды,   на   которых выставляют свои оценки и рисуют паутинку) ­   А   вот   теперь   вместе,   сообща,   каждый   своей   командой   оцените   по   5бальной   шкале, насколько важны все эти качества для единого сплоченного коллектива. Рисуйте точки крупнее. У вас на парте есть листы с этим заданием. ­   А   теперь   соедините   маркером,   цвета   вашей   команды,   все   точки,   и   у   вас   получится паутинка. ­ Давайте посмотрим, какие паутинки у вас получились. ­ Если она ближе   к центру, то команде трудно. А чем ближе паутинка к краям, тем сплочённей команда и тем комфортнее каждому в нем. Судя по вашим паутинкам, каждой команде легко и комфортно. (крепим на доску рисунки) ­ Ребята, скажите, а каких качеств не хватает вашим командам, чтобы окружность была идеальной? Какие качества не дотянули до 5? Итог: Да, ребята, мы не должны забывать, когда мы все вместе, единой командой и каждый думает о результате общего дела, мы справимся с любыми трудностями. Слайд 4. А теперь вперед к трудностям. Представим, что мы плыли на корабле, но он потерпел крушение, есть спасательные шлюпки, в которых нужно будет продержаться на волнАх до прилета самолета со спасателями. (Каждая   команда   получает   по   газете   (это   шлюпка,   на   которой   надо   спастись), участники   должны   договориться   и   как­то   уместиться   в   своих   “шлюпках”   (ноги участников не должны касаться пола) и продержаться в течение минуты.) ­ Уже темнеет и для того, что бы вам не потеряться в темноте, необходимо соединить “шлюпки” (с помощью рук, ног, одежды) и продержаться в связке минуту. ­   И   вдруг   море   разбушевалось,   и   шлюпки   начинают   тонуть.   Надо   переместиться   всей команде на две оставшиеся шлюпки, уместиться на них и продержаться там еще минуту. ­ Молодцы! И вот волной нас выбросило на необитаемый остров. Сходим со шлюпок. (Рассаживаются) ­ Скажите, ребята, что помогло нам спастись? Не потеряться в море? Верно, потому что мы действовали сообща. И я думаю самое время вспомнить наш девиз,  давайте все вместе с жестом «Мы вместе и это здорово!». МОЛОДЦЫ Итак,   на   необитаемом   острове,   на   который   мы   попали,   есть   все   условия   для   жизни (животные, пресная вода, деревья), но с собой у нас нет абсолютно ничего, кроме одежды, в которой   мы   находимся.   Исследуя   остров,   мы   нашли   в   скале   пещеру,   и   от   случайно произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые   предметы,   но   каждая   команда   можем   взять   себе   лишь   5   предметов.   Возьмите листочки и напишите, каждая команда, какие 5 предметов вы возьмете с собой. (Слайд  со списком предметов. ) ­ Ребята, хоть у каждой команды   и есть по 5 предметов, но ситуация такова, что всем вместе можно унести из пещеры только 5 предметов. ­ Итак что вы с собой возьмете? Решение вы должны принять вместе   и быстро.  (После этого все совещаются и составляют один на всех общий список) (слова с их ответами вывешиваю на доску). ­   Ребята,   но   вот   на   горизонте   появился   корабль,   чтобы   он   успел   нас   заметить,   нам необходимо привлечь его внимание. Как же это сделать?  (варианты: разжечь костёр, прыгать, кричать…) Да, нам нужно сгруппироваться и двигаться одной большой заметной фигурой. Упражнение «Квадрат» Все   встают   квадратом   (так,   чтобы   было   занято   все   пространство   внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться.  Затем учитель отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь,  ­Квадрат пошел влево — квадрат идет влево. (раз, два, три, четыре, пять) Стоп. ­Квадрат садится ­Квадрат прыгает ­Квадрат вернулся на свое место. ­Квадрат повернулся в обратную сторону(нас встречают спасатели, он машут нам рукой, помашем и мы) Занимайте места на корабле! ­ Я очень рада, что мы спаслись. Как вы думаете, получилось ли у нас договориться? Что помогло этому?(сотрудничество, взаимопонимание, общая цель) Вот какие вы сплочённые ! Давайте это и девизом закрепим с жестом «Мы вместе и это  здорово!».  Вот так! И осталось вам доказывать все это на деле,  продолжая свой школьный путь рука об руку друг с другом, с педагогами, с классным руководителем, с родителями. Наш классный час подходит к концу, и, наверно,  наступило время вернуться к  цели нашего занятия:  Показать, что каждый из вас в классе дополняет друг друга, вместе нам хорошо А как вы думаете получилось это у нас сделать хотя бы на 50% (Ответ: ДА! ) 3­й этап: РЕФЛЕКСИЯ Давайте обсудим это вместе, ­   итак   наше   путешествие     выявило   ваши   индивидуальные   особенности,   среди   вас   есть личности: творческие, преданные, активные, общительные, веселые, ответственные и есть такие, которые могут вести за собой. ­ мы увидели, что  вы можете работать в группах, это верно?  ­ обратили внимание, что вы можете слушать и слышать друг друга. ­   вы можете  быстро выполнять коллективные  задания.­  А теперь  встанем все  в круг, возьмемся за руки, поднимем их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству, потому что МЫ ­ ВМЕСТЕ! И это ЗДОРОВО!(хором).  Всем вам огромное спасибо за участие, поддержку, вы все заслужили аплодисменты!

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Мы вместе и это здорово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019