Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
экология
3 кл
11.11.2018
Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»
Сценарий рассчитан на учащихся начальной школы.Здесь представлен большой материал о цветах занесенных в Красную книгу России. Много информации ,легенды,притчи сценка ,песни,конкурсы,танец об этих растениях.Предоставлены картинки растений. Работа с учащимися была проведена,есть фотографии и победители конкурса "Первоцвет-2018". Работа была одобрена Районным методическим кабинетом в городе Бахчисарае,Республика Крым.
На конкурс Школьный букет.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУРГЕНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Бахчисарайский район с. Тургеневка ул. Комарова,15 Тел.: (06554) 77335.  Е­mail: turgenevskaya@inbox.ru Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»                                                                                                                                                                         Подготовила учитель начальных классов Меметова  Левиза  Энверовна                                                                 memetova­leviza@mail.r 2018 г.                                                         Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!» Есть в травах и цветах целительная сила, Для всех, умеющих их тайну разгадать. Р. Рождественский. Цели и задачи: - расширить   знания   детей   о   первоцветах,  сообщить   детям   интересные сведения   о   цветах,   способствующих   развитию   эстетического   воспитания   и вызывающие желание поближе познакомиться с удивительным миром цветов, встречающихся на территории  родного края; ­ закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию; ­  способствовать   воспитанию  любви  к   природе  и  бережному  отношению   к первоцветам;  ­   формирование   у   школьников   экологического   мировоззрения,   любви   к природе;  ­ воспитание культуры общения с природой; ­ привлечение внимания к проблеме сохранения первоцветов; ­   пропаганда   бережного   отношения   к   первоцветам   и   раннецветущим растениям и идей охраны природы. Планируемые результаты:  Личностные: ­ выражать положительное отношение к процессу познания; ­ проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: ­   планировать   решение   учебной   задачи:   выстраивать   последовательность необходимых операций; ­   анализировать   собственную   работу:   соотносить   план   и   совершенные операции; ­ выделять этапы и оценивать меру освоения каждого учащегося. Познавательные: ­ воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; ­ сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;  сопоставлять   их   характеристики   по   одному   (нескольким)   признакам, выявлять сходство и различия. Коммуникативные: ­ выделять и   формулировать познавательные  цели; ­   анализировать   условия   действий,   контролировать   и   оценивать   процесс   и результат деятельности; ­ строить логические цепи рассуждений. Материальное   обеспечение: презентация   «Первоцветы». сопровождение­фонограмма произведения П.И.Чайковского из цикла  «Времена   года», «Апрель»,     «Самый   красивый   вальс»,   минусовка   песни А.Пугачёвой  «Айсберг».  Наглядный и дидактический материал,  листовки, короны участникам.   Ход  мероприятия   Музыкальное Подготовка и оформление:            Красочно оформить зал рисунками цветов, организовать выставку поделок   по   теме   первоцветы.     Выпустить   газету   “Берегите, Первоцветы!”.   Подготовить     презентацию   о   первоцветах   Крыма, эмблемы, короны   для участников. Пригласить на праздник любителей цветов. Организовать выставку  комнатных фиалок. В зале звучит классическая музыка. Фонограмма – шум ручья, пение  птиц в лесу. Открывается занавес. С помощью компьютера  демонстрируется презентация слайдов с видами первоцветов  родного  края.  На сцену выходят ведущие  и участники  праздника  поочерёдно. 1 класс – Подснежники, 2класс – Пролески, 3 класс – Фиалки, 4 класс – Крокусы.  1 ведущий:      Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть  вас на нашем празднике первоцветов.  2 ведущий:  Цветы украшают нашу жизнь, и наш праздник сегодня  посвящается им ­ прекрасным творениям природы.        Мы познакомим вас, с  группой цветов,  которые появляются первыми и  называются первоцветами.  О них сложены легенды и предания, мы можем  встретить их самыми первыми на лесной полянке или садовом участке. 