Сценарий выпускного (4 класс)

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий составлен для праздника "Прощай, начальная школа!" Участники: все выпускники 4 класса. Приглашенные: родители, бабушки, дедушки детей, будущий классный руководитель. Выступление есть у всех. Праздник проводится в актовом зале школы. Рассчитан на 2 часа. Требует предварительной подготовки. Буду рада, если понравится.
Иконка файла материала ВЫПУСКНОЙ-2017.docx
ВЫПУСКНОЙ ­ 2017 Оборудование:  Компьютер Проектор Экран Муз. центр Микрофон Синтезатор Диски в подарок Презентация по ходу праздника Видеоролик "Отдыхаем после уроков" Видеоролик "Лет через 10­15..." Нарезка музыки Грамоты детям Медали Звонок Фотоальбомы Благодарственные письма родителям "Пропуск в 5 класс" ­18 штук Скатерти на парты Костюм Бабы Яги Для игровой программы: Повязки для глаз, листы ватмана,  маркеры Веревочки Конверт, листы бумаги, ручки. Азбуки Альбомные листы бумаги, скотч. Обручи Указка, бумажные салфетки. Линейки ( В зале за столиками сидят родители, приглашенные учителя. Дети в коридоре) МУЗЫКА 1  Слайд  « УРА! ВЫПУСКНОЙ!"    Учитель ("Я не могу иначе"): 1. Очень  приятно мне, друзья, Видеть вас в этом зале, Здесь ваши дочки и сыновья Вместе нас всех собрали. 2. Мы помогли им одержать Первую их победу. Будем и дальше им помогать В учебной  эстафете. Припев: Если случится что­нибудь, Боль разведем руками, МУЗЫКА 2 Всё им подскажем, всё поймём, Сердце у нас не камень. 3. Дети закончили ступень Самую ­ самую первую  Сегодня в этот чудесный день Мы их поздравим первыми. 4. И мы секретов не таим Знаем, что жизнь ­ не сказка. Но чудеса всегда творит Наша любовь и ласка.Припев: Если случится что­нибудь, Боль разведем руками, Всё им подскажем, всё поймём, Сердце у нас не камень. Учитель:  Сегодня в теплый майский вечер Улыбки озаряют нас Учеников сегодня встретит Последний раз четвертый класс! Сейчас же на пороге праздник Их первый в жизни выпускной. Начальной школы миг прекрасный Пусть вспыхнет яркою звездой! Сегодня волненье сдержать невозможно­ Последний праздник общий  у нас. На сердце у нас и тепло, и тревожно,  Ведь выросли дети – и им в пятый класс!    ­ Встречайте выпускников 4 б класса аплодисментами! МУЗЫКА 3 Входят дети, выстраиваются перед гостями Дети: ­4­ б известен всем – это раз, ­Озорной весёлый   класс – это два, ­Все – красивее  зари – это три, ­И живём мы в счастье, мире – это, кажется, четыре. ­Таланты  будем  развивать  – это пять, ­Перемножим  всё, что есть – это шесть. ­Двоек  нет у нас совсем  – это семь, ­Мы всегда с семьёю вместе – это 8, 9,10. ­Хоть полсвета обойдёшь, ­Лучше класса не найдёшь! Дети: Почему сегодня все мы так нарядны и милы? Может,  чувствуем дыханье, приближение весны? Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала. А сегодня – в майский день дома нам не усидеть. Потому что к нам весной  пришел праздник! Выпускной! Дети: Сегодня праздник радостный, веселый,  Но, и немного, грустный – мы сейчас  Прощаемся с начальной школой.  Не верится, что мы в последний раз,  Зайдем  сегодня в наш любимый класс!Учитель: ­  Дорогие   ребята!   Уважаемые   родители   и   гости!   Вот   и   пришел   день   прощания   с начальной школой. Четыре года назад мои ученики поступили в первый класс нашей школы.   Все   это   время   мы   вместе   поднимались   по   трудным   ступенькам   Лестницы знаний. 2448 уроков проучились мы с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. 1836 часов за партой, и это не считая времени, затраченного  на выполнение домашних заданий. А еще ­ гора  исписанных тетрадей!        Послушайте некоторые статистические данные.  Голов ­ 18: рассудительных, ясных, светлых, сообразительных и не очень, умных, очень умных,   умных,   но   не   знающих,   что   умны,   толковых,   твердолобых,   упрямых   и послушных.   В   конечном   счёте   18     голов,   которые   испытывают   головокружение   от волнения на данный момент. Сердец ­18.    Юных, импульсивных, горячих. Пульс­ 120 ударов в минуту, в данный момент­ учащённый. Это и понятно. Кровь ­живая и горячая. Ног ­ 36. Длинные, стройные, крепкие, сильные , выносливые, проворные, резвые, быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги с 2­го этажа на 1­ый в столовую, то получится наверняка олимпийский рекорд.  Рук ­ 36. Маленькие,  изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и  неумелые, умелые и дырявые. Языков ­18 , из них болтливых – 18.  Глаз ­ 36  , в том числе: 26 ­ добрых, 14 ­ любопытных, 6 ­ озорных, 4 ­ светлых, 0 ­ безразличных. Особые приметы: Любят бегать, любят драться,  пошутить и посмеяться,  чтоб любили, уважали,                          В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства   Образования   и   администрации   школы.   Дети   выдержали   проверки комиссий,   показали   отличные   открытые   уроки,   хорошо   написали   Всероссийские проверочные   работы,   выполнили   все   комплексные   работы,   прошли   курс   начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.         Сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад… никогда не обижали,  чтоб вниманье уделяли,  дни рожденья отмечали.  