СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.12.2017
Военное-патриотический квест проводится с учащимися начальных и средних классов. Цель данного мероприятия - патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик. Сценарий включается в себя теоретическую и практическую часть с подробным описанием каждого задания, так же прилагается раздаточный материал в приложении.СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ВОЕННОГО РАЗВЕДЧИКА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
Военно-патриотический квест.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1
Направление
«Дополнительное образование»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННОПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА,
ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ВОЕННОГО РАЗВЕДЧИКА
«ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
Автор: Булганина Дарья Александровна,
педагогорганизатор МБУ ДО ДДТ № 1
184421 Мурманская область,
Печенгский район, п.Никель, 2
п. Никель
Пояснительная записка
Название работы: Сценарий военнопатриотического квеста, посвящённого
Дню военного разведчика «Школа военной разведки».
Краткое содержание: Военноепатриотический квест проводится с
учащимися начальных и средних классов. Ведущий мероприятия – командир
школы военной разведки – предлагает ребятам познакомиться с историей
праздника «День военного разведчика», а также самой профессией, ответить на
вопросы, а затем самим попробовать стать разведчиками, пройдя обучение в
специальной школе.
Все дети делятся на команды – отряды и становятся рядовыми, а их лидеры –
командирами отрядов. Обучение происходит в игровой форме: будущие
разведчики произносят клятву, придумывают себе позывные, собирают снаряжение
на задания, уклоняются от вспышек, разгадывают шифр, ищут спрятанные
подсказки, учатся сплочённо работать в команде, быть внимательными и смелыми.
За правильно выполненные задания отряды получают звёздочки, как знак отличия.
В конце мероприятия ведётся их подсчёт.
За успехи по окончанию обучения в школе военной разведки ребята получают
сладкие призы.
Цель: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с
историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик.
Задачи:
расширять представления детей о профессии военного разведчика.
развивать интерес к общественно значимым праздникам, побуждать детей к
изучению истории и участию в военнопатриотических мероприятиях. 3
сформировать положительную оценку таких нравственных качеств, как
самопожертвование, героизм, патриотизм.
воспитать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости к
историческому прошлому и настоящему нашей страны.
формировать организованность, собранность и сплочённость в совместной
игровой деятельности.
Аудитория: учащиеся 16 классов школ п. Никель.
Форма мероприятия: военноепатриотический квест.
Методы:
словесные (беседа, рассказ с элементами беседы, обсуждение),
наглядные (метод иллюстрации, метод демонстрации),
практические (моделирование ситуации, задания)
метод погружения
Ожидаемые результаты.
Метапредметные:
Познавательные универсальные учебные действия:
формирование и развитие понятийного аппарата,
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера,
умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия:
саморегуляция,
умение преодолевать сложности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение работать в коллективе, формулировать собственное мнение и
позицию,
умение слушать других и вступать в диалог, умение согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться и
4
приходить к общему решению.
Личностные универсальные учебные действия:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
способность к самооценке,
основы гражданской идентичности личности ребёнка,
чувства
сопричастности и гордости за свою Родину.
Предметные:
история возникновения праздника «День военного разведчика»,
качества, присущие военному разведчику,
история военной разведки.
суть профессии военного разведчика,
Оборудование:
камуфляжная форма для ведущего;
карточки с изображением танка и вертолёта;
тематические карточки для задания «Собираемся на разведку» (приложение
1);
звёздочки из картона;
2 листа с русским алфавитом;
карточки с подсказками (приложение 2);
сладкие призы. 5
Вступление
Синело небо. Было тихо.
Трещали на лугу кузнечики.
Нагнувшись, низкою гречихой
К деревне двигались разведчики.
Их было трое, откровенно
Отчаянных до молодечества,
Избавленных от пуль и плена
Молитвами в глуби отечества….
Пастернак Б.Л.
Командир школы: Здравствуйте ребята, я командир спецшколы! Скажите
мне пожалуйста, о ком было это стихотворение?
Участники отвечают
Правильно, о разведчиках. 5 ноября в России отмечается годовщина со дня
создания военной разведки. И сегодня наш военнопатриотический квест посвящён
Дню военного разведчика.
Командир школы: И сегодня мы познакомимся с военной профессией –
разведчик.
Что вы знаете о разведчиках? Что они делают?
