Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
5 кл—11 кл
17.02.2019
Театрализованная постановка учеников на закрытие Недели естественных наук, действие которой происходит в далеком будущем. Две подружки Знайкина (Отличница) и Незнайкина (Неформальный лидер) путешествуют на Машине Времени в поисках места, где нет математики. Побывав в разных эпохах развития человечества, девочки находят ответ на свой вопрос. А вот какой они сделают вывод узнаете, прочитав наш сценарий!
Сценарий закрытия Недели естественных наук .
«Машина Времени»
Ибраева Аида Жокеновна,
учитель математики и информатики
гимназии имени Алыкула Осмонова
школыкомплес «Билим Ордо»
г.ЧолпонАта
Дата проведения: 10.02.2017г.
Форма проведения: театрализованная музыкальная постановка
Участники: ученики 810 классов
Целевая аудитория: ученики 511 классов школы.
Оборудование:
1. Компьютер
2. Проектор
3. Мультимедийный экран
4. Звуковая аппаратура
Действующие лица:
1. Незнайкина – неформальный лидер
2. Знайкина – отличница
3. Голос
4. Учитель будущего
5. Ученики будущего
6. Учитель 21века
7. Ученица 21века
8. Менделеев
9. Леонардо да Винчи
10. Натурщица
11. Архимед
12. Пифагор
13. Неандерталки
1 В актовом зале свет потушен. На экран проецируется видеонарезка к/ф «Гостья из будущего»
режиссер П.Арсенов и песня «Прекрасное далеко» композитор Е.Крылатов, 1985г.в. Время
просмотра : 4мин 35сек.
Во время просмотра устанавливается атмосфера романтичности и ностальгии по фильму.
На последних кадрах видео, на сцену выходят ученики, рассаживаются, изображая учеников в
классе.
Включают свет и Голос объявляет : «Урок в далеком будущем»
Сценка 1.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и наступил день, который собрал здесь тех, кто жаждет
получать знания. Поздравляю вас с началом нового, 6061 учебного года и желаю преуспеть в
ваших начинаниях! В этом году мы…
Незнайкина (перебивает учителя): Ждем полета Гагарина в космос! (смеется)
Учитель: Смешно Незнайкина, смешно. И меня радуют твои знания по истории. Хотя я
считал, что получить положительную оценку по истории ты можешь, только тогда, когда
принесешь какуюнибудь старинную вещицу в наш школьный музей. Похвально. Кстати, твоя
последняя находка…Ipad.. кажется второй. Где же ты его отыскала? На барахолках давно
уже нет подобного раритета.
Незнайкина: Да, все очень просто. Я исследовала бабушкин чердак на наличие чегонибудь
интересного, ну и вот нашла.
Учитель: Ну, не будем вдаваться в детали. Главное, что вы, ребята хорошо отдохнули и
ваших воспоминаний об этом отдыхе хватит до следующего лета. А чтобы интересных
воспоминаний было еще больше, поделитесь ими с ребятами. А после того, как все выступят,
вы приступите к обучению в новом, 60/61 учебном году, уточню для Незнайкиной в 20602061
году. Ну, кто где был этим летом? Илюша?
Илюша: Мы с родителями на Венеру летали…отдохнули просто улет!
Учитель: А ты Леночка?
Леночка: А я к бабушке на Андромеду летала.
Учитель: Хорошо ребята, молодцы! Потом прочту ваши сочинения о том, как вы провели
это лето. Но обязательно с прикрепленной картой Солнечной Системы и отметкой с вашим
местонахождением, чтобы я не искал. Надеюсь, все выполнили каникулярные задания.
Паинтов, ты написал портреты писателей для кабинета литературы?
Паинтов: Да, Нео Скайпович. Все по списку: Александр Сергеевич Пушкин, Николай
Васильевич Гоголь, Лев Николаевич Толстой, Ксения Анатольевна Собчак и режим Т9.