Слайд  «КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…» МУЗЫКА 4 Дети («Пластилиновая ворона») 1. Одну простую сказку, А может, и не сказку,  А может, не простую Хотим вам рассказать. Когда нам было 6 лет,  А может быть, и 7 лет,А может быть, и 8,  Не будем уточнять.  2. В одну простую  школу, А может, и не школу, А может, не простую Нас мамы привели. Стоял денек осенний, А может, не осенний,  А может, не стоял он, Нас все же привели.  3. Одна чужая тётя, А может, и не тётя, А может, не чужая,    Директор это был. Поздравил всех  родителей, Поздравил всех  учителей, Поздравил всю округу И нас не позабыл. 4. Мы полчаса стояли, А может, не стояли С портфелями, с  цветами Под солнцем, не в тени. Но в школу, где был  класс наш, А может, и не класс наш, А может, и не в школу Нас все же завели.  5. За дверью папа с  бабушкой, За дверью мама с  дедушкой, А может, тетя с  дядюшкой Остались поджидать. А в классе вместе с нами Остался лишь учитель Остался лишь учитель И стал нас обучать.  Вы помните? Вы все,  конечно, помните, Как мамы за руку нас в школу привели           Взволнованно назвали словом – школьники!           И мы навстречу знаниям пошли.  Я в школу шла, и обрести мечтала  В ней светлый и уютный дом,  Войдя в который, одного желала   –  Найти друзей, тепло и счастье в нем.  Я шел, и сердце билось от волненья,  Что ждет меня? Что будет впереди?  А я горел от нетерпенья, Ах, как хотелось поскорей сюда войти!  Мы помним тот звонок веселый,   Что прозвенел нам в первый раз,  Когда вошли с цветами в школу.  В свой самый лучший первый класс.  Садясь за парту осторожно,  Чтоб школьной формы не измять.          Мы азбуку свою раскрыли,   Открыли чистую тетрадь.   Да были светлые денечки,   Когда в торжественный тот час   С каким ­ то радостным волненьем  Мы поступали в первый класс.    Я  Дима,  я учусь в четвёртом классе,  Уже и в пятый перешел. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашел.  Себе я удивляюсь снова: Тетрадь  я в первом потерял.      Внутри не разберёшь ни слова!       Неужто это я писал?       Какие страшные крючки      И дохлые кружочки ­   Из года в год, из класса в класс  Ведет неслышно время нас,  И час за часом, день за днем  Так незаметно мы растем.  Прошла пора побед и неудач.       Согнулись, будто старички,       И свесились со строчки   Ну и толстуха буква "А"! Ну просто как лягушка  У"Я"свернулась голова,   У"Е" пропало ушко.  А это что за ерунда?  Четыре палки скачут!  Все наклонились кто куда,  Как наш забор на даче!  Я веселился от души:  Забавно пишут малыши  Мы выросли, окрепли,  повзрослели.  Решили много непростых задач,  Умеем то, что раньше не умели.     Дети рассаживаются за столики    Учитель:   ­ Давайте вспомним некоторые моменты с уроков...  Слайд  «НА УРОКАХ»       Звенит звонок    ­ Болтаешь на уроках? ­ Нет. ­ Списываешь? ­ Да что вы! ­ Дерешься? ­ Никогда!­ Да есть ли у тебя хоть какие­нибудь недостатки? ­ Вру много.                                                                               МУЗЫКА 5    Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро? Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных  машиниста.                                                                                            МУЗЫКА 5  Учитель: Вова, ты подсказываешь Антону!  За подсказку поставлю два. ­ Два? Но я подсказывал и Артему ! Может быть, поставите четыре?                                                                                                                     МУЗЫКА 5  Учитель: Дима, скажи мне, что тяжелее центнер пуха или центнер чугуна? ­  Центнер чугуна, конечно. Вы сбросьте на голову двух прохожих: одному    пух, другому чугун,  кому будет хуже?                                                                      МУЗЫКА 5   Антон: Добрый день, Настя!             Настя: Привет, Трапезников, что это с тобой? ­ Надо же быть вежливым. А что ты без свитера? Ты же недавно болела. ­ Я тебя не узнаю, Антон ­ Как не узнаешь? С уроками справилась? А то помогу! ­ Справилась. Спасибо. ­А ты рисунок дорисовала? ­ Даже несколько. ­ Дай одну. Я Ольге Дмитриевне  сдам. Перехитрим! ­ Это будет не хитрость, а обман. ­ Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты.. ­ Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым. ­ Ну, Балахонцева, жадина! На перемене получишь.                                                           МУЗЫКА 5  ( В этот момент Соколов кидает записку Сугатовой , учитель подходит,  читает) ­"Вика  я тебя люблю". Соколов, что это такое? Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чём твоя вина?           ­  Понял, придется жениться.     МУЗЫКА 5   Аня: Вы слыхали? Ольга Дмитриевна поставила кляксу на самую главную  страницу в журнале. Я это сама видела.  Денис: Вот бы на мою двойку!  Даша:  Вот бы на мою!  Марина : Ой! Только бы не на мою троечку!     МУЗЫКА 5     Антон: Эльвина, почему тебе папа всегда решает задачи?  Эльвина: ­А что же делать, если маме некогда?          Звенит звонок   Я:  ­ УРОК МАТЕМАТИКИ   Не решается задача – хоть убей   Думай, думай, голова, поскорей!  Думай, думай, голова, дам тебе  конфетку,  В день рожденья подарю новую  беретку.    