Сценарий внеурочного занятия по ПДД
Оценка 4.6

Сценарий внеурочного занятия по ПДД

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
классное руководство
3 кл
31.03.2017
Сценарий внеурочного занятия по ПДД
Разработка внеурочного занятия представляет собой сценарий конкурсно -игровой программы для начальных классов по правилам дорожного движения. В ней предлагаются задания, с помощью которых можно проверить прочность знаний правил дорожного движения. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, классным руководителям и преподавателям дополнительного образования.разработка
занятие по ПДД на конкурс Панфиловой.docx

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Промышленновская средняя

общеобразовательная школа № 2»      

 

 

 

 

 

Правила дорожного движения

 знаем, несомненно, мы!

 

Методическая разработка внеурочного итогового занятия по ПДД

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Составила: Панфилова Н. В.,

                                                                                                     учитель начальных  классов

                                  МБОУ «Промышленновская                    СОШ № 2»

 

 

Промышленная

2016

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила дорожного движения  знаем, несомненно, мы!

(конкурсно – игровая программа)

 

Методическая разработка внеурочного итогового занятия по ПДД

в 3 «В» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

      Данная методическая разработка является  итоговым занятием внеурочной деятельности «ПДД» в 3-ем классе. В ней предлагаются задания, с помощью которых можно проверить прочность знаний правил дорожного движения. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, классным руководителям  и преподавателям дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предисловие

       Первые правила дорожного движения появились в 1683 году, в то время на улицах городов можно было встретить только конные экипажи, именно для них и существовали эти правила, которые гласили так:  «…Чтобы лошади были хорошо запряжены. Запрещается ездить резво, и лихо размахивать кнутом, дабы не задеть прохожего». Таким образом, старались оградить пешеходов от опасности на дорогах.

       В настоящее время, когда на улицах городов, поселков и деревень становится все больше разных машин, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий, в которых  все чаще страдают дети. Происходит это, чаще всего, из-за их недисциплинированности, незнания правил поведения на улицах поселков и городов и неумения их применять. Поэтому необходимо с детства формировать сознательное отношение к «Правилам дорожного движения»,    которые обязаны соблюдать все: пешеходы, пассажиры и водители.

      В соответствии с данной проблемой и была разработана программа  внеурочной деятельности по правилам дорожного движения, а прилагаемая методическая разработка является итоговым занятием внеурочной деятельности в 3 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсно – игровая программа по правилам дорожного движения

Тема: «Правила дорожного движения знаем, несомненно, мы!»

(Методическая разработка внеурочного итогового занятия по ПДД)

Цели:

Расширение и углубление знаний правил дорожного движения. Профилактика детского дорожного травматизма.

 

Задачи:

1.     Закрепить знания правил дорожного движения.

2.     Развивать умения применять знания правил дорожного движения в различных дорожных  ситуациях.

3.     Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

4.     Воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих

Универсальные учебные действия:

       Развивать умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного      движения:

* выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко

характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

* находить на рисунках и схемах части дороги;

*находить и исправлять ошибки в изображении дорожной ситуации;

*объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

* выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в

игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни).

 

 

 

Оборудование:

 Выставка рисунков  детей, презентация, раздаточный материал с  заданиями, разрезные картинки автомобилей, карточки «Дорожные знаки», 3 мяча,  круги трех цветов (красного, желтого, зеленого), бумажные светофоры для игры.

 

 

 

 

Ход занятия

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас девиз таков (слайд 2):

 

 

-Как вы понимаете эту фразу? О чем надо помнить на улице?

- Всегда ли помните эти правила – правила дорожного движения? Поднимите руки, кто хорошо знает эти правила.

-Хорошо, сейчас мы и проверим ваши знания, вы уже разбились на команды для участия в игровой программе, придумайте название своей команде и выберите капитана (дети  совещаются).

- К нам сегодня пришли гости, чтобы помочь провести игру и проверить ваши знания.

 (звучит песенка Свистулькина, входят дети, один из которых в форме сотрудника ГБДД и 2 юных помощников, они представляются)

1 конкурс «Разминка»

Учитель: Сейчас каждой команде, по очереди надо будет ответить на вопросы, за правильные ответы вы получите жетоны. А подсказки на вопросы перед вами (слайд 3).

1.     Что такое улица, и на какие части она делится?

 (улица – это пространство между двумя рядами домов в населенном пункте для проезда и прохода, делится на проезжую часть и тротуар)

2.     Что такое тротуар?

( часть улицы  для движения пешеходов)

3.     Что такое перекресток?

