Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»
Оценка 4.6

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.03.2019
Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»
Данное мероприятие рассчитано для учащихся 4-11 классов. Его актуальность состоит в том, что оно дает новое, для учащихся, представление о слове не только как об основной структурной единице языка, а как о святыне, рассказывает о духовной сущности слова, о его силе и скрытых возможностях
dusha.docx
Сценарий внеурочного мероприятия духовно­нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…» Информация об участниках: Симакова Елена Николаевна, учитель русского языка и  литературы, (сот.т. 8­924­203­01­34); Павлова Галина Ивановна, учитель русского языка и  литературы, ОРКСЭ,(сот.т.8­962­503­80­99,раб.т. 48­02­00) Пояснительная записка. Духовно­нравственное становление школьников, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая образовательного процесса в школе. Главной   задачей   современной   педагогики   является   формирование   духовности   и нравственности   школьника   через   мировоззренческо­культурологический   подход   к процессу   образования.   Духовность   понимается   как   развитое   самосознание   личности, способность ее к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремлению к истине, правде, добру, красоте. В идеале человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно   строить   свою   жизнь,   неся   ответственность   за   нее   и   транслируя христианские ценности.  В нашей школе на протяжении нескольких лет активно работает объединение   «Радуга». Это   коллектив   педагогов   и   родителей,   которые   формируют   «человека   Культуры»   на основе   традиционных   для   России   духовно­нравственных   ценностей,   родившихся   в Православии.   «Радуга»   проводит   различные   мероприятия   просветительского   и воспитательного характера. Данное мероприятие рассчитано для учащихся 4­11 классов.  Его актуальность   состоит в   том, что оно дает новое, для учащихся, представление о слове    не   только   как   об   основной   структурной   единице   языка,   а   как   о   святыне, рассказывает о духовной сущности слова, о его силе и скрытых возможностях. Цель:  создание   условий   для   гармоничного   духовного   развития   личности   школьника; формирование   у   него   основополагающих   принципов   нравственности   на   основе православных,    Задачи:   культурно­исторических   традиций   России   патриотических, ∙         формировать духовно­нравственные качества личности, делающие ее способной  выстраивать свою жизнь на основе традиционных общечеловеческих и православных  ценностей; ∙         воспитывать у школьников бережное отношение к родному языку,  уважение к  культуре и традициям своей страны; ∙         формировать положительное личностное самоопределение, способность к  самосовершенствованию; развивать индивидуальность и творческое мышление учащихся; ∙         воспитывать уважение к окружающим. 1 ведущий) Человек наделен великой способностью к речи, к мыслям и возможности эти мысли  высказывать.   Даже  глухонемые  имеют   свой  язык  общения  жестами.  У  человека рождается мысль, эта мысль состоит из слов. Слова произносятся внутри человека и эти мысли, которые состоят из слов, влияют на все, что нас окружает. Человек преображает мир и все начинается с мыслей, со слов внутри человека. 2   ведущий)  Так   что   такое   слово?   С   лингвистической   стороны   это   одна   из   основных структурных единиц языка, которая служит для наименования предметов и так далее. С другой стороны это «невидимое оружие» каждого из нас. Почему оружие? Да потому, что словом можно, и убить, и спасти, и поддержать. Сила слова – беспредельна, она не имеет границ. Чтецы: Вадим Шефнер Слова Много слов на земле. Есть дневные слова­ В них весеннего неба сквозит синева.   Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.   Есть слова – словно раны, слова – словно суд,­ С ними в плен не сдаются и в плен не берут.   Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.   