Думай, думай – в кои веки прошу,  С мылом вымою тебя, расчешу.  Мы ж с тобою нечужие друг   дружке.  Выручай, а то как дам по  макушке!Песня  («Голубой вагон»)    1.   Медленно минуты уплывают  вдаль,  Из трубы в трубу вода течёт.  У меня задача не решается,  Ох уж этот мне водопровод!  Припев:  Медленно, медленно наш урок   тянется,  Двойку поставят мне, ведь  решенья нет.  Каждому, каждому в лучшее  верится,  Может,  подскажет мне кто­ нибудь ответ.   2.  У доски стою я битых полчаса,  Умножаю и делю опять.  А в трубе вода уже кончается,   Ничего я не могу понять. Припев:  Если в одной трубе вся вода   кончится,  Будет в другой трубе вся вода  опять.  Понял одно лишь я, что великим  гением  И математиком точно мне не  стать.           Звенит звонок  (все готовятся к уроку русского языка) ­ Записываем в тетради число, классная работа. Вспомним спряжения глаголов.  ­  Как во множественном числе будет слово капля? ­ Дождь ­ 1 ­ А если подумать? ­ 2 ­ Так какого же всё таки? ­ 3.  Учитель: РУССКИЙ ЯЗЫК   Какого спряжения будет глагол "учить"?              ………………… встаёт, берёт портфель и идёт к дверям)    ­  А теперь, ребята давайте составим предложение с обращением. ­Ольга Дмитриевна, отпустите меня домой. ­ Хорошо. ­ Куда это ты направился? ­ Но вы же сами меня отпустили! ­Нет уж, садись, урок скоро закончится и пойдёшь. Составьте мне  восклицательное предложение. ­ Ура, учительница заболела!          ­  Разберём предложение: Папа ушёл в гараж. ­ Папа – подлежащее, ушёл – сказуемое, в гараж – предлог для мамы… ­Даша, признайся, кто тебе вчера делал домашнее задание? ­ Не знаю, я рано легла спать. ­Послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость ­ сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях".   Учитель: Вова развернул тетрадь.  Вова: Что ж, начну писать.  Сочинение такое ­ "Я у бабушки в гостях".  Напишу одной ногою,   для меня это ­ пустяк!  Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз:  Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!  Учитель: И красиво вывел ……………   (пишет на доске): «Я пришёл ­ её нет дома»    ( Звенит звонок)    Учитель: А на уроках музыки мы что с вами делали?   МУЗЫКА 6   Песня  («Веселый сосед»)   1. Как же нам не волноваться:          Припев: танцевальные движения  День сегодня непростой.  Сколько дней мы ждали, братцы,  Этот праздник выпускной.  Но немножечко тревожит,  Как нас встретит пятый класс,  Как учиться каждый сможет,  Что получится у нас.     2. Как же нам не веселится,          Припев: танцевальные движения  День сегодня – просто класс!  Дальше будем мы учиться,  Все получится у нас!  И девчонки и мальчишки –  Неразлучные друзья!  Друг за друга мы горою,  Вместе мы одна семья  Учитель:  ­ Начинаем   наш   последний   на   сегодня,   необычный,     урок   "Колесо истории". В конце урока вас ждёт очень важный исторический документ. Итак, необходимо выбрать правильный вариант ответа. Внимание на экран!  Слайд  « КОЛЕСО ИСТОРИИ"    1.В каком году вы пришли в первый класс?     А) 1999,  Б) 2009,  В) 2012,  Г) свой вариант  2.Как превратили вас из дошкольников в школьников?  А) с помощью портфеля,  Б) вытянули за уши,  В) с помощью волшебной палочки,  Г) свой вариант 3.Как зовут вашу первую учительницу?  А) Василиса Прекрасная,  Б) Василиса Премудрая,  Г) Баба­Яга,  Д) свой вариант        4.Как называется урок, на котором вы научились писать?  А) чистописание,  Б) письмо,  Г) русский язык,  Д) свой вариант 5.Какую букву вы научились писать первой?  А) я,  Б) и,  В) г,  Г) п,  Д) свой вариант.    Учитель:  ­ Молодцы! А теперь настала пора выдать вам важный исторический документ – пропуск в 5 класс!   Я его сейчас принесу, а вы пока родительское угощение отведайте.      Слайд  « УРА! ВЫПУСКНОЙ!"  ЧАЕПИТИЕ     Влетает на метле влетает Баба­ Яга МУЗЫКА 7                     Праздничек затеяли всем на удивление?                     Я пришла, чтобы испортить ваше настроение.                     Обещаете учиться на «4» и на «5»?                     Но придётся вам, ребятки, ещё годик подождать.                     Вы обидели меня, отомщу я вам сполна!                     Где ваш пропуск в 5 класс, знаю только я одна:                     За крепкими дверями, за прочными замками                     Вот и ключики от них: 2 простых, 5 золотых.  Баба ­ Яга:             Учитель:   Скажи, в чём твоя обида,                      На  кого ты так сердита?                      Наша в чём скажи вина?  Баба – Яга:  Вы обидели меня,   Обо мне совсем забыли  И в весёлый этот день  Вы к себе не пригласили,   Про меня вам вспомнить лень!  Хоть бы кто одним цветком  Телефонным хоть звонком  Радость мне доставил, бабушку  поздравил!  А я тонкая натура: музыку люблю,  цветы  А лицо моё, фигура – хоть на  конкурс красоты  Песни слушать обожаю, танцы тоже  уважаю.   Учитель:     ­Ну   так   присаживайся,   Баба–Яга.   Ты   уж   извини   наших   ребят. Забегались, замотались с разными контрольными   к концу года. Мы очень рады, что ты к нам сегодня пришла. Правда, ребята?    Дети:  В нашем классе все ребята    На все руки мастера  Умны, талантливы, красивы   Певцы, танцоры хоть куда!!!   