«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)
Оценка 4.9

«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков +2
docx
воспитательная работа +1
6 кл—7 кл
05.02.2017
«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)
Занятие: «Час этикета» Возраст: 6-7 кл Предмет: внеурочная деятельность Форма проведения: беседа с элементами игры Место проведения: внеурочное занятие общекультурного направления «Путешествие в страну этикета» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)Занятие: «Час этикета». Внеурочная деятельность, беседа с элементами игры Внеурочное занятие общекультурного направления «Путешествие в страну этикета»
Внеурочное занятие с использованием игровых технологий.docx
«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» Занятие: «Час этикета» Возраст: 6­7 кл Предмет: внеурочная деятельность  Форма   проведения: беседа с элементами игры Место   проведения:  внеурочное занятие общекультурного направления «Путешествие в страну  этикета» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)        Сегодня на занятии разговор пойдёт об этикете. Петр Первый в предисловии к своей книге  «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому общению» писал, что воспитанного человека украшают три добродетели: приветливость, смирение и учтивость.        Что же такое «этикет»?  Этикет ­ слово французского происхождения, означающее манеру  поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Оно вошло в  лексикон со времен короля Людовика XIV. И хотя это слово стало употребляться с XVII века, но  правила отношений между людьми имеют гораздо более длительную историю и не зависят от указов  королей. На формирование этикета влияли многие обстоятельства: обычаи и традиции разных  народов, степень развития культуры, политика и многое другое.      Обычно «классическими странами этикета» называют Англию и Францию, но родиной этикета  назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии  господствуют в обоих странах. О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не  говорить, одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов  итальянского общества начинается уже в XIV веке. Если сравнивать Италию XV века с другими  народами Европы, то видим  более высокую степень образованности , богатства, способности   украшать свою жизнь. А в это же время, Англия, закончив одну войну вовлекается в другую,  оставаясь до середины XVI века страной варваров. В Германии свирепствовала жестокая и  непримиримая война. Франция была порабощена и опустошена англичанами, французы не признавали никаких заслуг, кроме воинских, они не только не уважали науки, но даже гнушались ими и считали  всех ученых самыми ничтожными из людей.  В это время Италия была страной новой культуры. Эта  страна и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета.       Этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей дома, на работе, в  транспорте, принятых в данном обществе. Различают несколько видов этикета, основным из которых являются:  придворный этикет ­ строго регламентируемый порядок и формы обхождения  ,установленные при дворах монархов;  дипломатический этикет ­ правила поведения дипломатов и других официальных лиц при  контактах с друг другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;  воинский этикет ­ свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения  военнослужащих во всех сферах их деятельности;  общегражданский этикет ­ совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых  гражданами при общении друг с другом.        Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер  неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать  необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю  культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в  обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует  достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения. Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами  этикета не только на официальных церемониях, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой  лежит доброжелательность, обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а  чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит  общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства. К сожалению, встречаются люди с двойным стандартом поведения: один ­ на людях, другой ­ дома.  На работе, со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не  церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом  воспитании.         Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных  отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание  можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не цениться  окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Мы говорим, что у человека  «хорошие манеры». А что это такое? Манеры ­  способ держать себя, внешняя форма поведения,  обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для  человека походка, жестикуляция и даже мимика.         Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям,  безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое  обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы  обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в  цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат  принципы гуманизма.          Основными составляющими хороших манер являются деликатность, вежливость, тактичность,  чуткость, скромность (обсуждается с учащимися, как они понимают эти понятия).         Конкретно, на сегодняшнем занятии поговорим о  светском этикете. Что же такое светский  этикет? Раньше, под словом «свет» подразумевалось интеллигентное: привилегированное и  благовоспитанное общество. «Свет» состоял из людей, отличающихся своим умом, ученостью,  каким­либо талантом, или хотя бы своей вежливостью .В настоящее время понятие «свет» отходит,  но светские правила поведения остаются. Светский этикет ­ это ничто иное, как знание приличий,  умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобще одобрение и никакими из своих  действий не оскорбить кого бы то ни было.         Русская пословица гласит: «Встречают  по одежке, провожают по уму». Но принимают всё­ таки  по одежке, и одежда одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у человека  мнение о вас.  Поэтому разговор начнём с одежды и внешнего вида. Знаменитый английский  миллионер Рокфеллер начал свой бизнес с того, что купил себе на последние деньги дорогой костюм  и стал членом гольф­клуба. Поэтому одежда всегда должна быть опрятной, вычищенной и  выглаженной.        Следующий пункт ­ правила разговора. Тон разговора должен быть плавным и естественным, но  никак не игривым, веселым, но не производить шума, вежливым.  