Словом можно продать, и предать, и купить, Словом можно в разящий свинец перелить.   Но слова всем словам в языке нашем есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.   Повторять их не смею на каждом шагу,­ Как знамена в чехле, их в душе берегу.   Кто их часто твердит­ я не верю тому, Позабудет о них он в огне и дыму.   Он не вспомнит о них на горящем мосту,  Их забудет иной на высоком посту.   Тот, кто хочет нажиться на гордых словах, Оскорбляет героев бесчисленный прах,   Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых, Не твердя этих слов, умирали за них.   Пусть разменной монетой не служат они,­ Золотым эталоном их в сердце храни! И не делай их слугами в мелком быту­ Береги изначальную их чистоту.   Когда радость ­ как буря, иль горе­ как ночь, Только эти слова тебе могут помочь! 1956   (Протоиерей Алексий Зайцев) Великое русское слово На славном пути, но суровом – Не бунт, не разгул, не вино – Великое русское слово Нам Промыслом Божьим дано; Чтоб искренне, чтоб без обмана, Средь жизни земной, непростой Душевные сглаживать раны – Любовью, теплом, чистотой. Так было… Но временем новым, Как подлые тáти* в ночи – Великое русское слово! – Явились твои палачи. За слог чужестранный радея, Безбожия гимны трубя, Призвав гордеца, лиходея, Марают, ломают тебя; Гнетут, не имея стесненья, – О Господи, это тупик?.. Мы молим: спаси от растленья Тобой освящённый язык; Чтоб, зла сокрушая оковы, Ниспослано волей Отца, Великое русское слово Стучалось в людские сердца. 12–13.03.2011 г. 1 ведущий)  Русский язык неиссякаемо богат. Возможности русского языка, разнообразие красок,   оттенков,   словесных   и   звуковых   нюансов,   представляются   каждому   русскому безграничными. 2   ведущий)   У   его   истоков   стоит   церковнославянский   язык,   питающий   его   как неиссякаемый источник. Сценка. Читает летописец Отрывок из «Повести временных лет» Из похвалы князю Ярославу и книгам. "Велика бо бываеть полза отъ ученья книжного;книгами бо кажеми и учими есмы пути покаянью, мудрость бо обретаемъ и вьздержанье от словесъ книжных. Се бо суть   рькы,   напояющи   вселенную,   се   суть   исходящи   мудрости;   книгами   бо   есть неищетная  глубина;  сими  бо  в   печали  утешаеми  есмы;  си   суть  узда   въздержанью. Мудрость   бо   велика   есть….   Аще   бо   поищеши   въ   книгахъ   мудрости   прилъжно,   то обрящеши велику ползу души своей ..." 2)  ведущий «переводит»                                                                        (Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаяния,   ибо   от   слов   книжных   обретаем   мудрость   и   воздержанье.   Это   ведь   реки, напояющие вселенную, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они­ узда воздержанья. Велика есть мудрость. Если прилежно поищещь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей…)  3) ведущий Любовь к своему языку предполагает владение им, умение обращаться с ним, как с другом, помощником и спасительной надеждой.   Чтец:  И.С.Тургенев   «Во   дни   сомнений,   во   дни   тягостных   раздумий   о   судьбах   моей родины,­ ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык ! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»    4 ведущий)  Что есть язык? Только ли средство общения между людьми?  Чтец: Расул Гамзатов Родной язык Смутно слыша звук родимой речи, Я оживал, и наступил тот миг, Когда я понял, что меня излечит Не врач, не знахарь, а родной язык. Кого­то исцеляет от болезней Другой язык, но мне на нем не петь, И если завтра мой язык исчезнет, То я готов сегодня умереть.             … 1)      ведущий: Ведь весь жизненный, нравственный, духовный опыт каждого человека  связан с системой понятий, выработанных нашим сознанием на протяжении жизни – и  понятия эти отражены в словах, запас которых пополняется человеком в зависимости от  накопляемого опыта.  2)      ведущий: Совершенно ясно поэтому: чем богаче словарный запас человека, тем,  значит, полнее его знание жизни, глубже постижение окружающего мира.  3)      ведущий: Можно утверждать вполне определенно: человек, обладающий лишь  немногими словами для общения, имеет весьма узкий кругозор, умственно неразвит и из  богатейшей книги жизни извлек пока что слишком мало знаний о смысле собственного  бытия. 