Сценарий внеурочной деятельности по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"
Оценка 5

Сценарий внеурочной деятельности по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"

Оценка 5
Мероприятия
docx
обществознание
5 кл
28.01.2018
Сценарий  внеурочной деятельности  по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"
предлагаемая разработка посвящена выявлению общечеловеческой ценности "Любовь" через внеурочную деятельность, Данное мероприятие проводится вместе с родителями обучающихся. Задания, используемые в данном сценарии помогают создать атмосферу взаимопонимания и доверия между детьми и их родителями.Подробно расписаны все используемые задания., позитивный настрой и рефлексия
Семейный калейдоскоп.docx
Сценарий  внеурочной деятельности  по предмету «Самопознание» 5 класс Тема: «Семейный калейдоскоп»  Цель: углубить представление об общечеловеческих ценностях  «Любовь» и  «Праведное поведение» через осознание важности семейных отношений и  совместную творческую деятельность детей и взрослых Задачи: ­ Развитие у детей творческого восприятия семейных ценностей; ­ Помочь детям и взрослым подружиться и почувствовать, какое это  счастье — жить в семье. ­ Воспитание любви и заботы о членах своей семьи. Ценность:  Любовь, праведное поведение                 Целевая аудитория: учащиеся 5 класса и их мамы Ресурсы:  Пословицы   и   стихи   о   семье   для   трех   команд,     «солнце материнской   любви»,     листы   цветной   бумаги,   ножницы,   клей,   листы   А­3, геометрические фигуры для кластера – два одинаковых прямоугольника и треугольник), мяч, магниты, караоке песни «Моя семья», фигурки символы (пап, мама, ребенок) Позитивный настрой Представьте себе, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых  цветов,  над  которыми  летают  красивые   бабочки  (пауза).  Этих бабочек послали родители Лены, Виолетты, Виталия, Данила, Леши, Насти, Артема,   Вики,   Кирилла,   Никиты,   Даши,   (перечисляет   имена   всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее   (пауза).   Пусть   она   полетит   и   всему   миру   расскажет,   какая   у   вас замечательная,   прекрасная   и   счастливая   семья.   Скажите   бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите   свою   семью.   Дорожите   своим   домом.   Откройте   глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы! ­ что чувствовали? Что можете сделать вы, чтобы ваша семья была счастливой? Как вы уже догадались,  сегодня мы будем говорить с вами о семье. А что такое семья? (ответы детей). К нам в гости пришли сегодня ваши родители.  Представление родителей. Учитель. Работать мы с вами будем тоже семьями, которые сегодня  создадим. Все участники мероприятия становятся в круг и по очереди  говорят слова «Папа», «мама», «я». Таким образом, создается 3 «семьи»  (команды) – папы, мамы, дети. Рассаживаются покомандно. 1 задание – придумать фамилию своей семье.          2 задание – Пословицы о семье и детях (у каждой группы все  пословицы и по 2 стихотворения) Педагог заранее готовит список пословиц (на доске, листах А­4  или на  большом листе ватмана), посвященных семье и родителям. Дети читают стихи на темы пословиц, а родители должны выбрать из списка пословиц ту,  которой посвящено то или иное стихотворение. 1. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. 2. Вся семья вместе, так и душа на месте. 3. На что и клад, коли в семье лад. 4. Всякой матери свое дитя мило. 5. Материнское сердце в детях. 6. Муж — голова, жена — душа. 7. Родителей не выбирают. 8. Муж — голова, жена — шея. 9. Родителей не судят. 10. Семья ладом крепка. 