Учитель: ­ Многие ребята нашего класса  посещали уроки музыки, пения в  Школе  искусств, занимались танцами на внеурочке. Давайте вместе  полюбуемся  на  их   успехи.    1. Песня ­ танец "РОССЕЯ"  МУЗЫКА 8   2. Игра на ф­но   3. Песня («Я был когда – то странной…)  МУЗЫКА 9 1. Я был когда­то странный дошкольник безымянный,    Который в этой жизни еще так мало знал.  Но вот пошел я в школу, и за четыре года  Так много в школе нового узнал.     2.  С компьютером могу я запросто общаться,  Могу с Иваном Третьим татар злых победить.  Могу я быть артистом, могу я быть танцором,  И с компасом по лесу не страшно мне ходить.    Для нас, выпускников, теперь уже пустяк.  Ведь имя «пятиклассник» дается нам непросто,  Должны еще мы много, много нового узнать.    3. Склоненье и спряженье, жи­ши и ударенье  4. Игра на ф­но   5. Вальс  МУЗЫКА 10   Баба – Яга:  Да, уважили старушку, стала я чуть ­ чуть добрей   Учитель:     ­Ну так пропуск в 5 класс нам неси сюда скорей!   Баба – Яга:                        Так вот сразу, не  согласна                      Неужели вам не ясно?                      Сначала я проверю  вас                           С чем идёте в 5 класс.                      Когда всю правду  говорю                      То нужно громко  хлопать                      А если вру или хитрю                       Ногами громко  топать.      Начну с себя, любимой:    1.Такая милая бабуся – на костяной ноге Ягуся  И ребятишек любит очень, подарки дарит между прочим (топают)   2.Иван – царевич злой, наверное…на сером волке за царевною  За тридевять земель скакал, и бедный серый волк устал (топают)   3.Вот жадный и злой Карабас – Барабас   Сейчас он накинется с плёткой на нас  И в кукол послушных своих превратит.  Он сказочный, страшный, косматый бандит  (хлопают)   4.Королева снежная добрая и нежная  Она, я точно это знаю, стать принцем помогла мальчишке Каю (топают)   5.Скромная Золушка, трудолюбивая,  Стала принцессою, стала счастливою  Очень к лицу ей наряд подвенечный  Все мы за Золушку рады, конечно (хлопают)    6.А вот и рыбка золотая, она,  конечно, очень злая  Вернула старухе обратно корыто, бабушка плачет, корыто разбито (топают)   7.Кощей, наш добрый молодец свои богатства сам считает  Смерть свою спрятал в сундучок и никого не обижает (топают)      Баба – Яга:  Надежды мои, вы друзья, оправдали       Учитель: Чтобы нам не скучать, девочки споют  частушки!                      Топали и хлопали – всё отгадали!                      Сейчас на метлу я сажусь на свою                      Открою все двери, засовы сорву                      И к вам с подарком вернусь я сейчас                      Верну ваши пропуски в следующий класс!        (улетает)  МУЗЫКА 11   Девочки поют частушки   Мы частушки вам споём ­  Весело и радостно. С выпускным мальчишек наших  Поздравляем пакостно.   Вы себя узнайте сами  В песенке ­ частушке  И посмейтесь вместе с нами,  Навострите ушки.   Буквы в Димкиной   тетради  Не стоят как на параде:  Буквы прыгают и пляшут,  Диме хвостиками машут.   Решил Женя  пошутить  И уроки не учить.  После этой шуточки  В дневнике лишь "уточки"!   То из класса, словно пробка,  Вова   вылетает,  То, как божия коровка,  В облаках витает.   Всем бы Ваня  был хорош,   Если б не тетрадки,  Там ошибки каждый раз   С ним играют в прятки   Любит  Дима поиграть,  Быстро бегать и кричать.  Из него веселье прёт,    Всем покоя не даёт.   У Дениса нет терпенья.  Он урок не доучил.  И за полстихотворенья  Полчетверки получил.   Всех Антон наш  задирает,  Получает тумаки,  Кто­то марки собирает,  Ну, а Тоша  – синяки!   Мы спросили Темочку,  Где же взял ты двоечку?  Артем   хмуро отвечает:  «Всем пятёрок не хватает»   Наши мальчики такие, ­  С ними нам одна беда!  Коли б знали, в одном классе  Не учились никогда!   Ты, подружка, не ругайся!  Ты, подружка, не греши!  Иной раз они бывают  Даже очень хороши.   Да, уж, правда, это правда,  Мы не станем спорить тут.  Нам ведь с ними веселее.  Ладно, уж, пускай живут!   Мальчики:    ­Мы сами про себя можем спеть!    МУЗЫКА 12   Мы веселые ребята, Вам частушки пропоем, Как в своей любимой школе Замечательно живем.    Я люблю на переменах  Бегать, прыгать  и скакать.  В книгу Гиннеса мечтаю По прыгучести попасть   Вот сижу  я  на уроке,  Во все стороны верчусь,  Столько девочек красивых:    Никому списать не дам я,   ­ Я никак не насмотрюсь!  Пусть все врединой зовут.  Может, мне потом за вредность  Рано пенсию дадут!   Получил две «двойки»  сразу?  Не  грущу и  не  тужу.  Два плюс два  равно четыре  Так я папе и скажу!  Влетает Бабя Яга, передает пакет с документами учителю    Учитель:  Оказать хочу вам честь –  Властью, данной мне народом,  Объявляю вам о том,  Что курс начальной школы  Вами, дети, завершён.  В средних классах про игрушки     Стали старше вы, умнее    Вам придётся позабыть.  Будут новые предметы,  Надо будет их учить.  И теперь должны иметь  Трудолюбие, терпенье,  Сил в учёбе не жалеть.      Я объявляю всем приказ:  Ученики четвёртых классов  Переходят…в пятый класс  Будьте же крепки, здоровы,  Постарайтесь не болеть,  И тогда все неудачи  Сможете преодолеть.  