Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Оценка 4.6

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
5 кл—11 кл
17.02.2019
Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Театрализованная постановка учеников на закрытие Недели естественных наук, действие которой происходит в далеком будущем. Две подружки Знайкина (Отличница) и Незнайкина (Неформальный лидер) путешествуют на Машине Времени в поисках места, где нет математики. Побывав в разных эпохах развития человечества, девочки находят ответ на свой вопрос. А вот какой они сделают вывод узнаете, прочитав наш сценарий!
Ибраева А.Ж._Сценарий закрытия декады_Машина времени.docx
Сценарий закрытия Недели естественных наук . «Машина Времени» Ибраева Аида Жокеновна,  учитель математики и информатики гимназии имени Алыкула Осмонова школы­комплес «Билим Ордо» г.Чолпон­Ата Дата проведения: 10.02.2017г. Форма проведения: театрализованная музыкальная постановка Участники: ученики 8­10 классов Целевая аудитория: ученики 5­11 классов  школы. Оборудование: 1. Компьютер 2. Проектор 3. Мультимедийный экран 4. Звуковая аппаратура Действующие лица: 1. Незнайкина – неформальный лидер 2. Знайкина – отличница 3. Голос  4. Учитель будущего 5. Ученики будущего 6. Учитель 21­века 7. Ученица 21­века 8. Менделеев  9. Леонардо да Винчи 10.  Натурщица 11. Архимед 12. Пифагор 13. Неандерталки   1 В актовом зале свет потушен. На экран проецируется видео­нарезка к/ф «Гостья из будущего» режиссер П.Арсенов и песня «Прекрасное далеко» композитор Е.Крылатов, 1985г.в.  Время  просмотра : 4мин 35сек. Во время просмотра устанавливается атмосфера романтичности и ностальгии по фильму. На последних кадрах видео, на сцену выходят ученики, рассаживаются, изображая учеников в классе. Включают свет и Голос объявляет : «Урок в далеком будущем» Сценка 1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот  и наступил день, который собрал здесь тех, кто жаждет получать знания. Поздравляю вас с началом нового, 60­61 учебного года и желаю преуспеть в  ваших начинаниях! В этом году мы… Незнайкина (перебивает учителя): Ждем полета Гагарина в космос! (смеется) Учитель: Смешно Незнайкина, смешно. И меня радуют твои знания по истории. Хотя я  считал, что получить  положительную оценку по истории ты можешь, только тогда, когда  принесешь какую­нибудь старинную вещицу в наш школьный музей. Похвально. Кстати, твоя  последняя находка…Ipad.. кажется второй. Где же ты его отыскала? На барахолках давно  уже нет подобного раритета. Незнайкина: Да, все очень просто. Я исследовала бабушкин чердак на наличие чего­нибудь  интересного, ну и вот нашла. Учитель:  Ну,  не будем вдаваться в детали. Главное, что вы, ребята хорошо отдохнули и  ваших воспоминаний об этом отдыхе хватит до следующего лета. А чтобы интересных  воспоминаний было еще больше, поделитесь ими с ребятами. А после того, как все выступят,  вы приступите к обучению в новом, 60/61 учебном году, уточню для Незнайкиной в 2060­2061 году. Ну, кто где был этим  летом?  Илюша? Илюша: Мы с родителями на Венеру летали…отдохнули просто улет! Учитель: А ты Леночка? Леночка: А я к бабушке на Андромеду летала. Учитель: Хорошо ребята, молодцы! Потом прочту ваши сочинения о том, как вы провели  это лето. Но обязательно с прикрепленной картой Солнечной Системы и отметкой с вашим  местонахождением, чтобы я не искал. Надеюсь, все выполнили каникулярные задания.  Паинтов, ты написал портреты писателей для кабинета литературы? Паинтов: Да, Нео Скайпович. Все по списку: Александр Сергеевич Пушкин, Николай  Васильевич Гоголь,  Лев Николаевич Толстой, Ксения Анатольевна Собчак  и режим Т9. 