2 Учитель: Молодец. Но всетаки я надеюсь, что подобным образом тебя наказывать больше
не придется. К твоему сведению, после той твоей бутылки трудовик до сих пор на работу не
вышел! Это надо же роботу, который работает на дизельном топливе залить 86бензин. Чтобы
больше такого не повторялось!
(Паинтов стоит опустив виновато голову и кивает.)
Учитель: Флорина, ты цветы принесла, за которыми летом ухаживала?
Флорина: Да, Нео Скайпович. Посмотрите на этот цветок ( в руках маленький горшок с
цветущим растением)
Учитель: Хорошо, сегодня после уроков перекачай их по блютусу обратно в корзину.
Ребята, сдаем деньги на шторы
Незнайкина: Нео Скайпович, сколько можно сдавать деньги на шторы… Их уже полвека как
не используют!
Илюша: И правда, уже давно светодиодные жалюзи во всех школах установлены!
Учитель: Тише, ребят! Я вам уже объяснял, это давно устоявшаяся традиция. Все школы
собирают средства на шторы. Так было и 40, и 50 лет назад. Пусть шторы и не покупают, но
традиция есть традиция! Итак, идем дальше. На следующей неделе мы собираем ваших
родителей. Пусть они возьмут свои macbookи, мы будем синхронизировать их skypeы с
камерами в ваших кабинетах. Что касается завтрашнего учебного дня, то на уроке химии мы с
вами будем разбирать состав газировки и попробуем создать аналог. Поэтому записывайте
домашнее задание в твиттер: повторить прошлогодний курс химии. Если у вас ко мне нет
вопросов, то можете идти. И да, по коридорам на хавербордах быстро не летать. Слышала
Незнайкина? (Незнайкина старается тихонько и незаметно уйти) Незнайкина!!! На следующем
уроке контрольная !!!
Звенит «Звонок»
Сценка 2
Голос : После контрольной
На сцену выходят Незнайкина и Знайкина.
Незайкина: Эх, ну вот опять двойку по контрольной получила! Неужели Нео Скайпович так
и будет ставить мне такие оценки? (Вздох безысходности)
Знайкина: Но ты ведь не готовишься к контрольным! Как же ты будешь получать
положительные оценки? (недоуменно)
3 Незнайкина: Да неет же. Понимаешь, есть люди, которые расположены к точным наукам,
таким как математика, химия, физика и т.д., а есть те, кто совершенно в них ничего не
понимает. Так вот, я один их них.
Знайкина: Но если ты будешь…(настоятельной интонацией)
Незнайкина: (торопливо перебивает) Вот если бы в моем обществе был умный человек,
который создал бы Машину Времени! Вот было бы здорово! (говорит загадочно, будто знает
такого человека, и идет рядом с ним)
Знайкина: Идем! Я тебе коечто покажу! ( С энтузиазмом, будто его обидели, не назвав его
умным человеком)
( Идут в гаражмастерскую Знайкиных)
Незнайкина: Вот это да! Сколько всего интересного, железного (восторженный взгляд и
вздох)
Знайкина: Ты сюда посмотри! (Гордо показывает конструкцию стоящую в углу)
Незнайкина: Что это? (как будто не понимала, что это на самом деле)
Знайкина: Я несколько лет работала над этой машиной. Но не было возможности ее
протестировать и наверное она никогда не представится. Это наверняка небезопасно. Смотри
ничего не трогай, а то мы отправимся в неизвестном направлении
Незнайкина: Если ты сейчас хочешь сказать, что перед нами Машина Времени, то
направление будет вовсе не неизвестное! Мы отправимся туда, где нет математики!
(Нажимает турбокнопку)
Знайкина: Ты чтооооо? ( с ужасом кричит она)
Машина срабатывает, и издает механические звуки, загораются лампы.
Незнайкина: Машина сработала! Куда мы попадем?!
Знайкина: Ну что довольна?
Незнайкина: Я случайно! Кто же знал?!