 (место пересечения, примыкания или разветвления дорог)

4.     Что или  кто регулирует движение транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов? 

(светофор, регулировщик, дорожные знаки)

5.      Почему автомобили, движущиеся навстречу друг другу, не сталкиваются? (едут по своей стороне дороги)

6.     Какое у нас в России движение правостороннее или левостороннее?

( правостороннее)

7.     Где надо переходить улицу?

 ( по пешеходному переходу)

8.     Как называются линии, которые ты видишь на проезжей части?

(дорожная разметка)

9.     Какие виды светофоров вы видели на улицах нашего поселка?

 (для транспорта и для пешеходов)

10. Чем отличается светофор для пешехода?

( у него нет желтого сигнала)

11.  Как должен двигаться пешеход по улице, если нет тротуара?

( по обочине навстречу движущемуся транспорту)

12.   Кто является участниками дорожного движения? (пассажиры, пешеходы, водители)

2 конкурс «Пешеходы, пешеход…»

Учитель:

- А, вы,  в какой  роли  участников дорожного движения  чаще всего выступаете? Кто такие пешеходы?

Ученик (заранее подготовленный, читает стихотворение) (слайд 4):

 

Учитель:

-Итак, мы перешли к следующему конкурсу. Сейчас вы должны вспомнить правила для пешеходов. Каждая  команда получает памятку «Правила для пешехода» (приложение 1), в ней написаны  начала правил, вы должны посовещаться и  их дописать.

 

После выполнения капитан зачитывает, помощники оценивают ответы.

 

Игра «Перейди дорогу»

 

Свистулькин:

- Предлагаю игру. Постройтесь команды в колонны. Перед каждой командой сигналы светофора. Вам необходимо «зажечь» попаданием мяча зеленый сигнал, после чего можно перейти на другую сторону дороги, если у вас «загорается» желтый свет – есть возможность повторить ход, но если «загорелся» красный сигнал – возвращаетесь в конец команды. Победит та команда, чья раньше всех «перейдет дорогу».

 Команда, которая выигрывает, получает 2 жетона, за второе место – 1 жетон, а проигравшая – ничего.

 

3 конкурс «Мы – пассажиры»

Учитель: Отгадайте загадку, чтобы узнать название следующего конкурса (слайд 6).

Учитель:

- Каждому из вас не раз приходилось выступать и в роли пассажира. Все вы знаете, что для них есть тоже правила. Ваша задача рассмотреть ситуации и определить правильно ли поступают пассажиры (слайд 7).

Игра «Рикша»

Свистулькин:

- А теперь предлагаю сыграть в игру «Рикша» (в роли рикши выступают капитаны команд). Это такой вид транспорта, выполняющего роль такси (приложение 2), на  котором можно перевезти только одного (в нашей ситуации) пассажира. Победит та команда,  рикша которой быстрее всех перевезет своих пассажиров.

 

Команда, которая выигрывает, получает 2 жетона, за второе место – 1 жетон, а проигравшая – ничего.

 

 

4 конкурс « Лучшие водители» (слайд 9)

Учитель (читает):

- Мы перешли к следующему конкурсу «Лучшие водители», кого мы можем назвать так?

- Что должен хорошо знать водитель? (знать правила дорожного движения, дорожные знаки и разметку, уметь быстро оценивать дорожные ситуации)

- Сейчас я предлагаю 2 задания:

1. Для  капитанов:

- Кто из вас желает стать водителем? Чем управляет он?( автомобилем)

Задание «Собери свой автомобиль» (разрезные картинки).

2. Для команды:

-  Поможем нашим капитанам стать лучшими водителями и заработать дополнительные жетоны (слайд 10). Задание « Узнай и подпиши дорожные знаки».

(жетоны вручаются за каждый верный ответ)

 

 Помощник Свистулькина:

- Предлагаю сыграть в игру «Красный, желтый, зеленый…»

Я буду показывать сигнал светофора, на который нужно выполнять такие действия: красный – стой, желтый – хлопай, зеленый - топай. Кто будет ошибаться – выйдет из игры, победит та команда, которая ошибется меньше всех.

(дети играют, команда – победитель получает жетон)

 

5 конкурс «И в шутку и всерьёз»

Учитель:

- И в заключение нашего занятия предлагаю выполнить тест «И в шутку и всерьёз» (приложение 3).

(проверка) (слайд 11)

Учитель:

- Подведем итоги нашего занятия, посчитаем жетоны. Поздравляем всех! Спасибо за игру!

 

Приложение 1

«Памятка для пешехода»

Правило 1: Если улица состоит из проезжей части и тротуара, то  пешеходы должны ходить….

