Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
музыка +1
Взрослым
27.12.2018
Совместная работа родителей, детей, преподавателя является неотъемлемой и важной частью образовательных отношений. Данное мероприятие имеет социальную направленность, нацелено на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие родителей и учащихся, способствует решению проблемы сохранности контингента учащихся, повышению уровня удовлетворенности в образовательных услугах школы родителей и учащихся.
Тайны царицы Музыки.docx
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей
по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
(далее – мероприятие)
Выполнил:
Борщёв Евгений Геннадьевич,
преподаватель МБУ ДО
«Детская школа искусств»
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Основная часть. Содержание мероприятия.
3. Заключение.
4. Список использованных информационных источников.
1. Пояснительная записка
1.1. Конкретная образовательная ситуация, для решения которой строится
взаимодействие с родителями. Низкий уровень заинтересованности родителей в
обучении их детей в Детской школе искусств, недопонимание родителями ценности
начального музыкального образования и огромного труда для его получения.
(законных представителей)
В соответствии со статьей 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере
образования родителей
несовершеннолетних
обучающихся» ФЗ РФ от 29.12 2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка».
Цель школы и преподавателя:
обеспечение необходимых условий для
личностного развития, профессионального самоопределения, развития творческих
способностей детей, выявление одаренных детей, с целью их подготовки к
поступлению в профессиональные учреждения. Именно на преподавателя возложена
огромная ответственность в развитии интереса, склонностей и способностей
учащегося к музыкальному образованию, помочь поверить в себя, в свои силы,
получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Достижение обозначенных целей невозможно без поддержки родителей,
включения их в образовательный процесс. «Хорошие родители для ребенка – важнее
хороших педагогов», отмечал в одном из своих исследований выдающийся пианист и
педагог Генрих Нейгауз. Действительно, старания даже самых лучших педагогов
бывают бесплодны, если родители обучаемого ребенка равнодушны к музыке. А ведь
именно мамы и папы, как наиболее близкие люди, могут «заразить» ребенка любовью
к этому виду искусства, пробудить интерес, посещая концерты, слушая музыку дома, музицируя. Очень важна личная заинтересованность родителей в музыкальном
образовании детей.
Многие родители считают, что музыкальные задатки ребенка, если они есть,
разовьются сами собой. Психологи доказали, что это не так. Нужно создать среду,
благоприятную для развития музыкального таланта ребенка. Очень важно, чтобы
дети в процессе овладения музыкальными навыками не оставались наедине со
встретившимися трудностями.
Совместная работа родителей, детей, преподавателя является неотъемлемой и
важной частью образовательных отношений. Данное мероприятие имеет социальную
направленность, нацелено на эстетическое воспитание и духовно нравственное
развитие родителей и учащихся, способствует решению проблемы сохранности
контингента учащихся, повышению уровня удовлетворенности в образовательных
услугах школы родителей и учащихся.
Таким образом, цель взаимодействия с родителями: повышение
заинтересованности родителей в музыкальном образовании их детей через создание
условий взаимодействия всех участников образовательного процесса путем
включения в творческую деятельность.
Задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели:
1) Моделирование новой формы организации внеурочной деятельности,
направленной на развитие творческих способностей, учащихся совместно с
родителями («педагог – учащийся – родитель»).
2) Расширение музыкальных умений участников, потребности в общении с
музыкальным искусством посредством музыкальноисполнительской и творческой
деятельности.
3) Воспитание у детей организационных качеств личности (собранности,
ответственности, аккуратности); коммуникативных, артистичных качеств.
Организационные задачи для преподавателя:
изучить нормативные правовые документы и методические рекомендации;
изучить и подобрать формы, методы, средства, позволяющие осуществлять
взаимодействие;
разработать сценарий мероприятия, реализовать мероприятие, провести
диагностику результативности.
Место и роль мероприятия в образовательном процессе.
Место мероприятия: проводится в рамках внеурочной деятельности на
основании Плана внеклассной работы преподавателя на 20162017 учебный год в
соответствии с реализуемыми дополнительными общеобразовательными
программами в области музыкального искусства «Струнные инструменты» по
учебному предмету «Специальность. Скрипка».
Роль мероприятия: развитие сотрудничества с родителями, направленного на
просвещение родителей в области музыкального образования для обеспечения
заинтересованности в обучении и качестве образования их детей.
Участники мероприятия: преподаватель, родители (законные представители) и
их дети, учащиеся класса «Скрипка». общеобразовательных школ.