4)      ведущий: Культурный уровень такого человека, то есть уровень постижения  жизненных ценностей, весьма невысок – это бесспорно. Здесь  сразу вспоминается  пресловутая Эллочка­людоедка у Ильфа и Петрова Сценка: Элочка Щукина выходит на сцену (жеманно) 1) ведущий:  «Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо­Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью». 2) ведущий:  Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка: Хамите. Хо­хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.) Знаменито. Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «мрачный Петя пришёл», «мрачная  погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т. д.) Мрак. Жуть. (Жуткий. Например,  при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча»). Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и  общественного положения). Не учите меня жить. Как ребёнка. («Я его бью, как ребёнка» — при игре в карты.«Я его срезала, как  ребёнка» — как видно, в разговоре с ответственным съёмщиком). Кр­р­расота! Толстый и красивый. (Употребляется как характеристика неодушевлённых и  одушевлённых предметов). Поедем на извозчике. (Говорится мужу). Поедем на таксо. (Знакомым мужского пола). У вас вся спина белая (шутка). Подумаешь! Уля. (Ласкательное окончание имен. Например: Мишуля, Зинуля). Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворённость). 3) ведущий: Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Эллочкой и приказчиками универсальных магазинов.    Эллочка удаляется с недовольным видом. 1) ведущий: Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие.  2) ведущий:  Обвальное сквернословие вообще, по­видимому, спутник кризисных времен. Историк и мыслитель XVII века дьяк Иван Тимофеев среди пороков и грехов, которые привели   к   едва   не   погубившей   Россию   Смуте,   упоминал   не   только   ложь,   лицемерие,  безмерное употребление вина и обжорство, но и «зловонное произношение языком и устами матерных скверных слов». 3)   ведущий:  Сквернословие   —   это   речь,   наполненная   неприличными   выражениями, непристойными   словами,   бранью.   В   словаре   В.   Даля   сказано:   «Скверна   —   мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».  4)ведущий:      В институте проблем управления РАН кандидат биологических наук Петр Петрович Горяев (автор новой науки «волновая генетика») и кандидат технических наук Георгий Георгиевич Тертышный занимаются проблемой влияния матерщины на человека. Исследователи   изобрели   аппарат,   который   переводит   человеческие   слова   в электромагнитные  колебания.  А они,  как  известно, влияют  на  молекулы  ДНК.  Ученые обнаружили,  что  когда  человек   ругается,  то  его  хромосомы   корежатся   и  гнутся,   гены меняются   местами.   В   результате   ДНК   начинает   вырабатывать   противоестественные программы. И так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. 1) ведущий: Значит слово живое? Это значит у слова есть душа? Сценка. Учёные (в лаборатории) 1­ Эксперимент с облучением много лет проводился на семенах растения арабидопсис. Почти все они погибли, а те, что выжили, стали генетическими уродцами.  2­   Эти   монстры,   перенеся   множество   болезней,   передали   их   по   наследству,   и   через несколько поколений выродились.  3­   Интересно,   что   мутагенный   эффект   не   зависел   от   силы   слова,   они   не   могли произноситься то громко, то шепотом. 1­ На этом основании (ученые) МЫ   сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК.  2­   Проведен   был   и   обратный   эксперимент:   ученые   «благословляли»   семена,   убитые радиоактивным   облучением   в   десять   тысяч   рентген,   тогда   перепутавшиеся   гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись, убитые семена ожили. 3­ Кто­то может усомниться: как обыкновенные слова могут влиять на наследственную программу? Дело в том, что представление о генетическом аппарате, состоящем только из химических веществ, давно устарело. Волновая генетика свидетельствует, что ген — это не только клетка. 