Сценарий юбилея «20 лет гимназии»
Оценка 4.9

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
12.06.2017
Сценарий юбилея «20 лет гимназии»
Сценарий содержит подробное описание подготовки и проведения праздника в форме "Голубого огонька", где ведущие не только помогают вспомнить историю гимназии, но и организуют живое общение с гостями учреждения. В данный материал включены реплики ведущих и их взаимодействие с гостями праздника. Сценарий разбит на блоки в зависимости от этого взаимодействия. Стихотворные вставки целиком или с некоторыми изменениями взяты с различных педагогических сайтов (адреса указаны во вступительной части сценария). Автор выражает благодарность коллегам, сотрудничающим с этими сайтами. В сценарии можно найти место музыкальных номеров и их названия.
Королева И.Э. Юбилейный Голубой огонёк к 20-летию гимназии..docx
1 За творческие идеи выражаю искреннюю благодарность коллегам, сотрудничающим с педагогическими сайтами:  infourok.ru, festival.1september.ru, proshkolu.ru, ped­kopilka.ru, pedsovet.pro В приведенном сценарии отсутствуют персональные данные участников, оставлено лишь имя первого директора образовательного учреждения, по согласию родственников.  Сценарий юбилея «20 лет гимназии» Праздник   проводится   в   форме   «Голубого   огонька».   Накрытые   столы   расставлены   таким образом, чтобы ведущим было легко подойти к гостям и задать вопросы, а гостям хорошо видно сцену. Рассадка гостей происходит в соответствии со сценарием:  Столик № 1 – первая администрация гимназии. Столик № 2 – первые спонсоры и шефы. Столик № 3 – действующая администрация. Столик № 4 – ученики первых лет (90­х годов). Столик № 5 – первый пед. состав + бывшие учителя. Столик № 6 – ветераны пед. труда, вышедшие на пенсию из стен гимназии. Столик № 7 – представители учреждений­сотрудников (институтов, училищ). Столик № 8 – директора общеобразовательных учреждений города. Столик № 8 А – представители учреждений дополнительного образования. Столик № 9 – медалисты, спортсмены, активисты разных лет. Столики № 10­12 – педагоги, иные работники гимназии. Столик № 13 – старшеклассники гимназии. Столик № 14 – родительская общественность. Всем гостям заранее разнесены индивидуальные приглашения. У входа гостей встречают старшеклассники и учителя, провожая в зал или предлагая посетить выставки. Дежурные по залу помогают отыскать нужный столик.  В школьном музее, библиотеке приготовлены выставочные экспозиции, посвященные юбилею гимназии. В коридорах размещены детские рисунки и поделки на эту же тему.  Для  сопровождения  сценария  праздника  каждая  кафедра  приготовила  презентации определенной тематики. Номер ­ открытие 1. 2.   Показ фрагмента передачи «Новая Россия. Начало 1992 год» и программы «Вести» 1992 года с подложкой голоса (видеомонтаж): Здравствуйте. Сегодня поговорим об образовании. Вести из регионов новой России. 1сентября этого года, в Бийске – старейшем городе Алтайского края, крупном научном и промышленном центре – введена в эксплуатацию новая школа, именуемая реальной гимназией. Это второе инновационное учебное заведение в городе. Огромный микрорайон Зелёный клин, в котором живут работники химических гигантов: Химического комбината, заводов «Сибприбормаш» и олеумного –     крайне   нуждался   в   новой   школе.   И   вот   сотни   ребятишек   и   их   родители   получили   настоящий   подарок   – четырёхэтажное здание с двумя кабинетами информатики, кабинетами физики и химии, актовым и спортивным залами, спортивной площадкой, теплицей и большой столовой. Две с половиной тысячи учеников сели за новенькие парты в просторных светлых классах. Ребят встретил большой коллектив учителей, во главе которого стоит директор – кандидат исторических  наук,  известный человек  в Бийске и крае –  Эльзас Павлович  Шмойлов.  Молодые педагоги готовы к внедрению новых программ и подходов к обучению и воспитанию.   Ведущие на сцене (2+1 по сторонам): 2  Так,   или   почти   так   могло   бы   прозвучать   сообщение   по   центральному Сергей:   телевидению о появлении нашего юбиляра – Гимназии №1 – на свет. С тех пор прошло 20 лет, и сегодня в нашем зале собрались те, кто здесь учился, работал, приходил на родительские собрания и праздники в качестве хозяев или гостей, все те, благодаря кому наша школа стала не просто зданием, а этапом жизненного пути, страничкой в судьбе. Женя:  Появление   гимназии   не   было   лёгким.   Это   был   период   перестройки,   когда страна испытывала большие трудности. Для строительства и открытия новой школы необходимы   были   немалые   средства,   которых   у   города   практически   не   было.   Но нашлись люди, неравнодушные к проблемам образования. Они внесли значимый вклад в   создании   реальной   гимназии,   помогая   директору,   который   курировал   процесс, начиная со строительства.  Катя:  Мы   просто   обязаны   назвать   тех,   кто   помогал   рождению   школы.   В   первую очередь, это оборонные предприятия, которые составляли основу промышленности Бийска   и   относились   к   Министерству   машиностроения,   на   чьи   деньги   и   велось строительство гимназии на Зелёном клину. Вот имена руководителей: (перечисляют имена, должности и звания). Эти же предприятия ещё долгое время были нашими шефами.  