Разработка предназначена для учащихся 5-11 классов. Цель мероприятия: привлечь больше внимания к чтению книг. Во время мероприятия ребята инсценировали отрывки из различных художественных произведений, просматривали видеоролики о пользе книг, исполняли флешмоб "Читай книги". Данный материал можно использовать при проведении предметной недели
Сценарий праздника «Закрытие Года литературы в школе» (03.12.2015 г.)
Цель: привлечение внимания учащихся к произведениям литературы
Участники: учащиеся 5-11 классов.
Просмотр ролика о пользе чтения
Флешмоб «Читай книги» под песню « Читай книги».
Читайте лучшие книги!
Читайте умные книги!
Читайте добрые книги
13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал
указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.
Мы надеемся, что мероприятия, проведённые в рамках Года литературы,
привлекут больше внимания к чтению и книге.
А сейчас немного попутешествуем по страницам литературных произведений
В: Былины, сказки, песни – УНТ, фольклор. Это и есть начало литературы, её
исток, её жизнь, её основа.
Монолог Бабы Яги
Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стихи и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном!
Интерпретация басен Эзопа «Ветер и солнце», Крылова «Квартет»
В: Все имеет свое начало: река вытекает из родника, хлеб вырастает из
зерна… Слово рождается на гроздьях души. Это выражение нашей мысли, а
музы освящают его своей искренностью и чистотой, облекая наши мысли в
слова.
Итак, Древнерусская литература.
Плач Ярославны
«Слово о полку Игореве» ( в стиле рэп)
Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова. Нам не
забыть имена А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л. Н.Толстого, И.С Тургенева,
А.П Чехова
Лермонтов «Родина»
В: Следующая страница 20 век. Недавно мы отметили с вами День матери. И в
отрывке из произведения А.Фадеева, который вы сейчас услышите, очень
ярко представлен образ матери
Фадеев. Руки матери
В: Человеку надо мало:после грома -
тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь -
одну.
И смерть -
одну.
Утром свежую газету -
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего. Но все мы, живущие на планете, разные. Об этом
стихотворение
Роберт Рождественский - Разговор со случайным знакомым (из "Поэмы
о разных точках зрения") ( Касьянов М. И Гежа Ю. 6 класс)
- Смотри, как дышит эта ночь.
Звезда, уставшая светить,
упала,
обожгла плечо...
- Чо?
- Смотри, как вкрадчивый туман
прижался
к молодой воде...
- Где?
- Он полночью поклялся ей,
он взял в свидетели луну!..
- Ну?!
- Они сейчас уйдут в песок,
туда, где не видать ни зги...
- Гы!..
- И, ощутив побег реки,
в беспамятстве забьётся ёрш!..
- Врёшь!..- Да нет, я говорю тебе,
что столько тайн хранит земля,
берёзы, ивы и ольха...
- Ха!..
- А сколько музыки в степях,
в предутреннем дрожанье рос...
- Брось!
- Да погоди!
Почувствуй ночь,
крадущийся полёт совы,
сопенье
медленных лосих...
- Псих!..
- Послушай,
разве можно так:
прожить -
и не узнать весны,
прожить -
и не понять снега...
- Ага!
В: Отдельную страницу мы отвели писателям-юбилярам.
3 октября этого года мы отмечали 120 лет со дня рождения «последнего
поэта деревни» С.А. Есенина
«Письмо матери» (Д.Ермаков. 10 класс)
В: В этом году наша страна отмечала 70-летие Великой Победы в Великой
Отечественной войне. С первых дней войны советские писатели и поэты
вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. 28 ноября –мы
отмечали 100 летний юбилей со дня рождения К.М.Симонова, написавшего
известное стихотворение «Жди меня»
К.Симонов «Жди меня» ( Гончаров М. Здоровцова А. 8 класс)
«Сын артилериста» (Кателевская А., Здоровцов Д. Тупикин М. -5 класс)
Презентации о писателях-юбилярах (Дефо и Киплинг)
В: Не зря говорят, что вовремя прочитанная книга – огромная удача, которая
способна изменить жизнь! Но только читайте правильно, чтобы в вашей
голове не было такой каши, как у наших следующих выступающих:
Сценка «Книгоглотатель» (Шароварченко С., Нескоромная В. -6 класс)Валя
Людмила, здравствуй! Как дела?
Что так бледна? Болела?
Ты у меня весь месяц не была…
Людмила
Я все над книгами сидела.
По десять книг в иной читала день,
Сама дивлюсь - куда жевалась лень?
Валя
А что прочла ты?
Людмила
Да не счесть
Всего, что я успела перечесть.
Валя
А все же?
Людмила
“Чук и Гек” Крылова,
Каштанку Маршака Стожары Льва Толстого
Кольцова Сын пока, Катаева На дне
Еще читала пьесы и поэмы
Да разные статьи - о звездах, о Луне
И на другие темы.