Гости мероприятия:
Правовая основа организации мероприятия:
учащиеся Детской школы искусств и
Федеральный закон РФ от 29.12 2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации (п. 2 ст. 38);
Семейный кодекс (гл.12);
Стратегия развития образования ХантыМансийского автономного округа
Югры до 2020 года (распоряжение Правительства ХМАОЮгры от 19.02.2010 № 91
рп);
План работы школы на 20162017 учебный год (приказ от 29.08.2016 № 175).
Жанр мероприятия: концертно – просветительское, досуговое мероприятие.
Методы, методические приемы. Для достижения поставленной цели и
реализации задач были использованы следующие методы и приемы: словесный
(рассказ,
практический (исполнение
произведений);
методы диагностики, рефлексии, самодиагностики по итогам
мероприятия.
наглядный (демонстрация);
стихи);
Психолого педагогические основы коммуникации с родителями (по А. А.
Леонтьеву, А. В. Мудрик).
Таким образом,
Понятие коммуникации связывается с информационной, содержательной
стороной общения.
педагогическая коммуникация–
целенаправленный процесс взаимодействия педагога с родителями, задачами
которого является обмен информацией, создание благоприятного психологического
климата и эмоционального контакта; процесс, который реализуется с помощью
различных средств коммуникации. Осуществление педагогической коммуникации
всегда подчинено той или иной цели.
Цели педагогической коммуникации– это сознательно определенные
ожидаемые результаты, которых стремится достичь педагог с помощью различных
коммуникативных средств. Познавательная активность, оптимальный темп, гибкость,
умение композиционно перестроить ход общения с учетом складывающей ситуации,
психологический микроклимат. Реализация индивидуального подхода. Педагог
выступает в роли организатора совместной деятельности, придерживается
следующих правил:
Первое правило. В основе работы с родителями должны быть действия и
мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.
Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей,
повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного
вмешательства в жизнь семьи.
Четвертое правило. Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении
проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны
семейном воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Материалы и оборудование: мультимедийный комплекс, видеоматериал,
слайдовая презентация, музыкальные инструменты, сюрпризы для участников
мероприятия.
1.2. Этапы проведения мероприятия:
Этап 1. Подготовительный (организационный).
Этап 2. Практический (проведение мероприятия).
Этап 3. Аналитический (диагностика результативности мероприятия).
1.3. Механизм (алгоритм) и инструментарий включения участников
(родителей, учащихся) в мероприятие:
Механизм (алгоритм)
1й этап
Подготовительный
включение участников
в процесс подготовки.
Инструментарий
подбирает репертуар произведений,
проводит
Родители: участвуют в подготовке мероприятия:
подготовка буклетов,
Преподаватель:
определяет проблему, цель и задачи мероприятия,
планируемый результат;
разрабатывает сценарий мероприятия, план подготовки,
диагностический инструментарий, подбирает необходимое
оснащение;
формирует творческие группы родителей, оказывает
помощь в подготовке;
консультации, репетиции в концертном зале
распределяют обязанности,
программок, готовят сюрпризы детям, чайный стол.
Учащиеся:
репетиции.
Преподаватель:
награждения родителей
благодарственными письмами.
Родители:
ответственность за
видеофрагменты, презентации по ходу мероприятия, фото
и видеосъемка, награждение учащихся сувенирами.
Учащиеся: исполнение произведений.
Преподаватель: собеседование по итогам мероприятия,
получение обратной связи, круглый стол, диагностика.
Родители:
деятельности.
Учащиеся: самоанализ работы, оценка преподавателя.
проведение мероприятия; церемония
и учащихся дипломами,
оценка мероприятия и собственной
включение в концертную программу,
оформление зала,
2й этап
Практический
проведение
мероприятия.
3й этап
Аналитический
диагностика
результативности
мероприятия.
1.4. Ожидаемые результаты мероприятия:
1) Заинтересованность родителей образовательным процессом в школе.
2) Создание позитивного эмоционального настроя участников мероприятия.
3) Повышение мотивации учащихся к обучению.
4) Приобретение опыта совместных выступлений. 5) Улучшение психоэмоционального климата семьи.
Практическая значимость. Полученные положительные результаты позволят
использовать их на практике другими преподавателями.
Место проведения мероприятия, регламент: концертный зал Детской школы
искусств, 50 мин.
3. Основная часть. Содержание мероприятия
Преподаватель (ведущий). Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие
ребята! Сегодня мы приготовили для вас концерт скрипичной музыки. Мы с вами
послушаем замечательные мелодии разных композиторов, из разных времён, будем
говорить о музыке, о музыкальных инструментах и великих музыкантах. Ведь без
музыки невозможно представить себе нашу жизнь.
С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его, музыка с нами радуется и
плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Она
единственная из всех искусств тонко передает чувства и переживания человека.
Читает учащийся:
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
О, дай мне, Музыка, терпенья
И подари мне вдохновенья
Я страстно жду тебя в свои объятья,
Готов всю жизнь тебе отдать я
О, Музыка моя!
