Сценарий "Закрытие Года литературы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка предназначена для учащихся 5-11 классов. Цель мероприятия: привлечь больше внимания к чтению книг. Во время мероприятия ребята инсценировали отрывки из различных художественных произведений, просматривали видеоролики о пользе книг, исполняли флешмоб "Читай книги". Данный материал можно использовать при проведении предметной недели
Иконка файла материала год литры.docx
Сценарий праздника «Закрытие Года литературы в школе» (03.12.2015 г.) Цель: привлечение внимания учащихся к произведениям литературы Участники: учащиеся 5-11 классов. Просмотр ролика о пользе чтения Флешмоб «Читай книги» под песню « Читай книги». Читайте лучшие книги! Читайте умные книги! Читайте добрые книги 13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году. Мы надеемся, что мероприятия, проведённые в рамках Года литературы, привлекут больше внимания к чтению и книге. А сейчас немного попутешествуем по страницам литературных произведений В: Былины, сказки, песни – УНТ, фольклор. Это и есть начало литературы, её исток, её жизнь, её основа. Монолог Бабы Яги Родной язык — народа достоянье, Он с детства каждому из нас знаком, Стихи и проза, сказки и преданья, Все мило нам на языке родном! Интерпретация басен Эзопа «Ветер и солнце», Крылова «Квартет» В: Все имеет свое начало: река вытекает из родника, хлеб вырастает из зерна… Слово рождается на гроздьях души. Это выражение нашей мысли, а музы освящают его своей искренностью и чистотой, облекая наши мысли в слова. Итак, Древнерусская литература. Плач Ярославны «Слово о полку Игореве» ( в стиле рэп) Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова. Нам не забыть имена А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л. Н.Толстого, И.С Тургенева, А.П Чехова Лермонтов «Родина» В: Следующая страница 20 век. Недавно мы отметили с вами День матери. И в отрывке из произведения А.Фадеева, который вы сейчас услышите, очень ярко представлен образ матери Фадеев. Руки матери В: Человеку надо мало:после грома - тишину. Голубой клочок тумана. Жизнь - одну. И смерть - одну. Утром свежую газету - с Человечеством родство. И всего одну планету: Землю! Только и всего. Но все мы, живущие на планете, разные. Об этом стихотворение Роберт Рождественский - Разговор со случайным знакомым (из "Поэмы о разных точках зрения") ( Касьянов М. И Гежа Ю. 6 класс) - Смотри, как дышит эта ночь. Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо... - Чо? - Смотри, как вкрадчивый туман прижался к молодой воде... - Где? - Он полночью поклялся ей, он взял в свидетели луну!.. - Ну?! - Они сейчас уйдут в песок, туда, где не видать ни зги... - Гы!.. - И, ощутив побег реки, в беспамятстве забьётся ёрш!.. - Врёшь!..- Да нет, я говорю тебе, что столько тайн хранит земля, берёзы, ивы и ольха... - Ха!.. - А сколько музыки в степях, в предутреннем дрожанье рос... - Брось! - Да погоди! Почувствуй ночь, крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих... - Псих!.. - Послушай, разве можно так: прожить - и не узнать весны, прожить - и не понять снега... - Ага! В: Отдельную страницу мы отвели писателям-юбилярам. 3 октября этого года мы отмечали 120 лет со дня рождения «последнего поэта деревни» С.А. Есенина «Письмо матери» (Д.Ермаков. 10 класс) В: В этом году наша страна отмечала 70-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. 28 ноября –мы отмечали 100 летний юбилей со дня рождения К.М.Симонова, написавшего известное стихотворение «Жди меня» К.Симонов «Жди меня» ( Гончаров М. Здоровцова А. 8 класс) «Сын артилериста» (Кателевская А., Здоровцов Д. Тупикин М. -5 класс) Презентации о писателях-юбилярах (Дефо и Киплинг) В: Не зря говорят, что вовремя прочитанная книга – огромная удача, которая способна изменить жизнь! Но только читайте правильно, чтобы в вашей голове не было такой каши, как у наших следующих выступающих: Сценка «Книгоглотатель» (Шароварченко С., Нескоромная В. -6 класс)Валя Людмила, здравствуй! Как дела? Что так бледна? Болела? Ты у меня весь месяц не была… Людмила Я все над книгами сидела. По десять книг в иной читала день, Сама дивлюсь - куда жевалась лень? Валя А что прочла ты? Людмила Да не счесть Всего, что я успела перечесть. Валя А все же? Людмила “Чук и Гек” Крылова, Каштанку Маршака Стожары Льва Толстого Кольцова Сын пока, Катаева На дне Еще читала пьесы и поэмы Да разные статьи - о звездах, о Луне И на другие темы. Но более всего запало в память мне Как Тартарен сражался с Тарасконом, К к Буратино мчался на слоне, И как лисица сыр с вороном… Валя Постой, да у тебя ведь каша в голове! Подумай хорошенько, Мила: Ты гору книг за месяц проглотила, А лучше б толком прочитала две! В: А теперь отвлечемся от наших классиков и обратим внимание на наших современников и на их отношение к классической литературе.