Участники отвечают
Командир школы: Да! Вы правильно думаете! Профессия разведчика
считается одной из древнейших на земле. Ещё во времена Киевской Руси разведка
была делом государственной важности. Для сбора данных привлекались послы,
гонцы, торговые люди, жители пограничных областей и воинские отряды. Роль
военных разведчиков во время Великой Отечественной войны неоценима. Только
за первые шесть месяцев войны в тыл противника было заброшено около 10 тысяч
человек, в том числе значительное количество разведчиков.
Органами военной разведки создавались партизанские отряды в тылу врага. 6
Великая Отечественная война была суровым испытанием для военной разведки, и
она выдержала его достойно. Как обособленное подразделение военная разведка
ведёт отсчёт своей истории с 5 ноября 1918 года.
Официально День военного разведчика был установлен приказом Министра
обороны Российской Федерации в 2000 году. На сегодняшний день Главное
разведывательное управление (ГРУ) – важнейший компонент укрепления
государства. Разведчики – это очень внимательные, осторожные, а также
надёжные, специально обученные люди. Существуют специальные школы
разведчиков.
И сегодня я предлагаю Вам пройти школу военной разведки и стать
настоящими разведчиками! В начале обучения вы все становитесь рядовыми, и
прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать командиров двух отрядов.
Я буду задавать вопросы и те, кто даст больше правильных ответов, станут
командирами и поведут остальных через тяжёлые, но интересные будни
разведчиков!
1. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей
Вопросы:
головы от ранения? (каска)
Что есть и у винтовки, и у дерева? (ствол)
2.
Место, где можно пострелять по мишеням? (тир)
3.
4. Тяжёлая боевая машина? (танк)
Участники отвечают, (если выделяется трое и более детей, то
задаются два дополнительных вопроса, чтобы выбрать двоих)
1. Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп)
2. Солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник)
Командир школы: Замечательно, мы выбрали командиров, и теперь они
придумывают названия своим отрядам
Командир первого отряда выбирает название – «А» 7
Командир второго отряда выбирает название – «В»
Командир школы: Теперь командиры должны набрать в отряды будущих
разведчиков с помощью специальных карточек.
Командиры раздают рядовым карточки двух видов с изображением вертолёта
и танка.
Командир школы: Рядовые, у которых карточки с изображением
вертолёта шаг вперёд!
Делают шаг вперёд
Теперь вы отряд (название отряда – «А»)
Рядовые, у которых карточки с изображением танка шаг вперёд!
Делают шаг вперёд
Теперь вы отряд (название отряда – «В»)
Командир школы: Отлично! Наши отряды сформированы! Теперь вам
предстоит выполнить сложные задания и стать настоящими разведчиками, и как
полагается, за хорошую учёбу получить призы! За правильно и быстро
выполненные задания командир и отряд будут получать звёздочки.
Командиру и отрядам цель понятна?
Командиры! Выстроить свои отряды в линейку!
Отряды выстраиваются
Но перед тем как начать, вы должны пройти посвящение, следующей
клятвой:
«Клянусь чётко и правильно выполнять все задания, выполнять все
приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!» повторяют за
командиром.
Командир школы: Хорошо! Каждый отряд получает по первой звёздочке
за принятие клятвы. И мы начинаем!
Моделирование ситуации: 8
Командир школы: Итак, представьте ситуацию: (обращение к командиру
отряда А) тебе и твоему отряду нужно начать наступление на врага, но что нужно
сделать перед этим?
Ответы командира и детей
Командир школы: Правильно! Нужно собрать информацию – узнать
каковы силы противника: сколько у него людей, пушек, танков и т.д. Командир
высылает небольшую группу разведчиков. То есть проводится разведка – сбор
сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и
принятия решения. Мы начинаем!
Задание 1. «Мой позывной»
Командир школы: Собираясь в разведку, разведчик не берет с собой
документы, подтверждающие его личность, чтобы в случае попадания в плен, враги
не смогли ничего узнать о нем. И не используют свои настоящие имена при
общении друг с другом. Вот и мы сейчас придумаем и все вместе запомним ваши
позывные.
Участники придумывают себе позывные и называют по очереди, каждый
следующий участник должен повторить позывной предыдущего и назвать свой.
Все отряды получают звёздочки
Задание 2. «Собираемся на разведку»
Командир школы: Отлично! Перед началом операции разведчик должен
быть правильно экипирован, всем самым необходимым! На столах у каждого
отряда лежат картинки с изображением предметов, подумайте и выберете только
те, без которых разведчику нельзя идти в разведку!