А   ФИО,  Глава   города   в  девяностые   годы,  принимал   огромное   участие   в дальнейшем становлении и развитии гимназии. Женя:  Мы рады приветствовать всех, пришедших на наш праздник – День рождения гимназии.   Она   бывает   разной   наша   именинница:   грустной   и   веселой,   строгой   и непослушной, доброй и смешной, но всегда любимой! Катя:   Евгения, Сергей, вы обратили внимание, какие прекрасные лица сегодня у наших гостей? И это не случайно, ведь многие не были в гимназии уже много лет и, конечно, волнуются от нахлынувших воспоминаний.   Сергей:  Да,   Екатерина.   20   лет   –   это   не   шутка.   Это   событие!   Так   хочется   найти подходящие, достойные слова, а это не так просто. Ведь 20 лет — это определённый рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться. Женя:  Сегодня   мы   вместе   пройдём   путь   длиною   в   20   лет,   а   ваши   улыбки   и аплодисменты скрасят эту дорогу! С праздником! С днём рожденья, ГИМНАЗИЯ! Фильм о школе с музыкой «День рожденья, школа» 2. (Ведущие направляются к столику № 1, где сидит «старая» администрация) Звучит спокойная музыка Сергей: Проходят юбилеи, словно сны,      Как запятые в жизненном писании.      И вновь вперёд, к дыханию весны,      К вершинам творческих стремлений и познаний. Женя:    Что ж, пусть нелёгок путь и где­то каменист,       Но подводя итог прошедших буден, 3      Мы словно начинаем новый лист,      Как новый день, который, завтра будет. (festival.1september.ru) Катя:  Мы   не   случайно   подошли   к   этому   столику.  Именно   здесь,   в   этих   светлых головах рождались мудрые идеи по созданию и развитию гимназии. У нас в гостях, а лучше   сказать,   у   себя   дома   первый   директор   Реальной   гимназии,   педагог   с пятидесятилетним стажем, бывший учитель сельской школы, бийской школы № 26, лектор   института   марксизма­ленинизма,   партийный   и   советский   работник,  учитель истории,   преподаватель   профтехучилища,   желанный   гость   различных   учебных заведений и других учреждений города Эльзас Павлович Шмойлов.  Сергей.  Мне не пришлось учиться под руководством Эльзаса Павловича, но я знаю, что   это   за   человек:   строгий   и   шутливый,   умный   и   заботливый,   дальновидный   и целеустремленный. Будь он другим, наверное, и гимназия получилась бы иною или того хуже – её могло бы совсем не быть. Женя. Эльзас Павлович, расскажите немного, почему именно РЕАЛЬНАЯ гимназия? Чем должна была отличаться и отличалась школа от других общеобразовательных заведений города? Современным ребятам это, скорее всего, непонятно. Э.П.Шмойлов произносит несколько слов об истории возникновения гимназии. Женя: Что бы вы пожелали тем, кто теперь продолжает начатое Вами дело? Говорит. Женя: Эльзас Павлович, мы благодарны Вам за ваше детище – нашу гимназию.  Катя:  Рядом   с   директором   всегда   его   заместители.   И   сейчас   они   здесь   ­   эти героические   женщины,  с  которыми   пришлось   преодолевать   трудности   становления учебного заведения, завоёвывать доверие горожан.  Презентация 1 (под музыку) Заместители директора 90­х годов Женя (пока идут слайды): 1992­1995 годы – время становления единого коллектива. Всегда сложно начинать трудовую деятельность, а тем более, в школе­новостройке. Сколько   терпения,   такта,     профессиональных   знаний   надо     иметь,   чтобы   создать, сплотить   учительский     коллектив.   Но   людям     с   кипучей     энергией,   безмерной фантазией и огромным желанием сделать школу лучшей в  городе все эти сложности были нипочем. За сценой готовятся малыши.  Сразу по окончанию слайдов они с шарами в руках выбегают на сцену. 1.Нам сегодня рассказали,     Кто собрался в этом зале:     Здесь рабочие, студенты,  2.Даже спецкорреспонденты,    Санитарка и швея,    Даже мама здесь моя!  3.Здесь ученый и строитель,    Врач, шофер и наш учитель,  4.Токарь, воин, журналист     И заслуженный артист! 4 5.Мы бы всех сейчас назвали    От начала до конца...  6.Скажем кратко: в этом зале     Беспокойные сердца!  7.Те, кто строит, сеет, пашет,     варит, лечит, шьет, печет,  8.Бережет Россию нашу,     Все, кому у нас почет!  9.Разгадали мы секрет:    Это выпуск разных лет!  10. Почему так много света        И улыбок, и людей?  1.Тут, конечно, нет секрета:  Хором: В НАШЕЙ ШКОЛЕ ЮБИЛЕЙ!  2.Всем, сидящим в этом зале,    Шлём свой дружеский привет  3.Поздравляем с днём рожденья­ Хором: НАШЕЙ ШКОЛЕ 20 ЛЕТ! 4.Это много или мало    Мы пока не знаем,    Но сердечно с этим днём    Всех мы поздравляем!                   (infourok.ru)   Бросают шары в зал и убегают.  Играет музыка. Выходят другие малыши     с танцем. 3. (к столику № 2: первые спонсоры и шефы). Сергей: В этот праздничный день не хочется думать о невзгодах. Ведь  такие понятия, как   честь,   чувство   долга,   доброта,   отзывчивость   существовали   и,   к   счастью, существуют   до   сих   пор.   Они   неподвластны   ни   времени,   ни   обстоятельствам...   