Но более всего запало в память мне
Как Тартарен сражался с Тарасконом,
К к Буратино мчался на слоне,
И как лисица сыр с вороном…
Валя
Постой, да у тебя ведь каша в голове!
Подумай хорошенько, Мила:
Ты гору книг за месяц проглотила,
А лучше б толком прочитала две!
В: А теперь отвлечемся от наших классиков и обратим внимание на наших
современников и на их отношение к классической литературе.Урок литературы 10 класс
Сценка «Урок литературы»
Мария Ивановна:
Итак, начнём наш урок. Что было задано на дом?
Ученица:
Нам задавали выучить наизусть стихотворение Тютчева «Гроза».
Рассказывать Мария Ивановна?
Мария Ивановна:
Нет, садись пока. А к доске пойдёт…Пойдёт к доске. Садыков Александр.
Александр, ты где?
Александр:
(вылезая из под стола)
Я здесь, Марь Ванна.
Мария Ивановна:
Учил?
Александр:
Конечно, учил, конечно, учил. Это что? Частная лавочка? Это Средняя
образовательная школа, как- никак. А кто думает, что это частная лавочка,
пусть ищет себе другую школу. Бездельников держать не будем..
Мария Ивановна:
Александр!
Александр:
Так вот я и рассказываю, Марь Ванн, «Гроза» Написал это стихотворение
величайший поэт своего времени Тютчев. Верно я говорю, Марь Ванн?
Мария Ивановна:
Верно, верно. Рассказывай.
Александр:
Так вот я и говорю, «Гроза» Стихотворение нашего поэта 19 века Тютчева. У
него, кстати, очень много замечательных стихотворений. Рассказывать?
Мария Ивановна:
Мы тебя очень внимательно слушаем, Иванов!
Александр:
Я и рассказываю, Марь Ванн. «Гроза. (пауза) А, кстати «Гроза» ещё была у
Островского. Но там драма. Злая Кабаниха не давала житья бедной Катерине,
ну, той, что «луч света в тёмном царстве»
Мария Ивановна:Верно, верно, но я хотела бы услышать стихотворение Тютчева.
Александр:
Так я и рассказываю. В драме Островского - любовь, коварство, измена, а в
стихотворении Тютчева …
Мария Ивановна:
Иванов, если не знаешь стихотворения, то садись и получай соответствующую
оценку.
Александр:
Я знаю, знаю. Просто сначала я хотел провести сравнительный анализ,
сопоставить, так сказать, образы грозы там и здесь…
Мария Ивановна:
Садись, Иванов
Александр:
Нет, нет, Марь Ванн, я знаю.
Мария Ивановна:
Вот и рассказывай.
Александр:
Вот я и говорю, «Гроза» Стихотворение…
Мария Ивановна:
Иванов!
Александр:
Люблю грозу…(ищет подсказки у одноклассников)
Мария Ивановна:
Не подсказывать!
Александр:
Люблю грозу…
Мария Ивановна:
Дальше, дальше…
Александр:
Люблю грозу, грозу люблю я…
Когда весенний гром гремит
И колокольчик однозвучно
Так упоительно гремит.
(ученики и учитель удивлены, ищут в книге это стихотворение Александр
воодушевляясь)Играют волны, ветер свищет.
А там...
Мария Ивановна:
Где?
Александр:
Ну, в неведомой дали
За островом , из океана
Чредой идут богатыри!
Идут направо – песнь заводят,
Налево – сказки говорят…
Мария Ивановна:
Иванов!
Александр:
Я заканчиваю, Марь Ванн...
И ласточки, весну почуяв,
К нам с юга тёплого летят!
Мария Ивановна:
Молодец!
Александр:
Yes!
Мария Ивановна:
За изобретательность я ставлю тебе 5, а за стихотворение Тютчева – 2!
Придешь завтра в школу с мамой.
Александр:
За что? (Все покидают сцену, Александр звонит маме)
Мам, тебя вызывают в школу.
Мама:
Опять?
Александр:
Не опять, а ещё!
Мама:
Ну, хорошо, я позвоню классному руководителю.
(на мелодию «Прекрасная маркиза»)
Алло, Алло, меня Вы вызывали?Мария Ивановна:
Да.
Мама:
Прийти я в школу не смогла,
Мария Ивановна:
Ну как всегда!
Мама:
Скажите мне, как учится мой Саша
И как идут его дела?
Мария Ивановна:
Дела идут, как в детективном фильме
В своём ваш САША амплуа.
4 двойки, уйма замечаний,
Мама:
Ах, боже мой, не знала я!
Мария Ивановна:
4 двойки ерунда, ведь четверть началась едва.
Еще получит не одну. Вам это точно говорю.
Мама:
Какой кошмар!
Мария Ивановна:
Кошмары будут дальше
Мама:
Что с ним случилось не пойму.
Ведь мы его семьёй всей опекая,
Лелеем, как цветок в саду.