Преподаватель (ведущий). А наш концерт открывает произведение советского
композитора 20 века в исполнении ученицы 3 класса
1. Хачатурян «Андантино»
Скрипка обладает таким прекрасным, неповторимым голосом, необыкновенной
красоты и силы, отличающимся лёгкостью, подвижностью звучания, способностью
петь, подобно человеку. Поэтому ей и присвоили титул «царицы музыки»!
2. Э. Джанкинсон «Танец» в исполнении ученика 4 класса
Преподаватель (ведущий). Продолжая разговор о скрипке, поверите ли, было
время, когда серьезные музыканты в очень далекую пору с презрением относились к
этому инструменту, на ней играли бедные музыканты повсюду: и в цыганском таборе, и на крестьянском празднике, и в матросском кабачке, и в модном ресторане.
История её возникновения уходит в 16 век, в Италию. Предок скрипки – русский
гудок. Инструмент грушевидной формы, 3 струны под смычком гудели. Держали её
на коленях, а т. к. нужно было веселить публику и пришлось перенести с колена на
плечо, что явилось важнейшим событием для развития этого инструмента. А в
разных странах, она называлась по разному: в Болгарии гудулка, в Китае – эрху, а в
Англии – жигой, а «скрипка» её русское имя
В нотах скрипка пишется поитальянски Violino (Виоли), что значит самая
маленькая из Виол
3.Леви «Тарантелла» исполнит ученик 3 класса
Рассказывает учащийся, родители показывают видеофрагмент.
Такой, как сейчас, скрипка стала выглядеть примерно три с половиной века
назад и сделали её мастераволшебники из итальянского города Кремона. Их так и
зовут: кремонские мастера: Амати, Гварнери и волшебник из волшебников
Страдивари. Спросите, почему волшебники, да потому, что с тех пор никто ничего
подобного сделать так и не смог? Скрипка заговорила так горячо, так страстно, как
умеет только она: а кремонский мастер Антонио Страдивари был необыкновенный
человек. Он трудился с двенадцати лет, сделал тысячи проб и только в шестьдесят
лет добился своего — сотворил первый из своих чудоинструментов. И продолжал
делать их, как говорится, до последнего вздоха. Умер великий мастер в 1738 году в
возрасте девяноста двух лет. Многие мастера скрипичных дел старательно изучали
работу Страдивари. И у них получалось неплохо, а все равно не так.
Преподаватель (ведущий). В исполнении ансамбля младших классов
4. К Бом «Непрерывное движение»
Рассказывает учащийся, родители показывают видеофрагмент.
Скрипке подвластно всё: и пленительной красоты мелодии, полные неги и
страсти, и блестящие виртуозные пьесы, и, конечно же, зажигательные танцевальные
ритмы. Давайте, ребята с вами послушаем аргентинский танец – танго Астора
Пьяццолла, аргентинского композитора 20 века, написавшего более 300 танго и
получившего 1 премию за Лучший диск инструментальной музыки за смелость
композиций и поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго
новое звучание.
Преподаватель (ведущий). Исполняет ансамбль старших классов
5.Астор Пьяццолла «Танго» (на фоне видеофрагмета)
Рассказывает учащийся, родители показывают видеофрагмент.
Музыка и музыканты издавна странствовали. Многие, родившись в одной стране,
учились в другой, работали в третьей, конечно, большинство композиторов учатся и
творят там, где они родились. Но беда, если композитор знает только музыку своего народа и не изучает музыкальную культуру всего мира. Наоборот, если композитор
постигает музыку других народов, то его произведение становятся яркими,
интересными. Она становится достоянием всего человечества. Сейчас прозвучит
произведение великого русского композитора 19 века, основателя русской
классической музыки М.И. Глинки, который много путешествовал по Европе:
Польша, Германия, Италия, получая новые впечатления и знания в области
искусства, посещая оперный театр, общаясь с музыкантами – иностранцами
Феликсом Мендельсоном, Гектором Берлиозом и др.
Преподаватель (ведущий). В исполнении ученика 2 класса прозвучит
6. М. Глинка «Мазурка»
Читает учащийся:
Как будто девушка запела
И в зале словно посветлело
Звучит мелодия так чисто
Затихло всё …, играет скрипка.
7. Массне «Размышление» исполнит ученик 5 класса
Читает родитель:
Послушай,: музыка вокруг,
Она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели,
Среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов
Гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов
Все на одной звенящей ноте.
Преподаватель (ведущий).
