Сценарий "Закрытие Года литературы"
Оценка 4.6

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
русская литература
5 кл—11 кл
09.03.2018
Сценарий "Закрытие Года литературы"
Разработка предназначена для учащихся 5-11 классов. Цель мероприятия: привлечь больше внимания к чтению книг. Во время мероприятия ребята инсценировали отрывки из различных художественных произведений, просматривали видеоролики о пользе книг, исполняли флешмоб "Читай книги". Данный материал можно использовать при проведении предметной недели
год литры.docx
Сценарий праздника «Закрытие Года литературы в школе» (03.12.2015 г.) Цель: привлечение внимания учащихся к произведениям литературы Участники: учащиеся 5-11 классов. Просмотр ролика о пользе чтения Флешмоб «Читай книги» под песню « Читай книги». Читайте лучшие книги! Читайте умные книги! Читайте добрые книги 13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году. Мы надеемся, что мероприятия, проведённые в рамках Года литературы, привлекут больше внимания к чтению и книге. А сейчас немного попутешествуем по страницам литературных произведений В: Былины, сказки, песни – УНТ, фольклор. Это и есть начало литературы, её исток, её жизнь, её основа. Монолог Бабы Яги Родной язык — народа достоянье, Он с детства каждому из нас знаком, Стихи и проза, сказки и преданья, Все мило нам на языке родном! Интерпретация басен Эзопа «Ветер и солнце», Крылова «Квартет» В: Все имеет свое начало: река вытекает из родника, хлеб вырастает из зерна… Слово рождается на гроздьях души. Это выражение нашей мысли, а музы освящают его своей искренностью и чистотой, облекая наши мысли в слова. Итак, Древнерусская литература. Плач Ярославны «Слово о полку Игореве» ( в стиле рэп) Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова. Нам не забыть имена А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л. Н.Толстого, И.С Тургенева, А.П Чехова Лермонтов «Родина» В: Следующая страница 20 век. Недавно мы отметили с вами День матери. И в отрывке из произведения А.Фадеева, который вы сейчас услышите, очень ярко представлен образ матери Фадеев. Руки матери В: Человеку надо мало: после грома - тишину. Голубой клочок тумана. Жизнь - одну. И смерть - одну. Утром свежую газету - с Человечеством родство. И всего одну планету: Землю! Только и всего. Но все мы, живущие на планете, разные. Об этом стихотворение Роберт Рождественский - Разговор со случайным знакомым (из "Поэмы о разных точках зрения") ( Касьянов М. И Гежа Ю. 6 класс) - Смотри, как дышит эта ночь. Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо... - Чо? - Смотри, как вкрадчивый туман прижался к молодой воде... - Где? - Он полночью поклялся ей, он взял в свидетели луну!.. - Ну?! - Они сейчас уйдут в песок, туда, где не видать ни зги... - Гы!.. - И, ощутив побег реки, в беспамятстве забьётся ёрш!.. - Врёшь!.. - Да нет, я говорю тебе, что столько тайн хранит земля, берёзы, ивы и ольха... - Ха!.. - А сколько музыки в степях, в предутреннем дрожанье рос... - Брось! - Да погоди! Почувствуй ночь, крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих... - Псих!.. - Послушай, разве можно так: прожить - и не узнать весны, прожить - и не понять снега... - Ага! В: Отдельную страницу мы отвели писателям-юбилярам. 3 октября этого года мы отмечали 120 лет со дня рождения «последнего поэта деревни» С.А. Есенина «Письмо матери» (Д.Ермаков. 10 класс) В: В этом году наша страна отмечала 70-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. 28 ноября –мы отмечали 100 летний юбилей со дня рождения К.М.Симонова, написавшего известное стихотворение «Жди меня» К.Симонов «Жди меня» ( Гончаров М. Здоровцова А. 8 класс) «Сын артилериста» (Кателевская А., Здоровцов Д. Тупикин М. -5 класс) Презентации о писателях-юбилярах (Дефо и Киплинг) В: Не зря говорят, что вовремя прочитанная книга – огромная удача, которая способна изменить жизнь! Но только читайте правильно, чтобы в вашей голове не было такой каши, как у наших следующих выступающих: Сценка «Книгоглотатель» (Шароварченко С., Нескоромная В. -6 класс) Валя Людмила, здравствуй! Как дела? Что так бледна? Болела? Ты у меня весь месяц не была… Людмила Я все над книгами сидела. По десять книг в иной читала день, Сама дивлюсь - куда жевалась лень? Валя А что прочла ты? Людмила Да не счесть Всего, что я успела перечесть. Валя