И спасибо   людям,   которые   в   трудные   для   страны   времена   перестройки,   будучи руководителями   огромных   предприятий,   поняли   чаяния   директора   гимназии, протянули руку помощи новой школе.  Катя: Сегодня у нас в гостях: … (представляет гостей, называя их должности и звания) Дорогие гости, Вы вместе с Эльзасом Павловичем в 1992 году сделали великое дело. Низкий вам поклон за ваше содействие. Сергей  (подходит к ...):  ­ ИО, что Вы можете вспомнить о периоде создания нашей гимназии? (…….) Спасибо. (к ….) ­ ИО , скажите и Вы несколько слов гостям нашего праздника. (….) ­ Благодарим всех и дарим номер в исполнении …. Здесь же (столик № 2)  сегодняшние представители   Управления образования.    4.  городской Администрации  и 5 Женя:  У   нас   на   празднике   присутствуют   представители   действующей   городской Администрации. Это ….. (представляет гостей, называя их должности и звания) Спасибо Вам за то, что Вы помогаете сохранять статус и поддержать положительную репутацию одного из лучших учебных заведений Бийска в городе и за его пределами. ­ Поприветствуем (того, кто будет выступать)_______________ Выступает. Поздравляет. ­ Сердечно благодарим за Ваши теплые слова. Примите и вы наш подарок:  Номер. к столику №3 бывших учеников ПЕРВЫХ ЛЕТ. 5. Сергей:          На первый взгляд немного ­ двадцать лет, Но сколько радостей и бед здесь пережито! Встреч, расставаний, над собой побед, А сколько радостных и горьких слез пролито.  Катя: Сергей, кто эти люди? Неужели бывшие ученики? Сергей: Да. Выпускники разных лет. Среди них можно встретить, наверное, и тех, кто поступил в школу в год её открытия – в 1992­м. Кто­то пришел в 1 класс, кто­то в пятый, а кто­то, сразу в десятый. Катя: Какие они взрослые! Скорее всего, преуспевающие в избранном деле. А иначе и быть не могло! Ведь они получили путёвку в жизнь у нас в гимназии. Презентация 2. Первые ученики, линейки,… Катя: А кто из вас помнит ту первую линейку?... Первую встречу с учителем? Первые впечатления о школе? Поделитесь воспоминаниями. Рассказ 1­2 гостей. Поздравление.  Сергей: У нас есть небольшой сюрприз – звуковое письмо. От кого – узнаете сами. (Звуковое или видео­обращение одного из выпускников гимназии, проживающего за пределами города Бийска). Номер. к  столику № 4 первого педсостава  (кто начинал работать в 1992 году: проработавшие 20 лет, и те, кто уже не работает в гимназии, но не вышел на пенсию ­ гости) Сергей:          Мы в этот юбилейный день 6. Тут собрались, чтоб снова вспомнить Тех, кто вошел в историю теперь 6 И кто трудом день нынешний наполнил.  Их много ­ пожилых и молодых, Чей труд сродни труду героя Кто, не жалея сил своих, Растит грядущее, и нет ему покоя.    (infourok.ru) Женя: Сергей, без кого не может существовать школа?  Сергей: Конечно без учеников.  Женя: А без кого ученики никогда не станут по­настоящему взрослыми и разумными? Сергей: Конечно, без учителей.  Катя: Перелистав груды личных дел и приказов, мы узнали, что тогда, в 1992 году, в новенькую   гимназию   на   конкурсной   основе   было   принято   более   200  сотрудников: учителей и классных дам, руководителей кружков и секций, ­ умных, энергичных, инициативных. Средний  возраст  педагогов составлял 27 лет. Вот они – эти славные люди – первый педагогический состав.  Презентация 3. о первых работниках гимназии.  Женя: Это вам предстояло протаптывать тропинки к знаниям, чтобы потом, когда по ним  пройдут  сотни, тысячи  детских  ног,  эти  тропинки  превратились   в  широкие  и прочные дороги. Очень хотелось собрать всех­всех, но, к сожалению, это невозможно.  Сергей: (обращаясь то к одному, то к другому. Ответы короткие):  ­ Скажите, трудно ли было начинать? …  ­ Какой предмет вы вели?....  ­ Какими тогда были ученики? Чем отличались?..... Катя:  Спасибо   вам   большое.  Очень   приятно   слышать   людей,  стоявших   у   истоков создания школы, в которой мы сейчас работаем.  Для   первых   учителей   гимназии   и   для   всех   гостей   нашего   праздника выступает____________ Сергей. В 1996 году приняла директорскую эстафету …. – ветеран педагогического труда, отличник образования Российской Федерации, всю свою жизнь, проработавшая в   системе   образования,   обучая   школьников   физике  (подходя к … – за столиком 1 )  …, вы стояли у руля этого корабля знаний почти 15 лет. Что Вы можете сказать о гимназии? Выступление … . ­ Спасибо!!! Мы благодарны вам за ваш нелёгкий труд…(аплодисменты) к столику № 5 ветеранов.  Женя: Кто никогда не окунался в школу, Тот не поймет, как будучи седым, Учитель остается бодр и молод Под стать ученикам своим. 7. Сергей: Как может он работать днем и ночью, 7 И не желать от жизни перемен. Да просто научить кого­то хочет, И попадает в вечный школьный плен. Катя: Ветераны! Живите подолее Тверже поступь держите свою Пусть все видят: живая история В этот день шагает в строю.                 (proshkolu.ru) Презентация 4  о ветеранах пед. труда) Женя  (у стола  ветеранов): Сегодня в этом зале присутствуют те, кто составляет Золотой фонд не только   школьного, но и городского педагогического сообщества. Это ….. (называем тех, кто придет) 8. Сергей: Мне до пенсии ещё очень далеко, лет этак пятьдесят!  