11. Маменькин сынок. * * * Чем крепка семья? — Теплом, Без тепла не прочен дом. Дунет ветер — нет его, Теплый дом важней всего. Чем крепка семья? — Добром, Без добра тоскует дом, В нем вздыхают и страдают, Счастье редко в нем бывает. Дружбою семья крепка И любовью — на века. Света крепостью она Быть во все века должна! * * * Снова все мы дома, вместе, И душа опять на месте — Не страдает, не боится, Вся от радости лучится. От души мы угостимся, От души повеселимся. Вот бы было так всегда, А не только иногда! * * * Душа любой семьи — жена, Хранитель очага она. Для мужа — свет она бесценный, Подарок лучший, драгоценный. Без света муж не может жить, Семьей своей руководить. Без света голова его Не понимает ничего. * * * Самый милый, верный самый Наш дружок — родная мама! Можно всем делиться с ней, Мама — лучший друг детей! Мамочка нас обнимает, Вкусным чем­то угощает. Мама верит в нас всегда, С нею горе — не беда! * * * Тот, кто маменькин сынок, Не бывает одинок, Мама рядышком всегда, В жизни без нее — беда! Хорошо сынку за мамой, За спиной надежной самой. Жизнь — сплошное наслажденье! Или вы другого мненья? * * * На свете выбирают все: Еду по вкусу и питье, Одежду, игры и друзей — Богатый выбор у детей! Но данность есть одна на свете, Ее прекрасно знают дети: Не выбирают пап и мам — Они даны в подарок нам! (Читают, называют пословицу, которая соответствует стихотворению) Учитель. А так, как у нас сегодня в гостях мамы, я приготовила еще одну  пословицу.                                             «При солнышке светло, а при матушке — добро».     Что значит «при матушке ­ добро?» Какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. Что общего между солнечным светом и любовью матери? На доске  ­ солнце материнской любви. Дети перечисляют качества  своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное  записывается на лучах «солнца материнской любви».  Заботитесь ли вы о своей маме? В чем проявляется ваша забота? 3 задание – У вас на столах наборы цветной бумаги, ножницы, клей.  Вы должны «вырастить» цветы помощи и заботы (аппликация) На  лепестках цветка записать как можно проявить заботу, через что) 1 команда ­ о родителях 2 команда ­ о детях 3 команда ­ о бабушках и дедушках 4 задание – Что кроме заботы друг о друге еще объединяет членов  семьи?  Выполните кластер «Что объединяет членов семьи?» (кластер  выполняется на геометрических фигурах: 2 одинаковых  прямоугольника и треугольник, которые при сложении образуют  домик)  5 задание – вы правильно отметили, что семью объединяет  еще и  традиции. (Презентации, подготовленные мамами «Традиции семьи»)   6 задание – А какие дела  чаще всего выполняются мамами, папами,   детьми? Каждая из команд, на вырезанных фигурках­символах, должна  написать какими должны быть ­ Идеальный папа                   ­ идеальный ребенок                   ­ идеальная мама (пишут на фигурках­символах) Игра. Педагог бросает мяч кому­либо из родителей или детей. Поймавший мяч взрослый должен закончить фразу: «Если бы я был идеальным родителем, то я бы…», ребенок заканчивает фразу: «Если бы я был идеальным ребенком, то я бы…». На доске во время проведения мероприятия складывается картинка: солнышко «Солнце материнской любви»), домик (кластер «Что объединяет членов семьи?» , цветы 9»Цветы помощи и заботы»), семья («Идеальный папа, идеальная мама, идеальный ребенок)  Для всех участников задание: закончить предложение         ­ Я хочу сказать своей семье спасибо за то, что….. Исполнение песни «Моя семья»

Сценарий внеурочной деятельности по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"

Сценарий  внеурочной деятельности  по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"

Сценарий внеурочной деятельности по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"

Сценарий  внеурочной деятельности  по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"

Сценарий внеурочной деятельности по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"

Сценарий  внеурочной деятельности  по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"

Сценарий внеурочной деятельности по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"

Сценарий  внеурочной деятельности  по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"

Сценарий внеурочной деятельности по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"

Сценарий  внеурочной деятельности  по предмету «Самопознание» "Семейный калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018