1ведущий:   Мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами,  музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения. 2 ведущий:   Сегодня перед вами выступят учащиеся начальной школы со  своей праздничной программой. Каждый класс подготовил своё выступление.  Давайте поприветствуем команды: 1 класс – Подснежники, 2класс – Пролески, 3 класс – Фиалки, 4 класс – Крокусы.  1 –й конкурс      «Минута­поэзии». Мы приглашаем на сцену команды:  4 класс ­  «Крокусы» Слайд 1. (На слайде крокусы) Участник команды:                    Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов ­ этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее  и живописнее цветов   ­   этой   чудесной   музыки,   удивительной   гармонии   форм,   линий, красоты.  3 класс – «Фиалки» Слайд 2. (На слайде фиалки)  Участник команды:                 Природа – мать  потратила миллионы лет, чтобы создать такое  чудо, наполнило   его своей силой, вдохнуло в него радость и любовь к жизни.  С каким нетерпением мы все ждем весну. Как радуемся первым теплым лучам солнца, первым проталинам и ручьям.   2 класс –«Пролески» Слайд 3.(На слайде пролески)  Участник команды:                     Совсем скоро мы почувствуем дыхание весны.  Как только появится первое   весеннее   солнышко:   затрещит   на   реке   лёд,   зазвенят   ручьи,  запоют птицы,  появятся первые    нежные первоцветы – как символ  жизни, света и тепла.   1 класс – «Подснежники» Слайд 4. (На слайде подснежники)   Участник команды:                Особенный восторг вызывают первые весенние цветы. Появление этих маленьких,   но   смелых   вестников   весны   свидетельствует   о   том,   что   весна пришла окончательно и бесповоротно. 2­й   конкурс ­   «Конкурс стихов» 1 класс – «Подснежники»    Слайд 4. Участник команды: На проталинке в лесу, Вижу дивную красу: Там, где солнышко пригрело, Выглянул цветок несмело. А за ним другой и третий... Любопытные, как дети! Дружно высыпав гурьбой, Посмотреть на мир Весной. Этот мир вокруг прекрасный, День стоит чудесный, ясный, В синем небе облака, Проплывают, как река. Ручейки, журча, бегут, Птички весело поют И подснежники ­ цветочки Вмиг раскрыли лепесточки, Белый распустив наряд, Дарят нежный аромат! Самый первый свой букет Преподносит ПЕРВОЦВЕТ!                                           Ольга Борисова   2 класс –«Пролески» Слайд3.  Участник команды: У занесенных снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы синенький цветочек, Полузамерзший, чуть живой. Должно быть, сильно припекало Сегодня солнышко с утра, Цветку под снегом жарко стало, И он подумал, что пора! И вылез, Но кругом все тихо, Соседей нет, он первый здесь, Его увидела зайчиха, Понюхала, хотела съесть. Потом вздохнула, пожалела: «Уж больно тонок ты, дружок!» И вдруг пошел пушистый, белый, Холодный мартовский снежок. Он падал, заносил дорожки, Опять зима, а не весна! И от цветка на длинной ножке Лишь только шапочка видна . И он, от холода синея, Головку слабую склоня, Сказал: «Ну что ж, я не жалею, Ведь началась весна с меня!»                                                      З. Александрова. 3 класс –«Фиалки» Слайд 2.  Участник команды: Когда февраль чернит бугор И талый снег синеет в балке, У нас в Крыму по склонам гор Цветут весенние фиалки. Они чудесно проросли Меж влажных камней в снежных лапах, И смешан с запахом земли Стеблей зеленых тонкий запах. И ваших писем лепестки Так нежны, тонки и легки, Так чем­то вещим сердцу жалки, Как будто бьется, в них дыша, Темно­лиловая душа Февральской маленькой фиалки.                                                    Максимилиан Волошин. 4 класс  «Крокусы» Слайд 1.  Участник команды:       Ты расцвёл внезапно в светлый день апреля, И твою улыбку золотят лучи. Думал, ты родишься, как снежинка, белым, Ну, а ты – как пламя праздничной свечи. Ты ещё не понял, кто идёт по тропке И куда попал ты – в сказку или быль А я вспоминаю, мой малютка­крокус, Как ещё недавно луковкой ты был, Как тебя в пелёнках положил я в землю И присыпал горкой, чтоб ты не замёрз, Чтоб тебя не сдули зимние метели, Чтоб весной ты вспыхнул и красивым рос. Твоему рожденью радуются птицы, И целует ветер каждый лепесток. Удивлённо смотрят свысока нарциссы: Как здесь оказался жёлтый мотылёк? А погода нынче тёплая, сухая. Чтобы ты подольше звёздочкой сиял, Свежею водицей напою тебя я. Ты – как золотник мне: дорог, хоть и мал.                                                                    