В этом сценарии подобраны стихи ,песни, танцы, сценки в соответствии с тематикой праздника. Это создает атмосферу праздника. Очень
трогательно звучат стихи о детском саде. мальчики исполняют вальс с мамами , а папы составляют из букв слова. Данный сценарий составили воспитатели.
Сценарий выпускного бала
Звучат торжественные фанфары.
1 Вед.:
С волнением вошли мы в этот зал,
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
2 Вед.:
Прекрасный – потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный – потому, что годы пролетели,
И расставанья нам не избежать.
1 Вед.:
Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуем выпускников!
Под музыку забегают дети с гелиевыми шарами
(по окончании танца дети отпускают шары к потолку)
Арина: Мы на шариках в зал прилетели!
Эти шарики – наши мечты!
Ах, как хочется, чтоб они сбылись!
Хоть они и не так уж просты!
Дима: Ну, а чтоб мечты сбывались –
Надо только захотеть,
И ступенька за ступенькой,
Трудности преодолеть!
Платон : Детский сад наш – первая ступенька!
Дальше нам шагнуть пора.
Жалко нам с ним расставаться
Загрустила детвора!
Максим:: И голос дрогнул от волнения,
И все мы вмиг взрослее стали.
Да, просто это бал последний
Для нас, ребята, в этом зале.
Арсений: Друзья, для грусти нет причины,
Пусть последний этот день
Нам запомнится счастливым,
Полным сказок и затей!
Самир: Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.
Пройдём мы в незнакомый класс по коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз тебя с улыбкой вспомним.
Песня « Детский сад »
Менуэт (дети садятся)
2 Вед.: Детство чудесная всё же пора!Игр, загадок и сказок полна!
Даже к взрослым иногда детство возвращается,
И разноцветной радугой утром улыбается.
Ну вот, настало время в детство дверь открыть. (звучит музыка)
Слышите? Ктото хочет нам свой рецепт желаний подарить!
Звучит музыка, появляются дети 1 группы: стихи, исполняют песню
«Детский сад»
(малыши уходят)
2 Вед.: Мир детства – это сказочный, удивительный мир, полный тайнами и неожиданностями.
Звучит музыка. Заходит Пеппи с чемоданом и картой в руках задом
наперед.
Пеппи: 64, 65, 66… (смотрит в карту) повернуть налево (крутиться на месте) Это туда или туда?
(Поворачивается) 67, 68, 69… Так, теперь направо 18 куриных цыпок. (идет мелкими шажками)
Цыпцыпцыпцып… Ой, кажется, я сбилась, пойду обратно.
2 Вед. : Здравствуй девочка! А почему ты шагаешь задом наперед?
Пеппи: Как почему? Мы живем в свободной стране? Разве каждый человек не может ходить, как
ему вздумается?
1 Вед.: Вот это да! Что ж, потвоему, если шоферу вздумается ездить по тротуару, он поедет?
Пеппи: Ну, это уже слишком. Как говорил мой папа Эфраим Длинный чулок, все ходят так, как
считают нужным, но при этом, не причиняя неудобства другим. А теперь разрешите представиться
– Пеппилота Виктуалина Рольгардина Длинный чулок. Но вы меня можете называть просто Пеппи!
Кстати, а что это вы здесь собрались? Меня наверное встречаете? Как любезно это с вашей
стороны!
2 Вед. : Пеппи, мы тебе конечно рады, но собрались по другому случаю. Наши дети прощаются с
детским садом и уходят в школу. И сегодня они показывают свои таланты
Танец «Чайки»
Оркестр с муз. – шумовыми инструментами.
Пеппи: Слово «школа» я не очень люблю, а вот слово «талант» мне подходит. Ведь я тоже очень
талантливая девочка, я умею придумывать интересные игры. И сейчас я приглашаю всех поиграть.
В моем чемодане как раз есть всё для игры… (пытается открыть, чемодан не открывается)
1 Вед. : Пеппи, что ты там пыхтишь? Чемодан не можешь открыть? Может быть, у твоего чемодана
есть кодовый замок?
Пеппи: Точно, к нему нужны математические задачки про десятку. Задачу решаешь – число
получаешь, только я не умею решать.
2 Вед. : А мы с ребятами можем тебе помочь. У нас ребята, знаешь, какие умные!
Пеппи: А что, давайте попробуем! Будем мы играть в «Десятку», что нужно сделать по порядку?