Урок литературы 10 класс Сценка «Урок литературы» Мария Ивановна: Итак, начнём наш урок. Что было задано на дом? Ученица: Нам задавали выучить наизусть стихотворение Тютчева «Гроза». Рассказывать Мария Ивановна? Мария Ивановна: Нет, садись пока. А к доске пойдёт…Пойдёт к доске. Садыков Александр. Александр, ты где? Александр: (вылезая из под стола) Я здесь, Марь Ванна. Мария Ивановна: Учил? Александр: Конечно, учил, конечно, учил. Это что? Частная лавочка? Это Средняя образовательная школа, как- никак. А кто думает, что это частная лавочка, пусть ищет себе другую школу. Бездельников держать не будем.. Мария Ивановна: Александр! Александр: Так вот я и рассказываю, Марь Ванн, «Гроза» Написал это стихотворение величайший поэт своего времени Тютчев. Верно я говорю, Марь Ванн? Мария Ивановна: Верно, верно. Рассказывай. Александр: Так вот я и говорю, «Гроза» Стихотворение нашего поэта 19 века Тютчева. У него, кстати, очень много замечательных стихотворений. Рассказывать? Мария Ивановна: Мы тебя очень внимательно слушаем, Иванов! Александр: Я и рассказываю, Марь Ванн. «Гроза. (пауза) А, кстати «Гроза» ещё была у Островского. Но там драма. Злая Кабаниха не давала житья бедной Катерине, ну, той, что «луч света в тёмном царстве» Мария Ивановна:Верно, верно, но я хотела бы услышать стихотворение Тютчева. Александр: Так я и рассказываю. В драме Островского - любовь, коварство, измена, а в стихотворении Тютчева … Мария Ивановна: Иванов, если не знаешь стихотворения, то садись и получай соответствующую оценку. Александр: Я знаю, знаю. Просто сначала я хотел провести сравнительный анализ, сопоставить, так сказать, образы грозы там и здесь… Мария Ивановна: Садись, Иванов Александр: Нет, нет, Марь Ванн, я знаю. Мария Ивановна: Вот и рассказывай. Александр: Вот я и говорю, «Гроза» Стихотворение… Мария Ивановна: Иванов! Александр: Люблю грозу…(ищет подсказки у одноклассников) Мария Ивановна: Не подсказывать! Александр: Люблю грозу… Мария Ивановна: Дальше, дальше… Александр: Люблю грозу, грозу люблю я… Когда весенний гром гремит И колокольчик однозвучно Так упоительно гремит. (ученики и учитель удивлены, ищут в книге это стихотворение Александр воодушевляясь)Играют волны, ветер свищет. А там... Мария Ивановна: Где? Александр: Ну, в неведомой дали За островом , из океана Чредой идут богатыри! Идут направо – песнь заводят, Налево – сказки говорят… Мария Ивановна: Иванов! Александр: Я заканчиваю, Марь Ванн... И ласточки, весну почуяв, К нам с юга тёплого летят! Мария Ивановна: Молодец! Александр: Yes! Мария Ивановна: За изобретательность я ставлю тебе 5, а за стихотворение Тютчева – 2! Придешь завтра в школу с мамой. Александр: За что? (Все покидают сцену, Александр звонит маме) Мам, тебя вызывают в школу. Мама: Опять? Александр: Не опять, а ещё! Мама: Ну, хорошо, я позвоню классному руководителю. (на мелодию «Прекрасная маркиза») Алло, Алло, меня Вы вызывали?Мария Ивановна: Да. Мама: Прийти я в школу не смогла, Мария Ивановна: Ну как всегда! Мама: Скажите мне, как учится мой Саша И как идут его дела? Мария Ивановна: Дела идут, как в детективном фильме В своём ваш САША амплуа. 4 двойки, уйма замечаний, Мама: Ах, боже мой, не знала я! Мария Ивановна: 4 двойки ерунда, ведь четверть началась едва. Еще получит не одну. Вам это точно говорю. Мама: Какой кошмар! Мария Ивановна: Кошмары будут дальше Мама: Что с ним случилось не пойму. Ведь мы его семьёй всей опекая, Лелеем, как цветок в саду. Мария Ивановна: Волненья прочь, рецепт свой по секрету Я подскажу, проверен он. Скажу я Вам, он много поколений Лечил без всяких докторов. Ремень возьмите подлиней Им выбивается вся лень.