обращаясь то к одному, то к другому:  ­   Наверное,   хорошо   не   слышать   детского   гама,   не   проверять   тетрадки,   не   писать планы, сидеть себе на диванчике да телевизор поглядывать? (ответ)  ­ А что вы считаете самым важным в профессии учителя? (ответ)  ­ Как вам нравится наша гимназия сегодня? (ответ) Женя: Ваш ответ очевиден, ведь все традиции заложили именно вы. Это и готовность к экспериментам,  и стремление к  постоянному росту,  и умение  быть  на  высоте  в условиях любой  модернизации. Спасибо вам, дорогие ветераны, за науку. Сергей: От имени гимназии сегодняшней просит слово …. (директор или заместитель директора   по   учебно­воспитательной   работе).  (поздравляет,  вручает   грамоты ветеранам)  Женя:  Дорогие ветераны, для вас, поет молодой учитель начальных классов нашей гимназии …. Песня «Считалочка» У стола № 6 – учреждения-сотрудники Женя: Сергей, а что для тебя День рождения? Сергей: Большой торт со свечами, куча подарков Женя: А для меня – это возможность встретиться с родными, друзьями – словом, с теми, кто тебе дорог. Сергей:  Вот и к нам на юбилейный день рождения пришли лучшие друзья. Это те организации, с которыми наша гимназия дружит уже много­много лет.  Женя:  Многие   годы   гимназия   сотрудничала   с   вузами   Бийска,   Барнаула,   Томска. Бийский   политехнический   институт   предоставлял   педагогов   и   помещения   для проведения лабораторных уроков, факультативов. Преподаватели политехнического и педагогического институтов вели спецкурсы для учащихся гимназии. Дружили мы с педагогическим училищем, Бийским химико­технологическим техникумом,   Лицеем № 22, АНИИХТом. Сейчас названные учреждения имеют другие названия, но дружба наша продолжается и по сей день.  Катя: Сегодня у нас в гостях: … (представляет гостей, называя их должности и звания) Женя: Спасибо, коллеги! Нам приятно с вами сотрудничать. Сергей:  Передаю   микрофон   ….(называет   имя   гостя)  Вам,   я   уверен,   есть   что рассказать. Ответ. Поздравления. ­ … , полезно ли было сотрудничество с гимназией для политехнического института? Катя:  Среди   гостей   есть   и   представители   АКИПКРО   (института   повышения квалификации   учителей).   Его   специалисты   трудятся   в   тесном   контакте   с педагогическим коллективом гимназии, не только обучая учителей образовательным 9. новшествам,   но   и   привлекая   их   поделиться   своим   опытом   с   педагогами   других учебных заведений.  Слово директору института …. Выступления гостей Катя: Спасибо за тёплые слова. И вновь у нас БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА. Их вручит заместитель директора по учебно­воспитательной работе ... Для всех, с кем сотрудничала гимназия и сотрудничает сейчас, выступает   … К столу № 7 – директора школ, учреждений доп. образования. Женя:  Продолжая   тему   дружбы,   мы   не   можем   не   сказать   о   наших   соратниках­ школах. За этим столиком собрались директора лишь некоторых школ города. Это … (представляет гостей, называя их должности и звания). И наши учителя, и ученики часто встречаются на различных городских конкурсах, семинарах, конференциях. Мы учимся друг у друга и вместе делаем одно общее дело – воспитываем новое поколение. Сергей:  Наши учащиеся воспитанники  музыкальной школы, поэтому без их участия не проходит ни одно творческое мероприятие, а ансамбль скрипачей часто открывает наши торжества. Постоянные участники выставок и конкурсов учатся в изостудиях и художественной школе. Студия вокала «Юность» и студия бального танца «Колибри» проводят свои занятия на базе нашей гимназии и, опять же, с нашими детьми.  Катя:  В   любой   момент   мы   можем   обратиться   за   помощью   к   специалистам Методического центра «Родина» и никогда не получим отказа. Вот и сегодня многие выступления   подготовлены   силами   этих   организаций.   Их   руководители     всегда внимательны и с удовольствием откликаются на наши просьбы. А мы с удовольствием аплодируем их воспитанникам, как и на этом празднике. Спасибо вам большое!  Выступление.  Женя: Слово просит заместитель директора гимназии по воспитательной работе … . Поздравление.   Вручение   благодарностей   руководителям   учреждений   доп. образования. Номер:  … , фортепиано. К столу № 8 «Наша гордость» Женя: Мелькают годы и шуршат страницы,             Но забывать мы не имеем права             Знакомые и молодые лица,             Что школе принесли почет и славу!   (ped­kopilka.ru)  (медалисты, спортсмены, активисты) 10. Презентация 5. Видеоряд про медалистов, спортсменов, активистов. Катя:  Дорогие друзья, сегодня за этим столом наши медалисты, активисты, лучшие спортсмены   разных   лет,   словом   те,   чьи   успехи   прославляли   гимназию   на   уровне города, края, страны.  Сергей: Здравствуйте. Как хорошо, что вы сегодня к нам пришли! Учитесь вы здесь или   нет,   гимназия   вам   всегда   рада,   как   рады   родители   приходу   повзрослевших сыновей и дочерей, выпорхнувших из родного гнезда.  (уходит за кулисы, чтобы приготовиться к выступлению) Женя:  Вот   Андрей   окончил   гимназию   в   ___   году   и   уже _________________________. Анна и Ксения, получившие гимназический диплом в ___ году, а в прошлом уже защитили диссертации. ­ Что вы можете вспомнить из своей школьной жизни? Ответ ­ Спасибо, ваши воспоминания нам очень дороги.  ­   Где­то   среди   учителей   иностранного   языка   …   .   Правда,   сейчас   она   –   Татьяна Николаевна,   потому   что,   по   окончании   гимназии,   поступила   в   АГАО   на филологический факультет, и с дипломом вернулась в родную школу уже учителем. Сейчас она воспитывает недавно родившегося малыша.   ….  . Выступление от … . Катя:  Каждому выпускнику есть, что вспомнить. И если вспоминать подробно, то нашего вечера может не хватить. Поэтому давайте так: мозговой штурм.  Каждый скажет по одному слову, предложению, но только самое­самое важное.  Танец «Школьная студенческая тусовка» Сергей (уже со сцены):  Я в прошлом году окончил гимназию и у меня ещё свежи воспоминания.   Я,   например,   всё   своё   свободное   и   несвободное   время   проводил   в кабинете заместителя директора по воспитательной работе или на вот этой сцене: то сценарий, то конкурс, то газета, то праздник, то заседание… Трудновато, но здорово было, весело! Сейчас я учусь в ….. . Опыт публичных выступлений, приобретенный в театре «Огонек» и в школе, ох как пригодился! Спасибо, что …. 11. Номер от Сергея  Женя:  Переходим к  столику № 8 нынешних старшеклассников.  Совсем скоро  вам  предстоит  проверить  знания  на прочность, сдавая   выпускные  экзамены. Уверены,   что   надежды   учителей   и   родителей   оправдаются.   Ну,   чем   вы   порадуете гостей праздника? Речь и выступление от старшеклассников. (Немного в прозе, а затем можно эти стихи, а потом номер со свечами). Школа, дорогая, с ЮБИЛЕЕМ!!! С Юбилеем вас, учителя! Сколько лет вы, силы не жалея, Отработали в гимназии не зря! Посмотрите, повзрослели ваши дети, В школе взяв и ум, и доброту. Все доступно им теперь на свете – Воплотили в жизнь они мечту! Дорогая школа, взрослою ты стала! 20 – по годам – свечей сейчас зажжем. Пусть они горят – мы загадаем Чтоб жила, цвела за годом год. 20 лет – все молодо и ясно. Эй! Остановись, мгновенье! Ты – прекрасно!!!                        ( infourok.ru) Номер от старшеклассников 12. Готовится сценка от учителей Сергей:                   О сколько раз твердили миру,                                   Что все профессии нужны,                                   Что каждая из них прекрасна,                                   Мы только выбирать должны.   Катя:                                  Хочешь сытым быть всегда,                                   На повара учись тогда!                                   Портной профессия приличная,                                   Одет всегда будешь отлично ты!   Сергей: Любишь бумаги и деньги считать –                  Можно хорошим бухгалтером стать!                  Если нравятся машины,                  Становись водителем!   Женя:    Хочешь о себе забыть,                 становись учителем!        (ped­kopilka.ru)   (Пока   идет   сценка,   ведущие   переходят  к столику № 9 современных учителей.) Сценка с телефоном от учителей гимназии. ( pedsovet.pro «Воспитание по телефону») Видео­заставка «Санта Барбары» На сцене: учитель, столик с телефоном. (Участвует 5­6 человек, изображающих одного и того же учителя в разные временные отрезки. По ходу сценки меняется возраст учителя, для опознавания сохраняется какая­нибудь деталь: шарф, платок…) Голос за сценой: День первый (Учительница подходит к телефону, набирает номер – пиканье кнопок)  ­  Алло, сынок это я – мама. Из школы звоню. Я немножко задержусь, у нас педагогический совет. Так что вы уж там с папой как­нибудь сами, без меня… Да, уроки выучил? А что задали? Палочки? Ну,   молодец?   И   еще   овальчики?   Ну,   ты   хорошие   овальчики   нарисуй,   овальные…Целую,   пока! (Уходит).   День второй.    ­ Алло, это я, сынок. Я немножко задержусь в школе, сегодня у десятых классов дискотека. Вы покушали? Как нечего? А котлеты, я в холодильнике оставляла? Кончились? … Еще вчера съели?... Ну…Тогда скажи папе, пусть поищет на полочке куриную лапшу «Ролтон». Кипяточком заварите. Приятного аппетита! Ужинайте без меня… Целую вас.(уходит)   День третий.   ­ Алло, сынок, это я, мама. Сегодня я немножко задержусь ­ у меня родительское собрание, передай папе. Он телевизор смотрит? Ну как там Мария? Не разошлась еще с Виктором? А Ивон? Она все еще   преследует   Луиса   Альберто?   Что?   Ах   да,   она   преследует   Хосе   Игнасио.   Ну,   ладно, Досматривайте,   потом   мне   все   расскажите.   Пока!  (можно   заменить   на   героев   современного «долгоиграющего» сериала или Дома два) (Уходит)  День четвертый.   ­ Алло, это я, сынок, твоя мама. Из школы звоню. Ты уроки уже сделал? Биологию учишь? Какая тема? Перепончатокрылые? Надо привести примеры? Да, господи, эти, как их, птеродактили! Уже вымерли? Бедные… Ты у папы спроси – он все знает. Ну, пока! (Уходит).   День …надцатый   ­  Алло, сынок! Ну, как у тебя дела? Уроки выучил? Как не задавали?   Вообще не задают? Как это так? Что? Сессия на носу? Так ты уже в институте? А в каком сынок? (уходит)   2012 год.    ­ Сынок, ну как твои дела? Не сынок? А кто же? Ах, внучек! Ой, внучек, ты уж прости свою бабушку, совсем я замоталась в школе, столько дел, столько дел, а время летит… Уроки сделал? А что задали? Палочки? Ну, хорошо! И овальчики? Ну, постарайся, хорошие овальчики нарисуй – овальные…  Женя: Конечно, это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Не секрет, что для учителя   нередко   работа   на   первом   месте.  А   как   иначе,   ведь   без   нас   собрание   не проведётся,  репетиция   не  репетнётся.  Двоечники   засыплются   в   двойках,  хулиганы распояшутся, и наступит анархия. А это ни к чему хорошему не приведёт, из истории знаем.  Сергей: А к чему это вы?  Женя:  Да к тому, что пора поговорить о тех,  кто трудится сейчас у школьной доски.  Сергей: (обращаясь то к одному, то к другому)  ­ Скажите, трудно быть учителем? (ответ)  ­ А вы какой предмет ведёте?... Вы считаете его самым важным? (ответ)  ­ Бывает ли так, что ученики ставят вас в тупик своими вопросами? … Что вы тогда делаете?  ­ (к стажисту): Сейчас легче или труднее  работать, чем, скажем, 10 лет  назад? (ответ) ­  (к   учителю   начальной   школы)  А   Вы   помните   своих   самых   ПЕРВЫХ первоклассников? (ответ) Женя: Мне кажется, что у каждого в памяти навсегда остается образ своего первого учителя.  …, ученица 7 класса, его точно помнит и хочет рассказать об этом в песне. А песня так и называется: «Первая учительница в школе» Песня «Первая учительница в школе» 13.(со сцены) к столику № 10 тех, кто проработал в гимназии 20 лет Катя:   Рады сообщить, что сегодня в этом зале среди нынешних учителей гимназии есть те, кто трудится со дня её основания. Презентация 6. «20­тилетники».  (Перечисляет ФИО тех, кто со дня основания и по сей день трудится в гимназии) Сколько ребят прошло через их заботливые руки! Большинство из них были тогда ещё совсем   девчонками,   неопытными,   но   упорными   и   желающими   научиться   быть настоящими учителями. И это у них прекрасно получилось: всем присвоена высшая квалификационная   категория,   все   многократные   победители   профессиональных конкурсов, у их учеников высокое качество знаний, они талантливы и инициативны. Женя: И сегодня эти учителя без устали трудятся в  гимназии все эти 20 лет и делят с ней беды и радости, получают награды.  Сергей:  Нам приятно сознавать, что  учительский  труд  не  остаётся  незамеченным. Грамоты     Управления   образования   администрации   города   Бийска   вручает _____________________________________________.   Женя: Для патриотов гимназии, посвятивших ей 20 лет своей жизни, в подарок звучит_______________ Номер  14 Трагическая музыка. Презентация 9. «О тех, кого уже нет в живых».  (слова говорятся на фоне презентации об ушедших из жизни работниках гимназии) Сергей: Куда ни глянь, одни созвездья!                Как ослепительны лучи!                И как прекрасно в поднебесье                От звёзд, сверкающих в ночи!                 Имена, имена, имена!                Незабвенны на все времена!                Имена Ваши вечно по воле земли                Носят звёзды в туманной дали!           (Олег Анофриев) Женя: Пусть в поднебесье и нет звезд с именами этих педагогов,  но для нас они были настоящими звездами, которые живут в памяти благодарных учеников, коллег, друзей. Они тоже оставили свой след на страницах гимназической истории. А собирать эту историю начал Власов Анатолий Иванович ­ преданный друг Гимназии, основатель нашего   музея.   Это   был   умный,   обаятельный,   родной   нам   человек.   Он   создал удивительные очерки о Гимназии. Песня из мультфильма «Анастасия» , уч­ся 8 А класса   антракт 15. (тоже со сцены) Презентация   7.   Награжденные   грамотами   министерства,   отличники образования Катя: (пока идет презентация): Да, нам есть, кем гордиться!  Гимназия № 1 для многих стала трамплином к карьерным высотам.  (перечисляют тех,   кто   сделал   карьеру   в   области   образования,   после   гимназии   став специалистами   отдела   образования,   директорами,   заместителями   директоров школ, преподавателями институтов и пр.)  Сергей: ….  стали Отличниками Народного Просвещения. Женя:  Семерым   присвоено   звание   Почетного   работника   общего   образования Российской Федерации: (перечисляют) Сергей:  Шесть человек из нынешнего коллектива учителей награждены Почетными грамотами Министерства общего образования Российской Федерации: (перечисляют) Женя:  А   ещё   педагоги   гимназии   регулярно   участвуют   в   различных   конкурсах профессионального   мастерства.  (озвучивают   имена   победителей   различных конкурсов).  А лауреатами городского этапа разных лет были: …. Катя: Грамот Краевого Управления образования и  молодежной политики удостоены …. Женя:  Гимназия   воспитала   двух   победителей   конкурса   лучших   учителей   по Президенсткой   программе   «Приоритетный   национальный   проект   “Образование”» (перечисляют).   и т.д. Сергей:  И   все   учителя   ежегодно   получают   грамоты   и   дипломы   различного достоинства   городского,   краевого,   всероссийского   и   международного   значения   за личные победы или за подготовку учеников­победителей. Честь и хвала талантливым педагогам гимназии! Катя:  Честь   и   хвала   нашим   руководителям:   …..   