В «свете» говорят обо всем, но ни во что не углубляются. В разговорах следует избегать всякой  серьезной полемики, особенно в разговорах о политике и религии.       Уметь слушать такое же необходимое условие для вежливого и воспитанного человека, как и  уметь говорить, и если вы хотите чтобы вас слушали, нужно самому других слушать других или по крайней мере делать вид, что вы слушаете. В обществе не следует начинать говорить о себе, пока не  попросят специально. Говорить нужно правильно, расставляя ударения в словах согласно правилам  русского языка, а также употреблять слова «к месту». Давайте проверим, а умеем ли мы это делать?  Сейчас мы поделимся на  команды, каждой будет дано задание и 3 минуты на его выполнение. А  затем мы обсудим полученные результаты. Задание (выдается на карточках):          Расставьте ударение в следующих словах: августовский, агент, алфавит, арест, аристократия,  асимметрия, баловать, безудержный, блокировать, боязнь, буржуазия, договор, дефис, диалог,  добыча, дремота, заговор, заём, маркетинг, менеджмент, прирост, откупорить, сирота, феномен.      Теперь мы с вами переходим к поведению за столом. И начнем мы с посуды. Ребята, а вы знаете  какая бывает посуда? (учащиеся отвечают, дальнейший рассказ сопровождается демонстрацией образцов посуды). Столовая посуда разделяется на три части: столовая, чайная и десертная. Кроме  того посуда делиться по видам материалов из которых изготовлена.         Серебро. Как правило посуда из серебра представляет собой: блюда для пирожного, ложки,  вилки, ножи, солонки. Мельхиор употребляется для изготовления тех же видов посуды, что и  серебро, но естественно мельхиоровая посуда намного дешевле серебряной.        Хрусталь. Из него обычно делаются графины, рюмки, солонки, стаканы, блюдечки, сахарницы,  вазочки для варенья и для фруктов. Фарфор, фаянс. Основная масса посуды состоит именно из фарфоровой или фаянсовой посуды.  Сюда относятся тарелки, чашки, соусники. Фаянс в основном используется для более грубых видов  посуды.        А теперь перейдем к сервировке стола. Ребята, может кто­нибудь из вас расскажет нам, как это  делается? (учащийся расставляет приборы так, как он считает правильным. Далее ошибки  исправляются, весь рассказ сопровождается демонстрацией).        Вилки должны лежать слева от тарелки в порядке последовательности подачи блюд. Справа от  тарелки нож для закуски, столовая ложка ,нож для рыбы и большой обеденный нож. При сервировки  стола следует иметь в виду, что не принято класть более трех вилок или трех ножей (каждому виду  блюд должен соответствовать свой прибор) так как все приборы все равно не будут использоваться  одновременно. Остальные ножи, вилки и другие дополнительные предметы сервировки подаются в  случае необходимости к соответствующим блюдам.       Бокалы ставятся в такой последовательности справа налево: бокал (стакан) для воды, далее  расставляются бокалы для вин. На самый высокий фужер обычно кладут карточку с именем и  фамилией гостя,  для которого предназначено место.       Ну а теперь давайте рассмотрим правила поведения за столом. Их огромное количество,  остановимся только на самых важных из них  (вызывается учащийся, который по заданию педагога воспроизводит необходимые действия так, как он считает правильным, ошибки исправляются,  обсуждаются, все сопровождается демонстрацией).       Не нужно торопиться раскладывать свою салфетку, лучше подождать, пока другие это сделают.  Неприлично вытирать свои приборы в гостях, у знакомых, так как этим вы показываете свое  недоверие к хозяевам, но это позволительно в ресторанах.        Хлеб надо всегда ломать кусочками над своей тарелкой, чтобы не крошить на скатерть,  резать  свой кусок хлеба ножом или откусывать от целого ломтя. Суп следует есть не с конца ложки, а с  бокового края. Для всех мягких блюд (таких как мясо, рыба и т.п.) следует употреблять только  ножи. Считается очень неприличным есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить  фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть.    Вставая из­за стола, вовсе не следует складывать свою салфетку, и естественно очень не  прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно подождать, по крайней мере, полчаса.            В  заключении нашей сегодня беседы, давайте познакомимся с историей возникновения  некоторых правил этикета: 1. Почему мальчик, юноша, мужчина, входя в помещение, должен снимать головной убор? (в  средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало, показывая тем самым, что пришел с  мирными намерениями).  2. Почему, здороваясь, мы пожимаем руки при рукопожатии?  (в прошлом рыцари для  отражения опасности  вкладывали в руку холодное оружие или кастет. Протянутая рука была знаком дружелюбия. Этим жестом рыцарь  показывал, что в руку ничего нет). 3. Почему мальчик, юноша, мужчина, должен идти слева от девушки, женщины?  (в средние  века рыцарь для защиты носил шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от нее,  готовый в любой момент выхватить оружие. Сегодня справа от девушки должны ходить  только военнослужащие, для того, чтобы иметь возможность отдавать воинское  приветствие).         Знаменитый испанский писатель Мигель Сервантес, автор «Дон Кихота», сказал: «Ничего не  стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Дорогие друзья, сегодня мы с вами  поговорили об этикете – правилах общения между людьми. Постарайтесь, чтобы правила эти для вас стали привычными. Все мы живем с людьми и среди людей, давайте сделаем эту жизнь приятной и  радостной для нас самих и окружающих! Список использованной литературы и источников сети Интернет: 1. О.Е Жиренко, С.И.Лобачева, Е.В.Савченко. Мир праздников  и викторин. – М.:  «5 за знания», 2008 2. Южин В.И. Энциклопедия этикета. ­ М.: РИПОЛ Классик, 2007 3. Сайт dlya­vas.narod.ru, страница «Сервировка стола»      http://dlya­vas.narod.ru/servirovka­stola/servirovka­stola_posuda.html 4. Сайт sun­hands.ru, страница «Как сервировать стол: общие правила и немного этикета»       http://www.sun­hands.ru/21Kak_servirovat_stol.html

«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)

«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)

«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)

«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)

«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)

«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)

«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)

«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)

«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)

«Внеурочное занятие с использованием игровых технологий» (6-7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017