А все же? Людмила “Чук и Гек” Крылова, Каштанку Маршака Стожары Льва Толстого Кольцова Сын пока, Катаева На дне Еще читала пьесы и поэмы Да разные статьи - о звездах, о Луне И на другие темы. Но более всего запало в память мне Как Тартарен сражался с Тарасконом, К к Буратино мчался на слоне, И как лисица сыр с вороном… Валя Постой, да у тебя ведь каша в голове! Подумай хорошенько, Мила: Ты гору книг за месяц проглотила, А лучше б толком прочитала две! В: А теперь отвлечемся от наших классиков и обратим внимание на наших современников и на их отношение к классической литературе. Урок литературы 10 класс Сценка «Урок литературы» Мария Ивановна: Итак, начнём наш урок. Что было задано на дом? Ученица: Нам задавали выучить наизусть стихотворение Тютчева «Гроза». Рассказывать Мария Ивановна? Мария Ивановна: Нет, садись пока. А к доске пойдёт…Пойдёт к доске. Садыков Александр. Александр, ты где? Александр: (вылезая из под стола) Я здесь, Марь Ванна. Мария Ивановна: Учил? Александр: Конечно, учил, конечно, учил. Это что? Частная лавочка? Это Средняя образовательная школа, как- никак. А кто думает, что это частная лавочка, пусть ищет себе другую школу. Бездельников держать не будем.. Мария Ивановна: Александр! Александр: Так вот я и рассказываю, Марь Ванн, «Гроза» Написал это стихотворение величайший поэт своего времени Тютчев. Верно я говорю, Марь Ванн? Мария Ивановна: Верно, верно. Рассказывай. Александр: Так вот я и говорю, «Гроза» Стихотворение нашего поэта 19 века Тютчева. У него, кстати, очень много замечательных стихотворений. Рассказывать? Мария Ивановна: Мы тебя очень внимательно слушаем, Иванов! Александр: Я и рассказываю, Марь Ванн. «Гроза. (пауза) А, кстати «Гроза» ещё была у Островского. Но там драма. Злая Кабаниха не давала житья бедной Катерине, ну, той, что «луч света в тёмном царстве» Мария Ивановна: Верно, верно, но я хотела бы услышать стихотворение Тютчева. Александр: Так я и рассказываю. В драме Островского - любовь, коварство, измена, а в стихотворении Тютчева … Мария Ивановна: Иванов, если не знаешь стихотворения, то садись и получай соответствующую оценку. Александр: Я знаю, знаю. Просто сначала я хотел провести сравнительный анализ, сопоставить, так сказать, образы грозы там и здесь… Мария Ивановна: Садись, Иванов Александр: Нет, нет, Марь Ванн, я знаю. Мария Ивановна: Вот и рассказывай. Александр: Вот я и говорю, «Гроза» Стихотворение… Мария Ивановна: Иванов! Александр: Люблю грозу…(ищет подсказки у одноклассников) Мария Ивановна: Не подсказывать! Александр: Люблю грозу… Мария Ивановна: Дальше, дальше… Александр: Люблю грозу, грозу люблю я… Когда весенний гром гремит И колокольчик однозвучно Так упоительно гремит. (ученики и учитель удивлены, ищут в книге это стихотворение Александр воодушевляясь) Играют волны, ветер свищет. А там... Мария Ивановна: Где? Александр: Ну, в неведомой дали За островом , из океана Чредой идут богатыри! Идут направо – песнь заводят, Налево – сказки говорят… Мария Ивановна: Иванов! Александр: Я заканчиваю, Марь Ванн... И ласточки, весну почуяв, К нам с юга тёплого летят! Мария Ивановна: Молодец! Александр: Yes! Мария Ивановна: За изобретательность я ставлю тебе 5, а за стихотворение Тютчева – 2! Придешь завтра в школу с мамой. Александр: За что? (Все покидают сцену, Александр звонит маме) Мам, тебя вызывают в школу. Мама: Опять? Александр: Не опять, а ещё! Мама: Ну, хорошо, я позвоню классному руководителю. (на мелодию «Прекрасная маркиза») Алло, Алло, меня Вы вызывали? Мария Ивановна: Да. Мама: Прийти я в школу не смогла, Мария Ивановна: Ну как всегда! Мама: Скажите мне, как учится мой Саша И как идут его дела? Мария Ивановна: Дела идут, как в детективном фильме В своём ваш САША амплуа. 