( Выходят из машины, и видят классную дверь и заходят внутрь)
Незнайкина: Где мы? ( Очень испугано)
Знайкина: Хм, судя по обстановке классной комнаты, мы попали в начало 21 века, в какую
то гимназию… (девочки оказываются на уроке математики )
Сценка 3.
Голос : Урок математики в гимназии начала 21века.
Учитель: Решим задачу.
4 Ученица: Слушаю, Алина Ишенбековна
Учитель: Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй день в 2 раза больше, чем в
первый, а в третий день вдвое больше, чем во второй. Сколько всего килограммов рыбы
поймал рыбак?
Ученица: (думает).
Учитель: Как же ты думаешь ее решить?
Ученица: (без запинки). Алгебраически, Алина Ишенбековна
Учитель: (пожимая плечами). Ну, реши…
Ученица: Алина Ишенбековна, я хотела бы я уточнить условие. Значит, в первый день 1кг
рыбы поймал рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: А во второй день в 2 раза больше поймал тоже рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: И в третий день – тоже рыбак?
Учитель: Ну, да.
Ученица: Ну, теперь все понятно. Способ ясен.
Учитель: Тогда начинай решать.
Ученица: (громко, уверенно). Ну конечно рыбака надо обозначить через Х!
Незнайкина: (хватает за рукав отличника) Бежим!
( Выбегают из класса, заходят в машину времени и нажимают турбокнопку)
Знайкина: Надо бы вернуться назад. (неуверенно)
Незнайкина: Ну неет! Я должна его найти! (противоположно неуверенности)
Знайкина: Что найти? ( с досадой)
Незнайкина: Время. Время, где нет математики!
( Машина срабатывает, и издает механические звуки), загораются лампы.
Сценка 4.
Голос: Наши путешественницы оказались в рабочей комнате ученого. Он заснул за рабочим
столом и видит сон.
(Девочки выходят из машины времени и наблюдают, как Менделеев, заснул за рабочим
столом и бубнит во сне Au, Fe, …и т.д). Менделеев просыпается и начинает быстро
записывать, приснившуюся ему таблицу химических элементов)
5 Менделеев: (не видит девочек. Начинает просчитывать, чертить в воздухе и записывает
одной рукой в тетрадь, имитирует бурную деятельность. Вдруг резко прекращает работу.)
Кто здесь ? (Оглядывается )
Знайкина: Да это же Менделеев! Он свою таблицу химических элементов записывает!
Уходим!
Незнайкина: Согласна! (убегают в машину)
Менделеев: Уууух негодяйки, ( в растерянности смотрит то на убегающих девочек, то на
записи ..машет рукой). Да не до вас мне сейчас!
( Машина срабатывает, и издает механические звуки, загораются лампы).
Сценка 5.
Голос: Наши путешественницы попадают в эпоху возрождения в мастерскую Леонардо да
Винчи, где он рисует картину «Мона Лиза».
На сцене Натурщица позирует и улыбается. Леонардо да Винчи стоит у мольберта. Вдруг он
бросает рисовать и подходит к столу с чертежами.
Леонардо да Винчи (бормочет под нос ): 8 на 3, длина с учетом ширины . Делим пополам….
Натурщица (раздражённо): – Так, я не поняла? …. Ты меня рисуешь или опять математикой
увлекся ?!!!!
Леонардо да Винчи (спокойно ): – Моя, дорогая! Математика, она как любимая женщина …
которая завладела моим сердцем до конца жизни А теперь опять улыбнись и не шевелись!
Натурщица (сквозь улыбку ): Глаза б мои не видели эту математику!
Незнайкина (выглядывая из Машины Времени): Вово!!! И я о том же!
Знайкина затаскивает ее обратно в машину. Пока Леонардо да Винчи и Натурщица смотрят в
недоумении, девочки отправляются дальше.
Сценка 6.
Девочки отправляются дальше и попадают в Древнюю Грецию в дом Архимеда.
Голос: А гдето в переулочках древних Сиракуз, в маленьком домике, Архимед был занят
перестановкой мебели дома.