1­ Программа человека зашифрована в так называемой мусорной части ДНК, и не только в химических веществах, но и в физических полях, которые образуются вокруг хромосом и имеют голографическое строение.  2­Вся информация о прошлом, настоящем и будущем организма содержится в свернутом виде в каждой точке волнового генома. Молекулы ДНК обмениваются этой информацией с помощью электромагнитных волн, в том числе, акустических и световых.  3­ МЫ (ученые) пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь, ее волновые «уши» прямо­таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний.  1­ Пушкин когда­то писал своей жене: «Не марай душу чтением французских романов», и не зря. Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию: молчаливое чтение доходит до клеточных ядер по электромагнитным каналам.  2­Один текст оздоравливает наследственность, другой ее травмирует.  3­   Молитвенные   слова   пробуждают   резервные   возможности   генетического   аппарата. Проклятие   разрушает   волновые   программы,   а   значит,   нарушает   нормальное   развитие организма. 1­ К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова   убивают.   Не   случайно   проклятие   поражало   насмерть.   И   словом   же   воскрешали мертвых, исцеляли больных.  Ведущие вместе: Это значит слово живое! У слова есть душа!   Чтецы:         © Лориса http://dusha.com.ua/ Слово ­ не просто пустой звук­  Оно энергий тайных лук,  Духовных таинств проводник­  Их регулятор, их двойник. Ты можешь с Богом словом слиться­  В молитве с ним соединится,  Очистить дух свой можешь ним,  Спасенье людям дать другим.   Но словом можно и убить, Невинным душу погубить.  Безумцев грязное сознание  Несет двойное наказание!   Кто словом души убивает,  Сознанье людям отравляет­  Тот понесет все муки ада,  От Бога будет то награда....   А. Дементьев *** Берегите здоровье друг друга. У Природы мы — малая часть. Вы кому­то ответили грубо — Чью­то жизнь сократили сейчас.   http://www.isbranoe.ru *** Поосторожней со словами, Они и ранят, и казнят, Они порой в душе, как камень, Никем не убранный, лежат.   …Поосторожней со словами: Ведь словом можно и убить… Прервав, как робкой свечки пламя, Чужой судьбы живую нить.   …Поосторожней со словами: Все то, что высказано зря, Как бумеранг придет с годами, В груди раскаяньем горя.   …Поосторожней со словами:  В словах­ завет, в словах­ запрет. В словах всегда живем мы сами, А жизнь – одна…Дублера – нет!!!    1) ведущий:  Все наши слова и мысли находятся в зависимости от сердечных чувств, от нравственного состояния человека.  2) ведущий: Все, что сходит с языка, пронизано, наполнено, порождено духом­ этой высшей силой нашего существа. 3) ведущий :По слову, как и по выражению глаз и лица, по осанке и  походке, по умению держать  себя  и  общаться  с  окружающими,  по  одежде  и  личным  вещам,  ­  мы  судим  о человеке, вступаем в соприкосновение с его личностью, с его душой – и тайное становится явным. 4) ведущий: И мы должны помнить о том, что несем ответственность за «всякое праздное слово» (Матфей 12,36) 2) ведущий: В снежных горах Швейцарии проводники предупреждают путешественников, чтобы   они   не   произносили   ни   одного   слова,   так   как   от   малейшего   колебания   воздуха нависший   снег   может   отделиться   от   глыбы   и   произвести   обвал,   уносящий   за   собою   в пропасть. Так и мы должны быть более осторожными в словах, потому что речь идет о судьбе людей.  1) ведущий:  «Мы обязаны знать, — пишет профессор доктор филологических наук В.Ю. Троицкий,   — одухотворенный   русский   язык   —   душа   России,   ее   святыня,   предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет свое лицо, при поругании которого народ испытывает, ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, оттесняется, становится нравственно уязвимым и духовно бессильным. Мы, как зеницу ока, должны беречь родное слово. Слово дано для стремления к истине. Судьба наша — в словах, нами произносимых».  