Василий Федорченко  3­й конкурс –  «Художественная самодеятельность». 2 класс­ «Пролески»  Исполняется песня «Я хочу, чтоб птицы пели».  ( под музыку А.Пугачёвой  «Айсберг». ) Я хочу, чтоб птицы пели, Чтоб весной ручьи звенели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, Чтоб в лесу была на ягодах роса. Я хочу, чтоб солнце грело, Чтоб берёзка зеленела, Чтоб под елкой жил смешной колючий еж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый звонкий дождь! Я хочу чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались! Чтобы детям снились радостные сны! Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войн 4 класс ­«Крокусы» Сценка « «Как поспорили  первоцветы» Действующие лица:  Тюльпан  Подснежник  Нарцисс  Ландыш  Маша­садовница Сказочница Сказочница: Поспорили как­то тюльпан, подснежник, нарцисс и ландыш, кто  из них самый красивый цветок  Подснежник: Я самый красивый, нежный, первый весенний цветок. Никто не может сравниться со мной. Мои цветочки белее снега.  Ландыш: Хвастунишка ты, подснежник. Мои цветы тоже белые, а листья  зеленые, как сочная трава в мае.  Тюльпан: Что вы спорите, бледные, беленькие цветочки? Вы посмотрите на  меня. Я яркий, алый, а мои листья зеленее ваших.  Нарцисс: К чему весь этот глупый спор? Всем известно, что я самый  красивый цветок. Я желтый, как солнце. А если захочу, могу быть белым, как  ландыш и подснежник.  Тюльпан: Подумаешь, а вот мои братья тюльпаны могут быть и желтыми, и  розовыми, и белыми.  Сказочница: Долго спорили цветы, кто же из них краше, но так и не решили,  кто из них лучший. Тогда тюльпан предложил позвать Машу­садовницу, чтобы она назвала самый красивый цветок. Маша­садовница: Не спорьте, друзья. Каждый из вас красивый и  неповторимый. Вы радуете людей своей красотой и ароматом. А главное —  люди не могут обойтись без цветов. Я буду любить и беречь вас, потому что  вы украшение нашей природы.  Цветы (говорят одновременно): Ой, спасибо, сестрица, красна девица! За  слова добрые, за руки умелые.  Тюльпан: Мы для нашей Маши хоровод заведем и песенку споем: Хоровод, хоровод,  Пляшет цветочный народ!  Ландыш рядышком с нарциссом  Танцевать не устает! (Цветы танцуют, кланяются Маше. По окончании танца Маша берет лейку и  поливает цветы.)  Сказочница: С той поры дружно живут цветы, не ссорятся, не спорят. А  Маша ухаживает за цветами и по утрам любит слушать их веселые песенки.  1 класс –«Подснежники»  Исполняется песня «Березовый сок» Лишь только подснежник распустится в срок, Лишь только приблизятся первые грозы, На белых стволах появляется сок — То плачут березы, то плачут березы. Как часто, пьянея от светлого дня, Я брел наугад по весенним протокам, И Родина щедро поила меня Березовым соком, березовым соком. Священную память храня обо всем, Мы помним холмы и проселки родные, Мы трудную службу сегодня несем Вдали от России, вдали от России. Где эти туманы родной стороны И ветви берез, что над заводью гнутся? Сюда мы с тобой непременно должны Однажды вернуться, однажды вернуться. Открой нам, Отчизна, просторы свои, Заветные чащи открой ненароком И так же, как в детстве, меня напои Березовым соком, березовым соком. Стихи  М. Матусовского 3 класс ­ «Фиалки» Исполняется танец «Хоровод первоцветов»       Звучит музыка. «Самый красивый вальс цветов». (Найдите в  Интернете под таким названием  с презентацией на экране).   4­й конкурс «Спасём первоцветы!» Дети предлагают меры по охране первоцветов (Записывают  на   листочках, затем магнитами крепят на доске под каждым цветком). 1 класс  «Не вырывайте первоцветы с корнем! 2 класс   «Не губите места произрастания первоцветов». 3 класс  «Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!» 4 класс « Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов! 5­й конкурс ­  призыв   «Сохраните,  Первоцветы!» 1 класс –«Подснежники» Берегите цветы, не губите! Творенье природы не рвите! Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век. Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК! 2 класс­«Пролески»  Не рви первоцветы ­ их место в природе. Пусть яркий ковёр расцветёт на восходе И радостью жизни придаст тебе силы. Храни первоцветы ­ богатство России! 3 класс­Фиалки» Вот букет: он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки... Это мы срывали без разбора Беззащитные тугие стебельки, Для чего мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет Пусто, скучно стало на поляне. Вестников весны там больше нет! Очень просто погубить живое, Ведь подснежники не могут нам сказать «Наслаждайтесь нашей красотою – Только очень просим нас не рвать!» 