Изображения на карточках (приложение 1): Бинокль, камуфляж, оружие,
компас, аптечка, кошелёк, лопата, телефон, паспорт, зеркало. 9
Отряды выбирают то, что необходимо разведчику, аргументируют свой
выбор. Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку
Задание 3. «Вспышка справа!»
Командир школы: Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание! У
разведчика должны быть они хорошо развиты! Командиры! Строй отряд!
Командиры строят отряды и на команду «Вспышка слева!» они должны
шагнуть вправо… вверх\вниз (пригнутьсяподпрыгнуть).
1. Вспышка слева! – уйти вправо
2. Вспышка сверху – пригнуться
3. Вспышка слева! – уйти вправо
4. Вспышка снизу! – подпрыгнуть
5. Вспышка снизу! – подпрыгнуть
6. Вспышка сверху! – пригнуться
7. Вспышка справа! – уйти влево
Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку
Задание 4. «Я – ты – мы»
Командир школы:
Командиры! Строй отряды! Каждая группа
разведчиков должна быть сплочённой и дружной. Внимательно послушайте задание
для следующего важного задания! По моему сигналу, командиры должны
выстроить свои отряды так, как я скажу.
Отряды строят команды и по сигналу командира спецшколы должны как
можно быстрее:
А) построиться по росту
Б) построиться по цвету волос от светлых к темным
В) по алфавиту первых букв позывных
Г) по цвету глаз от светлых к темным Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание получает звёздочку
10
Задание 5. «Перевоплощение»
Командир школы:
Разведчику необходимо такое умение как
перевоплощение. Умение слиться с окружающей средой, стать незаметным для
врага. На карточках, которые я Вам выдам написан предмет или явление, в
которое вы должны перевоплотится. А ваши товарищи по отряду, должны угадать,
что вы показываете. Издавать звуки нельзя, используем только жесты.
Каждому отряду и командиру на листочках даётся задание.
Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание получает звёздочку
Отряд «А». 1. Танк. 2. Граната. 3. Пулемёт. 4. Фонарик. 5. Птица.
Отряд «В». 1. Компас. 2. Бинокль. 3. Автомат. 4. Зеркало для подачи
сигналов. 5. Дерево.
Задание 6. «Дешифровщик»
Командир школы: «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и
охотничий нюх!» говорит русская народная пословица.
Когда разведчики добывают важную информацию, они отправляют её
командованию, а там уже расшифровкой донесения занимаются дешифровщики.
Дешифровка – это анализ документа,
языке и/или неизвестной системой письма.
написанного на неизвестном
Только что мне поступило донесение, что ещё одна наша разведывательная
группа выследила опасного врага, и на нашей территории он спрятал важный
предмет мы должны найти его! Для этого сперва мы должны найти все шифры,
которые приведут нас к нему! У каждого отряда будет свой шифр. Отряды
готовы?
Командиры отвечают о готовности отрядов
Командир школы: Тогда начали! 11
Шифр отряда «А»: 19, 20, 18, 1, 20, 6, 4, 10, 33
Шифр отряда «В»: 17, 6, 18, 6, 14, 10, 18, 10, 6
Отряды получают письмо с алфавитом, но пока не знают и не могут его
использовать.
Отряды получают от командира школы по первой подсказке и начинают
искать остальные, написанные на маленьких листочках и спрятанные в
помещении.
Командир школы: Вы нашли шифры и теперь вы можете воспользоваться
подсказкой с алфавитом и составить слово!
Отряды соотносят полученные цифры с буквами алфавита и получают слова
Отряд, который быстрее и правильней выполнил задание получает(ют)
звёздочку
Слово и шифр отряда «А» – стратегия 19 (С) – 20(Т) – 18(Р) – 1 (А) – 20(Т)
6(Е) 4(Г) 10(И) – 33 (Я)
Слово и шифр отряда «В» – перемирие 17(П) – 6(Е) 18(Р) – 6(Е) – 14(М) –
10(И) – 18(Р) – 10 (И) 6 (Е)
Командир школы: Я попрошу командиров выйти и прочитать шифр!
Командиры выходят и зачитывают полученные слова
Командир школы: А теперь постарайтесь дать определения этим понятиям:
стратегия и перемирие.
Ребята пытаются дать определения понятий
Командир школы: Все правильно! Вы разгадали шифр и выполнили все задания!
Теперь отряды должны посчитать заработанные во время выполнения заданий
звёздочки!