2 Учитель: Молодец. Но все­таки я надеюсь, что подобным образом тебя наказывать больше  не придется.  К твоему сведению, после той твоей бутылки трудовик до сих пор на работу не  вышел! Это надо же роботу, который работает на дизельном топливе залить 86­бензин. Чтобы  больше такого не повторялось! (Паинтов стоит опустив виновато голову и кивает.) Учитель:  Флорина, ты цветы принесла, за которыми летом ухаживала? Флорина: Да, Нео Скайпович. Посмотрите на этот цветок ( в руках маленький горшок с  цветущим растением) Учитель: Хорошо, сегодня после уроков перекачай их по блютусу обратно в корзину.  Ребята, сдаем деньги на шторы Незнайкина: Нео Скайпович, сколько можно сдавать деньги на шторы… Их уже полвека как  не используют! Илюша: И правда, уже давно светодиодные жалюзи во всех школах установлены! Учитель: Тише, ребят! Я вам уже объяснял, это давно устоявшаяся традиция. Все школы  собирают средства на шторы. Так было и 40, и 50 лет назад. Пусть шторы и не покупают, но  традиция есть традиция!  Итак, идем дальше. На следующей неделе мы собираем ваших  родителей.  Пусть они возьмут свои macbook­и, мы будем синхронизировать их skype­ы с  камерами в ваших кабинетах. Что касается завтрашнего учебного дня, то на уроке химии мы с вами будем разбирать состав газировки  и попробуем создать аналог. Поэтому записывайте  домашнее задание в твиттер: повторить прошлогодний курс химии.  Если у вас ко мне нет  вопросов, то можете идти. И да, по коридорам на хавербордах быстро не летать. Слышала  Незнайкина? (Незнайкина старается тихонько и незаметно уйти) Незнайкина!!! На следующем уроке контрольная !!! Звенит «Звонок» Сценка 2 Голос : После контрольной  На сцену выходят Незнайкина и Знайкина. Незайкина: Эх, ну вот опять двойку по контрольной получила! Неужели Нео Скайпович так  и будет ставить мне такие оценки?          (Вздох безысходности) Знайкина: Но ты ведь не готовишься  к контрольным! Как же ты будешь получать  положительные оценки? (недоуменно) 3 Незнайкина: Да неет же. Понимаешь, есть люди, которые расположены к точным наукам,  таким как математика, химия, физика и т.д., а есть те, кто совершенно в них ничего не  понимает. Так вот, я один их них.  Знайкина: Но если ты будешь…(настоятельной интонацией) Незнайкина: (торопливо перебивает)  Вот если бы в моем обществе был умный человек,  который создал бы Машину Времени! Вот было бы здорово!  (говорит загадочно, будто знает  такого человека, и идет рядом с ним) Знайкина: Идем! Я тебе кое­что покажу!  ( С энтузиазмом, будто его обидели, не назвав его  умным человеком) ( Идут в гараж­мастерскую Знайкиных) Незнайкина: Вот это да! Сколько всего интересного, железного (восторженный взгляд и  вздох) Знайкина:  Ты сюда посмотри!  (Гордо показывает конструкцию стоящую в углу) Незнайкина: Что это?   (как будто не понимала, что это на самом деле) Знайкина:  Я несколько лет работала над этой машиной. Но не было возможности ее  протестировать и наверное она никогда не представится. Это наверняка небезопасно. Смотри  ничего не трогай, а то мы отправимся в неизвестном направлении Незнайкина:  Если ты сейчас хочешь сказать, что перед нами Машина Времени, то  направление будет вовсе не неизвестное! Мы отправимся туда, где нет математики!     (Нажимает турбо­кнопку) Знайкина:  Ты чтооооо?   ( с ужасом кричит она)   Машина срабатывает, и издает механические звуки, загораются лампы. Незнайкина: Машина сработала! Куда мы попадем?! Знайкина: Ну что довольна? Незнайкина: Я случайно! Кто же знал?! ( Выходят из машины, и видят классную  дверь и заходят внутрь) Незнайкина: Где мы?   ( Очень испугано)  Знайкина: Хм, судя по обстановке классной комнаты, мы попали в начало 21 века, в какую  то гимназию… (девочки  оказываются на уроке математики ) Сценка 3. Голос : Урок математики в гимназии начала 21­века. Учитель: Решим задачу. 4 Ученица: Слушаю, Алина Ишенбековна  Учитель: Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй день в 2 раза больше, чем в  первый, а в третий день вдвое больше, чем во второй. Сколько всего килограммов рыбы  поймал рыбак? Ученица: (думает). Учитель: Как же ты думаешь ее решить? Ученица: (без запинки). Алгебраически, Алина Ишенбековна Учитель: (пожимая плечами). Ну, реши… Ученица: Алина Ишенбековна, я хотела бы я уточнить условие. Значит, в первый день 1кг  рыбы поймал рыбак? Учитель: Да. Ученица: А во второй день в 2 раза больше поймал тоже рыбак? Учитель: Да. Ученица: И в третий день – тоже рыбак? Учитель: Ну, да. Ученица: Ну, теперь все понятно. Способ ясен. Учитель: Тогда начинай решать. Ученица: (громко, уверенно). Ну конечно рыбака надо обозначить через Х! Незнайкина: (хватает за рукав отличника) Бежим! ( Выбегают из класса, заходят в машину времени и нажимают турбо­кнопку) Знайкина: Надо бы вернуться назад. (неуверенно) Незнайкина: Ну неет! Я должна его найти! (противоположно неуверенности) Знайкина: Что найти?  ( с досадой) Незнайкина:  Время. Время, где нет математики! ( Машина срабатывает, и издает механические звуки), загораются лампы.  Сценка 4. Голос: Наши путешественницы оказались в рабочей комнате ученого. Он заснул за рабочим  столом и видит сон.  (Девочки выходят из машины времени  и наблюдают, как Менделеев, заснул за рабочим  столом и бубнит во сне Au, Fe, …и т.д). Менделеев просыпается и  начинает быстро  записывать, приснившуюся ему таблицу химических элементов) 5 Менделеев:  (не видит девочек. Начинает просчитывать, чертить в воздухе и записывает  одной рукой в тетрадь, имитирует бурную деятельность. Вдруг резко прекращает работу.) ­ Кто здесь ? (Оглядывается )  Знайкина:  Да это же Менделеев! Он свою таблицу химических элементов записывает!   Уходим! Незнайкина: Согласна! (убегают в машину) Менделеев:  Уууух негодяйки, ( в растерянности смотрит то на убегающих девочек, то на  записи ..машет рукой). Да не до вас мне сейчас! ( Машина срабатывает, и издает механические звуки, загораются лампы). Сценка 5. Голос: Наши путешественницы попадают в эпоху возрождения в мастерскую Леонардо да  Винчи, где он рисует картину «Мона Лиза». На сцене Натурщица позирует и улыбается. Леонардо да Винчи  стоит у мольберта. Вдруг он  бросает рисовать и подходит к столу с чертежами. Леонардо да Винчи (бормочет под нос ): ­8 на 3, длина с учетом ширины . Делим пополам…. Натурщица (раздражённо): – Так, я не поняла? …. Ты меня рисуешь или опять математикой  увлекся ?!!!! Леонардо да Винчи (спокойно ):  – Моя, дорогая! Математика, она как любимая женщина … которая завладела моим сердцем до конца жизни А теперь опять улыбнись и не шевелись!  Натурщица (сквозь улыбку ): ­ Глаза б мои не видели эту математику! Незнайкина (выглядывая из Машины Времени): ­ Во­во!!! И я о том же! Знайкина затаскивает ее обратно в машину. Пока Леонардо да Винчи  и Натурщица смотрят в  недоумении, девочки отправляются дальше. Сценка 6. Девочки отправляются дальше  и попадают в Древнюю Грецию в дом Архимеда. Голос: А где­то в переулочках древних Сиракуз, в маленьком домике, Архимед был занят  перестановкой мебели дома. Архимед (задумчиво смотрит на шкаф ):  – Ну что же. Передвинуть самому? Не  получится...