1 Вед. : Чтобы цифра с цифрою сошлись, чтобы ровно десять получить.
Нужно хорошо считать, быстро пару подбирать,
Чтобы пара два числа десяти была равна!
Игра «Десяточка» (набор цифр от 1 до 9 двух цветов)
Пеппи: Ура! Замок на чемодане открыли! Так, что у меня там есть? (достает большую двойку). Как
попала сюда эта двойка? У талантливых детей, да и у меня её не должно быть!
2 Вед. : Не расстраивайся, Пеппи, мне кажется, она здесь случайно оказалась . Вот посмотри
сценку, что произошло с мальчиком Петей.Сценка (На переднем плане сидит грустный сын, входит мать)
Мать: Сынок, ты что такой грустный сидишь? Кто тебя обидел?
Сын: Кто обидел, кто обидел. Никто.
Мать: Тогда что сидишь тут, киснешь, иди с Наташей поиграй.
Сын: И ничего я не кисну, а с Наташкой играть не буду.
Мать: Это почему?
Сын: А потому.
Мать: А ну, сынок, рассказывай, что вы с Наташей не поделили.
Сын: А что рассказывать. Сказал, не буду с ней играть, потому что она дразнится. Сказала, что я к
школе не готов, и меня в школу не возьмут.
Мать: Так и сказала! (Появляется Наташа)
Максим: Да, так и сказала, что в школу вашего Петю не возьмут.
Мать: А с чего это ты взяла, что моего сыночка в школу не возьмут?
Максим: А он ничего не знает.
Сын: Я! Ничего не знаю!
Максим: Ничегошеньки не знаешь! Вот когда мы математикой занимались, ты под столом сидел, а
воспитательнице сказал, что тебе все компьютер посчитает.
Сын: Ой, вспомнила, да и было – то один раз.
Максим: А когда нас учили правильно произносить слова, ты рожицу корчил и говорил, что
тренируешь мимику лица.
Сын: Да я просто хохмил.
Максим: А на физкультуре притворялся, что нога болит, а на музыкальном занятии свистел, как
Соловей – разбойник. Сказал нам, что это художественный свист, а в музее…
Сын: (перебивает) Ойейей! Наговорила тут с три короба. Да я все с полслова запоминал,потому
что я этот, ну как его, о, вспомнил – вундеркинд.
Максим: Ой, вундеркинд нашелся, сейчас мы тебя проверим.
Мать: Еще как проверим. А нука отвечай, сколько будет 3+7? (Десять) А 10+10? (Двадцать) А
20+5? (Двадцать пять) . Да ты просто счетная машина.
Максим: А проверю, как у него с развитием речи.
Сын: Отлично! Я могу даже стихи сочинять.
Обе: Ну, сочини, а мы послушаем.
Сын: Я сочинил стихи про школу, слушайте.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
До свиданья, детский сад,
Был дошкольник,
Теперь школьник,
И тому я очень рад.
Обе: Молодец!
Мать: А как с музыкальным развитием.
Сын: На высшем уровне.
Нот я знаю ровно 7мь,
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Я танцую и пою
На меня ты посмотри. (Танцует)
Мать: Сынок! Дорогой! Рада я за тебя. Наташа, как ты думаешь, готов Петя к школе?
Максим: Похоже, я ошибалась, но Петя нам доказал, что он готов стать первоклассником.
Мать: (Держит портфель) Вот тут книги и тетради, ручки и карандаши.
Так что, сын мой, не ленись,
Хорошенечко учись,
Если все ты будешь знать,
Получать ты будешь пять.Пеппи: А я всеравно не люблю школу, там ничего интересного нет.
1 Вед. : Как же нет? Я с тобой не согласна. Дети там изучают много предметов, вот татарский
язык, к примеру.
Пеппи: О таком я еще не слышала (к детям). А вы что, и разговаривать на нем умеете.
2 Вед. : Не только разговаривать, но и петь.
Татарская песня про школу. (с места)
Пеппи: Здорово у вас получается! Потом меня научите (открывает свой чемодан). У меня
здесь еще буквы припасены для вас. И теперь нужно разделиться на две команды и на
скорость выстроить слова из букв, готовы?