4 двойки, уйма замечаний, Мама: Ах, боже мой, не знала я! Мария Ивановна: 4 двойки ерунда, ведь четверть началась едва. Еще получит не одну. Вам это точно говорю. Мама: Какой кошмар! Мария Ивановна: Кошмары будут дальше Мама: Что с ним случилось не пойму. Ведь мы его семьёй всей опекая, Лелеем, как цветок в саду. Мария Ивановна: Волненья прочь, рецепт свой по секрету Я подскажу, проверен он. Скажу я Вам, он много поколений Лечил без всяких докторов. Ремень возьмите подлиней Им выбивается вся лень. Мама: А с педагогикою как Учили вовсе нас не так Мария Ивановна: Ему поможем мы вдвоём. Нам к детям надо стать лицом. Мама: Детей должны мы понимать Не унижать и не ругать Мария Ивановна Их нужно просто уважать, Чтобы потом могли сказать: Все: Всё хорошо в семье у нас и в школе, Всё хорошо, всё хорошо В: Диалог культурного взрослого человека с современным школьником из 6 класса "Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде" ( Корнеев В. Белолуцкийц Я. -6 класс) Действующие лица: культурный взрослый человек и современный школьник Ваня Сидоров - Здравствуй, Ярослав. - Здравствуйте. - Hу, расскажи как у тебя дела? - У, дела офигенно. - Что-что? - Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил. Подкатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да? - А что, там лошадь была? - Какая лошадь? - Hу, которая ржала. Или я не понял ничего. - Hу, ничего вы не поняли? - Hу-ка, давай всё сначала. - Hу, давайте. Значит, один фитиль... - Без свечки? - Без. - А что же это за фитиль? - Hу парень один, длинный, подкатил к шкету... - Он на чём подкатил, на велосипеде? - Да не, велосипед у шкета был. - У какого шкета? - Hу, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем. - С кем, с кем? - Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Hу вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. - У него что, чесалось что-нибудь? - Да нет, попилил он. - Hу и как, распилил? - Что распилил? - Hу велик? - Чем? - Hу, этим самым, шнобелем? - Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзиг в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся. - А почему варежка, он что, зимой дерябнулся? - Да не было там никакой зимы, там училка была. - Учительница, ты хочешь сказать. - Hу да, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Hо самая-то ржачка, что велик гикнулся. - Как гикнулся? - А так, накрылся. Hа мелкие кусочки. Теперь поняли? - Понял. Я понял, что ты совершенно не знаешь русского языка. - Как это не знаю! - Ты представляешь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось? - Что? - Помнишь, у Гоголя. "Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои, ни зашелохнёт, ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина" и дальше "Редкая птица долетит до середины Днепра". - Помню. - А вот теперь послушай, как это на твоём языке-бзике звучит: "Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои. Hе гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и копыта отбросит". Hу как, нравится? - Hравится, - сказал он и побежал, выкрикивая: "Классный Днепр при клёвой погоде". В : Разговор двух восьмиклассников о прочитанном произведении Сценка «Младое незнакомое племя о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (Щупко Е. Попилнуха Д._8 класс) - Егор, ну что, прочитал? - Прочитал! - Прикольно или стремно? - Прикольно. Слушай. Короче, одного понтового чела достала лайф. Сам в порядке, зелени до бровей. А ему все по барабану. Свалил в деревню, стал типа колхозником. Нашел себе дружбана, Ленского. Сидят вечером, за жизнь перетирают. Запала на парнишку девчонка деревенская, ничо так, прикольная. Но Онегину не в кайф. Он ей культурно: «Учитесь, девушка, властвовать над собой, не всякий, типа, вас, как я, поймет». - вот лох! - А тут, блин, праздники. Ну и подкатил Онегин к подруге своего другана. Тот за ствол. - Ух ты! - Нехорошо получилось. Кровь пролилась. Пацан в бега. Короче… а короче, Лена, знаешь, я играл роль моего современника. И мне было как-то нехорошо и от этих манер, и от этого языка. - Егор, наш слог действительно ужасен. А вот слог Александра Сергеевича Пушкина. Двести лет назад он написал, обращаясь к нам, а как современно, просто и гениально звучит: Кто б ни был ты, о мой читатель, Друг, недруг, я хочу с тобой Расстаться нынче как приятель. Прости. Чего бы ты за мной Здесь не искал в строфах безбрежных, Воспоминаний ли мятежных, Отдохновенья ль от трудов, Живых картин, иль острых слов, Иль грамматических ошибок, Дай Бог, чтоб в этой книжке ты Для развлеченья, для мечты, Для сердца, для журнальных сшибок Хотя б крупицу мог найти, За сим расстанемся, прости! В: Последняя страница, наше путешествие будет закончено. Современная поэзия Э.Романова Астахова «Делайте вид» В:Больше читайте, и все будет!!!

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"

Сценарий "Закрытие Года литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018