8.Ф. Шуберт «Пчёлка» прозвучит в исполнении ученика 6 класса
Среди множества музыкальных инструментов симфонического оркестра, а их
насчитывается более 50 инструментов, скрипка занимает лидирующее положение и
её называют «королевой оркестра». Такая честь выпала скрипке не случайно, ведь
именно скрипке поручают ведущие партии музыкальных произведений. Преподаватель (ведущий).
9. Й. Гайдн «Анданте» (ансамбль скрипачей младших классов)
Читает учащийся:
Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в Вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!
Преподаватель (ведущий)
10. Каччини «Аве Мария» прозвучит в исполнении ученика 4 класса
Преподаватель (ведущий). Одна из главных особенностей музыки –
объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира.
Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием,
уважением, дружбой и любовью. И мы с вами, дорогие ребята, делаем мир добрее и
прекраснее. И пусть вы не станете профессиональными музыкантами, главное, чтобы
музыка стала вам верным другом и помощником во всех ваших начинаниях.
11. Э. Фостер «Прекрасный мечтатель» исполнит ансамбль старших классов
Читает учащийся:
И снова музыка зовет
Сквозь все печали наслоенья,
И, повергая в изумленье,
С души снимает гарь и гнет.
Летит, крылатая, она
Над миром горечи и муки,
И зачарованные звуки –
Надежды новая волна.
Преподаватель (ведущий). На этом, дорогие ребята, уважаемые родители,
наш концерт подошёл к концу до новых встреч с удивительным и прекрасным миром
музыки!
Идет церемония награждения и вручения подарков.
4. Заключение
4.1. Выявление динамики взаимоотношений между родителями и
учащимися в ходе проведения мероприятия: экспрессанкета для родителей. Родителям предлагается ответить на следующие вопросы:
Вопросы
Да Нет
Затрудняюсь
ответить
Совместное творчество способствует установлению
отношений партнерства и сотрудничества между
родителями и детьми, гармонизации их взаимоотношений.
В ходе проведения мероприятия раскрылся творческий
потенциал учащихся и родителей.
Психологопедагогическое просвещение родителей в ходе
подготовки к мероприятию повышает их педагогическую
компетентность в вопросах развития и образования детей
Обработанный результат: количество родителей – 16 человек (мамы, папы).
1) «Да» 16 человек, «нет» 0 человека, «затрудняюсь ответить» 0 человек
2) «Да» 0 человек, «нет» 15 человек, «затрудняюсь ответить» 1 человек
3) «Да» 16 человек
Таким образом, анкетирование родителей выявило следующее: мероприятие
повысило заинтересованность родителей в качестве обучения их детей, помогло
осознать важность и нужность музыкального образования.
4.2. Инструментарий обратной связи (диагностика удовлетворенности детей).
Рефлексия. Прием: «Я и класс»
Дети оценивают свою работу на мероприятии и работу класса с помощью веера с
цифрами, по шкале от 1 до 10 баллов.
Таким образом, рефлексия показала следующее: всем учащимся мероприятие
понравилось, в процессе совместного творчества они приобрели определенный опыт,
смогли порадовать своими знаниями родителей и самим порадоваться за них.
Оценки (910 баллов).
4.3. Самодиагностика преподавателя по рефлексии полученного опыта
Нет
организации взаимодействия с родителями в рамках мероприятия.
Да
да
Совместное творчество сближает родителей и учащихся,
помогает им лучше узнать друг друга
Вопросы для самодиагностики В ходе проведения мероприятия развиваются творческие
навыки, образное мышление, артистизм родителей и учащихся
Необходимо ли включение родителей в подготовку и
проведение внеурочных мероприятий?
да
да
Вывод. Я считаю, что данное мероприятие помогло спроектировать и создать
ситуацию, развивающую эмоциональноценностную сферу детей и их родителей, а
также обеспечить обратную связь с родителями и учащимися. Совокупность форм и
методов, использованных при подготовке и проведении мероприятия, позволит
осуществить решение поставленных задач. Мероприятие подобного характера имеет
достаточный воспитательный потенциал: поможет устанавливать правильные
взаимоотношения с семьей; использовать их социальнонравственный и культурный
потенциал в решении педагогических задач.
Подтверждением полученных выводов являются результаты диагностики
эффективности мероприятия.
Поставленные цель и задачи мероприятия были достигнуты.
5. Список использованных информационных источников
Литература:
1. Струве Б.А. Процесс формирования виол и скрипок. М.: Музгиз, 1959.
2. К. Фортунатова «Юный скрипач». Вып.2. Москва: «Советский композитор»,
1989.
Интернет ресурсы:
1. http://www.stihi.ru/
2. http://notes.tarakanov.net/violin.htm
______________________ _____Е.Г. Борщев__
подпись расшифровка подписи
«_____»_____________________2016.
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей по теме: «Концерт «Тайны царицы Музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.