Игра с буквами "ПЕРЕМЕНАПОРТФЕЛЬ" с детьми и родителями
Пеппи (доставая из чемоданашляпу) : Я так переживала, переживала. Что мне жарко
стало! (Садится на пол, обмахиваясь шляпой) .
1 Вед. : Ну что ж, устроим танцевальную переменку. И твоя шляпа нам тоже пригодиться.
Танец «Джентельмены»
Пеппи: Что дети у вас талантливые, я сразу поняла, и к школе все готовы. А вот сейчас
родителей проверим. Приглашаю вас. Сейчас достану экзаменационные билеты и задам вам
вопрос, вам нужно будет составить словоотгадку из 4 букв.
1. Бывает рыбой, бывает инструментом. (пила)
2. Дерево из цветов которого заваривают ароматный чай. (липа)
3. Бывает футбольное, бывает пшеничное. (поле)
4. Чего не утаишь в мешке. (шило)
5. Обувь для колеса. (шина)
6. Бывает морской, бывает для бритья. (пена)
7. Маленькая лошадка. (пони).
2 Вед. : Ну как, Пеппи, довольна ты нашими детьми и родителями?
Пеппи: Все просто молодцы! Я все же пойду с ребятами в школу! Мне так не хочется от
них отставать. Ведь в школе можно приобрести еще много новых способностей и талантов!
И когда вернется мой папа из плаванья, он мог мной гордиться! Ведь это так здорово, что
то уметь! Ну, а сейчас мне пора. До свидания, друзья! (Пеппи уходит) .
2 Вед. : И мальчишки, и девчонки шутят, не горюют.
И на празднике прощальном весело поют
Дети всегда много мечтают и у них много желаний.
Песня «Три желания».
1Вед:
Танец с мамами.
(звучит музыка , в зал входит Мальвина с портфелем)
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я – кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!
Стали вы совсем большими,
Вы уже – выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!
А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайтепозовем его.
(зовут. Входит Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.
А куда это вы собираетесь?
Дети: В школу.
Буратино: (выходит)
Здравствуй милая Мальвина!
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки … в общем, все свои игрушки.
Мальвина:
Что ты, что ты Буратино? Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не
нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне нагружать?
Мальвина: А ты, Буратино, ребят спроси, они тебе помогут.
Буратино: Не надо мне рассказывать, пусть лучше покажут.
Игра «Собери портфель»
Буратино Вы ребята молодцы. Видно здесь вы не ленились, видно много вы трудились
Мальвина: Ну, а сейчас нам пора расставаться,
Я знаю, что в школе мы будем встречаться
1 Вед. : Мальвина, Буратино, не торопитесь, мы хотим вам на прощанье нашу песню подарить.
Дети выходят на полукруг.
Эвелина: Наш любимый, наш красивый
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят
До свидания наши сказки,
Наш весёлый хоровод
Наши игры, песни, пляски!
До свидания! Школа ждёт!
Арина: Пора расставаться, закончился праздник.
Но грусти не надо, не нужно и слез.
Давай улыбаться, ведь жизнь так прекрасна!
Она состоит из мечтаний и грез!
Гриша : И солнце, и небо, и звезды, и ветер.
Нам ласково шепчут: Пора, друг, пора!
И где бы ты не был – твой путь будет светел.
Мы всем пожелаем любви и добра!
Илья: Вот пришёл наш праздник выпускной,
Его мы очень ждали.
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали
Кто нас любил, воспитывал, растил.Дима: Воспитателям и няням
Арина: Медсестре и поварам
Арсений: Методисту и завхозу
Самир: Прачкам нашим, сторожам
Гриша: И заведующей нашей
Все вместе: Говорим спасибо вам!
Эвелина: За тепло, улыбки, радость.
Илья: Все что дать вы нам старались,
Платон: Каждый день, идя сюда
Максим: Будьте счастливы всегда!
Песня «Прощальная»
Мальвина: Ребята, вы нас так растрогали, что мы решили подарить вам эти подарки, в память о
нас и о вашем детском саде. (вручают подарки)
2 Вед.: И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас.
Дорогие наши ребята, хотим от всего сердца пожелать,
Чтобы каждый смог из вас хорошим человеком стать.
1 Вед. : Пусть покорится вам космос и атом, милым нашим непоседам ребятам!
Много дорог вам придется пройти…
Вместе: Счастливого, доброго всем вам пути!
Слово для поздравлений. Слова для поздравлений родителям. Вручение подарков выпускникам.