Слайд  «НАШИ ЗВЕЗДОЧКИ»    Я: ­ Начинаем церемонию вручения премий года «Звездочки ­ 2017»                                                                         Вручение грамот, дипломов, фотоальбомов  1 номинация  «Самые лучшие».  ­Это ребята, которые закончили начальную школу  на «отлично»:  Чернышев  Антон   МУЗЫКА 13   2   номинация «Самые   старательные».   Это   ребята,   которые   очень   старались   и закончили начальную школу  на «4» и  «5».  1.   2.  3.  4.  5.  6. 7.   Слайд  «САМЫЕ, САМЫЕ...»  8.  Вручение медалей   1.  2.  3.  4.  5.  .    Я: ­ Каждый день нашим ученикам  задавалось домашнее задание. А выполнять  6.  7.  8.  9.  10 его так не хотелось. Как же они поступали?    Слайд  «ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ...»  Сценка “Домашние задания” (с участием родителей)             С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)                       Бился, бился – неудача.                      Аж в глазах пошли круги…                      Сядь­ка, папа, помоги!  …………..  Вот проклятая задача!      Папа: Выше голову, сынок!     ……………….:Части речи в упражнении                             Нам велели подчеркнуть.                             Сделай, мама, одолжение ­                              Повнимательнее будь!  Мама: Части речи подчеркнуть?    ……..:    А тебе, бабуля, краски,                 На, бабуленька, не спи!                Нарисуй картинку к сказке:                Кот шагает по цепи.   Бабуля: Нет, стара – уж глаз не тот    ……….: На минутку выйду я.                 Где же курточка моя?               Ладно, ладно, будет кот.             Разберемся как­нибудь. (Садится за урок.)  Я:   Утром Павлик шел веселый         С синей сумкой за спиной.         Но невесело из школы         Возвращался он домой.   Мама.  Что принес?   ……..: Смотри сама!   Папа.  Нет, докладывай сперва!   ………. Папа – 5, 4 – мама,                А тебе, бабуля, ­два.     Слайд « СПАСИБО ВАМ, РОДИТЕЛИ»   Я:                   ­   Самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день,   из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились   ваши   мамы   и   папы.   Они,   как   и   вы,   а   может   быть,   и   больше   вас, волновались,   переживали   неудачи,   радовались   вашим   победам...    По   моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё  одно начальное образование.                   ­ Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап обучения ваших  детей, но мы­то знаем, что всё самое трудное ещё впереди.   Я, взяв их в 1 классе, мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми  красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь умный, дружный,  активный, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже   бывший мой 4 класс.                                                                                 ­                Ведь недаром говорится, что самые первые учителя ­ это мамы и папы, бабушки и дедушки. Спасибо вам, дорогие родители за то, что я чаще всего   видела в вас  поддержку.   Поэтому разрешите мне вручить благодарственные письма самым  активным  моим помощникам!   Вручение писем родителям   Сорокиной Ирине Владимировне  Чернышевой Людмиле Викторовне  Глотовой Ольге Аркадьевне  Лощининой Наталье Юрьевне  Фалалеевым Елене Хамидулловне и Виктору Владимировичу     ночью над книгой... Дети: Вот они, те, кто сидел с нами       Вот они, те, кто писали за нас  сочиненья...  Самые лучшие мамы и папы на  свете,  Большое спасибо вам говорят  ваши дети.  Родители ­ родное это слово,  Для нас нет ближе матери, отца,  Глаза пусть ваши радость нам  подарят,  А грусть исчезнет с вашего лица. Не беспокойтесь папы, мамы,  За двойки в дневниках у нас,  Мы самый умный и упрямый,  Мы самый, самый в школе класс!  Преувеличили немного  Мы похвалы свои сейчас,  Но не судите нас вы строго,  А пожелайте: "В добрый час!"   Нам помогали наши мамы  Делили с нами радость, грусть,  Задачи трудные решали,  Стихи учили наизусть.   Трудно детей своих воспитать,  Многое нужно для этого знать,  В школу с утра ребёнка собрать,  Напутствия добрые вовремя дать,    Учитель:  Умную книжку успеть прочитать,  А в выходной не забыть погулять,  Чтобы болезней всех избежать,  Надо ещё детей закалять,   Собрания также все посещать,  Школе по мере сил помогать,  И конечно без сомненья,  Мы желаем вам терпенья!   Вам желаем только счастья мы.  И откроем вам секрет:  Лучше родителей наших  Во всем мире – просто нет!  Еще вчера мы были малышами,  И в первый класс вы нас вели  когда­то.  И все четыре года были с нами,  Ну а теперь мы взрослые ребята.   Но сколько впереди у нас работы!  Победы, радости, успехи впереди!  Мы ждем от вас поддержки и  заботы  И обещаем, вас не подвести.    Милые мамы, милые папы!  В жизни для нас вы компас  земной.  Ведь для родителей главное –  дети!  Мы благодарны вам всей душой.    В душе мы Вас боготворим И Вам спасибо говорим.  Еще 7 лет вы потерпите  Гранит науки с нами догрызите.­Ответное слово предоставляется родителям        ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ    День сегодня необычный:  Перешли вы в пятый класс.  