Отряды считают заработанные звёздочки.
Командир школы: Больше всего звёздочек заработал отряд «название отряда» 12
Молодцы! Вы оказались самыми сплочёнными и внимательными! Отряд «название
отряда» тоже проявил себя как активные и дружные товарищи! И чтобы
завершить обучение, ответьте мне на три простых вопроса.
Вопросы:
1. Назовите дату празднования Дня военного разведчика?
2. Что такое патриотизм?
3. Назовите качества, которыми должен обладать военный разведчик.
Дети отвечают
Командир школы: Все верно! Молодцы! Вы закончили обучение и стали
настоящими разведчиками! И мы нашли, то что искали!
Всем участникам выдаются сладкие призы
Командир школы: Каждый из вас сегодня продемонстрировал, насколько он
внимателен и сообразителен. Работая в одной команде, вы доказали, свою
смелость, упорство и дружелюбие! Давайте поаплодируем друг другу! Всем
спасибо! 13 14
Список используемой литературы
1. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева //
Предшкольное образование. – 2009. – № 2.
2. Воронова Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А.
Воронова. – РостовнаДону: Феникс, 2008. – 282 с. – (Сердце отдаю детям).
3. Григорьев П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников». – М.:
«Просвещение», 2011.
4. Елесеева И. Как соткать полотно зрелища: [методика работы при подготовке
мас. мероприятий] / Елесеева И. //Библиотека. – 2009. – № 11.
5. Поваров К. С. Миссия к детям: формы и методы работы с детьми и молодёжью
по программам духовнонравственного и военнопатриотического воспитания /
К. С. Поваров. – М.: ИЭОПГКО, 2007.
6. Презентация «Школа разведчиков»
URL: https://infourok.ru/material.html?mid=46407. [электронный ресурс] Дата
обращения: 28.10.16.
7. Постановление № 1493. О государственной программе «Патриотическое
20162020 годы» 2015
воспитание граждан Российской
Федерации на
г. http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf. 15
Приложение 1 16 17
Приложение 2
КОМАНДА «А»
Получают от командира (19) Следующая подсказка находится там, где лежит
одежда, которую нельзя надевать разведчику на задание (красная скатерть)
(20) Следующая подсказка находится там, где в случае ранения, разведчик
сможет найти лекарства (аптечка на стене)
(18) Следующая подсказка там, что мы используем, чтобы подавать сигналы в
солнечную погоду (зеркало на столе преподавателя)
(1) Следующая подсказка там, куда мы может отступить, если нас засекут
враги (дверь с табличкой «выход»
(20) Следующая подсказка там, где можно взять то, что поможет нам в
случае, если враги устроят пожар (картинка огнетушителя)
(6) Следующая подсказка там, где мы можем узнать последние новости
(телевизор)
(Ложная подсказка) Следующая подсказка там, где мирная территория, и
дети играют там с мячом (настольный футбол)
(4) Следующая подсказка там, гдето, на чём вы сидите, стоит вверх
тормашками. (стул, перевёрнутый на парте)
(10) Следующая подсказка там, где головной убор командира спецшколы.
(фуражка командира школы)
(33) Все цифры собраны! Молодцы! Каждая цифра – это порядковый номер
буквы. Возвращайтесь на место и составляйте кодовое слово, используя
алфавит! НО НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ! 18
КОМАНДА «В»
Получают от командира (17) Следующая подсказка находится нам, где мы
может потренироваться в меткости (дартс на стене)
(6) Следующая подсказка находится там, где красный маленький квадрат
(красный магнитик на доске)
(18) Следующая подсказка там, где изображение моря (плакат с
изображением моря)
(6) Следующая подсказка у оранжевозеленожёлтой поверхности (декорация)
(14) Следующая подсказка там, где находится опасное насекомое, способное
выманить врага из укрытия (декорация «Оса»)
(10) Следующая подсказка там, где разведчики могут погреться, если
замёрзнут (батарея)
(18) Следующая подсказка там, где разведчики могут слиться с цветами
природы (большой цветок в горшке)
(Ложная подсказка) Следующая подсказка там, где мы незаметно можем
включить свет (выключатель у настольной лампы)
(10) Следующая подсказка там, где мирная территория, и дети играют зимой
(настольных хоккей)
(6) Все цифры собраны! Молодцы! Каждая цифра – это порядковый номер
буквы. Возвращайтесь на место и составляйте кодовое слово, используя
алфавит! НО НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ ЕГО!
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.