Мама: А с педагогикою как Учили вовсе нас не так Мария Ивановна: Ему поможем мы вдвоём. Нам к детям надо стать лицом. Мама: Детей должны мы понимать Не унижать и не ругать Мария Ивановна Их нужно просто уважать, Чтобы потом могли сказать: Все: Всё хорошо в семье у нас и в школе, Всё хорошо, всё хорошо В: Диалог культурного взрослого человека с современным школьником из 6 класса "Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде" ( Корнеев В. Белолуцкийц Я. -6 класс) Действующие лица: культурный взрослый человек и современный школьник Ваня Сидоров - Здравствуй, Ярослав. - Здравствуйте. - Hу, расскажи как у тебя дела? - У, дела офигенно. - Что-что? - Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил. Подкатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да? - А что, там лошадь была? - Какая лошадь? - Hу, которая ржала. Или я не понял ничего. - Hу, ничего вы не поняли? - Hу-ка, давай всё сначала. - Hу, давайте. Значит, один фитиль... - Без свечки? - Без. - А что же это за фитиль?- Hу парень один, длинный, подкатил к шкету... - Он на чём подкатил, на велосипеде? - Да не, велосипед у шкета был. - У какого шкета? - Hу, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем. - С кем, с кем? - Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Hу вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. - У него что, чесалось что-нибудь? - Да нет, попилил он. - Hу и как, распилил? - Что распилил? - Hу велик? - Чем? - Hу, этим самым, шнобелем? - Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзиг в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся. - А почему варежка, он что, зимой дерябнулся? - Да не было там никакой зимы, там училка была. - Учительница, ты хочешь сказать. - Hу да, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Hо самая-то ржачка, что велик гикнулся. - Как гикнулся? - А так, накрылся. Hа мелкие кусочки. Теперь поняли? - Понял. Я понял, что ты совершенно не знаешь русского языка. - Как это не знаю! - Ты представляешь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось? - Что? - Помнишь, у Гоголя. "Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои, ни зашелохнёт, ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина" и дальше "Редкая птица долетит до середины Днепра". - Помню. - А вот теперь послушай, как это на твоём языке-бзике звучит: "Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои. Hе гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица сошнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и копыта отбросит". Hу как, нравится? - Hравится, - сказал он и побежал, выкрикивая: "Классный Днепр при клёвой погоде". В : Разговор двух восьмиклассников о прочитанном произведении Сценка «Младое незнакомое племя о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (Щупко Е. Попилнуха Д._8 класс) - Егор, ну что, прочитал? - Прочитал! - Прикольно или стремно? - Прикольно. Слушай. Короче, одного понтового чела достала лайф. Сам в порядке, зелени до бровей. А ему все по барабану. Свалил в деревню, стал типа колхозником. Нашел себе дружбана, Ленского. Сидят вечером, за жизнь перетирают. Запала на парнишку девчонка деревенская, ничо так, прикольная. Но Онегину не в кайф. Он ей культурно: «Учитесь, девушка, властвовать над собой, не всякий, типа, вас, как я, поймет». - вот лох! - А тут, блин, праздники. Ну и подкатил Онегин к подруге своего другана. Тот за ствол. - Ух ты! - Нехорошо получилось. Кровь пролилась. Пацан в бега. Короче… а короче, Лена, знаешь, я играл роль моего современника. И мне было как-то нехорошо и от этих манер, и от этого языка. - Егор, наш слог действительно ужасен. А вот слог Александра Сергеевича Пушкина. Двести лет назад он написал, обращаясь к нам, а как современно, просто и гениально звучит: Кто б ни был ты, о мой читатель, Друг, недруг, я хочу с тобой Расстаться нынче как приятель. Прости. Чего бы ты за мной Здесь не искал в строфах безбрежных, Воспоминаний ли мятежных, Отдохновенья ль от трудов,Живых картин, иль острых слов, Иль грамматических ошибок, Дай Бог, чтоб в этой книжке ты Для развлеченья, для мечты, Для сердца, для журнальных сшибок Хотя б крупицу мог найти, За сим расстанемся, прости! В: Последняя страница, наше путешествие будет закончено. Современная поэзия Э.Романова Астахова «Делайте вид» В:Больше читайте, и все будет!!!