На пороге средней школы  Мы даём вам все наказ.  Много лет ещё учиться  И терпенья не терять,  Двойку, тройку, единицу  В свой дневник не допускать.    Вот и окончен четвертый класс, Вы повзрослели на целый год. Пусть же дружба, связавшая вас,  Убережет от всяких невзгод!    Первый в школе выпускной  Все ребята рады, А оценки в табелях — Вам за труд награда!  Дорогие дети. Повзрослели вы уже,   Позади вас — начальная школа, Замечательный первый учитель! Впереди — еще годы учебы, Много знаний и масса открытий! Пусть успехи вас радуют чаще     Не нервируй педагогов,  Ведь учитель – царь и бог!  Пусть тебя ругают строго,  Смирным будь, как ангелок.  А ещё тебе желаем,  Пятиклассник, дорогой,  Чтоб тебя не посылали  За родителем домой. Будьте добры, будьте скромны И помогайте друг другу во всем. Добрый вам путь по жизни... А  мы,  Мы вас всегда с победою ждем Скажем честно — вы для нас Лучше всех на свете! Перешли вы в пятый класс, Нелегко вам будет. Знайте, каждого из вас Папы, мамы любят! И приятных минут будет больше! Дружба дарит поддержку и  счастье, Праздник детства продлится  подольше! Выпускник начальной школы! Есть сегодня чем гордиться! С чем поздравить в школе, дома И приятно удивиться!    На душе сегодня праздник, Вспомним яркие глаголы: Должен знать, уметь и помнить Выпускник начальной школы!   Уж вас малышами никто не зовет.  Вы стали чуть старше, о многом  узнали, Учебный успешно закончили год . Последним он был в вашей школе  начальной! Пусть знания ваши помогут во    Выпускник начальной школы, Для тебя все поздравления! Этот день и этот праздник — Звездный час твой, без сомнения!   Выпускник начальной школы! Стал уверенней, смелее, Всё серьезней и умнее, С каждым новым днем взрослее!    Прошли 4 школьных года. Ребята, повзрослели вы. Вас ждёт чудесная дорога. У вас всё только впереди.  Четыре года незаметно Уже прошли, их не вернуть,  Пусть в стране полезных знаний Будет очень интересно, Увлекательно, забавно, Ярко, весело, чудесно Пусть желание учиться, Стать умнее не проходит! Пусть всё сложится отлично И живется превосходно! всем! И станут поистине вашим  богатством! Вас встретила школа радушным  теплом, Вы стали частичкою школьного  братства! Пусть учеба дарит пользу И найдутся увлечения! Пусть каникулы приносят Отдых, радость, развлечения! Поздравляем, это — праздник, Восклицаем хором: «Браво!» Пусть каникулы подарят Встречи, радости, забавы! Учитель ваш вас  Но впереди ещё придётся Пройти немалый, важный путь.  безвозмездно Азам науки обучал. Не забывайте эти годы. Новый период у вас настал! Мы рады поздравить сегодня тебя, Ты стал на ступенечку выше! С тобою прошли мы весь путь до  конца, Прощальный звоночек уж слышен!    Вы уже не малыши. Вам пора  взрослеть. И теперь вам на ура нужно песню  спеть. Вам желаем быть добрее и любить  себя. Будьте капельку смелее. Рядом  вся семья.  .  Четыре года вы в пути. Куда же дальше вам идти? Всем вместе дружно в самый раз Пора идти вам в пятый класс!   Дорогие школьники! Милые детишки! В первый класс пришли вы Совсем уж ребятишками. Маленькие, робкие, Вошли вы в класс несмело, Узнали цифры, буквы И что есть перемена! Годы пролетели В учебе и стремлении! Теперь уже вы знаете, Что значит «уравнение», Что буквы превращаются В диктанты, изложения,  Еще не одна у тебя впереди Ступенька к вершине познания. Узнать в этом мире ты больше  спеши, Ведь жить помогают нам знания! И еще сказать хотим,   поздравок особый. Нипочем и никогда не сорите  словом. Много же желаем вам крепкого  здоровья. Веселитесь, детвора. Дарим вам  любовь мы А слова слагаются Легко в стихотворения! Сегодня вы прощаетесь С учительницей первой, И в другой вступаете Этап учебы смело! Учиться предстоит вам Долгие года, Но то, что было первым, С вами — навсегда! Предстоит вам много Всего узнать, пройти. Удачи вам в учебе! Счастливого пути!   Я: ­ После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил,  любви и терпения. Родители к клятве готовы? Клятва родителей.   Клянусь! Будь я мать или будь я отец  Ребенку всегда говорить: «Молодец»!  Клянусь! (все родители произносят вместе)  Клянусь выходить в надлежащие сроки  Клянусь не опаздывать я на уроки!  Клянусь!  Клянусь я в учебе ребенка «не строить»  Клянусь вместе с ним иностранный освоить!  Клянусь!  За двойки клянусь я его не ругать  И делать уроки ему помогать!  Клянусь!  А если нарушу я клятву свою,  Тогда я последний свой зуб отдаю!  Тогда моего, обещаю, ребенка  Кормить ежедневно вареной сгущенкой!  Клянусь!  Всегда идеальным родителем буду  И клятвы своей никогда не забуду!  Клянусь!    Учитель:   о нашей внеклассной жизни с 1 по 4 класс  ­А теперь предлагаю подзакрепиться. Чтобы  не было скучно, посмотрим фильм   ВИДЕОРОЛИК "Отдыхаем от уроков..."    Слайд  «УРА! ВЫПУСКНОЙ!»   Учитель:  Ребята, я вот сейчас подумала: вам везет больше, чем мне: вы идете  дальше, а должна возвращаться назад…   ­ Ну почему же так выходит –  Годами ль я не дорожу? Четвёртый в пятый переходит –  Я снова в первый ухожу.  Опять я все начну сначала  И повторенья не боюсь.  Десятки раз, как второгодник,  Я в каждом классе остаюсь.         