Мария Ивановна:
Волненья прочь, рецепт свой по секрету
Я подскажу, проверен он.
Скажу я Вам, он много поколений
Лечил без всяких докторов.
Ремень возьмите подлиней
Им выбивается вся лень.Мама:
А с педагогикою как
Учили вовсе нас не так
Мария Ивановна:
Ему поможем мы вдвоём.
Нам к детям надо стать лицом.
Мама:
Детей должны мы понимать
Не унижать и не ругать
Мария Ивановна
Их нужно просто уважать,
Чтобы потом могли сказать:
Все: Всё хорошо в семье у нас и в школе,
Всё хорошо, всё хорошо
В: Диалог культурного взрослого человека с современным школьником из 6
класса
"Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде"
( Корнеев В. Белолуцкийц Я. -6 класс)
Действующие лица: культурный взрослый человек и современный школьник
Ваня Сидоров - Здравствуй, Ярослав.
- Здравствуйте.
- Hу, расскажи как у тебя дела?
- У, дела офигенно.
- Что-что? - Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил. Подкатывается
к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он
давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом.
Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да?
- А что, там лошадь была?
- Какая лошадь?
- Hу, которая ржала. Или я не понял ничего.
- Hу, ничего вы не поняли?
- Hу-ка, давай всё сначала.
- Hу, давайте. Значит, один фитиль...
- Без свечки?
- Без.
- А что же это за фитиль?- Hу парень один, длинный, подкатил к шкету...
- Он на чём подкатил, на велосипеде?
- Да не, велосипед у шкета был.
- У какого шкета?
- Hу, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем.
- С кем, с кем?
- Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Hу вот, дай, говорит, велик
погонять. Сел и почесал.
- У него что, чесалось что-нибудь?
- Да нет, попилил он.
- Hу и как, распилил?
- Что распилил?
- Hу велик?
- Чем?
- Hу, этим самым, шнобелем?
- Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзиг в голову ударил,
он и стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.
- А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?
- Да не было там никакой зимы, там училка была.
- Учительница, ты хочешь сказать.
- Hу да, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Hо самая-то ржачка,
что велик гикнулся. - Как гикнулся?
- А так, накрылся. Hа мелкие кусочки. Теперь поняли?
- Понял. Я понял, что ты совершенно не знаешь русского языка.
- Как это не знаю!
- Ты представляешь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы
получилось?
- Что?
- Помнишь, у Гоголя. "Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно
мчит сквозь леса и горы полные воды свои, ни зашелохнёт, ни прогремит.
Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина" и дальше
"Редкая птица долетит до середины Днепра".
- Помню.
- А вот теперь послушай, как это на твоём языке-бзике звучит: "Классный
Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь
леса и горы клёвые волны свои. Hе гикнется, не накроется. Вылупишь зенки
свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица сошнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и
копыта отбросит". Hу как, нравится?
- Hравится, - сказал он и побежал, выкрикивая: "Классный Днепр при клёвой
погоде".
В : Разговор двух восьмиклассников о прочитанном произведении
Сценка «Младое незнакомое племя о романе А.С. Пушкина «Евгений
Онегин» (Щупко Е. Попилнуха Д._8 класс)
- Егор, ну что, прочитал?
- Прочитал!
- Прикольно или стремно?
- Прикольно. Слушай. Короче, одного понтового чела достала лайф. Сам в
порядке, зелени до бровей. А ему все по барабану. Свалил в деревню, стал
типа колхозником. Нашел себе дружбана, Ленского. Сидят вечером, за жизнь
перетирают. Запала на парнишку девчонка деревенская, ничо так,
прикольная. Но Онегину не в кайф. Он ей культурно: «Учитесь, девушка,
властвовать над собой, не всякий, типа, вас, как я, поймет».
- вот лох!
- А тут, блин, праздники. Ну и подкатил Онегин к подруге своего другана. Тот
за ствол.
- Ух ты!
- Нехорошо получилось. Кровь пролилась. Пацан в бега. Короче… а короче,
Лена, знаешь, я играл роль моего современника. И мне было как-то нехорошо
и от этих манер, и от этого языка.
- Егор, наш слог действительно ужасен. А вот слог Александра Сергеевича
Пушкина. Двести лет назад он написал, обращаясь к нам, а как современно,
просто и гениально звучит:
Кто б ни был ты, о мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче как приятель.
Прости. Чего бы ты за мной
Здесь не искал в строфах безбрежных,
Воспоминаний ли мятежных,
Отдохновенья ль от трудов,Живых картин, иль острых слов,
Иль грамматических ошибок,
Дай Бог, чтоб в этой книжке ты
Для развлеченья, для мечты,
Для сердца, для журнальных сшибок
Хотя б крупицу мог найти,
За сим расстанемся, прости!
В: Последняя страница, наше путешествие будет закончено.
Современная поэзия
Э.Романова
Астахова «Делайте вид»
В:Больше читайте, и все будет!!!