Хммм … ( Потирает пальцем подбородок) –  Позвать кого то?  …хммм   (Пытается всеми силами сдвинуть шкаф) …Ни как не получается .. Задача!!!.. .Хм. Отличница Знайкина не выдерживает и,  высовываясь из Машины Времени громко говорит. Знайкина: ­ Рычаг! Используйте Рычаг!  6 Незнайкина (затаскивая Знайкина обратно ): Да куда ты лезешь! Разговор девочек в Машине Времени.  Незнайкина: Я тут пытаюсь покончить с наукой …А ты,  Архимеду помогаешь! Знайкина (недоуменно и удивленно):  Так ты Архимеда знаешь ?! Незнайкина: Да кто ж его не знает  Тем временем у Архимеда. Архимед  (пожимает плечами.  Без удивления от увиденного):  – Рычаг?  А что?  ..Эврика !  Нужен рычаг! 7 Сценка 7. Машина Времени отправляется дальше и останавливается. Незнайкина: Куда же нас на этот раз занесло? Голос: Девочки попадают на урок древнегреческого философа Пифагора в саду, который как раз объяснял своим ученикам свою теорему. Знайкина: Смотри! Да это же Пифагор! Он столько всего сделал в математике! Незнайкина: Да подожди ты, он там наверное интересные вещи говорит! (Незнайкина оказывается на месте одного из учеников Пифагора) Пифагор: Что здесь сложного? Это ведь так просто! Квадрат гипотенузы равен сумме  квадратов катетов! Запиши формулу!   (дает рукопись Незнайкиной) Незнайкина (хватается за голову):  Да что же это получается! Везде математика! Бежим! Пифагор: Беги глупая, беги! Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно  вверять всю жизнь. Разговор в машине времени. Знайкина : Все! Хватит! Поворачиваем время вспять… Незнайкина: Пожалуйста, давай отправимся еще в одно место? И тогда мы вернемся.  Честно­пречестно!    Знайкина: Последнее!  (нажимает на турбо­кнопку и они отправились в каменный век) Сценка 8. Голос: Начало времен, где­то в самом начале зарождения человечества. Девочки выходят из Машины Времени, оглядываются по сторонам. Незнайкина: Да! Наконец то это место, где просто не может быть математики! Счастье есть! Знайкина дергает её за руку и показывает ей картину, где неандертальцы делят добычу:  1 Неандерталка:  Смотреть внимательно и понять меня. Кость ты, кость я. Мясо ты, мясо я.  Вода ты, вода я. Я равно ты. Ты равно я. 2 Неандерталка: Я понять ты. Есть! Ты есть я, я есть ты! Неандерталки под музыку, танцуя уходят. Незнайкина : И здесь они все считают и считают! Да что же это такое?! Знайкина (смеется над Незнайкиной):  Вот к чему приводит желание ходить простыми  путями!  Незнайкина: Домой! Я хочу домой! Проще выучить эту математику! Возвращаемся! 8 Знайкина:  Давно бы так… Машина срабатывает, и издает механические звуки, загораются лампы. Останавливается.  Девочки выходят из Машины Времени. Незнайкина: Ну вот! Везде эта математика! Знайкина: Видишь! Наука играет очень важную роль в нашей жизни, а без математики, и не  было бы науки. Поэтому хочешь ­ не хочешь…. Незнайкина: А ходить в школу и делать домашние задания придется!              На сцену выходят все участники постановки и поют финальную  «Песню волшебника  недоучки» ( переделка или оригинал). Заключительное слово героев постановки.      Знайкина : ­ Вы посмотрели нашу постановку о значении знания . На всех этапах  развития,  Человек стремился узнавать новое. Незнайкина:  – И не надо стремиться искать легкие пути. Самое интересное это постигать  и  узнавать  неизвестное. Спасибо за внимание! 9 10

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»

Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019