4 класс­«Крокусы» Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса... Но это не только природы краса – В них пчелы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять... Завянут букеты... Погибнут цветы... И больше не будет такой красоты! 1 ведущий:  Помните!   Гуляя по лесу, получайте эстетическое удовольствие и наслаждение ароматами не сорванных, а растущих цветов.  2 ведущий:        Не собирайте первоцветы, не покупайте их у торговцев. Не будет спроса ­ не будут срывать их охапками и носить ведрами. Ведь если подснежники не продадут, то на следующий день продавать будет нечего: срок их жизни ­ 2­3 дня, а вот если купят пару букетиков, то за цветами снова в   лес   побегут   в   надежде   заработать   какие­то   деньги.   Не   способствуйте продаже первоцветов, не поощряйте браконьеров! Это будет вашим вкладом в дело охраны природы родного края. 1   ведущий:  Существует   масса   прекрасных   садовых   и комнатных растений, специально выращенных для того, чтобы дарить позитивные эмоции и радостное ощущение весны дорогим вам людям. 2 ведущий:  Помните! Только уровень совместной экологической культуры общества способен   побороть   невежественную   жажду   наживы   цветочных браконьеров, сохранив и приумножив хрупкую красоту   нежных первоцветов. 1 ведущий:  Ребята! Наше мероприятие подошло к концу.              Так   какие   выводы,   ребята   вы   сделали.   (   Участники   праздника   на магнитной   доске   прикрепляют   знаки   о   защите   природы   заранее подготовленные командами). Прекрасно.   Первоцветы – это самый надежный  и теплый подарок природы.        Сегодня о них мы узнали много интересного, читали стихи, пели песни. Все это прекрасно. Но есть одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли. И в наших руках будущее нашей прекрасной планеты. Начать надо с самого малого: не рвать первоцветы, не ломать ветви деревьев, накормить холодной зимой птиц, не оставлять после себя мусор. Начать бережно относиться к природе. 1   ведущий:  Ребята,   Вы   поняли,   что,   охраняя   природу.   Мы   охраняем богатства   и   красоту   родной   земли.   Лес   открывает   свои   тайны   тому,   кто приходит к нему как друг. Станьте и вы друзьями. Чем больше вы будите знать   о   лесе,  его   растительном   и   животном   мире,  тем   больше   будите   его любить. А того, кого любите, и сами никогда не обидите, и не дадите обижать другим.  2 ведущий:  Сегодня мы с вами познакомились с первоцветами, узнали, что они нуждаются в охране. Собирая первоцветы, мы губим их, а покупая — поощряем   браконьеров.   К   природе   надо   относиться   с   исключительной бережливостью! Мы с вами выяснили, что редкие весенние цветы лучше не трогать: они красивее в естественной среде. Не стоит рвать их на букеты, лучше любоваться ими в природе, этим мы сохраним красоту для будущего поколения. Охрана первоцветов ­ дело каждого из нас!  1ведущий:   Сохранилось ли у вас хорошее  настроение к концу праздника?        А теперь закройте глаза. Жюри объявит победителей   конкурса. (В это время звучит музыка и на сцену выходят все участники праздника) А теперь откройте глаза.   Жюри радостно говорит:  «Вот наши победители, давайте мы поаплодируем им за замечательный «Праздник Первоцветов!». Звучит музыка. «Самый красивый вальс цветов». (Найдите в Интернете под таким названием) с презентацией на экране.  Выходят все участники праздника на сцену. А те, кто в пышных платьях кружатся под музыку приседают и кланяются.                                                Спасибо за внимание! Использованная литература  1.Стихи русских писателей детям: М.Волошина, В.Федорченко,   З. Александрова   О.Борисова .  2. .С. Литвинова, О.Е. Жиренко  Нравственно­экологическое воспитание  школьников. Москва.2010. 3.Ранние весенние цветы. Лениздат.2010г. 4..Растительный мир нашей Родины: Кн. Для учителя – 2­е изд., доп. – М.; Просвещение, 1998.  5.Рожкова  М.  И.  Учебно­методическое  пособие  классному  руководителю / Под ред. М. И. Рожкова ­ М.: Просвещение, 2010 6. Материалы, размещенные на Интернет­сайтах.

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для начальной школы «Праздник первоцветов!»

Сценарий внеклассного   воспитательного  мероприятия для начальной школы  «Праздник    первоцветов!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018