Это   они   создают   условия   для достижения   высоких   результатов,   содействуют   успеху   педагогов,   вселяют   в   них уверенность и раскрывают творческий потенциал, сами являются во всем примером для подражания. Женя: Не отстают от опытных завучей и молодые. (перечисляют)  Сергей:  Дорогие   гости,   я   точно   знаю,   что,   помимо   высоких   профессиональных качеств, все учителя гимназии, и опытные, и молодые, – талантливые люди: кто­то стихи пишет, кто­то шьет, вяжет, а кто­то и поёт, и пляшет. Женя:  Да, действительно. И специально к сегодняшнему дню они приготовили для всех   подарок.  Выступает   вокальная   группа   учителей   гимназии   №   1   с   песней «Учитель не профессия ­ призвание» (вокальная группа из зала выходит на сцену) Номер от учителей 16. (со сцены) Сергей:  Какие удивительные люди окружали меня и ещё примерно тридцать тысяч учеников своей заботой и любовью! Больше 1000 учится здесь сейчас. Гимназия – это поистине храм науки. Гимназия – это просто то место, где нам хорошо.  Катя:  Любой   уголок   всем   знаком   и   дорог.   Где­то   на   четвертом   этаже   кабинет психолога. За его дверями совершается что­то таинственное и загадочное. А выйдешь –   и   все   невзгоды   отступают,   и   забываешь   о   неприятностях.   И   всё   это   благодаря психологу.  Женя: А если ты оступился или вдруг случилось, кажется, непоправимое, на помощь приходит социальный педагог. Научит, подскажет, поможет, когда­то и поругает. Но обиды нет, ведь ты понимаешь, что всё это из любви к тебе, ради твоей же пользы. Вот и не закрываются двери заветного кабинета на третьем этаже. Открыты они для всех: и для детей, и для родителей, и для учителей. Сергей:    Но если мечтаешь найти чудеса, В сказку попасть ненароком,  Вовсе не надо бродить по лесам  И колесить по дорогам. Женя: Что ты имеешь в виду? Уж не библиотеку ли?...  Да, наша библиотека великолепна: 15 000   тысяч экземпляров научно­популярной, художественной, учебной литературы ожидают на полках своих читателей. И каждый год   запасы   мудрости   пополняются,   помещение   улучшается,   новой   техникой оснащается.   Презентация  о библиотеке  Номер:   игра на фортепиано  К столику № 12 АХЧ (технички, сторожа) 17. Сергей (разглядывая стены, потолок, прохаживаясь по сцене):  Друзья, я вот сейчас подумал: а что стоили бы все усилия учителей, если бы в гимназии не делался ремонт,   не   убирались   классы   и   коридоры,   не   менялись   бы   лампочки,   и   не ремонтировалась мебель? Была наша школа такой же успешной и значимой? Скорее всего, за 20 лет здание превратилось бы в первобытную пещеру и бегали бы по ней первобытные люди с дубинками и камнями. Представляете картинку? Катя (со сцены): Что ты ­ что ты! Даже и представлять не стану. Женя (уже в зале, около зам.директора по АХР):  Вот, озабоченно смотрит завхоз, Везет он школьный хозяйственный воз, Подвластны ему сторожа и сантехник,  Уборщицы, дворник, вахтеры, электрик. Не счесть у завхоза забот и хлопот,  За то ей гимназия честь воздаёт. Катя: …, заместитель директора по административно­хозяйственной работе, пришла в   гимназию   на   эту   должность   в   январе   1993.   За   эти   годы   она   на   своих   плечах удерживала  порядок  в  гимназии. Особенно трудно  приходилось,  когда  у  гимназии было три здания. Попробуй­ка за всем уследи! Не зря же …. награждена грамотой Министерства общего образования Российской Федерации!  Сергей:  Долгое   время   бок   о   бок   с   нею   были  (перечисляют   представителей техперсонала, отдавших много лет гимназии) Каждый из них проработал в гимназии более 10 лет, а некоторые и все 20! ­ ФИО, Вам слово! (поздравляет, вручает благодарности названным работникам) Женя: Для тех, благодаря кому в здании поддерживается чистота и уют, выступают учащиеся 7 В класса с танцем «Морячка» Номер 18. Пока идет номер, 11­классники готовятся прямо за столиком 13. Женя и Катя отдают им микрофоны. Презентация   «Школьная   жизнь»   (каждая   реплика   сопровождается слайдами) 11­тиклассники: Реальная   гимназия.   Гимназия   №   1…     Эти   слова   отзываются   светлым   чувством   в   душе   многих жителей Бийска.   Школьный двор, светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где­то дневник, первая влюблённость. Целое   море   ярких   впечатлений   первоклассника.   Первый   портфель,   первый   букет,   новенькая школьная форма. С каким наслаждением мы вдыхали незабываемый запах новых учебников, как нетерпеливо разглядывали книжки, краски, карандаши. И очень хотелось быстрее начать учиться, хотелось в школу. И вот, наконец, он – первый урок! А по нашей традиции в этот праздничный день на урок Знаний приглашаются мамы, папы, бабушки и дедушки. И побежали школьные будни… На пороге школы учеников встречают строгие дежурные. В раздевалке толчея, суета, шум. Заливистый школьный звонок зовёт всех в класс.  А на уроке каждый занят своим делом. Кто­то внимательно слушает учителя, а кто­то смотрит в окно и считает ворон, летят голубками любовные записки, нарушая сон счастливого мечтателя. А   учитель   всё   понимает.   