Я: ­Помню день, когда мне вас представили:  Таких маленьких, умных,  смешных,  Мы старались друг другу  понравиться  В меру всех наших сил  небольших.   К моему удовольствию  вящему  Над тетрадками как­то, в  тиши,  Привязавшись по­настоящему,  Отдала вам кусочек души!       Но всё иначе, по­другому,  И сотни новых лиц и глаз…  Учитель – вечный второгодник –  Уходит снова в первый класс     Ничего не исчезло из  памяти…  Вот уж к финишу вы подошли.  Рада я, что могу и сегодня вам  Подарить свой кусочек души!   Время скачет, как заяц  вприпрыжку,  Набирая вовсю оборот.  Вы становитесь краше и выше,  Я, конечно же , наоборот.   Но как жизнь бы вас  не  огорошила,  И каких не достигли б вершин,  Пусть всегда вас, мои  хорошие,  Бережет мой кусочек души!        Вручение дисков   МУЗЫКА 14 Слайд  (фото кл.рук.)   ­    Да, ребята, вы переходите в 5 класс, а я в первый.  Теперь у меня будут другие ученики, но я надеюсь, что вы  меня не забудете, и ещё не раз прибежите в наш кабинет.  У  вас появятся новые учителя и новый классный  руководитель. С ними  вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь,  ваш новый классный руководитель Казанцева Марина  Галимьяновна.            ­Уважаемая М.Г., я  доверяю Вам целое созвездие  умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда  конфликтных, но самых классных детей.          Читать, писать, учила их  дружить.           Я: ­Я их  учила все  четыре года  И Вам  теперь  прибавится  заботы   Пора им в  пятый класс  переходить.  Любите их,  как я их  всех любила  И знаю я,  что эта  мысль – не  новь  Ведь так  всегда на  белом свете  было  Любовью  отвечают на  любовь.   Пускай они  все разные  такие  И трудно им на месте  усидеть:  Весёлые,  шальные,  озорные  И верю я,  что так и  будет  впредь.    Я знаю,  трудная у  нас работа,  Но  постарайтес ь каждого  понять.  Всех  окружитеВы своей  заботой,      Слово М.Г.Казанцевой  …….                     Песня («Нагружать все больше нас…»)  МУЗЫКА 15   1 .   А   у   н а с   с т р я с л а с ь   б е д а    Р а с с т а в а н ь е   с к о р о .  Н а ш и   д е т с к и е   г о д а ,  С л о в н о   м  Тогда Вам  дети будут  доверять. е т е о р ы .  П р о л е т е л и ,   к а к   в о   с н е ,  В с е   ч ет ы р е   г о д а ,  Б е з   н а ч а л к и   м ы   т е п е р ь   ­  К а к   б е з   к и с л о р о д а .  П р и п е в :    Ч т о   ж е   в   п я т о м   б у д е т    О й ­ о й ­ о й !  2 .   Н а с   м а л ь ч и ш к и   и н о г д а  Д ё р г а л и   з а   к о с ы ,  А   д е в ч о н к ин а м   т о г д а  Щ ё л к а л и   п о   н о с у .  М ы   з а   л е т о   п о д р а с т ё м ,  С т а н е м   п о с м е л е е ,  В   5 ­ й   к л а с с   м ы   к   в а м   п р и д ё м  Ч у т о ч к у   у м н е е .   3 .   П о ж е л а т ь   у ч и т е л я м  М ы   х о т и м   т е р п М ы   в е д ь   в з р о с л ы м и   у ж е  С т а л и   п о н е в о л е , е н ь я  И   п р о щ а т ь   н а м   и н о г д а  Н а   у р о к а х   п е н ь е .   Слайд  «УРА! ВЫПУСКНОЙ!»   Ж д у т   н а с   н о в ы е   д е л а  В   н а ш е й   с р е д н е й   ш к о л е . Я:       ­ Внимание! Наступает торжественный момент.  Сейчас вы должны дать  “Клятву  пятиклассника”.  Клятва пятиклассника   “Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед  лицом своих товарищей, перед лицом родителей­ мучеников, перед лицом учителей­тружеников  торжественно клянусь:  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо  ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и  каверзного. КЛЯНУСЬ!   2. Быть быстрым и стремительным, но не превышать  скорость 60 км/ч при передвижении по школьным  коридорам! КЛЯНУСЬ! 3. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а  прочные и точные знания и навыки.  КЛЯНУСЬ!  4. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний,  ныряя до самой глубины.  КЛЯНУСЬ!  5. Быть достойным своих учителей.  КЛЯНУСЬ! ”.     Я: – Интересно было бы предугадать, кем же станут наши  ребята во взрослой жизни… через 10­15….   Предлагаю посмотреть, как я представляю наших детей лет   ВИДЕОРОЛИК     Слайд  «УРА! ВЫПУСКНОЙ!»   Я: – Давайте послушаем, а о чем сейчас мечтают дети…   Если был бы я министром  Всех начально­средних школ,  Я бы в школах очень быстро  Отменил отметку “кол”.  К своему распоряженью  Приписал бы я слова,  Что еще уничтоженью Подлежит оценка “два”.  А потом, подумав ночку  От зари и до зари,  Я б велел без проволочек  Упразднить оценку “три”,  Чтоб ученье ­ не в мученье,  Чтобы мам не огорчать,  Чтоб учиться с наслажденьем  На четыре и на пять!   Если б я был педагогом, я бы не был очень строгим  Отменил бы как нагрузку, математику и русский!  Ввёл бы я урок веселья, День прикола, День безделья  И вручал бы по порядку за ответы шоколадки!  Если б я был педагогом, то помог бы в жизни многим!  Я бы двойки всем исправил, а себе шестёрки ставил.  Пусть указка будет сдобной,  мел – душистым и съедобным!  Если кушать захотел – взял указку да и съел!  Если б я был педагогом, я б у школьного порога  Надевал прикид крутой то один, а то другой!  Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку,  А  потом бы мы  балдели: перемена 2 недели!  