Чтецы:          Э. Асадов Слово может согреть, окрылить и спасти, Осчастливить и льды протаранить. Слово может нам тысячи бед принести, Оскорбить и безжалостно ранить.   А поэтому скажем сурово: "Чтобы не было в жизни ненужных бед Надо думать, ребята, над каждым словом, Ибо слов невесомых на свете нет!"         А. Дементьев                                                  *** Жизнь нуждается в милосердии... Милосердием мы бедны. Кто­то злобствует, кто­то сердится, Кто­то снова в тисках беды.    Жизнь нуждается в сострадании... Наши души ­ как топоры... Слишком многих мы словом ранили, Позабыв, что слова остры.    http://www.sunhome.ru/poetry/166234 Стих о слове Сколь велико значение Слова,  Должны мы помнить с малых лет, И не придумывать иного,  Чего не видел Белый Свет.    Словами лучше не бросаться,  Что вызывают слёзы, страх,  И очень может оказаться,  Что пожалеем о словах.    Сказав о том, чего не знаем,  Рискуем мы глупцами быть,  Бранясь на жизнь без покаяния –  Мы можем Счастье упустить.   Ахматова. ***  Мы знаем, что ныне лежит на весах   И что совершается ныне,   Час мужества пробил на наших часах,   И мужество нас не покинет.   Не страшно под пулями мёртвыми лечь,   Не горько остаться без крова ­   И мы сохраним тебя, русская речь,   Великое русское слово.    Бунин  Слово Молчат гробницы, мумии и кости,—  Лишь слову жизнь дана:  Из древней тьмы, на мировом погосте,  Звучат лишь Письмена.    И нет у нас иного достоянья!  Умейте же беречь  Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,  Наш дар бессмертный — речь.  Москва, 1915   Валерий Брюсов Родной язык Мой верный друг!мой враг коварный! Мой царь!мой раб!родной язык! Мои стихи­ как дым алтарный! Как вызов яростный – мой крик!   Ты дал мечте безумно          крылья, Мечту ты путами обвил, Меня спасал в часы бессилья И сокрушал избытком сил.   Как часто в тайне звуков странных И в потаенном смысле слов Я обретал напев­ нежданных, Овладевавших мной стихов!   Но часто, радостью измучен Иль тихой упоен тоской, Я тщетно ждал, чтоб был созвучен С душой дрожащей – отзвук твой!   Ты ждешь, подобен великану. Я пред тобой склонен лицом. И всё ж бороться не  устану Я, как Израиль с божеством!   Нет грани моему упорству, Ты­ в вечности, я­ в кратких днях, Но все ж, как магу, мне покорствуй, Иль обрати безумца в прах!   Твои богатства, по наследству, Я, дерзкий, требую себе. Призыв бросаю,­ ты ответствуй, Иду, ­ ты будь готов к борьбе!   Но, побежден иль победитель, Равно паду я пред тобой: Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель, Твой мир­ навек моя обитель, Твой голос – небо надо мной! 1911   И. А. Реформатский (сын А. А. Реформатского)  Слово о слове Слово о слове  совсем не ново,  И всё же я снова  Восславлю слово.  Слово ­  Всей нашей жизни  Основа.  Жить  И любить  Невозможно  Без слова.  С нами  Всюду,  Всегда  Слова.  Слово  В жизни Всему голова.  Слово ­ целитель  И слово ­ предатель.  Слово ­ и клятва,  И брань,  И проклятие.  Слово ­ по случаю,  Слово ­ к дате,  Слово ­ удар  И слово ­ объятие.  Слово ­  Это Трибуна оружие.  Слово ­  Это влюблённого вздох.  Слово ­ воин,  Слово ­ труженик.  Слово ­  И дьявол,  И ангел,  И Бог. 1)   ведущий:   Все наши слова, должны доносить людям веру, надежду и любовь. 2) ведущий: Слова, произнесенные нами, остаются в памяти, и человек может их вспомнить через долгий период времени, и вот тогда они на него произведут решающее впечатление. Чтецы  и ведущие все вместе: Пойми, у слова есть душа!     Список литературы: 1.      Василий Ирзабеков «Тайна русского слова», Даниловский благовестник, М.,2012 2.      Сборник «От слов своих осудишься: сквернословие», Издательский Совет РПЦ,  М.,2008 3.      Ильф и Петров «12 стульев», Просвещение, М, 1989 4.      Новый Завет, Свято­Троицкая Лавра,2006 5.      Протоиерей Алексей Зайцев. Сборник «Троицын День», Челябинский дом  печати,2012

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности «У слова тоже есть душа…»

Сценарий внеурочного мероприятия духовно-нравственной направленности  «У слова тоже есть душа…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019