И   старается   донести   до   непоседливых   учеников   строгие   формулы   и скучные правила, загадочные теоремы и необъятные параграфы. Ура! Наконец­то, перемена! Малыши, как стайки воробышек, мелькают среди старшеклассников. Все торопливо готовятся к следующему уроку. Самая   любимая   большая   перемена,   во   время   которой   ученики   обедают.   Ах,   какие   вкусные   щи готовят наши повара! Вот школьный стадион. И самый любимый у всех детей урок физкультуры. Как и прежде, все успехи и достижения, проблемы и проступки обсуждаются на школьной линейке. Весело проходят в нашей школе праздники. Один из любимых – День учителя. Ученики торопятся преподнести учителям букеты.  А старшеклассники проводят День самоуправления. Сколько заботы, ответственности ложится на их плечи. Ура!   Уроки   закончились!   Двери   школы   победно   гремят   салютом!   Школьный   двор   оглашается радостными криками! Ура! Уроки кончились! А   на   школьном   дворе   роняют   листья   тополя   и   клёны….   Разгуливают   осенние   ветра….   Быстро пробегают школьные годы…. Школьный двор…память…воспоминания…. И всегда за нас переживают, волнуются наши родители, наши по жизни «водители». Ведущие у столика № 14 родительской общественности Сергей (у столика Совета гимназии): Да­да, это о вас, дорогие родители! Без вас не могло бы быть нас, а без нас не было бы гимназии. Но раз уж всё так прекрасно сложилось: вы с нами, мы с вами, и все вместе с гимназией – (шутливо­угрожающе) то вам и ответ держать за всё, что с нею было за эти 20 лет.  Катя:  Сергей,  не   пугай   наших   гостей.  Ничего   страшного   не   произошло,   а   совсем наоборот. Именно благодаря Вам (родителям) наш общий дом крепко стоит на ногах и с каждым годом становится только моложе и краше. Спасибо вам, родители, за ваше участие в жизни гимназии и в решении многих проблем. Сергей:  10  лет   руководил   Советом   гимназии  ….  В  составе   совета   в  разные  годы выполняли   различные   нагрузки,   направленные   на   улучшение   образовательного процесса ….. и многие­многие другие. Женя:  Вот уже третий год Советом гимназии руководит …. ­ Что вы можете сказать о нашей гимназии как мама и как председатель Совета? Ответ, поздравления Номер       19. Ведущие возвращаются на сцену: Сергей: Бегут года, летят десятилетья,                  вращается усталая Земля.                Но каждый день сюда приходят дети,                 и каждый день их ждут учителя.                Всегда и все меняться в мире склонно,                 а после затеряться вдалеке,                Но вечны Пушкин и закон Ньютона,                 и карты полушарий на доске. Женя: Всесильны здесь дебаты и расколы,               всесильны Менделеев или Ом.              Неважно как – гимназия иль школа –               мы назовем сегодня этот дом.              Не место здесь напыщенности, фальши,              Здесь таинство ваяния души,              Вопрос, как сделать жизнь счастливой дальше –              Решается в урочные часы.     (infourok.ru) Катя: Вот уже два года руководит жизнью гимназии №1 …  (ФИО действующего директора).  Это   широко   эрудированный,   интеллигентный,   тактичный   человек. Обладает   высоким   уровнем   профессиональной   компетентности.   Знает   проблемы школьного образования на современном этапе и успешно решает их. Завершающее слово мы передаем ей - ФИО. Говорит   Женя: Итак, история продолжается. Уже наступает твое время, сегодняшний ученик, и совсем скоро ты впишешь в нее свое имя.  Сергей:   Ученическую   президентскую   эстафету   я   передал  …(называет   имя действующего   президента   гимназии)  Чтобы   жизнь   гимназистов   не  была   скучна   и бессмысленна, в гимназии работает кабинет министров. Встречайте: вот его лучшие представители! На сцену выходит  ученический кабинет министров: В1  Гимназия – это где много улыбающихся лиц – значит, она счастливая! В2   Где всегда рады своим выпускникам и новым ученикам – значит, гостеприимная! В3  Здесь готовы помочь каждому – значит, добрая! В4   Сюда бывшие выпускники уже приводят своих детей – значит, любимая! В5:  Право   дать   юбилейный   звонок   предоставляется   лучшей   ученице   юбилейного, двадцатого, выпуска Президенту ДПО «Эврика», ФИ. Звонит, проходя вдоль сцены и взойдя на неё, остаётся на  середине. Женя:  Наш юбилейный Голубой огонек подходит к концу.  (Обращаясь к первым директорам)  ИО,   ИО,   поднимитесь,   пожалуйста,   на   сцену.   Пусть   гости   ещё   раз посмотрят   на   вас.   Ведь   это   Вы   вели   гимназию   правильным   курсом,   а   ИО (действующего директора) продолжает начатое вами дело.  Катя:     Эра первых побед и открытий прошла                  Все привычно, обыденно, словом, как дома.                  Есть намеченный путь, четко выверен шаг.                  И вперед – в окруженье  друзей и знакомых.   (infourok.ru) Все встают.  Финальная песня. «Школа смотрит добрыми глазами» Катя: Дорогие гости!  Мы не прощаемся.  Женя: Мы говорим: «До новых встреч!». Сергей: Друзья, мы встретимся! Обязательно встретимся! Музыка. Все расходятся.

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»

Сценарий юбилея «20 лет гимназии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017