Архимед (задумчиво смотрит на шкаф ): – Ну что же. Передвинуть самому? Не
получится...Хммм … ( Потирает пальцем подбородок) – Позвать кого то? …хммм
(Пытается всеми силами сдвинуть шкаф) …Ни как не получается .. Задача!!!.. .Хм.
Отличница Знайкина не выдерживает и, высовываясь из Машины Времени громко говорит.
Знайкина: Рычаг! Используйте Рычаг!
6 Незнайкина (затаскивая Знайкина обратно ): Да куда ты лезешь!
Разговор девочек в Машине Времени.
Незнайкина: Я тут пытаюсь покончить с наукой …А ты, Архимеду помогаешь!
Знайкина (недоуменно и удивленно): Так ты Архимеда знаешь ?!
Незнайкина: Да кто ж его не знает
Тем временем у Архимеда.
Архимед (пожимает плечами. Без удивления от увиденного): – Рычаг? А что? ..Эврика !
Нужен рычаг!
7 Сценка 7.
Машина Времени отправляется дальше и останавливается.
Незнайкина: Куда же нас на этот раз занесло?
Голос: Девочки попадают на урок древнегреческого философа Пифагора в саду, который как
раз объяснял своим ученикам свою теорему.
Знайкина: Смотри! Да это же Пифагор! Он столько всего сделал в математике!
Незнайкина: Да подожди ты, он там наверное интересные вещи говорит!
(Незнайкина оказывается на месте одного из учеников Пифагора)
Пифагор: Что здесь сложного? Это ведь так просто! Квадрат гипотенузы равен сумме
квадратов катетов! Запиши формулу! (дает рукопись Незнайкиной)
Незнайкина (хватается за голову): Да что же это получается! Везде математика! Бежим!
Пифагор: Беги глупая, беги! Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно
вверять всю жизнь.
Разговор в машине времени.
Знайкина : Все! Хватит! Поворачиваем время вспять…
Незнайкина: Пожалуйста, давай отправимся еще в одно место? И тогда мы вернемся.
Честнопречестно!
Знайкина: Последнее! (нажимает на турбокнопку и они отправились в каменный век)
Сценка 8.
Голос: Начало времен, гдето в самом начале зарождения человечества.
Девочки выходят из Машины Времени, оглядываются по сторонам.
Незнайкина: Да! Наконец то это место, где просто не может быть математики! Счастье есть!
Знайкина дергает её за руку и показывает ей картину, где неандертальцы делят добычу:
1 Неандерталка: Смотреть внимательно и понять меня. Кость ты, кость я. Мясо ты, мясо я.
Вода ты, вода я. Я равно ты. Ты равно я.
2 Неандерталка: Я понять ты. Есть! Ты есть я, я есть ты!
Неандерталки под музыку, танцуя уходят.
Незнайкина : И здесь они все считают и считают! Да что же это такое?!
Знайкина (смеется над Незнайкиной): Вот к чему приводит желание ходить простыми
путями!
Незнайкина: Домой! Я хочу домой! Проще выучить эту математику! Возвращаемся!
8 Знайкина: Давно бы так…
Машина срабатывает, и издает механические звуки, загораются лампы. Останавливается.
Девочки выходят из Машины Времени.
Незнайкина: Ну вот! Везде эта математика!
Знайкина: Видишь! Наука играет очень важную роль в нашей жизни, а без математики, и не
было бы науки. Поэтому хочешь не хочешь….
Незнайкина: А ходить в школу и делать домашние задания придется!
На сцену выходят все участники постановки и поют финальную «Песню волшебника
недоучки» ( переделка или оригинал).
Заключительное слово героев постановки.
Знайкина : Вы посмотрели нашу постановку о значении знания . На всех этапах развития,
Человек стремился узнавать новое.
Незнайкина: – И не надо стремиться искать легкие пути. Самое интересное это постигать и
узнавать неизвестное.
Спасибо за внимание!
9 10
Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Сценарий закрытия Недели естественных наук: «Машина Времени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.