 

 И идти нужно,   придерживаясь ...стороны, чтобы  не  … .

 Правило 2: Если улица не имеет тротуара , пешеходы … .

 

 Правило 3: Где попало дорогу переходить нельзя!  Ее нужно … .

 

 Правило 4:  Если тебе надо перейти дорогу, а поблизости нет пешеходного перехода, то …

 

 Правило 5:   Если на перекрестке стоит «трёхглазый командир улицы», то … .

 

Правило 6:  Если ты решил перейти дорогу, но увидел  приближающуюся  машину, то… .

Правило 7:  Если ты идешь по дороге  не один, то…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Тест « И в шутку и всерьёз»

1. Как называется пешеходный переход?

А) лошадь

Б) зебра

В) корова

2. Как называют водителя, управляющего такси?

А) таксоман

Б) таксофон

В) таксист

3. Каких колес не бывает?

А) лысых

Б) шипованных

В) волосатых

4. Как называют линии, нанесенные на дороге?

А) развилка

Б) разложка

В) разметка

5. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?

А) 10

Б) 12

В) 14

6. Как водители называю руль?

А) бублик

Б) баранка

В) сушка

7. Как называют человека, который долго думает?

А) газ

Б) тормоз

В) сцепление

8. Что является «сердцем» машины?

А) мотор

Б) бензобак

В) колеса

9. Как называют человека, который плохо водит машину?

А) чайник

Б) самовар

В) кофейник

 

 

 

 

Литература

1.     Дик И. Ф.  «Веселые классные часы во 2-3 классах». – Ростов н/Д: Феникс,2006 -336с.

2.     Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы».- М.: ВАКО, 2006- 192 с.

3.      Журнал «Досуг в школе» №3/2006

4.     Инспектор http://www.edu.cap.ru/Home/4590/mult41.jpg

5.     Светофор -  http://www.edu.cap.ru/home/4688/foto/pdd/svetofor.jpg

6.                              http://www.tulpanchik169.caduk.ru/images/keks.gif

7.     Знаки дорожного движения:

Пешеходный переход - http://i.online.ua/pdd/img/znaks/33_5_35_2_b.gif

         Осторожно, дети! - http://gazeta.a42.ru/images/lenta/2082.jpg

        и другие  интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 2»

Правила дорожного движения знаем, несомненно, мы! (конкурсно – игровая программа)

Правила дорожного движения знаем, несомненно, мы! (конкурсно – игровая программа)

Аннотация Данная методическая разработка является итоговым занятием внеурочной деятельности «ПДД» в 3-ем классе

Аннотация Данная методическая разработка является итоговым занятием внеурочной деятельности «ПДД» в 3-ем классе

Предисловие Первые правила дорожного движения появились в 1683 году, в то время на улицах городов можно было встретить только конные экипажи, именно для них и…

Предисловие Первые правила дорожного движения появились в 1683 году, в то время на улицах городов можно было встретить только конные экипажи, именно для них и…

Конкурсно – игровая программа по правилам дорожного движения

Конкурсно – игровая программа по правилам дорожного движения

Ход занятия Учитель: -

Ход занятия Учитель: -

Разминка» Учитель: Сейчас каждой команде, по очереди надо будет ответить на вопросы, за правильные ответы вы получите жетоны

Разминка» Учитель: Сейчас каждой команде, по очереди надо будет ответить на вопросы, за правильные ответы вы получите жетоны

Кто является участниками дорожного движения? (пассажиры, пешеходы, водители) 2 конкурс «Пешеходы, пешеход…»

Кто является участниками дорожного движения? (пассажиры, пешеходы, водители) 2 конкурс «Пешеходы, пешеход…»

После выполнения капитан зачитывает, помощники оценивают ответы

После выполнения капитан зачитывает, помощники оценивают ответы

Учитель: - Каждому из вас не раз приходилось выступать и в роли пассажира

Учитель: - Каждому из вас не раз приходилось выступать и в роли пассажира

Лучшие водители» (слайд 9)

Лучшие водители» (слайд 9)

Помощник Свистулькина: - Предлагаю сыграть в игру «Красный, желтый, зеленый…»

Помощник Свистулькина: - Предлагаю сыграть в игру «Красный, желтый, зеленый…»

Приложение 1 «Памятка для пешехода»

Приложение 1 «Памятка для пешехода»

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 Тест « И в шутку и всерьёз» 1

Приложение 3 Тест « И в шутку и всерьёз» 1

Литература 1. Дик И. Ф

Литература 1. Дик И. Ф

Сценарий внеурочного занятия по ПДД

Сценарий внеурочного занятия по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017