Но учителем, наверное, очень трудно в жизни стать.  Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать!   Учитель: ­ Точно! Вредно не мечтать!!!Пусть все ваши мечты сбудутся!   ­На этом торжественная часть праздника подходит к концу. Все ли мы  рассказали? Все ли мы спели?    Песня  («Голубой вагон»)  МУЗЫКА 16   1.Медленно минуты уплывают  вдаль,   Встречи с ними ты уже не жди  И хотя прошедший год немного  жаль,   Лучшее, конечно, впереди.   Ждут нас экскурсии, конкурсы,  праздники  Будем участвовать мы всегда во  всём  Скромные дети мы и безобразники  Разные очень, но дружно мы  живём   2.Может мы обидели кого – то  зря,  Календарь закроет этот лист   К новым впечатлениям спешим,  друзья,   Каждый в нашем классе оптимист   Что –то получится, где –то не  склеится  И огорчения ждут нас иногда Каждому, каждому в лучшее  верится  Руку протянет друг помощи  всегда   3. Мы на лето целое прощаемся,   Кончился уже 4 класс  Ах, как жаль, что праздник наш  кончается  Время расставанья настаёт   Скатертью, скатертью дальний  путь стелется  И упирается прямо в небосвод  С пользою отдохнуть каждый  надеется  Встретимся в сентябре – знаем  наперёд.          ИГРОВАЯ ПРОГРАММА Реквизит 1. Портрет, повязки для глаз, листы ватмана, маркеры 2. Лапша быстрого приготовления, веревочки. 3. Конверт, листы бумаги, ручки. 5. Колокольчики. 6. 2 азбуки. 7. Альбомные листы бумаги, скотч. 8. Обручи. 9. Указка, бумажные салфетки. 10. Линейки.  Портрет  Необходимо нарисовать портрет вашей первой учительницы. Для этого от  каждого класса выбирают по 10 человек в команду. Первому игроку завязывают  глаза, дают в руки фломастер. Он идет до плаката, который прикреплен на стене, и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что­то другое),  возвращается в команду, передает повязку для глаз и фломастер следующему  игроку. Тот рисует на плакате следующую деталь и т.д., пока каждый в команде  не приложит свою руку к портрету. У кого портрет будет ближе к оригиналу?   МУЗЫКА 17   Лапша быстрого приготовления  Попробуйте навешать лапшу на уши своему однокласснику. Одного игрока усаживают напротив своей команды. В руках каждого участникаверевочка, символизирующая лапшу. По сигналу ведущего первый игрок добегает до сидящего на стуле и вешает «лапшу» ему на уши. Затем в игру вступает  второй и т. д. Чья команда быстрее выполнит задание?  МУЗЫКА 18  Письмо  По окончании начальной школы нужно написать письмо своей первой  учительнице. На выполнение задания дается 3 минуты. У кого письмо будет  интереснее?   МУЗЫКА 19   Азбука  Попробуйте заново прочитать букварь, но только в убыстренном темпе. Перед каждой командой лежит букварь, открытый на одной и той же странице.  По три представителя от каждого класса начинают дуть так, чтобы страницы  перелистывались сами собой. Кому удастся за 2 минуты «прочитать» как можно  больше листов?  Лист бумаги  МУЗЫКА 18  Вызывается по одному участнику от каждого класса. Ему необходимо за 5 секунд разорвать свой лист на множество мелких частей. После того, как задание  выполнено, ведущий объявляет, что победителем станет тот, кто быстрее склеит  свой лист обратно.  МУЗЫКА 17   Обруч  На класс выдается один обруч. Нужно поместить туда любым способом как  можно больше человек. Время на выполнение задания — 5 минут.  Указка  МУЗЫКА 18 В конкурсе участвует по одному человеку от класса. Нужно свернуть самую  длинную указку из бумажной салфетки.  Линейка  МУЗЫКА 20  Каждому классу выдается по одинаковой линейке. С ее помощью нужно измерить ширину зала. Кто быстрее и правильнее даст ответ?  Ксерокс  МУЗЫКА 17  Через ксерокс  нужно скопировать необходимый материал несколько раз. Для участия в конкурсе приглашается по 6 человек от класса. Им выдаются  фломастеры и чистые листы бумаги. Все участники, кроме первых игроков,  отворачиваются. Ведущий показывает предмет, первые игроки пытаются  изобразить увиденное за 5 секунд, затем в течение 3 секунд они показывают свой  рисунок вторым игрокам, те рисуют предмет и аналогично демонстрируют его  другим игрокам. Все «художники», начиная с последнего, должны сказать, что  они изобразили.  МУЗЫКА 19  ДИСКОТЕКА  Я:     ­Удачи, взлёты и ненастья –  Жизнь полосата, как матрас.  Мой пик учительского счастья ­  Вот эти дети, этот класс.  И к вам всем сердцем обращаясь,  На мысли я себя ловлю,  Поверьте, я не притворяюсь ­  Я каждого из вас люблю!  Летите, думайте, дерзайте,  Но в уголке своей души  Частичку детства сохраняйте ­  А я всегда там буду жить.    Учитель:  1. Солнце ярко светит, И смеются дети. Ведь  мы рука об руку 4 года  рядом. И говорить не надо  МУЗЫКА 21 Всё и так понятно. Но  на прощанье   Хочется сказать:   Желаю, Чтоб Вы все были здоровы И чтобы над ВамиСияло солнце ярче Чем на Мадагаскаре Чтоб до ста лет жили  Чтоб горя не знали И чтобы Ваши дети Вас радовали, оп!  Вот и выпорхнули из начальной школы – Будет так в любые дни и времена; Вам осталось только вжиться в новой роли Взрослых пятиклашек – среднего звена! Вы в начальной школе зачерпнули счастья: Научились многим нужным вам вещам… Жалко расставаться! Но пора прощаться… Счастья вам, ребятки, и успеха вам! 